Логотип и фирменный стиль для коворкингов с почасовой оплатой Fast office
Недавно к нам в Multiways обратились крутые ребята из Fast Office с задачей упаковать стартап: разработать логотип, фирменный стиль и несколько материалов для оформления интерьеров.
Fast Office – развивающаяся сеть почасовых коворкингов в торговых центрах без персонала. Смысл идеи заключается в том, что человек получает полноценный офис в ближайшем к дому торговом центре, которым он может пользоваться, когда ему нужно «без SMS и регистрации»: без долгосрочных подписок, привязке к конкретным локациям и тд.
Клиент попросил сделать акцент на следующих моментах:
технологичность проекта (коворкинги работают без персонала, бронирование и оплата происходят через приложение);
формат почасовой оплаты;
удобство и комфорт для посетителя;
В качестве вводных данных у нас были:
рендеры интерьеров;
дизайн будущего мобильного приложения;
название "Fast Office";
Приступаем к разработке логотипа
В первую очередь анализируем прямых и косвенных конкурентов, собираем всех более-менее заметных игроков рынка.
Далее выделяем конкурентов с похожим визуальным языком и позиционированием.
Ищем визуальные ассоциации для логотипа
На этом этапе важно рисовать, не задумываясь о важности или полезности нарисованного. Самым точным сравнением будет конструктор. Сначала идёт поиск основополагающих деталей. Роемся в коробке смыслов, не смотря на инструкцию и не оценивая её толщину и сложность сборки модели. :) Берём только самые понятные и легко считываемые по смыслу детали.
Затем начинаем состыковывать их, складывая в более сложные по смыслу фигуры — какие-то вполне удачно! А какие-то весьма сомнительно, но мы ни в коему случае не разбираем их обратно, потому что в дальнейшем совершенно случайно что-то можно успешно апгрейднуть.
Совмещаем визуальные образы с названием компании
Сюда на борд попадают детали с предыдущего конструктора, которые мы пытаемся сложить в логотип. Отталкиваемся в том числе от выразительности букв в самом логотипе, используя максимум возможностей своего воображения, чтобы затем иметь выбор из ключевых смыслов, от которых можно оттолкнуться.
Например, первое, что бросается в глаза — это возможность лигатуры с буквами f и i — получается вполне себе уверенная группа бизнесменов, которые в лучших традициях пожимают друг другу руки, чтобы начать успешные переговоры. :)
Но, конечно же, самое приятное и прекрасное — это найти символ! Тот самый, который будет одновременно буквальным и достаточно абстрактным.
Это как дать к конструктору инструкцию, в конце которой после совершенно конкретных фигур для собирания была бы пустая страница с надписью «а теперь ты можешь разобрать всё обратно, отдохнуть немножко, а потом собрать свою фигуру, какую захочешь».
Дать человеку свободу трактовки, при этом оставляя его в рамках всё тех же деталей.
Именно поэтому мы пришли к тому варианту, к которому пришли.
Часы это или всё-таки ноутбук? Понимай, как хочешь, любая твоя мысль будет правильной. :)
Останавливаемся на этой концепции логотипа:
- Знак трактуется в двух подходящих нам смыслах: ноутбук и стрелки часов.
- Знак лаконичен и хорошо запоминается.
- Геометрический гротеск поддерживает образ часов.
Обсуждаем с клиентом, начинаем прорабатывать это лого.
Презентуем варианты
Выбираем вариант и допиливаем до нужного результата
Получилось современно, логотип отражает концепцию компании и вписывается в среду. Смотрим, как выглядит на фоне других коворкингов Москвы.
Также проверили, как будет выглядеть лого в контексте магазинов ТРЦ Ривьера, где и открылась первая точка Fast Office.
Показываем клиенту, все довольны. Так логотип выглядит в жизни:
Ок, с логотипом закончили — приступаем к фирменному стилю
Мы начали с поиска визуального языка и сбору соответствующих референсов. Итого, у нас получилось 3 основных стилистических направления и одна дополняющая концепция. Пройдемся по порядку.
Концепция №1 была основана на поиске 3D-маскота. Минималистичное 3D – в целом является одним из дизайн-трендов 2020 года и данный подход останется актуальным в течение ближайших нескольких лет.
За основу второй концепции были взяты виджеты, как перспективная идея сочетания диджитального и физического пространства.
