{"id":3972,"title":"\u0427\u0435\u043c \u043e\u0442\u043b\u0438\u0447\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u0432 \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438 \u0438 \u043d\u0430 \u0417\u0430\u043f\u0430\u0434\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=3972&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/249917-sistema-vc&hash=a76ee0e6698cf60c014ad127741f028f0ab5b277dd6bf6b181bff5901186ba55","isPaidAndBannersEnabled":false}

Редизайн «Яндекса». Взгляд со стороны

Всем привет! Меня зовут Саша, я — глава дизайна «Манго Офис» (aka «Манго Телеком»).

Сегодня я увидел редизайн логотипа Яндекса и решил порассуждать на эту тему. Кто-то его хвалит, кто-то хейтит — так происходит всегда со всеми увесистыми калорийными и нажористыми редизайнами. Тут же мы постараемся представить, что знаем детали задачи, которые ставили дизайнеры, и предложим свои варианты.

Я в статье, а вы в комментариях. Погнали.

Дисклеймер. С трепетной любовью отношусь к работам Ильи Рудермана и дизайнеров Яндекса. Разумеется они знали, что делают.

Итак основная задача устами главдизайнера:

Новая айдентика отражает суть современного «Яндекса» и хорошо выглядит на самых разных поверхностях, от экрана смартфона до пакета с продуктами из «Лавки». В то же время она напоминает, что у сервисов «Яндекса» общие технологии и общее начало — поиск.

Геннадий Лохтин
дизайн-директор «Поиска»

Также Геннадий объяснил необходимость перемен тем, что 13 лет назад, когда разрабатывался предыдущий логотип «Яндекса», никто даже не думал, что интернет-компания может заниматься доставкой продуктов, обрабатывать платежи и делать беспилотные автомобили.

Расшифровывается так: «Мы хотим выглядеть современнее, хорошо смотреться в оффлайне и сохранить преемственность».

Вот, что у них получилось

Современнее

Логотип ≠ бренд. Часто IT компании сильно упрощают свои лого, чтобы те не мешали визуальной коммуникации какими-то своими дополнительными смыслами. В таких случаях логотип — просто надпись (именно так и переводится слово «логотип»). Это иногда приводит к тому, что логотипы компаний начинают смотреться довольно шаблонно. Чего точно Яндекс не хочет: выглядеть шаблонной IT компанией.

Яндекс показывает, как будет работать его зонтичный бренд. Хоть слова и по одной базовой линии, но круглая иконка в середине относится к строчной букве слева и прописной справа по-разному. Появляется ощущение, что сервисы написаны неровно:

Крупные IT компании фокусируются на названии больше, чем на оформлении шрифта

По редизайну Яндекса видно, что они очень хотели этого избежать, и у них классно получилось. Плюс зонтичный бренд стал консистентным и непротиворечивым. Вот фантазия на тему:

9/10
Актуальность. Где 10 — не «лучшесть», а шкала в «настройках» задачи.

Оффлайн-френдли

Одним из самых важных параметров оффлайн логотипа является читаемость в плохих условиях. Буквы Н и Д — если расфокусироваться сливаются в прямоугольник. «Я» получилась классной, очень характерной. На неё сделали самый большой упор, это клево — она стала более пропорциональной и универсальной, красиво вписывается в круг.

Старый логотип Яндекса выдерживает тряску и туман
Новый логотип превращается в кирпич везде, кроме ретины

Есть гипотеза, почему «ндекс» уделили так мало внимания. Вероятно, «ндекс» планируется совсем убрать — тогда «Я» в кружочке заменит весь логотип в ближайшем будущем. Будет только (Я)+(иконка сервиса)+(название сервиса). И сокращённый вариант в таком случае будет состоять из двух иконок: (Я)+(иконка сервиса). Изящно, а для названий сервисов текущий насыщенный шрифт не помеха. В моих фантазиях всё будет выглядеть так:

5/10
Читаемость в оффлайн. Где 10 — не «лучшесть», а шкала в «настройках» задачи.

Преемственность

Старый логотип Яндекса довольно аутентичен. В нём очень хорошо реализован потенциал кириллицы. Его можно напечатать на открытке, поместить на сайте или футболке, обложке старинной или современной книги и он будет смотреться гармонично.

К сожалению, я совсем не могу сказать того же самого про новый логотип. Видится, что это было очень важно — сделать логотип менее «разговорчивым» и более стерильным, чтобы он уступил первенство сервисам. Буква «Я» при этом всё ещё очень говорящая и хорошо акцентирует внимание.

5/10
Преемственность. Где 10 — не «лучшесть», а шкала в «настройках» задачи.

