Презентация
серверов от Acer
До начала осталось:
Смотреть
Дизайн
Egor Komarov

Как дизайнеру найти работу. Советы и рекомендации

Всем привет! С вами Егор Комаров и я хочу поделиться с вами опытом о том, как дизайнеру найти работу. Последнее время многие на VC меня просили написать об этом. Расскажу о большом пути, начиная от составления резюме и заканчивая умением принимать отказы. История о том, как я сам проходил собеседования и как нанимал людей. Кроме этого в статье вы найдете массу полезных ссылок и материалов. Статья будет полезна всем, кто находится в поиске работы или задумывается о том, чтобы сменить свою работу на новое место.

В этой статье я расскажу:

  • Как правильно составить резюме дизайнеру
  • Как правильно оформить портфолио дизайнеру
  • Где размещать портфолио дизайнера и искать работодателя
  • Как правильно общаться с рекрутером
  • Как правильно вести себя на собеседовании
  • Как правильно делать тестовое задание
  • Как правильно принимать отказы

Предупреждение: В этой статье описан мой личный опыт, он может не соответствовать вашим ожиданиями и представлением о найме. Сценарии приема на работу могут быть очень разными, требования у компаний тоже, единой истины тут нет. В этой статье я больше рассказываю о базовых вещах, которые люди очень часто не понимают и повторяют постоянно одни и те же ошибки. Уверен, если вы проработаете все эти слабые места, ваш шанс найти желаемую работу увеличится вдвое. Ведь за отказом может стоять одна маленькая деталь, которую вы упустили или не понимаете.

Чек-лист

✓ Оформить портфолио

✓ Создать резюме

✓ Опубликовать резюме и информацию о поиске работы

✓ Провести успешные переговоры с рекрутером

✓ Провести успешное собеседование

✓ Сделать тестовое задание лучше чем другие кандидаты

✓ Принять офер

Как правильно составить резюме?

Поймите одну простую вещь, мир не крутится вокруг вас и вам никто ничего не должен. Вы сами должны искать свое место под солнцем. Когда вы составили резюме, оно попадает в огромную стопку таких же резюме дизайнеров, как и вы. Вы боритесь не только на пути к сердцу работодателю, преодолевая разные испытания, вы сражаетесь еще с огромным количеством конкурентов, которые тоже бегут к заветному рабочему месту. Это настоящая гонка на выживание. Особенно это игра жестока среди молодых и неопытных дизайнеров, так как таких больше всего на рынке.

Как смотрят резюме?

Как правило, нового сотрудника утверждает руководитель отдела, именно ему и приносит рекрутер большую стопку документов с анкетами кандидатов или скидывает 100500 ссылок на почту. Как думаете, много свободного времени у руководителя, чтобы детально и подробно изучать все ваши жизненные мемуары и просмотреть каждую вашу картинку на Behance?

Ответ: Нет.

Резюме смотрят бегло. Руководители первый раз смотрят бегло резюме, так как резюме очень много. Лично я и вовсе не читал резюме, а сразу искал ссылку на портфолио. Если в портфолио есть на что посмотреть, то уже тогда тратил время на более детальное изучение резюме.

Смотрят вашу фотографию. Фотография тоже очень важна. Особенно, если она есть в резюме. Люди лучше всего запоминают человеческие лица, поэтому это первое, куда упадет взгляд потенциального работодателя. Если у вас есть харизма, то не следует этого прятать. С другой стороны, фотография может вызывать предвзятое отношение к кандидату. В размещении фотографии есть как свои плюсы так и свои минусы. С одной стороны, в вас могут влюбиться с первого взгляда, а с другой, к вам могут отнестись предвзято.

Смотрят портфолио. Нет смысла глубоко изучать ваше резюме, не посмотрев портфолио. Если понравится портфолио, то есть смысл познакомится с вами поближе и подробнее изучить резюме.

Смотрят желаемую заработную плату. Этот пункт очень важен. Он максимально ускоряет процесс принятия решения. Благодаря этому пункту легко сопоставить ваш уровень ЗП и ваш уровень работы. Работодателю не надо тратить лишнее время, чтобы узнать, сколько вы хотите получать. Не забывайте указывать и точно формировать свои желания по заработной плате. Это может сыграть в вашу пользу. Например, когда вы делаете классную работу и хотите за это небольшие деньги. На таких кандидатов как правило ведется активная охота. Но, точно так же это может сыграть и против вас. Когда у вас откровенно плохие работы, а вы хотите большую ЗП. Тут надо очень адекватно принимать решение. Есть и свои плюсы и минусы. Когда я, например, искал хорошего специалиста, то рассматривал только те анкеты, в которых указана ЗП не меньше 2000$. Так я экономил свое время и быстро находил нужных людей. А те, кто решил не писать свое ЗП, получается, что упустили шанс попасть в мою выборку. В любом случае, я рекомендую писать и указывать пожелания по ЗП сразу.

