Как я (недо) учился у Миши Розова?
Тут будет за что похвалить, но и будут минусы, естественно. Идеальных не бывает. Но бывают крутые. Не кратко, но по делу, погнали)
Сразу скажу - это МОЙ ЛИЧНЫЙ опыт, мне никто ничего не платил, платил только я немалые бабки за курс 😂 Также, в написании этого текста, я не юзал никаких ИИ, вообще. Каждая “букавка” на клавиатуре была нажата мной, а то, привыкли тут, к своему ИИ. А и да, картинку, пусть и криво, но тоже сделал сам в 3D.
Вступление получилось длинным, но я специально уделил этому больше времени, для того, что возможно, кто-то увидит такие же нюансы и проявления у себя и поймёт, что они не одни.
Немного о себе, для контекста.
Всем привет! Я Юрий, больше 5 лет в дизайне, из которых я откровенно 3 года пытался дизайнить хоть что-то внятное, 2 года вообще делал говнодизайн, пару лет забрасывал, уходив в смежные профессии. Успел поработать в нескольких студиях и на фрилансе.
Я учился сам, делал первые сайты свои в Photoshop, когда Figma тогда была двухлетним стартапом, верстал и натягивал на Вордпресс, делал визитки, и графический дизайн, всё подряд (горжусь, что застал это время. Да я стар 😭).
0. Почему пошёл на курс?
Несмотря на то, что все рассказывают, что ИИ вот вот захватит мир и нет смысла учиться дизайну как таковому, нужно учить ИИ и тд, - это всё булшит. Потому что, если ты не знаешь, что как и куда, то ИИ тебе и выдаст “Г”.
Но вот из-за того, что я был самоучкой, точного понимания куда двигаться и как учиться у меня не было. Поэтому я учился по верхам, по бесплатным курсам, иногда платным, по Ютубам, статьям и собственно на своих же ошибках.
Собственный опыт это хорошо, но вот спустя несколько лет, когда мне пришлось уходить со студии из-за переездов и моральной усталости, я думал что я устал настолько, что я не хочу и не могу дизайнить.
Когда я подвосстановился и пришло время искать работу, я понял - я разучился дизайнить. А если быть честным - я и не умел никогда. Мой дизайн процесс строился очень красиво только на словах и при интервью.
Да, временами, я хорошо выстраивал процесс, но тут главное слово - временами. И то, этот процесс касался больше всего UX, research частей, но когда доходило до UI я как будто только что родился - в голове 0 инфы с чего начать. И так каждый раз.
Тут я и понял, что, несмотря на вроде как неплохие проекты (Миша, если читаешь, не смейся, в моём тогдашнем положении, для меня, они были неплохими), со своим самообучением я пропустил конкретную базу графического дизайна, у меня отсутствовал системный подход к задачам.
Несмотря на то, что одна из самых крутых студий для меня тогда, всячески пыталась давать нам знания и поддерживать дизов, я понимал, что у меня не выходит. А студии надо здесь и сейчас, а не учить, чуть ли не заново людей, которые должны УЖЕ выполнять работу.
Именно поэтому я блуждал мыслями и рожал UI по миллиону лет (я вообще думал, что я больше UX дизайнер, что мне ближе это, собирать там UI kit, дизайн системы, ага, ну да, я просто не умел в UI), начинал непонятно с чего и заканчивал непонятно чем, мой подход был максимально не системным (я если честно и не знал, что подход к UI тоже может быть системным, при этом получается разный дизайн) и как только я подходил к этапу концепта у меня тряслись руки и меня кидало в стресс, потому что я не знал как начать и главное ЧТО ДЕЛАТЬ.
И это ещё больше меня вгоняло в стресс, и самобичевание, потому что я, казалось бы, не первый год дизайню, люди за 2 года стают синьйорами (помидорами), а я над рядовым концептом с 5+ лет опыта сижу чуть ли не со слезами, без понятия как это делать, таская пиксели по экрану.
Давно следил за Мишей, его пабчиком, но всегда думал где я, а где они. Я уже был готов сменить профессию, потому что понимал, что бездарь. Взял консультацию у Wannabe у Лики (спасибо тебе большое, ты помогла! ❤), потому что думал над переходом в Product Management, тк новая работа была больше с этим связана, чем с дизайном (на моей работе надо делать всё подряд). Благодаря ей, я понял, что продуктовый менеджер (по крайней мере на тот период времени) из меня будет ещё хуже.
И после этого, посидев на бесплатных вебинарах, я понял, что у меня в дизайне не всё потеряно, и можно это исправить. Тут я и решился приобрести курс.
Тогда запускался второй поток Superpowered UI/UX, который я успешно приобрёл (спасибо за возможность разбивки платежей даже для иностранных карт).
Стоимость немаленькая, естественно. Курс длился с марта по июль (скажу сразу объема столько, что этого времени вообще недостаточно).