Третья концепция подразумевала использование в интерьерах коворкинга различных надписей с брутальной швейцарской типографикой, встроенных в пространство.
Также нами была разработана опциональная четвертая концепция, как подкрепляющая любую из первых трех. В данном случае акцент был сделан не на визуальном содержании, а на подходе к размещению надписей, которые органично интегрируются в интерьер и являются неотъемлемой частью пространства.
Приходим к понимаю, что концепция с виджетами хорошо решает как задачу общения пространства с пользователями, так и закрывает собой все диджитальные точки контакта, принимаем ее, приступаем к разработке логотипа.
Почему виджет?
Офис – это по своей сути виджет, только в офлайн.
Он удобен и незаметен, но если понадобится, то всегда под рукой.
Он структурирует рабочий процесc.
- Это быстрый доступ к нужной информации.
- Он статичен и строг, но достаточно гибкий, чтобы с ним взаимодействовать и настроить под себя.
Мы решили, что одних виджетов было бы недостаточно, чтобы передать дружелюбность атмосферы и наполнить идею жизнью. Недавно в дизайне прошел тренд на использование смайлов и эмоджи, мы решили, что нужно пойти еще дальше и задействовать персонализированные мемоджи.
Почему memoji?
- Аналог эмоджи, но более выразительные и не так еще всем надоели.
- Они дополняют идею дружелюбный атмосферы, показывая чистую эмоцию и вызывая у клиента ответную.
- Как будто бы дружелюбный цифровой помощник в коворкинге, где нет перонала.
- Они подвижны и способны рассказать историю в диджитал контексте, где всё очень быстро меняется.
В отличии от Emoji, лицензия Memoji разрешает неограниченное использование полученных изображений в информационных целях, и в составе других изображений.
Все мемоджи пришлось глубоко отретушировать, потому что исходного разрешения было недостаточно для использования на больших носителях фирменного стиля. Для улучшения качества изображения мы использовали нейросеть, а потом дополнительно доработали в фотошопе.
Навигационные стикеры
На основе концепции "Виджеты + Memoji" у нас получилось следующие стикеры для интерьера коворкинга.
Помимо визуальной идеи мы придумали язык общения с посетителями, так как дизайн не работает в отрыве от сообщения, которое мы хотим донести до человека.
Так стикеры выглядят в жизни
Плакаты
А что с digital?
Получившийся дизайн отлично живет, как в офлайн пространстве, так и в digital.
Нашей первой задачей в оформлении digital-пространства стало оформление Instagram.
Концепция оформления Instagram предполагала разработку нескольких шаблонов постов под разные типы информации для постоянного обновления ленты, а не в виде статичной композиции, которая будет висеть как заглушка.
Мы уже писали про дружеское общение Fast Office с клиентами, которое стало возможным благодаря неформальному копирайтингу — в Instagram он становится центральным элементом. Где, как не в социальных сетях, эта особенность может дать максимум эффективности? :)
Именно поэтому текст здесь становится главным, а сопровождают его основные элементы фирменного стиля — мимоджи, задающие дополнительный эмоциональный окрас сообщению и плашки с подсветкой, отсылающие к идее виджета.
На первый план выходит персонаж, похожий на иконку распознавания лица — это самый верный диджитал-помощник подписчика во всех вопросах общения с компанией.
Плитки постов в итоге получились разными по композиции и цветовым акцентам, но всё же в едином стиле, который задает общее настроение всей Instagram ленте.
Итог?
Всё круто, поэтому вместо него будет отзыв Клиента:
Самое глубокое понимание сути продукта, самое тонкое решение.
Это был тот случай, когда подобранное визуальное решение раскрывает суть компании даже в логотипе.
Мы в шоке от работы с ребятами. Слишком круто.
Мы получили невероятное количество положительных эмоций от работы с Пашей и командой Fast Office — вы невероятные драйверы своего дела и реализуете фантастические проекты.
Над проектом работали:
- Менеджер проекта — Иван Бондаренко;
- Автор концепции — Анастасия Бекасова;
- Графический дизайнер — Анастасия Бекасова;
- Подготовка макетов для печати — Мария Духвалова;
- Креативный копирайтер — Александра Нуйкина;
- Магия с Memoji — Евгений Беляев;
- Арт-директор — Данил Попов;
- Автор идеи с memoji — Пётр Доронин;
- и другие классные ребята из команды Multiways ;)
эмодзи пиздец....