Смотрят ваши социальные сети. Все чаще начинаю замечать, что это стало нормой. Даже если вы не оставляли ссылки на соц. сети, все равно вас будут изучать на адекватность и искать ваши страницы и информацию о вас в интернете, чтобы проверить, говорите ли вы правду о себе. Я считаю, что это нормальная практика. Просто имейте это ввиду. Если вы белый и пушистый в анкете, а в Facebook у вас одни мемы про говно и члены, то шанс найти работу сильно уменьшится . Помните об этом. Не усложняйте потенциальному работодателю задачу и указывайте ссылки на соц. сети сразу, и будьте уверены в том, что вам не будет за них стыдно. Если все складывается хорошо, это лишь ускорит процесс принятия решения по поводу вашей кандидатуры.

Пишите в резюме все коротко и по делу. Не надо писать свою краткую автобиографию о том, как вы любите котиков, что у вас есть попугай Гоша, что с детства мечтали заниматься дизайном, и вот только месяц назад накопили деньги на компьютер и ваша мечта сбылась. О том, что ваша бабушка считает, что вы очень талантливы и способны. Это все вы сможете рассказать при желании на собеседовании, если дойдете до него. В остальном же резюме - это деловая переписка и язык. Уберите все сопливые истории со своего резюме. Сделайте его лаконичным и внятным. Это ваша бизнес-карточка, где вы продаете себя как профессионала, а не анкета на сайте знакомств.

Плохо:

UX/UI дизайнер.

Навыки:

Здравствуйте! Меня зовут *****. Закончила ***** Университет Прикладной Информатики по специальности “Прикладная информатика”. Во время учебы меня сильно заинтересовал UI/UX дизайн. Сначала обучалась самостоятельно, нашла менторов, потом прошла небольшую стажировку в местной IT компании. Позже поняла, что нужно углублять свои знания и прошла курсы по дизайну в Онлайн Университете *****. На данный момент занимаюсь дипломным проектом. Опыта работы не большой, 2 года, но зато есть другие качественные преимущества. Я фрилансер, но также являюсь участником стартап проекта - **********. Данная система помогает найти, сравнить и забронировать поездки по *****. Сам сайт можно по кликать, он находиться на стадии теста. Кроме этого мы разрабатываем Android приложение, дизайнером которого являюсь я.

Хорошо:

UX/UI дизайнер

Навыки:

  • Построение и реализация Product Strategy;
  • Проведение User Research;
  • Построение User Flow;
  • Построение Wireframes;
  • Построение Prototypes;
  • Разработка Ux & Ul Design;
  • Разработка Design system;
  • Тестирование Ux & UI;
  • Опыт работы разработки IT продуктов (приложений, сайтов, сервисов);
  • Развитие и поддержка IT продуктов;
  • Организация работы в команде над сложными решениями и продуктами;
  • Разработка Brand and Identity Design (логотипы, брендинг, брендбуки);
  • Базовые знания of HTML/CSS;

Пишите по делу, только то, что относится к работе и используйте профессиональные термины.

🤘🏻 Лайфхак

Если вам сложно составить самостоятельно свои навыки, то смотрите, то, что написано в требованиях вакансии и трансформируйте их согласно вашему опыту в свое резюме, например:

Требования:

  • Опыт работы WEB-дизайнером от 2-х лет. Наличие портфолио.
  • Использование стилей и компонентов в Figma + умение пользоваться Photoshop, Illustrator.
  • Понимание адаптивности верстки и особенности разных типов экранов.
  • Знание современных тенденций дизайна пользовательского интерфейса.
  • Уменение вносить правки в дизайн использую те же стили.
  • Знаешь, что такое Google Material Design и iOS гайдлайны.
  • Опыт создания дизайн-систем.
  • Опыт в самостоятельном создании сервисов.

Вы пишите:

  • Опыт работы WEB-дизайнером от 5-х лет.
  • Работа со стилями и компонентами в Figma
  • Photoshop, Illustrator.
  • Понимание адаптивности верстки и особенности разных типов экранов.
  • Знание современных тенденций дизайна пользовательского интерфейса.
  • Опыт работы с дизайн-системами. Использование готовых или создания новых.
  • Понимание Google Material Design и iOS гайдлайнов.
  • Опыт в самостоятельном создании сервисов.