Мой вариант

Для начала пришлось заниматься обратным инжинирингом пиксельной сетки нового лого. Причём так, чтобы избежать субпиксельного рендеринга. Это когда вектор идёт поперёк пикселя и получаются лишние полутона. Если забить, получится грязно. Заодно уж, раз на главной яндекса иконки 44 px, то пусть шильдик тоже будет 44.

Реконструирую пиксельную сетку по джипегам и SVG с главной Яндекса

Я не поклонник заваливать задачу мешками денег, как это обычно делают техногиганты. Скорее предпочитаю обходиться меньшим. Недостижимый идеал: изящные насыщенные смыслами решения, совсем без ресурсов. Если верна гипотеза о том, что «ндекс» скоро всё, то его можно меньше вылизывать и чуть больше заточить под оффлайн.

Поэтому будем делать на коленке за пять минут)

Опираясь на собственные предпочтения, верну логотипу «разговорчивости», оставив чуть больше «кирилличности» и «оффлайности». От этого закономерно пострадает его современность и стерильность. Для достижения таких свойств можно взять что-то обкатанное, выжженое в сетчатке русского глаза. И чтобы хорошо читалось в сложных условиях зимних грязевых туманов Москвы. Да, я в курсе, что это практически неважно, но мы фантазируем в условиях ограниченных ресурсов.

Похожие решения уже существуют. Например, есть целая куча шрифтов, предназначенных для навигации и дорожных указателей. Чтобы далеко не гуглить (прости Яндекс, ха-ха), взял у Татьяныча шрифт для знаков Директ.

С первого подхода Шрифт не лёг от слова совсем. Насыщенность не совпадает, знаки слишком грубые и просторные. Для указателей хорошо, для логотипа — слишком. Пришлось немножко допилить.

Получилось кириллично, немного грубо, но зато суперчитаемо. Двое из Яндекса против брутального шрифта для указателей. Now fight!

Звучит музыка битвы ♬

Краш-тесты

Просто на белом фоне логотип редко когда существует, но я не откажу себе в удовольствии сделать ему больно в таких «лабораторных» условиях.

ALS Direct чуть получше читается

Давайте теперь посмотрим на машинки, размазанные неправдоподобным блёром фотошопа. Только открыл и сразу вспомнил, за что же я его так ненавижу.

На бегу легче прочитать шрифт с указателей благодаря ножкам «Д», более широкой «Н», и большему пространству между «Н» и «Д».

Заключение

Спасибо всем, кто дочитал до конца. Вы супер. Если вам кажется, что я считаю себя невероятно остроумным — вам не кажется) Приглашаю в комментариях покритиковать или похвалить статью, а также поделиться своими соображениями. Это будет приятно. Ещё приятнее, если отправите ссылочку друзьям ❤

Кому понравилась идея со стикером «Мы», вот вам ПДФ очка:

И приглашаю всех добавляться во френды в фейсбуке и писать мне по любым вопросам. Всем Казимир!

{ "author_name": "Александр Кондратенко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 190, "likes": 157, "favorites": 72, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 228221, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 31 Mar 2021 22:31:23 +0300", "is_special": false }
0
190 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
42

Весело было читать, лайк за анализ!

Новый лого сам по себе не очень нравится, буква Я из другой вселенной как будто
В твоей версии ножки Д все же покушаются на соседнюю Н, но не смотря на это читабельность и правда лучше

Пеши еще!

Ответить
20

Раз "пеши" - значит, и "исчо" тогда ))

Ответить
10

я подумала, что всем тогда олд скулы сведет)

Ответить
14

Логотип просто немного растолстел за время карантина

Ответить
49

Простите?

Ответить
1

не простим

Ответить
1

Что-то в этом есть. Но в целом карантин пошёл на пользу, смотрится серьёзнее, кряжистее)

Ответить
8

Отвратительно смотрится. Легкость исчезла. Нужно уменьшить жирность. Даже на главной странице новый лого смотрится инородно и отвратительно. 

Ответить
0

странно вообще, как они сами этого не увидели

Ответить
0

Думаю, что увидели. Почему сделали жирнее — вопрос. Но обоснования у них точно были.

Ответить
4

Сейчас везде шрифты жирнеют. Зрение у людей падает. Других причин нет, к сожалению

Ответить
0

Такое может быть, но вот под размытие старый логотип читался всё равно лучше, обратите внимание в начале статьи я показал.

Ответить
0

Такое часто говорят про новые лого. Может быть, просто непривычно?

Ответить
0

"инородно и отвратительно" как всё новое?

Ответить
22

Мне кажется зря «Я» так сильно покорёжили, для меня это наоборот самый неприятный элемент всей айдентики.

Да, она более характерная, но характер этот какой-то не такой. У буквы и так очень много харизмы, просто из-за начертания: очень русская буква, очень узнаваемая, и строгость была ей к лицу, даже без учёта вытянутости в высоту всё мелочи формы очень точные, будто высеченные — получался очень удачный баланс. Мне всегда казалось, что её потенциал (в старом начертании) как у новой разноцветной G Гугла — тоже баланс между дружелюбностью-веселостью и строгостью геометрического начертания.

