Как IOS 26 повлияет на веб дизайн в ближайшие пару лет

Я немного с запозданием про iOS 26. В этой статье хочу разобраться и понять, как эта система повлияет на будущее UX/UI-дизайна.

Как IOS 26 повлияет на веб дизайн в ближайшие пару лет

Меня зовут Олег Николаев. Я веб-дизайнер и разработчик. Закрываю проекты под ключ - от логотипов до сайтов, приложений и платформ. Иногда работаю один, иногда с командой аутсорс-специалистов, но ответственность за результат всегда беру на себя. Поэтому я знаю, о чем говорю.

Очень хочется услышать ваше мнение в комментариях про это обновление.

ЗЫ: Все картинки взяты с официального сайта Apple.

iOS 26, представленный на WWDC 2025 и вышедший в сентябре, стал серьезным обновлением не столько по функциональности, сколько по визуальной составляющей. Главный элемент - новый дизайн-язык Liquid Glass: прозрачные, стеклянные эффекты, глубина, мягкие формы, адаптивность и кроссплатформенность.

Фишка “жидкого стекла” в веб-дизайне не новая. Но именно с выходом новой iOS я заметил, как дизайнеры начали массово использовать этот стиль - порой даже там, где он неуместен. Эффект красивый, но переизбыток таких решений уже делает интерфейсы однотипными и тяжеловесными.

iOS 26 изменила визуальный язык и подход к интерфейсам

Какие же изменения сделала apple, но только те, которые реально влияют на дизайн, а не просто те, которые были представлены на презентации.

Liquid Glass дизайн - Новый визуальный язык, основанный на прозрачности (translucency), стеклянных эффектах, мягких, округлых элементах, тенях, глубине.

SVG-иконки везде - Safari теперь поддерживает SVG-формат для иконок в интерфейсе браузера, на домашнем экране и др.

Единообразие дизайна между устройствами / интерфейсная унификация - iOS, iPadOS, macOS, visionOS в большей степени разделяют визуальные принципы.

Наверное это все, что из заявленного официально в ближайшее время сможет повлиять на веб-дизайн. Все остальное, на самом деле, повлияет на работу среднестатистического дизайнера слишком не скоро, но заинтересовало меня совершенно не это.

Если хочешь читать больше интересных материалов про дизайн, бизнес и маркетинг, подписывайся на мой Telegram канал. Там много полезных материалов, а также все бесплатно и в свободном доступе.

Абсолютно новый подход к мобильной версии сайтов

Как IOS 26 повлияет на веб дизайн в ближайшие пару лет

Расскажу из личного опыта. Летом я начал работать над крупным сайтом. Делал и дизайн, и верстку. Когда уже подходил к финалу, клиент прислал правки по мобильной версии. Это были скриншоты с телефона на новой iOS 26.

И тут я понял: в мобильной версии Safari Apple полностью убила закрепленную шапку и нижнюю навигацию. Сам я пока не обновлялся, поэтому даже подумать не мог, что все изменилось.

Рабочая область экрана сократилась, кажется, будто осталось всего процентов 40–50. Все элементы съехали, а навигация выглядела как чужеродный блок. Это буквально ломает привычные UX-паттерны.

Для меня, как для дизайнера, это боль, но интересная. В e-commerce я часто строю ключевую навигацию через нижний бар. Теперь она фактически “выпала” из уравнения - работает только в приложениях, но не на сайтах.

Почему это хорошо

С одной стороны, Apple снова ограничила нас, дизайнеров. С другой - она подтолкнула к развитию.

Во-первых, это заставляет по-другому смотреть на мобильный UX. Мобильная версия сайта уже давно не просто уменьшенная копия десктопа. Теперь это полноценный, самостоятельный продукт со своими паттернами взаимодействия.

Во-вторых, Apple делает интерфейсы еще чище и проще, что в долгосрочной перспективе улучшит восприятие контента. Веб-дизайн постепенно движется к состоянию, где всё должно быть предельно логично, без визуального мусора. Людей уже давным-давно раздражает куча всплывающих попапов и прочего мусора, которая мешает нам воспринимать контент. И уважающие себя компании уходят от этого, стараются упростить своей интерфейс, чтобы пользователь мог считать информацию быстро и без лишних усилий.

Если хочешь читать больше интересных материалов про дизайн, бизнес и маркетинг, подписывайся на мой Telegram канал. Там много полезных материалов, а также все бесплатно и в свободном доступе.