Конечно, то, что я описываю, не является единственным сценарием. Все зависит от компаний, руководителей, бизнес-процессов и самих людей. Но вы должны понимать, как отбор кандидатов происходит по другую сторону баррикад. Поставьте себя на место работодателя и подумайте о том, как ему помочь сделать правильный выбор в вашу пользу.

💡 Советы:

  • Размещайте свою естественную и качественную фотографию. Не стоит публиковать свои фотографии с клубов, свадьбы, моря. Это деловая переписка. Не забывайте об этом. Если вы по какой-то причине не можете или не хотите размещать свою фотографию, лучше ничего не размещайте, чем вы будете размещать изображение животных или другие аватарки. Фотография должна быть качественная и актуальная. Не стоит добавлять в резюме фотографию пяти летней давности. В любом случае, публиковать свою фотографию или нет - выбор остается за вами.
  • Оставляйте ссылку на портфолио в самом видном месте, так, чтобы ее было легко и быстро найти. Если это PDF документ, сделайте активный линк. Не следует давать несколько ссылок на портфолио на разные ресурсы. Выберете что-то одно.
  • Не пишите, что вы совсем без опыта работы. Весьма нелепо выглядят резюме, где написано, что совсем нет никакого опыта работы. С этим указанием, ваши шансы найти работу стремятся к нулю. Если вы прошли какие-то курсы, делали тестовые работы, практиковались - это опыт. Напишите об этом. И не забывайте, что фриланс - это тоже опыт работы, его тоже можно и нужно указывать.
  • Указывайте желаемую заработную плату. Старайтесь адекватно оценивать свой уровень и не перегибать цену.
  • Указывайте социальные сети в контактах. Если вы тот, кем вы являетесь, вам нечего боятся и нечего скрывать.
  • Пишите в резюме только то, что относится к вашей работе. Указывайте необходимым минимум информации. Пишите внятно, доступно и лаконично.
  • Не поленитесь, проверьте ошибки и опечатки. Иногда опечатки могут сыграть очень злую шутку с вами.
  • Не юморите в резюме. Юмор в резюме - так себе идея, поверьте.
  • Попросите оценку резюме. Покажите свое резюме знакомым дизайнерам, рекрутерам, HR и попросите совета о том, как его можно улучшить.

История: Часто встречал такие резюме, где люди попросту не указывали ссылку на свое портфолио. Такие резюме у меня отправлялись сразу в мусорную корзину. А был еще случай, где девушка прислала резюме, где опыта работы нет и даже нет ни одной картинки с дизайном, потому, что никогда дизайн не делала. И при этом человек хотел получать высокую ЗП.

И чего только не устанавливали в качестве фото: котиков, собачек, эльфов, мемы. Не помню случая, чтобы кто-то из этих людей был принят на работу. Один человек с дудлом вместо фото умудрился даже дойти до собеседования, но после разговора, все оказалось грустно, хотя резюме было впечатляющим. Многие из вас скажут, не важно, как выглядит человек, важно то, что он умеет делать. И да и нет. Пряча себя от потенциального работодателя, вы уже своим отношением показываете свою закрытость и скрытность. Это никакого преимущества вам не дает, поверьте. Такие анкеты рассматриваются в последнюю очередь, особенно если речь не идет о супер дорогих и квалифицированных сотрудниках, где в первую очередь смотрят лишь список компаний, в которых работал сотрудник. Если там написано: Google, Facebook, Apple, Samsung, то понятное дело, все остальное уже мало важно. Но если у вас такого послужного списка нет, мало опыта работы, то иногда надо брать харизмой и доказывать почему вы лучше других. А самое главное доказывать ваше желание работать, расти и развиваться.

🔗 Полезные ссылки:

Сайт для созданий онлайн резюме. Новый сервис read.cv за считанные секунды позволит вам создать красивое СV и поделиться им ссылкой. Очень простой, красивый и лаконичный инструмент. В будущем имеет все шансы заменить персональный сайт для поиска работы или просто использовать как визитную карточку.

Резюме дизайнера: 8 секретов успешного резюме - для многих всегда актуален вопрос с поиском работы в области дизайна и одна из важнейших задач в этом деле — это хорошее и качественное резюме. Об этой теме хорошо рассказала Sati Tashiba на канале Design Lead.

Примеры резюме дизайнеров - На сайте можно найти различные примеры резюме дизайнеров. Тоже может быть очень полезным при поиске работы. То, как выглядит ваше резюме и какое оно производит визуально впечатление очень важно. При создании резюме, тоже стоит сделать ресерч.