От нового же начертания очень странные ощущения. Просто общая композиция воспринимается очень странно, вся буква как будто «течёт» куда-то вниз, в основном из-за очень странной, направленной вниз контраформы основного овала. Вдобавок все углы получились просто невыразительными — нигде нет чётких прямых углов, чётких острых, четкого касания. Всё подвижно, неустойчиво, неточно, едет куда-то вниз и вправо, и совсем не создаёт ощущения хайтека или даже просто чего-то серьезного. Не зря люди сравнивают его с соком — моё сравнение тоже почему-то было сразу с ним, видимо как раз из-за этой «текучести», которую никак не получается описать строже.

В результате ощущение просто, что на что-то точное, изящное, лаконичное навесили ненужных и неудачных обвесов. Старая «Я» на красном фоне работала бы так же, но особенности формы не отвлекали бы, и мне кажется так было бы лучше.

Ответить
0

Думаю, основная проблема старой «я» в том, что она значительно хуже дружит с круглой формой)

Ответить
0

Все, что нужно знать о новом Яндексе.

Ответить

Присущий яд

10

"Главе дизайна" не помешало б порассуждать про лого и сайт кой-чего другого

Ответить
5

Полностью согласен. У нас в компании много проблем с дизайном, постепенно их разгребаем за предшественниками)
Если есть обратная связь по сервисам и продуктам, UX или опыту подключения/покупки — буду рад её перенаправить конкретным тимлидам)

Ответить
1

Могу дать вам фидбек по опыту подключения)
Оставил заявку на сайте, перезвонила девушка из Манго Телеком - её практически совсем нельзя было услышать из-за плохой связи. Сослалась на то, что у неё проблемы, заявку составила коллегам, но пока не решили )))))
На удивление - кроме вас так телефонию так продает еще Билайн - когда ничего не слышно, голос пережат и помехи на линии.

Ответить
1

Напишите в личку подробности, так точно не должно быть. А я спрошу у техподдержки, как так получилось)

Ответить
2

Скинул запись разговора в личку, там есть номера с какого звонили/когда. Переслушал - говорит из-за плохой гарнитуры, но вряд ли гарнитура может дать задержку в разговоре более секунды. Первое общение сильно повлияло на принятие решения по выбору оператора ip-телефонии.

Ответить
0

Супер! Переслал ответственным людям)

Ответить
8

Мало кто видел новую англ. версию логотипа ) Она выглядит лучше.

Ответить
2

Латиница всегда лучше выглядит, поскольку в принципе появилась в результате эволюции. И здесь нет сберовских ошибок "хотим больше надрезов для лучшей узнаваемости". Выгрызли один кусочек - и хватит.

Ответить
0

Кстати, мне нравится новый лого сбера)

Ответить
2

Сбер? Лого — как лого. Таких тысячи. Смысл размыт, сокращение названия до "народного", "подъездного" и "районного". А может, этого и добивались...

Ответить
1

А как он считывается в тумане набегу?

Ответить
0

Ахахахах, это хороший заход)

Ответить
1

Чем всем так нравится англ.версия и чем она лучше русской??!

Ответить
1

буква Y - обрезана, это придает хоть какую-то уникальность )

Ответить
0

Трафаретность, как Яндекс и писал.

Ответить
0

Латиницах, в отличие от кириллицы, имеет много скруглений в горизонтальных штрихах. Благодаря им, общая форма слова легче читается, есть как бы «зазубринки» внутрь слова-прямоугольника.

Ответить
8

Прикольно) про читаемость в тумане - интересная тема, но битву пикселей не дизайнеру все таки тяжело :D 

Ответить
2

Рад, что понравилось)

Ответить
7

Мне новый лого напоминает этот старый

Ответить
2

Совсем не похоже на мой взгляд.

Ответить
1

да, тоже такая ассоциация сразу возникла) 

Ответить
7

Бесполезней работы еще не видел. Может еще учесть как обыграть грязь на автомобиле? Или то как избежать путаницы когда логотип закрыт другой машиной? Гоняясь на вымышленной выгодой в логотипе, раздвигая ноги буквам в лого и изменяя шрифт - не выполняете ничего полезно, только наносите вред. Безусловно важна читабельность, но такой ценой?

Ответить
2

Спасибо за обратную связь и такой детальный разбор! Со всем согласен, особенно с тем, что место соединения «К» не рифмуется с таким же органом у «Я». Вы очень внимательны. Но у меня есть броня, она выше в статье и звучит так: «Поэтому будем делать на коленке за пять минут».