И, наконец, такие ограничения - это вызов. Придется искать новые способы перемещения по сайту, переосмыслить навигацию, попробовать скролл-жесты, выдвижные панели, плавающие кнопки или контекстные меню. Это возвращает в профессию исследовательский азарт.

Как IOS 26 повлияет на веб дизайн в ближайшие пару лет

Что же со всей этой красотой делать?

Уважаемые дизайнеры, давайте будем честны, большинство наших заказчиков используют айфон. В действительности, пользователей Android больше, но мы все таки работаем на более состоятельную аудиторию, в связи с этим нам в первую очередь нужно учитывать интересы пользователей Айфон.

Далее. Очень мало людей на свое “яблоко” устанавливают дополнительные браузеры, кроме Safari. Это по сути то и не нужно. А у сафари новая навигация, которая делает стандартные подходы к разработке дизайна мобильного интерфейса глупостью.

Многие дизайнеры, я и многие другие, пытались оптимизировать визуализацию мобильных приложений в мобильный дизайн. Повторюсь, большая часть e-commerce проектов у меня были построены через навигацию в нижнем баре. Сейчас это кажется невозможным, поэтому надо что-то придумывать. Так что же я могу бы посоветовать:

Пересмотреть подход к мобильной навигации. - Придумать альтернативу нижнему бару. Возможно, гибридный вариант с контекстным меню или плавающей кнопкой “Меню” в правом углу или посередине. Я пока буду делать именно так.

Следить за поведением Safari. - В ближайшие месяцы появятся UX-решения от крупных брендов, которые уже адаптируются к новой навигации. Стоит внимательно за ними наблюдать.

Делать мобильную версию автономной. - Больше не стоит “ужимать” десктопный интерфейс. Мобильная версия — это отдельный дизайн, где акценты, структура и приоритеты могут отличаться.

Не злоупотреблять эффектами Liquid Glass. - Это моя личная просьба Они уместны, когда усиливают контент, а не отвлекают от него. “Стеклянный” стиль хорош в UI-приложениях, но на сайте должен использоваться дозированно.

А вам понравилась новая IOS26?
Восторг
Не все так однозначно
Полный кошмар
Пока не скачивал

Как iOS 26 может изменить рынок / ожидания пользователей

Пользователи Apple станут менее терпимы к сайтам, которые выглядят “старо” по сравнению с интерфейсами системы. Сайты с устаревшей визуальной эстетикой могут восприниматься как менее надёжные или “немодные”.

Конкуренция между сайтами и приложениями будет сильнее: если приложение на iPhone выглядит плавно, аккуратно, с эффектами, сайт без этого может казаться “не в теме”.

Возможно, появятся ниши “стеклянного дизайна” — агенства, дизайнеры, которые будут специализироваться на создании вебов, стилизованных под iOS 26-опыт, с глубоким использованием новых возможностей, чтобы приблизиться к ощущению “нативности”. Но это маловероятно. Для этого Apple должна в течении пары лет двигать это направление в дизайне.

Чрезмерное использование визуальных эффектов может отвлекать, ухудшать восприятие контента. В некоторых случаях “просто и чисто” работает лучше.

Не все пользователи обновят устройства до iOS 26 сразу. На старых версиях и на других платформах пользовательский опыт должен быть адекватным. Нужно предусматривать graceful degradation, fallback дизайны.

Также существует риск, что новые фичи будут восприниматься как “мода”, которая быстрее меняется. Дизайнеры и бренды должны оценивать, насколько эти тренды соответствуют их аудитории и бренду.

Заключение

iOS 26 - это не просто “новый релиз iOS”. Это сигнал к тому, что визуальные стандарты на устройствах Apple повышаются, что прозрачность, динамика, стеклянные эффекты, высокая глубина цвета (HDR), современные форматы становятся более обыденными. Для веб-дизайнеров и компаний это возможность подровнять визуал, показать себя современно, и обеспечить UX, который ощущается “на одном уровне” с системными приложениями.

Спасибо большое за то, что дочитали эту статью. Поддержите статью лайком - так ее увидит больше людей.

Подписывайся - делюсь бесплатными кейсами, гайдами по дизайну и разбором процессов

Основная соц сеть:

📲 Телеграм канал - мой главный источник контента (кейсы, разборы, личный опыт).

🎨 Behance - портфолио и свежие проекты.

8
2
11 комментариев