Как правильно оформить портфолио

Вы уже знаете, что ссылка на портфолио в резюме должна быть на самом видном месте, теперь более интересный вопрос о том, что из себя должно представлять портфолио и как оно должно выглядеть.

Мне, как человеку в поисках нового сотрудника было непринципиально то, где будет размещено портфолио. Главное - это удобство просмотра. Но не смотря на это, я бы хотел выделить более удобные форматы.

Из моего личного опыта, могу сказать, что наиболее удобные форматы для меня лично это:

PDF презентация

PDF презентация очень удобный формат и недооцененный на мой взгляд. Помню как джун оформил очень забавную презентацию с хорошим сторителлингом и мы его взяли на работу не смотря на то, что технический уровень у него был слабый, но зато презентация была сделана креативно и оригинально. Если бы кандидат прислал просто картинки на Behance, то скорее всего мы бы не взяли его на работу. А так, презентация позволила увидеть его энтузиазм и хорошую фантазию с креативом. Это именно то, что мы искали. Тут еще такой важный момент. Что хорошую презентацию надо уметь делать. Если вы не уверены в своих силах и опыта в этом деле мало, то лучше не стоит делать презентацию. По дизайну презентации можно сразу многое понять о дизайнере. Кроме этого, презентацию удобно хранить, просматривать на компьютере и делиться с коллегами в чатах.

Отлично:

  • Ссылка на Behance - самый оптимальный вариант. Не ошибетесь, если опубликуете свое портфолио на этой платформе. О том, как сделать это 😎 like a boss, вы можете почитать в этой полезной статье: "Как создать портфолио на Behance"
  • Ссылка на Dribbble - тоже удобно и красиво, но в нем не оформишь красиво кейсы. Больше подходит для иллюстраторв.

Терпимо: Персональный сайт

Минусы в персональных сайтах в том, что для того, чтобы они произвели впечатление, надо постараться. И кроме этого, неудобно то, что надо потратить время, чтобы разобраться в том, как устроен сайт. Но если там крутые работы, крутые кейсы, сайт сделан хорошо - то стесняться нечего. Можно оставлять в качестве портфолио ссылку на персональный сайт. И если вы уже "продаете себя" как бренд, то, конечно, не пожалейте денег и купите себе персональный домен.

Примеры персональных сайтов:

Хорошо: https://tanyahayden.ru/ Тут человек четко показал чем он занимается, по полочкам разложил свои работы, все это аккуратно оформил.

Плохо: https://4spam9.wixsite.com/website А тут уже совершенно противоположная история.

Видео

Если вы не motion дизайнер, то видео презентацию своих работ делать не стоит. Оно может и будет красиво и динамично, но разглядеть в таком формате дизайн, а особенно работу с UX/UX невозможно нормально. Хотя для графических работ, бренда и айдентики такой формат может быть допустим при условии, что видео будет сделано на должном уровне.

👎 Плохо: Ссылка на Google Drive и другие файлообменники. Вот это совсем бесит. Идешь по ссылке, а там 100500 папок и ты должен в них рыться и что-то искать и в чем-то разбираться. Пожалуйста, не надо так.

Ссылка на Figma проект. Я понимаю, что Фигма наше все, но так тоже не стоит делать. Особенно если это не касается UI/UX проектов. Чего я только в Фигме не видел, и мини-сайты, и интерактивные презентации и просто набор картинок. Так делать тоже не стоит. Как минимум потому, что не всегда есть возможность посмотреть проект с компьютера, а открывать проект Фигмы с телефона еще то удовольствие.

Из всего этого, можно сделать вывод, что стоит оформлять портфолио там, где у вас лучше всего это получается делать. Умеете делать wow сайты? Делайте крутой сайт о себе. Очень круто научились работать с презентациями? Создайте презентацию. Активно пользуетесь Behance и умеете эффектно оформлять кейсы, делайте на Behance.

Ваша задача максимально выгодно себя продать. Какой будете использовать для этого инструмент - выбор остается за вами. От себя лишь подчеркну, что нет "оптимального" варианта и единого формата для всех. Я видел и крутые сайты и крутые презентации, и видеоролики, и супер кейсы на Behance. Все это было замечательно и людей хотелось позвать на собеседование.

Итого: Не уверены в своих силах - делайте Behance портфолио. Уверены в своих силах - можете экспериментировать с другими форматами.

Что публиковать в портфолио?

