Звук в подарок: как мы сделали саунд-айдентику для клиентов

Каждый дизайнер скажет, что айдентика бренда — это не про красоту, а про эмоцию, ощущение, которое создает компания своим продуктом или сервисом. Хорошая айдентика — не просто этикетка на продукте, она сообщает, что бренд — это целый мир со своими ценностями и стратегиями. Так и хороший корпоративный подарок — это не просто брендированная вещь, это в первую очередь жест лояльности и признания.

Айдентика для ушей

Когда мы в hexagon.agency решили сделать подарки к Дню Святого Валентина для любимых клиентов, мы подумали, что корпоративный подарок от веб-студии не обязан быть материальными. Более того, он даже не обязан быть визуальным.

Нам хотелось помыслить брендинг не только как визуальный стиль, но как комплекс решений, транслирующих бренд на разные органы чувств. Поэтому первым шагом в сторону многоуровневой айдентики стал звук.

Звук в подарок: как мы сделали саунд-айдентику для клиентов

Изначально мы хотели сделать гимн, но такой важный элемент идентичности стоит создавать в тесном сотрудничестве с компанией, а не в качестве подарка. Поэтому решили начать с малого — сделать кастомизированные звуки для компаний, а именно корпоративный рингтон и звук уведомления в мессенджерах.

Послушайте звуки для команды ресторана здорового питания Salateira, для кибер-спортивной команды Alliance, для стартапов Purpose In Play и Oioni

Дизайн звуков

Технический процесс происходил так: сначала мы записали название компании с помощью сервиса зачитывания текста и конвертировали запись в формат MIDI-нот в Ableton. Полученные ноты мы сыграли на аналоговой драм-машине и синтезаторе и обработали звуки в том же Ableton. Таким образом рингтон стал звуковой интерпретацией нейминга компании и попытался воплотить её дух.

Рабочий процесс
Рабочий процесс

Звук уведомления мы подобрали на основе полученных сэмплов из названия компании и сделали его созвучным рингтону. К подаркам мы приложили инструкции, как установить рингтоны и звуки на айфон, андроид и слек, так чтобы их можно было добавить практически на любой гаджет.

Весь процесс от идеи до появления саунда занял у нас 4 дня и еще 1 день на дизайн лендингов с рингтонами. В итоге наши постоянные клиенты получили первые элементы саунд-айдентики, а мы готовы продолжать развивать это направление в своей работе.

Постскриптум

Конечно же, наша главная мотивация была в том, чтобы удивить клиентов и сделать им приятный, ни на что не похожий подарок. Судя по отзывам, у нас это получилось:

Было очень приятно!
Было очень приятно!

Но кроме этого, нам хотелось пересмотреть концепцию корпоративных подарков. Вместо банальных чашек и не самых экологичных блокнотов и ручек, мы хотели пофантазировать о подарках, которые бы соответствовали нашей эпохе цифровых решений и опустевших офисов на удаленке. Ведь подарки типа рингтонов могут использовать все сотрудники компании независимо от места нахождения, ощущая свою причастность к большему проекту, в то время как шоколадки, бутылки шампанского и чашки достаются обычно только топ-менеджменту.

99
1 комментарий

Крутой и оригинальный подход

1
Ответить