Лекарство для клиента

Небольшой лекторий в помощь заказчикам дизайна

Меня зовут Ирина Ягненкова. 22 года будет в апреле, как я занимаюсь рекламой и дизайном. Из них последние 12 лет - руковожу дизайн-студией LOGOBOOK. Накопилось огромное количество опыта, и он уже просто рвет мне мозг))

Все эти 12 лет я работаю с клиентами, каждый день объясняя, рассказывая, спрашивая, выслушивая, обсуждая брифы, проверяя договоры, презентуя работы.. Я часто вижу, как трудно бывает клиентам при работе с дизайнерами. Я знаю, чего боятся клиенты дизайн-студий, чего они хотят и как перевести страх и недоверие в восторг и радость от результата. Этим я и буду делиться, сколько смогу.

Начать хочу с того, зачем вообще бизнесу нужен дизайн.

Задача бизнеса – расти. Но для каждого рывка вперед нужны изменения. Это может быть новое оборудование, новый продукт, услуга.

А может быть новый дизайн, то есть новый внешний вид. А новый внешний вид - это новое впечатление о себе (ну, девочки знают)). Вот это самое впечатление и даст возможность заработать больше.

Пример из опыта, совсем свежий. Человек создал компанию 4 года назад, не предполагая, что за 4 года сможет достичь 100-кратного роста оборотов. Соответственно и компанию называл, не мудрствуя лукаво, по номеру региона. Но рост произошел, и вот, спустя 4 года тяжелой работы, достигнув немалых результатов, он чувствует себя могучим и мудрым предпринимателем.

Но новые клиенты, не знающие его истории, все чаще спрашивают: «А вы кто?», недоумевая от дисбаланса немудрящего внешнего вида (в данном случае разработанного 4 года назад названия и логотипа) и высокого уровня предложений.

Обнаружив проблему, предприниматель решает ее кардинально: придумывает новое название и обращается к нам за разработкой визуальной концепции бренда – логотип, фирменный стиль, дизайн сайта. Ставя задачу нам, он ставил задачу и себе: под новым брендом выйти на новый уровень бизнеса.

Мы сделали все, чтобы наш дизайн облегчил ему эту задачу: подготовили не только логотип и стиль, но и разработали максимально дружественную и интуитивно понятную презентацию о новом бренде компании, сделали приветственное письмо для каждого клиента, забрендировали сувениры, оформили в новом стиле фирменный транспорт..

Мы закончили эту работу в конце декабря 2020 года, и уже есть первые финансовые результаты, а кроме того - есть первый собственный продукт, созданный под новым брендом! И мы немного гордимся, что причастны к этому)

Яркий пример того, что дизайн для предприятия – это не что иное, как упаковка или переупаковка с целью повысить ценность продукта или услуги на рынке. То есть самый что ни на есть утилитарный, практический инструмент бизнеса.

Поэтому, так же как и для любого другого бизнес-процесса, для него требуется только хороший исполнитель. Вот об этом и поговорим в следующий раз: где взять нормального дизайнера?

22
Начать дискуссию