Вот это самая большая боль. Все стараются показать какие они молодцы и в портфолио пихают все, что только можно. Начиная от своих детских рисунков и заканчивая дизайном тортов для офисного корпоратива. Так делать не стоит.

Вы должны четко понимать:

1. На какую должность вы претендуете?

2. Какую работу хотите и умеете выполнять лучше всего? Если вы не хотите и не умеете толком делать логотипы, зачем их добавлять в портфолио? И наоборот, если вы мастер по созданию логотипов и круче вас их никто не делает, то оставляйте только логотипы в портфолио.

  • Имейте четкое позиционирование, кто вы: мультидисциплинарный дизайнер, UI дизайнер, бренд дизайнер, SMM дизайнер, иллюстратор. А возможно вы всю свою осознанную жизнь делаете только логотипы и специализируетесь исключительно в этой области.

Если вы хотите заниматься и фокусироваться на UI/UX, то в вашем портфолио должны находится только кейсы на эту тему.

Если вы занимаетесь айдентикой и брендингом - покажите только лучшие работы на эту тему. Не надо смешивать все, что вы делали когда-то и умеете. Исключением является кейс, где вы сделали комплексную работу.

Если вы мультидисциплинарный дизайнер, то вам стоит тоже задуматься о том, какие ваши по-настоящему сильные стороны. И демонстрировать работы в зависимости от вашего опыта. Показывайте в первую очередь то, в чем вы действительно хорошо разбираетесь и то, над чем готовы ежедневно трудится в компании и развиваться.

💡 Советы:

  • Если это не презентация, то оставляйте в портфолио на Behance максимум 3 лучших работ. Постоянно обновляйте его, удаляйте старые работы.
  • Имейте четкое позиционирование себя как специалиста в той или иной области дизайна. Кто вы? UI/UX дизайнер, SMM дизайнер, Арт-директор, Иллюстратор?
  • Публикуйте работы релевантные вашему резюме. Если вы пишите, что специализируетесь, скажем, на айдентике, работодатель ожидает от вас увидеть работу с айдентикой, а не что-то другое.
  • Не бойтесь тратить на оформление портфолио много времени. Заморачивайтесь. Делайте классные гифки, анимацию. Делайте ваше портфолио красивым и эпичным. Пускай у вас на это может уйти несколько месяцев работы. Но оно будет на голову выше, чем у остальных конкурентов и следовательно шансов найти хорошую работу будет намного больше.

🔗 Полезные ссылки

Платформы для создания сайтов, портфолио, оформления кейсов

Carbonmade - удобный и красивый движок для оформления своего персонального сайта с портфолио.

Tilda - конструктор сайта. Отлично подойдет ддя создания своего персонального сайта и оформление кейсов.

Readymag - визуальный веб-редактор. Можно сделать красивую презентацию с анимацией, оформить портфолио и многое другое.

Case.desi - новый проект, где вы можете разместить свое дизайн портфолио. Проект еще совсем молодой, но это неплохая альтернатива Dribbble и Behance. Если вы не хотите заморачиваться с оформлением собственного сайта и вам надо просто персональная страница с картинками — это оно.

Сайты с портфолио для вдохновения:

Коллекция лучших сайтов-портфолио дизайнеров со всего мира

Полезные инструменты:

Мокапы для айдентики и брендинга чтобы сделать ваше портфолио еще красивее.

Где размещать резюме и искать работодателя?

Размещайте информацию везде, где только можно и уместно. Не ограничивайтесь одним порталом работы. Часто мне пишут дизайнеры, что разместили свое резюме на портале работы и уже как пол года им не поступает никаких предложений. Портал работы - это хорошо, там большой трафик, но это лишь один из инструментов, где работодатели ищут сотрудников.

Пишите компаниям которые вам нравятся и в которых вы хотите работать. Ищите их контакты в Facebook, Linkedin, находите корпоративные email на официальных сайтах, отслеживайте информацию на страничках "we are hiring", пишите людям, что открыты к предложениям. Проявляйте активность и инициативу.

Что можно использовать?

  • Порталы и сервисы для поиска работы
  • Тематические группы и паблики
  • Социальные сети
  • Фриланс биржи
  • Linkedin
  • Связываться самостоятельно напрямую с людьми и компаниями где вы хотите работать.

Чем больше вы оставите следов про себя в интернете тем больше шансов, что вас заметят.

Linkedin

Про Linkedin стоит отдельно написать, так как эту сеть многие недооценивают. Это очень мощный инструмент для деловых связей и поиска работы. Там можно встретить много рекрутеров и компаний. Очень часто размещают вакансии и постоянно ищут новых сотрудников.