Туда входили: обучение плотной базы граф дизайна, Figma, система работы начиная с того, что есть заказ/тема/задача, заканчивая системой работы над UI, сдачей, защитой проекта, работой с разрабами, проверками от продактов, чеклистами и тд + были гости из Циана. И конечно же 3D!! (Миша, это святое 🔥)
На проекте мы должны были сделать два проекта - сайт и интерфейс. Забегая наперёд, я сделал только один и то наполовину. Далее расскажу почему.
Что я ответил на вопрос от Wannabe “С каким запросом ты присоединился к интенсиву?“
Выстроить системную работу над проектами, поднять уровень визуала, избавиться от пробелов в знаниях, научиться внедрять 3D, уметь обосновывать своё решение на любом этапе
Получилось мне закрыть мой запрос?
И да и нет :)
1. Качество и количество контента
Контента много, контент крутой, начиная с базы граф дизайна, ресерчей, работы с разрабами и продактами и заканчивая 3D дизайном.
Буду говорить больше о сайтах, к сожалению полноценно сказать об интерфейсах я не могу, тк я к тому моменту не дошёл толком. Но судя по фидбеку однокурсников и, пробежавшись по контенту внутри, я офигел, сколько ещё там есть, а значит я бы точно не закончил вовремя 😂
Первые домашки на лейаут, подбор референсов шли легко. В целом весь контент о построении сайта и системном подходе был легкосчитываемым.
На мастер классах сложно было понять разницу между некоторыми блоками. Также лично для меня немного не раскрыты несколько тем до конца (например разница между бенчмарками и анализом конкурентов). Но арт директора закрывали такие моменты, доходчиво объясняли.
Нередко есть моменты, когда опускается какой-то point (например Миша в мастер классе говорит: "я пропущу эту страницу для редизайна"), но нет объяснения почему? Потому что, ему так захотелось и/или в рамках мастер класса/учёбы это допустимо или/и есть причина "например эти блоки уже повторялись на других страницах и нет смысла её брать" и тд.
Также - видос на 5 часов, и Миша в рекапе говорит: "мотайте на моменты, которые вам нужны/вас интересуют". А меня всё интересует! 😀 Я хочу впитывать всё, но 5 часов в одном видосе - это многовато (лично для меня, может кому-то в кайф), таймкоды на платформе оставляют желать лучшего и получается тяжеловато воспринимать контент такой длины.
Кажется, что это в контексте должно быть понятно, либо для опытного человека может и понятно, но для меня, который провтыкал годы из-за самообучения - нет. Я, который пришёл учиться, хочет знать каждую деталь 🙂
Но на самом деле, это довольно разовые истории среди всей той кучи контента, которая была на курсе! + Я могу это списать на мастер класс, тк всё записывалось одним дублем, без предварительной подготовки, и естественно может что-то опускаться.
Так что особых претензий нет, просто решил поделиться своим опытом прохождения.
По записанной теории у меня вопросов нет вообще - топ.
Лекции по веб сайтам записаны и выстроены довольно доступно и в нём больше порядка и системности, чем в мастер классах, несмотря на "живой" пример и дизайн. Но в мастер классах есть куча нюансов, которыми дополняешь свой процесс (поэтому хочется смотреть всё, а не мотать). Ну и конечно, когда сам начинаешь делать, с помощью/фидбеком со стороны кураторов, схватываешь быстрее всего.
Да, вам не будут “синьку” разжевывать по несколько месяцев, иначе курс затянется на год, это достаточно быстрый (если можно такими называть уроки по 5 часов 😀) экскурс по Cinema 4D, который поможет рендерить уже достаточно крутые (с помощью фидбека), картинки в проект.
Синьки много, но для меня лично, она не совсем структурирована и тяжело перенести и применить знания именно из видосов на свои проекты самостоятельно, тк ты вроде базовые инструменты посмотрел/изучил, но при этом как делать что-то крутое для сайта/интерфейса - хз, но с этим как раз помогают кураторы.
Да, на курсе нет полноценных исследований как таковых, потому что мы бы учились год (никто не запрещает их сделать на проекте, если есть время и желание), но предоставляют кучу инфы, статей, ссылок, чеклистов от продактов, которые компенсируют их отсутствие. Ну и конечно присутствие самих продактов и приглашённых гостей. Жирный лайк.
Если кратко: целая гора актуального, полезного контента.
2. Дедлайны
Дедлайны для меня лично выполнимы при условии, если у тебя в жизни ничего нет - ни работы, ни семьи, ни хобби, только АФК курс. Если у вас ничего из этого нет и вы готовы сидеть пару месяцев как задр над курсом - бустанётесь до небес. Конечно, люди разные, разные ситуации в жизни, скорость работы и тд.
