Без онлайн-курсов! Бесплатная база знаний для дизайнеров цифровых продуктов: от основ до собесов

Без онлайн-курсов! Бесплатная база знаний для дизайнеров цифровых продуктов: от основ до собесов

Привет! Меня зовут Никита, я продуктовый дизайнер и ментор. Когда я только пришёл в дизайн, хотел пойти на курсы. Но брат отговорил: «Посмотри тот же материал на ютубе». Я так и сделал: учился сам, собирал знания по крупицам. Хаос был и остается — информации много, но непонятно какой материал лучше отвечает на вопрос. Но сейчас я сделал то, чего мне не хватало: открытую базу знаний для дизайнеров. Это библиотека — от основ дизайна до собеседований. Полностью открытая и бесплатная. Подходит для начинающих, кто только хочет вкатиться в дизайн, интернов, джунов и мидлов.

Каждый материал не просто статья, а мини-урок с практикой

Формат один и тот же:
— Короткое объяснение человеческим языком — зачем это нужно,
— Статьи и видео, которые лучше всего отвечают на вопрос и тему,
— Домашка

Пару примеров:

В User Story мы разбираем, зачем дизайнеру формулировать истории с точки зрения пользователя, даем шаблон и домашку — написать свои истории для сценария выбора города в маркетплейсе.

Без онлайн-курсов! Бесплатная база знаний для дизайнеров цифровых продуктов: от основ до собесов

В разделе про насмотренность — объясняем, почему важно собирать визуальные референсы, даем лучшие источники и домашку: собрать 15–20 экранов, разобрать, что работает и что нет.

Без онлайн-курсов! Бесплатная база знаний для дизайнеров цифровых продуктов: от основ до собесов

А в теме понимания задачи мы показываем, как дизайнеру самому «снимать задачу», а не просто выполнять пожелания. Приводим примеры вроде «поменять кнопку на красную» и учим задавать правильные вопросы, чтобы докопаться до сути.

Без онлайн-курсов! Бесплатная база знаний для дизайнеров цифровых продуктов: от основ до собесов

База появилась из моей работы с менти

Каждый раз, когда мы проходили какую-то тему, я подбирал для менти лучшие материалы — статьи, видео, туториалы. Я анализировал десятки источников по каждой теме и оставлял только 2–3 действительно качественных ресурса, которые ясно объясняют и позволяют сразу применять знание.

Сначала я просто отправлял эти ссылки в чат менти. Потом понял, что нужно собрать материалы в одном месте и упорядочить. Поэтому собрал всё в единую структурированную базу и открыл её для всех.

Качаем не только харды, но и софты

Вот основные разделы:
🎨 Figma — интерфейс, компоненты, прототипирование
✨ UI — композиция, визуальные принципы, дизайн-системы
🧭 UX — user flow, бизнес-схемы, юзабилити
🚀 Продуктовый подход — гипотезы, аналитика, приоритизация
🌱 Soft skills — насмотренность, работа с критикой, презентация
✍ Копирайтинг — микротексты, кнопки, CTA
💼 Поиск работы — резюме, портфолио, собеседования

В будущем появятся:
🔒 Анимация
🔒 Исследования
🔒 Психология
🔒 Юридические моменты

Некоторые материалы помечены значками «🔒» — значит, скоро откроем! База живет, развивается и обновляется.

Без онлайн-курсов! Бесплатная база знаний для дизайнеров цифровых продуктов: от основ до собесов

Чем эта база лучше других

—Обучающая логика. Короткое объяснение → проверенные ссылки → практика,
— Домашки почти в каждом материале,
— Фокус еще и на софтах, а не только хардах

Помогу освоить дизайн, найти работу и повысить грейд. Мой проект X-Mentors — это самое доступное и честное менторство для дизайнеров

Главное отличие от курсов и других менторских школ — формат. У нас нет ограничений по встречам, сложных тарифов и долгого ожидания обратной связи. Ты можешь начать с 7-дневного бесплатного периода, чтобы попробовать и понять, подходит ли тебе такой формат.

Мы делаем упор на практику и живое взаимодействие 1 на 1. Я помогу выстроить понятный план развития и буду давать честную обратную связь, чтобы твой путь в дизайне стал проще и увереннее.

4
1
Начать дискуссию