Начните активно использовать эту сеть. Заводите новые знакомства. Следите за новостями. Напишите пост о том, что вы в поиске работы. Попросите людей оценить ваше резюме и дать полезные рекомендации по улучшению. Ищите вакансии по поисковому слову "дизайнер".

🔗 Полезные ссылки

Как правильно общаться с рекрутером

Рекрутер очень важных человек, он является связующим звеном между вами и работодателем. Если вы не понравитесь рекрутеру, то скорее всего, вы даже не дойдете до собеседования. Часто руководители доверяют своим рекрутерам и считаются с их мнением и если рекрутер говорит им, что кандидат так себе, то звать на собеседование его не будут. Как правило рекрутер старается найти лучших из лучших и собеседование начинается на самом деле уже с первого звонка рекрутера. Важно то, как вы общаетесь, разговариваете, отвечаете, ведете себя. Если рекрутеру что-то не понравится в первом созвоне, то скорее всего больше он к вам не обратится, следовательно до собеседования вы не дойдете. Имейте это в виду когда с вами будут созваниваться.

Основные правила поведения с рекрутером:

  • Будьте вежливы
  • Будьте тактичны
  • Внимательно слушайте и запоминайте все, что вам говорят
  • Держите свое слово
  • Будьте пунктуальным
  • Давайте внятные и четкие ответы
  • Не пытайтесь хитрить и играть с рекрутером. Говорите правду.
  • Будьте собой

Если вы о чем-то договорились с рекрутером, вы должны выполнить свои договоренности. Если вы сказали, что дадите ответ в обед, значит должны это сделать в обед. Если вы сказали, что тестовое сделаете в течении 3 дней, то должны сделать тестовое в течении трех дней. Если вы сказали, что придете на встречу в 9.00, значит вы должны быть в 9.00 без опозданий.

Как только вы нарушаете свои договоренности, вы получаете огромный минус в свою карму. И как правило, ваше поведение потом обсуждается с потенциальным работодателем. Когда о вас спросят, рекрутер честно ответит: человек не перезвонил как обещал, опоздал на встречу, часто не снимает трубку или долго отвечает в мессенджере.

Держите в голове, то, что рекрутер - это тот человек который дает вам предварительную оценку, а не какой-то офис менеджер, который просто звонит и назначает вам встречи.

Подружиться с рекрутером в надежде на гарантированную работу - тоже плохая идея. Рекрутер может лишь порекомендовать вас и не более. Финальное решение все равно принимает руководитель в компании. Поэтому не стоит тратить свое время и активно проявлять лизоблюдство и низкопоклонство.

Кроме этого не стоит хитрить с рекрутером. Часто бывает так, что компания делает оффер человеку, а он, понимая, что компания очень заинтересована в его персоне, желает выбить еще больше себе денег к ЗП и начинает юлить и рассказывать, что у него есть еще офферы, более интересные и выгодные, он хочет их еще рассмотреть и потом уже даст точный ответ. Вот такое в компаниях очень не любят.

Самое главное - будьте собой и будьте честны в общении с рекрутером.

🎥 Полезное видео:

Что бесит рекрутера? 5 минут о самом главном.

Как правильно вести себя на собеседовании

После того, как вас одобрил рекрутер и порекомендовал работодателю, вам назначают собеседование.

Правила на собеседовании такие же простые как и в общении с рекрутером.

  • Будьте вежливы
  • Будьте тактичны
  • Будьте пунктуальным
  • Будьте опрятными. Деловой дресс-код, поглаженная одежда, чистая обувь. Жаль, что это приходится объяснять в статье. Но каждый второй или третий приходит на собеседование, словно только что пришедший со вписки. В мятой одежде, иногда с перегаром, с грязной головой и не пониманием в какую компанию он вообще приходит устраиваться. Такое к сожалению встречается нередко.
  • Внимательно слушайте и запоминайте все, что вам говорят
  • Давайте внятные и четкие ответы
  • Перед собеседованием изучите деятельность компании и подготовьтесь - это всегда плюс. Проговорите ответы на вопросы которые вам могут задавать. Проговорите свои собственные вопросы работодателю. Потренируйтесь перед зеркалом. Прокрутите в своей голове все сценарии развития заранее. Чем больше вы это будете практиковать, тем легче и увереннее вы себя будете чувствовать на собеседовании.
  • Будьте собой.