И это не только моё мнение, а мнение многих людей (у нас на потоке до 50 человек, проекты сдали около 3-5). Такая статистика может пугать, но на самом деле этот страх нивелируется качеством и количеством пользы который даёт курс.
Когда проходишь базу - всё гуд, а далее начинаешь отставать сильно, тк если ты “бывалый” тебе эти сроки норм, ты уже + - знаешь что и как, если ты Юра, который блуждал и пришёл учиться - это всё в новинку, скорость тут скорее противник, ибо хочется сначала впитывать всё, чтобы научиться, втянуться.
Я например застрявал на JTBD, чтобы сформулировать правильную джобу да и как их формулировать вообще.
И как только ты начинаешь отставать, шанс того, что ты догонишь сроки стремительно падает. Потому что объем информации и того, что нужно сделать по проекту растёт, как и длина записаных видео.
В своём темпе идти можно, но в таком случае упускаешь фидбек от арт диров. Я работаю за компом 12 часов + есть хобби и семья, потом надо за курс. Времени просто не хватает, а выделять 1-2 часов в день недостаточно, чтобы осязать количество контента с той скоростью, чтобы попадать на фидбеки и сдавать в срок. Это сугубо моя ситуация, видел у некоторых ребят дела обстояли гораздо лучше по срокам.
Насколько я знаю, сейчас формат немного отличается, поэтому с дедлайнами будет попроще (судя по рассказам это у нас такой поток сумасшедший получился). ЧЕкайте актуальную инфу на сайте, если нужно.
Но для нашего потока, можно было бы смело писать в описании к курсу: "берите курс только если у вас будет 40 часов в неделю 😄”
3. Фидбеки и Коммуникация
Это вообще наверное самое крутое, что есть на курсе.
Арт дирам просто низкий поклон. Я вообще хз из чего они сделаны, мощь! Я надеюсь они хотя бы высыпаются 🙏🏻
Регулярные ответы вплоть до 10 вечера. Артём, Лиза в 12 ночи отвечали, бедные. Хоть я не поощряю это, но мне как ученику, да ещё, разница во времени у которого больше 10 часов, это важно.
Фидбеки могут затягиваться по 5-6 часов (Артём вообще рекорды ставил и 8 досиживал 😁). Кому-то это минус, нет столько времени, кому-то + посмотреть фидбек на другие работы и проанализировать свою.
Очень качественно, дотошно, если не доходит, то показывали лично. Этого часто не хватает, чтобы в той же синьке, показали как это сделать, какие инструменты/ подходы использовать, а не просто - гугли сам, ищи, учись, разбирайся. Особенно когда сроки сжатые, это очень помогает, ещё не раз возвращаешься к записанным лумам.
Но, когда уже идёт середина веб сайта или интерфейсы, фидбеки начинают чуть растягиваться. И в целом это нормально с учётом их нагрузки и выбора платформы для фидбеков. И как вы уже поняли - это Телеграм.
Коммуникация в телеграме - cупер для быстро ответа по домашке или любому простому вопросу, но как только домашка становится комплексной (например, когда графика позади и начинаются сами проекты), и народу больше, сразу сложно ориентироваться (мне как ученику, учителю думаю ещё сложнее) и довольно легко твой запрос может теряться, за час-два по 200 сообщений набегает на изи.
Критикуешь? Предлагай! Так вот что я могу предложить - та пока ничего не могу, курс не мой, деньги не получаю 😀 Но если что-то прийдёт в голову, буду рад поделиться.
Но, конечно, есть и разборы вживую в зуме, интересно посмотреть не только свои, но и чужие работы, есть вебинары, воркошопы, которые тоже выводят из зоны комфорта и побуждают рисовать и сразу получать фидбек.
Миша тоже отвечает в чате если нужно, даже находит время шутить 😁 и в целом решать какие-то вопросы при необходимости.
Немного неудобная сама LMS система где курс лежит, часто выбивает, скидывает видео на стартовую страницу, необходимо возвращаться к разделам обратно и искать видос, включать и мотать на момент. Таймкоды вроде есть, но они тоже коряво работают. Этот пункт больше к разрабам этой платформы, нежели к Wannabe, но время тоже занимало, возвращаться, перелогиниваться и тд
4. Плюсы:
- Очень качественный материал, который позволит обрести уверенность, и понимать, что ты делаешь, зачем ты делаешь, уметь защищать работу, да ещё и делать красиво
- Количество - дофига современного, актуального контента
- 3D 🔥 - тут ноу комментс
- Фидбек безумно крутых арт диров чуть ли ни 24/7 (особенно то, что они творят в связке web + 3D - просто топ)
- Человеческое отношение, входят в положение, если есть такая нужда (сроки, фидбеки и тд), продлевают если видят необходимость (как было у нас) 🙏🏻
- Никогда никаких булингов, неуважения, унижения и тд ни от кого, ни от команды, ни от участников. Общение идёт на равных, несмотря на колоссальный опыт Wannabe и уровень их работ. От этого хочется больше учиться, а не бросать
- Целых два кейса в портфолио (если успеешь и выживешь 🤣)
- Возможность получить фидбек после окончания курса (за отдельную плату конечно же, и да, это плюс)
5. Минусы или даже "areas for improvements":
- Чаты в телеграме. Поначалу вроде как удобно, потом уже может быть не очень.