Что не так? ;)
Пугающие какие-то... с точки зрения взрослых )
Ну что сказать...
Все хорошо, только использование memoji - это нарушение авторских прав, что повлечет для заказчика риски как от блокировки приложения в сторах, если они их найдут, так и до иска в суд :)
Добрый день!
Пруфы в студию, плиз ;)
Все проверили юристы как только эта идея пришла в голову. Ни нам, ни клиенту ничего не угрожает.
В отличии от Emoji, лицензия Memoji разрешает неограниченное использование в информационных целях и в составе других изображений. Кроме того, так как это генеративное изображение конкретного человека, в РФ и ЕС права на конкретную генерацию принадлежат автору, а не владельцу инструмента генерации.
Запрещено только прямое коммерческое использование (напр. одежда для продажи с принтом из Memoji)
Жалко этот вариант — хоть он наверное и не подходит по многим параметрам, композиционно очень крутой
Да, тоже понравился.
"лицензия Memoji разрешает неограниченное использование полученных изображений в информационных целях, и в составе других изображений."
Но в вашем случае это конкретно коммерческое использование (например, рекламный баннер на стене ТЦ), которое я предполагаю нарушает авторские права на их использование.
И в целом в глаза бросаются только нарисованные Apple мимоджи, а не оригинальный дизайн. На мой взгляд это всё выглядит не серьёзно и сразу видно, что вы скопировали чужие изображения и не постарались нарисовать что-то свое.
Логотип крутой. Без эмодзи стиль был бы круче, поленились с иллюстрациями.
Спасибо!
Были варианты с иллюстрациями, но мемоджи в моменте "зашли" лучше :)
Господи, уже каждый второй мамкин стартапер именует себя "Серийный предприниматель", не иначе. Вы откуда эти зашкварные тренды-то цепляете, господа?
Умилили айфоны в мокапах — такой заклишированный донельзя пиздец, что кроме ощущения, что работа была сделана наспех и такой себе региональный дезигн образца 2013-го года ничего иного не вызывает. С аккуратно выведенных "набросков мыслей команды дизайнеров" отдельно кекнул, спасибо хоть золотое сечение не въебали с натянутой совой глубинного символизма. Вы серьёзно, ребят?
Я дизайнер (www.smitana.ru) и мое мнение (если интересно):
- Использовать готовые memoji – это как минимум too easy, сделать свои пикчи с нуля – вот это вариант
- Стикеры очень прикольные
- Тень у белого прямоугольника – точно фтопку, либо делать более blur и transparent
- Странно что brandbook без графики и всяких там patterns
- Зачем к фиолетовому добавлен синий – совсем не понятно. Очевидно что второй цвет должен быть ближе к желтому (color circle в помощь)
- Типографика на плакатах на оценку 3– (инфографика аналогично)
- В целом позитивно – это круто )))
Либо дизайнера торопили, либо в процессе много пили :))
ту мач ингриш, бой
Был и такой вариант, но всем больше «зашли» memoji
Тень у белого прямоугольника – точно фтопку, либо делать более blur и transparentВы про диджитал или про макеты наклеек для печати?
Странно что brandbook без графики и всяких там patternsБыли наброски, но они оказались излишни — получился довольно самодостаточный стиль
Типографика на плакатах на оценку 3– (инфографика аналогично)Почему? Какие видите ошибки?
В целом, спасибо за комментарий :)
Мемоджи такой сильный визуальный образ в digital, что полностью перекрывает концепцию логотипа fast office. Друзьям я бы говорил "го в мемоджи коворкинг". Поэтому я бы попытался как-то сблизить эти два мира.
В самом офиса все выглядит гармоничнее благодарю небольшому размеру иконок
На кого рассчитаны все эти рожицы? У вас же не детский сад.
Как элемент приковывающий взгляд – норм. Если стоит цель, чтобы их баннер заметили в ТРЦ, то у них это получилось.
На зумеров и им сочувствующих которые в коворкинги и ходят. Не понимаю хейта мемоджи, чесслово. Нужно было всё оформить в стиле раздевалке на заводе по производству ЧПУ им. 80-л. ВЛКСМ или что? Нахрена серьёзность в пространстве, которое подразумевает свободу от офиса и обязательств?
