Кейс Conmet: разработка корпоративного сайта для компании со сложным продуктом
Компании, увлеченные созданием качественного продукта, могут остро осознавать, что им нужен корпоративный сайт, но не иметь представления о том, каким он должен быть, что сообщать. А если продукт технически сложный, то отдельная трудность в том, чтобы сделать его понятным для клиентов. Vide Infra объясняет свой подход на кейсе Conmet.
Клиент и задача
Conmet работают с высокими медицинскими технологиями — производят импланты для стоматологии и хирургии. Компания находится на передовом крае индустрии: сотрудничает с исследовательскими центрами, самостоятельно изобретает сплавы и технические решения.
У Conmet был сайт, который не дотягивал до уровня компании — слишком устаревший, неудобный, неинформативный. Он не помогал клиентам увидеть в Conmet новаторов, а наоборот вызывал ассоциации с чем-то ретроградным, и компания терялась среди конкурентов.
На самом деле импланты Conmet превосходят по качеству мировых производителей в том же сегменте. Но потенциальные клиенты часто поддавались стереотипу, что зарубежные аналоги лучше.
Conmet требовалось не просто сделать редизайн сайта, а поставить его на твердую стратегию. Нужно было разработать позиционирование бренда, чтобы клиенты увидели преимущества продукта и сформировали уникальный образ компании.
Компания обратилась к нам, потому что мы предлагаем системное решение. Для Conmet мы:
- Провели исследование.
- Выстроили стратегию позиционирования.
- Обновили айдентику.
- Разработали дизайн и контент.
- Воплотили все это в подробном корпоративном сайте.
Исследование
Мы начали работу с обширного исследования: провели серию подробных интервью с сотрудниками Conmet и проанализировали конкурентов. Мы изучили:
- Индустрию. Какие стандарты коммуникации приняты? Какие сильные и слабые стороны есть у конкурентов?
- Клиентов. Какие у них боли, потребности и ожидания? Как сегментируется аудитория?
- Продукцию. Как устроена цепочка ценности? Что отличает импланты Conmet?
- Саму компанию. Что команда считает важным? Каковы ее ценности, планы и история?
Медицинское производство — не самая привычная для нас индустрия. Но разобраться во всем этом было необходимо, чтобы разработать адекватную, практичную и эффективную стратегию. Мы системно подходим к исследованию, что позволяет быстро добыть и структурировать информацию.
Стратегия и контент
Описание сложного продукта
Продукт Conmet сложный сразу на нескольких уровнях. Производство имплантов само по себе — комплексная область на стыке инженерии и медицины, а Conmet предлагает новаторские решения, то есть неочевидные даже для специалистов. Более того, эти решения предназначены для разных областей хирургии — в каждой продукты имеют свои особенности.
То есть у нас был большой объем информации о сложном продукте. Как отобрать нужную для сайта и переработать ее в контент?
Клиентам не нужно много подробностей — им нужно понять, чем протезы Conmet отличаются от всех остальных. Чтобы убедить их выбрать Conmet, надо превратить описание продукции в конкретные преимущества, четко их обозначить и понятно объяснить. Но такая задача тут же вызывает вопрос: понятно — для кого?
Сегментация клиентов
Решение о покупке имплантов принимают отделы закупок в клиниках, сами врачи и пациенты. Профессионалы и конечные потребители говорят на разных языках, значит и общаться с ними надо по-разному.
Для медицинских специалистов на базовом уровне важно соответствие стандартам и надежность компании как делового партнера. Мы подчеркиваем, что Conmet предлагает гораздо больше этого: экспертность, современные решения, увлеченность. Подробно раскрываем особенности технологий и производства, акцентируем научный вклад Conmet.
Для конечных клиентов главное, что Conmet помогает решить проблемы со здоровьем и улучшить качество жизни. Сложные технологии Conmet приносят очевидную пользу. Сайт должен выражать надежность и демократичность, подчеркивая доступность и качество имплантов.
Ключевой атрибут, важный для всех аудиторий — качество продукции. Мы акцентируем его на главной странице и проводим красной нитью через весь сайт. Например, подчеркиваем, что культура качества реализована в подходе к работе: сотрудники Conmet горят идеей разрабатывать и создавать превосходные импланты.
Дизайн
Для свободной работы над дизайном сайта нам нужна визуальная айдентика: логотип, типографика, фирменные цвета, паттерны, решения по стилю фотографий и иллюстраций. У Conmet фирменный стиль был ограничен и фактически сводился к логотипу. Мы доработали логотип и на его основе создали систему, которую компания может использовать в отрыве от сайта.
Айдентика стала алфавитом, из которого мы составили сообщение — дизайн сайта. Это содержательное сообщение: дизайн воплощает концепты, заложенные в бренд.
Надежность. Строгая геометрия, сдержанная палитра и четкие акценты складываются в профессиональный стиль, который ассоциируется с уверенностью, основательностью, работой специалистов, знающих свое дело и отвечающих за качество. Технические иллюстрации интегрированы в дизайн и поддерживают стиль.
Новаторство. 3D анимация на WebGL сопровождает переключение между вкладками на главной. Это самая эффектная, но не единственная деталь, подчеркивающая актуальность Conmet. Нестандартная верстка, дерзкие композиции, внимательно продуманная микроанимация — все это наполняет сайт энергией и свежестью, выделяет среди конкурентов.
Гуманность. Сайт наполнен изображениями людей: профессионалов за работой и довольных клиентов, наслаждающиеся жизнью. Медицина связана с интимными вещами: здоровьем, телом. Чрезмерная техничность может отпугнуть клиентов. Они должны чувствовать личное, человечное отношение, и видеть, что конечная цель Conmet — делать жизнь людей лучше.
Практичность. Сегментированная аудитория требует вдвойне внимательного отношения к UI-дизайну, чтобы и врачам, и пациентам было просто найти нужную информацию. При этом удобный интерфейс должен усиливать эмоциональное воздействие на пользователей, а не мешать ему — как от этого зависит пользовательский опыт, читайте в нашем блоге.
Эти впечатления от дизайна клиенты ассоциируют с компанией и продукцией. Они не просто прочитают о преимуществах продукта, но почувствуют их воплощение в верстке, визуалах, анимации.
Результат
Мы начали работу над проектом, практически не имея маркетинговых решений, необходимых для эффективного сайта. Не было ни позиционирования бренда, ни стратегии сайта, ни визуальной айдентики, ни понимания, как структурировать контент — только сложный продукт и увлеченная своей миссией компания.
Разработали все необходимое, чтобы сделать вдохновляющий и эффективный сайт. Спустя время Conmet поменяли визуальный контент так, как посчитали нужным, но принципиальные решения о стратегии, структуре, стиле, дизайне по-прежнему эффективны.
Vide Infra — дизайн и разработка для тех, кому нужно лучшее: диджитал-айдентика, продукты, сайты, корпоративные порталы, e-commerce.
Telegram-канал | Cайт Vide Infra