- Дедлайны. Для нашего потока, для меня лично, были адовые.
- Было бы круто увидеть LMS покомфортней (знаю, норм альтернатив особо и нет)
Если ты не успел сделать курс, ты можешь спокойно доделать его сам. Но также - можешь докупить фидбек, такая опция тоже присутствует, причём достаточно продолжительное время. Это не обязаловка, но если у тебя есть желание и возможность, почему нет. Я считаю это +.
Понравилось, что ребята прислушиваются к конструктивному фидбеку по поводу устройства курса, дедлайнов и тд, видно что его учитывают и улучшают курсы.
6. Честно? Не жалко денег
Инфа на курсе - очень полезная, её много. Казалось бы, что можно такого дать, что ты за 5 лет не выучил. Оказывается можно. Ну вот поэтому и не выучил))
7. Отвечая на вопрос, почему я не закончил курс до конца:
Потому что сроки были не для моего ритма, с работой, семьей, и своими заботами, как бы я ни старался, у меня не получалось быть в темпе, но получалось подвыгорать, так что пришлось забросить.
Основная цель была - закрыть пробелы в знаниях, выработать системный подход к работе (даже визуалу) и обосновать своё решение на любом этапе.
Закрыл эту цель полностью? Нет. Подобрался ли я очень близко к этому? Да! Пусть ещё много работы впереди, но теперь я знаю, что я делаю, зачем, а главное - как это сделать!
Как раз во время прохождения курса, мне удалось самостоятельно взять проект и, благодаря знаниям с курса, закончить его успешно, БЕЗ ПРАВОК (я серьезно, позже в своём ТГ (t.me/proudesign) выложу, что получилось) и да, отбить деньги за обучение за один проект. Так было у меня, но необязательно, что будет у вас).
8. Суммарайз. Стоит ли идти?
Финансы.
Тут каждый сам себе хозяин. Есть возможность - отлично. Нет? Значит не время. Но Wannabe довольно гибкие в плане оплат, рассрочек и тд.
Время.
Если хотите выжать максимум из обучения, с погружением - освободите время до невозможного, прийдётся посвятить курсу всё время (да-да, я не шучу, всё время), но он того стоит.
Опыт и знания.
Если вы думаете, что курс дорогой - вы правы) Но он стоит своих денег! Но, пожалуйста, не идите на курс, если у вас нет особо времени, тк вы скорее всего будете не успевать и упустите самое главное - живые фидбеки.
О я чём жалею?
Что не получал должное количество фидбеков в живом разборе от арт директов. Как раз из-за того, что не успевал. Ведь именно за этим многие приходят, в том числе и я, и именно это считаю одним из ключевых факторов роста.
Если бы знал, что с моей ситуацией нужно будет уделять курсу, минимум 20-30 часов в неделю, то подумал бы дважды, когда лучше пойти (на какой поток), возможно подготовился бы лучше и закрыл какие-то дела. Ну и было бы классно иметь приписку в описании курса, типа: "Надо много времени, ЮРА, ты уверен?!" 😂
9. Чему курс научит?
Кроме того, чему непосредственно учат на курсе, лично я, научился:
- Быстро принимать решения. Я понял, насколько это важно и насколько порой бессмысленно тратить время на выбор чего-то незначительного в данный момент времени (концепт 1-ый или 2-ой, повернуть стрелочку на 12 градусов или на 10 и тд)
- Работать быстрее, чем обычно, особенно когда понимаешь, что ты делаешь и зачем.
Курс может вас бустануть, а может вообще ничему не научить, если вы не будете учиться, всё просто. Многое действительно зависит от вас.
10. Спасибо, что дочитали до конца
Сказано было много, но это сугубо мой опыт. Пошёл бы я ещё раз на курс? Да!
Если кто надумает идти на курс, юзайте код:
REF-FB5BAFB2-8A0
и получите бонусными рублями 2,5% от стоимости интенсива.
Эта статья не была написана ради одной рефералки, не льстите себе, откуда у вас такие деньги 😁 Отзыв был написан от души и я бы с удовольствием почитал такой, перед тем как идти на курс, и уж тем более был бы рад получить кешбек с денег, которые я потратил на курс, к сожалению при мне такой штуки не было.
Всем удачи, крутых дизайнов, и чтобы ваши топовые работы никакой ИИ никогда не смог переплюнуть ✌🏻