Идеального рецепта как пройти собеседование на самом деле не существует. Слишком разные компании, слишком разные требования, слишком разные руководители. Вы можете 100% подойти по опыту работы, но из за своего темперамента не вписаться в команду и вам просто откажут из-за того, что вы не на одной волне с другими. В хороших компаниях часто собирают людей с похожими ценностями, мировоззрением, культурой. Поэтому дело тут не только в крутом портфолио и опыте. И в этом нет ничего плохого. А еще помню случай, что руководитель отказал кандидату только потому, что он пришел на собеседование с грязной головой. Такое тоже бывает.

Самое главное - это быть собой. Ведите себя максимально естественно. Будьте тем, кем вы есть. Если вы будете выдавать себя за другого человека, конфликтуя со своими внутренними ценностями, то попросту потратите свое и чужое время. Для того, чтобы найти для себя идеальную "среду обитания" не стоит маскироваться, вы рискуете оказаться не в том месте, в котором на самом деле хотели бы быть.

По поводу совета "будьте собой" - палка на самом деле о двух концах. С одной стороны для культурных людей: тактичность, опрятность и пунктуальность это совершенно естественные и понятные качества, с другой стороны такие элементарные правила поведения многие не понимают и не соблюдают. Вы не поверите, но большинство людей позволяют себе опаздывать на собеседование, могут долго не отвечать на телефонные звонки и сообщения, открыто конфликтуют в первых минутах общения. И часто вопрос, это люди такие какие они есть или им просто не хватает навыков деловой этики?

Простыми словами: соблюдайте деловую этику и будьте собой. Под будьте собой подразумевается: говорить открыто о чем вы думаете, быть искреннем, не пытаться выдавать себя за другого человека.

Не стоит нервничать. Расслабьтесь, когда отвечаете на вопросы, внимательно слушайте, задавайте правильные вопросы, которые вас интересуют. Помните о том, что не только вас выбирают, вы тоже выбираете работодателя и вы находитесь в каком-то смысле в одинаковых условиях. Все те же самые правила деловой этики можно применить и к рекрутеру и компании. Точно так же он должен быть вежлив с вами, тактичен, пунктуален... Ведь вы собираетесь отдать компании, возможно, не один год своей жизни.

Как правильно делать тестовое задание

Вот преодолели вы задачи по составлению хорошего резюме, классного портфолио, общение с рекрутером, собеседование и остается финальный рывок - тестовое задание.

По выполнению тестового задания могу дать лишь пару важных советов:

  • Делайте тестовое как можно раньше. Не оттягивайте. Иногда бывает так, что работодатель не дожидается всех результатов тестового. Особенно он не будет ждать, если вы сорвали обещанные сроки.
  • Делайте тестовое выкладываясь максимально. Чем качественнее вы сделаете свою работу - тем больше у ваш шансов.
  • Делайте в тестовом немного больше, чем от вас ожидают. Это необязательно, но может тоже сыграть вам на руку.
  • Красиво презентуйте свою работу. Самым оптимальным вариантом демонстрации графического дизайна - является презентация в формате PDF. Но если речь идет об UI, то скорее всего будут смотреть ссылки в Figma. Что тоже ок. В любом случае красиво упаковывайте свою работу, если это позволяет ситуация.

Как правильно принимать отказы

Для многих отказ после собеседования - это большой стресс. Конечно, когда ты проделал такой большой путь к собеседованию, получать отказ очень неприятно. Это может подавить в тебе уверенность в себе, своих силах. Но не стоит воспринимать это близко к сердцу. Как я уже писал ранее, не всегда оценивают только профессиональные навыки, часто людей подбирают под культуру компании. Есть такие компании, которые ищут "тупых работяг", без амбиций на карьерный рост и которые готовы работать за копейки. И если вы слишком умны, то вы получите отказ. Так ли это плохо на самом деле, что такая компания отказала вам? А есть и другие компании, которые наоборот ищут амбициозных, умных людей. И возможно вам не хватает чего-то в вашей культуре, эмоциональном интеллекте.

Что делать если вам отказали?