целая толпа специалистов так решила, а ты токсичный завидующий хейтер
Нахрен нужны коворкинги? Можно сесть в рестик с ноутбуком и поработать, а деньги потратить не впустую (как в коворкинге), а на еду.
Проблема скоростного интернета, шумно, не всегда есть свободные места, что делать если съел еду, а работать еще 6 часов?
Комментарий недоступен
Это не приватно.
Сделано гуд! Сразу хочется посетить данный кворк, и не важно что работы нет .
Хз, лично мне синяя галочка напомнила сиденье. В принципе, сиденье, наряду с часами и ноутбуком, тоже попадает в нужный ассоциативный ряд. Но вы об этом почему-то не написали. Не уж-то я один вижу сиденье?
мне тоже напомнила сиденье... и по-моему логотип просто ужасный именно из-за сидения... не знаю проводили ли тестирование логотипа на ЦА (лень читать, если честно), но я сильно сомневаюсь, что этот логотип показал бы хорошие результаты.
(можете меня минусить и так далее)
Сначала прочитала название как "last office"
Я хз чего вы добивались, но вышел максимально отталкивающий дизайн вышел, выглядит несерьезно, детсад какой-то, даже плюшки полного отсутствия персонала и остальные не вызывают желание воспользоваться услугой. Какой-то колхозный мрак.
p.s. моя негативная реакция почти точно из-за эмоджи)
Если я что и понял, за 19 лет в дизайне, так это то, что всем похрену на логотип в наше время. Он тут же потеряется в толпе таких же безликих. Так что можно делать уже любой степени неадекватности и упоротости.
Мемодди одобрямс — это ускоряет продакшен и залетает потребителю.
Колхоз.
На будущее - настолько тёмные цвета угнетают, особенно когда ими всё залито.
хм, эмоджи в айдентике - читерство
Согласны, godmode activated 😇
Мне в целом и лого понравился и упаковка и даже смайлы (черт бы их побрал)
Но вот основной цвет утрамориновосинефиолетововырвиглазный, прям даже на фото оки мои болят смотреть, в живую думаю там вообще ядЪ
В жизни менее ярко, заходите в гости к ребятам, думаем вам там понравится :)
Ну это хуевый и стремный логотип, а также не ваши эмоджи, в чем прикол?
Приколов нет, просто дизайн который решает поставленные перед ним задачи: дружелюбно общается с аудиторией ;)
что они впарили а ты нет (С)
А мне зашёл дизайн. Реально дружелюбно и понятно.
В целом всё неплохо, смотрится хорошо, но..)) захожу в телеграм и сразу же вот такая реклама в группе (прикрепила фото) , это просто к слову об уникальности, когда мемоджи начнут все массово использовать, вы, скорее всего, потеряетесь
👍👍👍
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
При виде Эмодзи инстинктивно возникает отвращение
А теперь самое интересное.
Сколько клиент заплатил за эту работу?
надеюсь, что ему сделали даром "для портфолио" :))))
А сколько бы вы заплатили? ;)
Комментарий удален модератором
Добрый день! Спасибо за статью. Можно поподробнее раскрыть вот эту часть: "В отличии от Emoji, лицензия Memoji разрешает неограниченное использование полученных изображений в информационных целях, и в составе других изображений." с отсылкой на лицензию и на право использования в информационных целях, а также что под ними точно понимать? Искал в свое время эту информацию, но мнения делились. Конкретно интересовала возможность использовать доработанный Memoji в качестве логотипа и мини фирстиля для небольшого коммерческого проекта - легально это или нет так и не понял до конца, но склонился к тому, что нет.
Ключевая особенность в том, что memoji — изображение человека в отрисовке программы. Поэтому конкретное изображение человека на memoji это уже другой объект интеллектуальной собственности (в России и ЕС, не в США). Использовать изображения которые были сгенерированны самой Apple — нельзя.
А на сайте нельзя посмотреть географию офисов?
Он пока один, в ТЦ Ривьера на Автозаводской (Москва)
Скайенгу привет
Комментарий удален модератором
Теперь нужно продавать франшизы.
Мдее наброски. Я все в голове рисую
за мысли денег не возьмешь, а за "эскизный проект и дорожную карту" вполне
Ужасный коворкинг, 2 на 2 метра дорогой и пустой)
Насчет мемоджи - работает эффект зловещей долины. Скорее отпугивает, чем привлекает.