  • Поинтересуйтесь, почему вам отказали. Что вам не хватает. Если у вас есть рекрутер, попросите его дать развернутый ответ и пару советов. Уверен, он вам не откажет. Это ваш шанс на рост. В этом нет ничего плохого и страшного. И не бойтесь правдивой критики. Воспринимайте обратную связь как возможность рости. 95% не интересуются почему им отказали и теряют возможность поработать над собой и развиваться. Скорее всего вам ответят, что другой кандидат с тестовым справился лучше. Что тоже не мешает вам попросить посмотреть тестовое задание кандидата, для работы над своими ошибками. Если люди адекватные, то они с радостью укажут вам ваши ошибки, дадут советы и рекомендации. А то, что вы будете просить обратную связь, будет говорить лишь о том, что вы человек, который желает развиваться и которому не все равно.
  • Попросите рекрутера порекомендовать вас. Бывают ситуации, что очень нужна срочно работа. У хороших рекрутеров, как правило, большие деловые связи, контакты и сообщество. Если вы дошли до собеседования, это говорит о том, что из всего большого списка кандидатов вы были лучшие, а значит чего-то стоите в глазах рекрутера. Поблагодарите рекрутера за помощь и потраченное время, скажите, что находитесь в активном поиске работы и будете благодарны, если он порекомендует ваше резюме другим рекрутерам или компаниям. Это должно быть искренне и больше похоже на крик о помощи. Если вы искренне поговорите о своих сложностях, уверен, вам не откажут и постараются вам помочь.
  • Не расстраивайтесь. Вы еще не знаете наверняка, куда вас хочет завести судьба, чтобы расстраиваться. Как-то мне отказали в компании, в которой я очень хотел работать. Я тогда расстроился. Но я нашел другую компанию и познакомился с людьми, которые сыграли очень важную роль в моей жизни. И если бы не тот отказ, я бы никогда с ними не познакомился. Сегодня я благодарен судьбе, что все, кто мне отказывал привили меня туда, где я сегодня есть. В мире бесконечное количество дверей, и если какая-то из них оказалась закрыта, не стоит устраивать из этого драму, просто она не для вас. Улыбнитесь и попытайтесь открыть другую дверь. Делайте это до тех пор, пока не найдете свою.

Итого

Для успешного поиска работы необходимо:

  • Качественное портфолио
  • Грамотное резюме
  • Публикация своего резюме на ресурсах связанных с работой
  • Успешные переговоры с рекрутером
  • Успешное собеседование
  • Качественное выполнение тестового задания

Послесловие

Я надеюсь мои советы помогут вам в поиске работы. Я желаю вам удачи. Иногда важно просто оказаться в нужном месте в нужное время. Помните, что мир огромен и возможности тоже, все зависит от вашего желания и вас самих. Главное быть открытыми к этому миру, ничего не боятся и пробовать. Работайте над собой, развивайтесь, постоянно обучайтесь и улучшайте свои навыки.

Если совсем все плохо и сложно найти хорошую работу, не бойтесь браться даже за самую плохую работу. Особенно если вы молоды. Лично я начинал именно с такой работы. Работал за копейки, делал миллион задач, работал сверхурочно, работал не в лучших условиях, не было бесплатного чая и печенек. Именно такая работа позволяла мне многому научится и понять, к чему стоит стремиться и как стоит работать правильно.

Автор: © Егор Комаров

Источник

⚡ Если тебе понравился этот материал, ты можешь подписаться на мой Instagram / Facebook / Medium / Linkedin. Там ты найдешь больше интересных материалов о дизайне.

{ "author_name": "Egor Komarov", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430","\u043b\u0438\u0447\u043d\u044b\u0439\u043e\u043f\u044b\u0442","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d"], "comments": 7, "likes": 49, "favorites": 171, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 218628, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 10 Mar 2021 13:37:31 +0300", "is_special": false }
0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

Да, на самом деле, солидная статья на тему. Однозначный плюс. Вокруг много переливания из пустого в порожнее "где и как найти работу новичку".

Ответить
4

Солидная статья. Не про успешный успех, а про жизнь.

Ответить
1

Солидная работа.
Читаю @Egor Komarov или @Виктор Петров — ставлю плюс.

Ответить
1

https://itsoft.ru/jobs/ обращайтесь сюда, всё гораздо проще. 

Ответить
0

Офтоп.
Странно, что еще не набежали эксперты по всем вопросам срать кирпичами. Это точно виси.сру?

Ответить
1

Тоже об этом подумал 😂 Все в клабхаусе видать ) Ну главное, чтобы это статья помогла молодым дизайнерам. К желчи давно уже привык на VC. 

Ответить
1

Сначала думал что неизбежно будет повод съязвить или критиковать но статья на удивление адекватна. Хотя чаще наоборот, особенно в том что касается дизайна — можно сколько угодно переписывать прописные истины или разный вторичный контент, оправдывая это тем что "это для джунов или далеких от темы людей", что позволяет экономит ресурсы и делать все максимально поверхностно (зато преподносить с позиции эксперта). Это на самом деле раздражает когда за потенциально интересным заголовком оказывается контент-маректинг в духе инфобизнеса 10-летней свежести.
Действительно полезных или интересных статей (о дизайне) единицы, к сожалению. 

Ответить

Комментарии

null