Только с парой вещей в вашей критике не согласен:
1. Про толщины штрихов прописных и строчных букв. Во-первых, красный имеет намного меньшую оптическую плотность, чем чёрный и если сделать насыщенность штрихов одинаковой — буква «Я» станет очень вялой. Во-вторых, в шрифтовой традиции прописные буквы почти всегда толще строчных, и это не просто так! Всё дело в пропорциях, и если в рамках одной насыщенности делать строчные штрихи такой же толщины, то пропорции у букв будут несопоставимо «жирнее».
2. Окончания штрихов у «С». Так вышло, что окончания не всегда делают одинаковыми у «симметричных» букв и причина практически та же, что я указал выше — оптическая компенсация. Нужно, чтобы при прочтении они как раз казались одинаковыми) Некоторые шрифты на это забивают, другие учитывают, вот и всё)

Но спасибо, что заморочились, мне реально приятно, что вы уделили столько времени. Продолжайте быть таким же внимательным и последовательным, таких людей не хватает в мире.

Ответить
5

Вы извините, но после Вашего варианта новый логотип Яндекса уже не кажется таким ужасным, после прилипания Д к Н, например.

Ответить
3

Извиняю. Спасибо за обратную связь)

Ответить
2

бесполезная херня

Ответить
7

Держите в курсе)

Ответить
5

Анализ клевый. Новый шрифт у Яндекса гавно. Причем он превращается в него при написании сервисов. Слишком коряво и тяжеловесно выходит. Надо было хотя бы облегчить. Действительно, единственное что проработано - это буква Я, остальной шрифт прицеплен "на скорую руку". Для сервисов проработанных заглавных букв нет и все превращается в одну сплошную черноту, которая забивает первую букву

Ответить
1

Спасибо)
Насчёт шрифта трудно сейчас сказать, надо смотреть, как его применять будут. Уверен, что не накосячат (как в той картинке, где сервисы перечислены не по базовой линии)

Ответить
1

Мне тоже сервисы кажутся слишком тяжёлыми.

Я отличается от остального шрифта не потому, что на скорую руку, а потому, что решили сделать акцент не только цветом, но и геометрией.

Ответить
0

Такое же впечатление сложилось. Наверняка, со временем, придут к тонкому начертанию для названий сервисов.

Ответить
–6

Тебе больше заняться нечем кроме как исследовать логотип к которому уже завтра все привыкнут?

Ответить
13

*начислено 15 социальных кредитов*

Ответить
0

Я не Я и жопа не моЯ.

Ответить
16

Эксклюзив. Специально для вас)

Ответить
5

Хорошо отбиваетесь от унылых комментаторов. Хвалю!)

Ответить
0

Благодарю. Приятно слышать)

Ответить
4

Отличная работа Яндекса! Эпичный, невероятный переворот сознания.
Сразу несколько революционных новшеств.
Во первых, впервые логотип стал двойным. Рынок еще ни разу не видел, чтобы компания использовала в айдентике сразу двойной логотип вместо старого или нового логотипа.
А во вторых динамичность компании отдельно подчеркивается надписями "было" и "стало". Как бы Яндекс хочет подчеркнуть, что изменения есть, что есть  динамика и было, в общем, неплохо и стало не хуже...

Отлично, так держать!

Ответить
2

Это же сарказм, правда?

Ответить
0

Ахахахах. Я запомню, буду использовать такой ход в будущем))

Ответить
4

Интересно было почитать, в целом новый вариант лого яндекса мне нравится, достаточно современно, но при этом сохранили преемственность. 
Что касается вашего варианта, буква д портит всю картину, её хочется допилить и вписать гармоничней, чтобы она не перетягивала на себя внимание, что им и удалось сделать в новом лого, и уверен, им бы очень хотелось чтоб у буквы не было ножек :))

Ответить
2

В принципе всем хочется, чтобы у буквы Д не было ножек. А жаль!)

Ответить
4

у Вас буква Д уродливой получилась!

Ответить
1

Спасибо за обратную связь)
Это не совсем у меня, это на дорожных знаках. А почему считаете её уродливой?

(И считаете ли, например, Comic Sans уродливым шрифтом?)

Ответить
2

У буквы "д" необоснованное использование наклона ножек

Ответить
0

Наклон и правда есть. Он и был в изначальном шрифте ALS Direct.

Такой наклон нужен для того, чтобы ножки можно было сделать длиннее, но они при этом не жирнили и не размывали «рельсы» базовых линий.

Ответить
1

Возможно для длинного текста это придает легкость чтению ))

Ответить
0

Именно так!

Ответить
4

Стало очень дешево и не серьёзно. Будто пятёрочка на районе или магнит. Хотя, теперь уже с ходу нам сообщают о сущности яндекса - значит все нормально.

Ответить
0

Ну за что вы с ними так сурово)
Вот вам обратный пример.

Ответить
1

это вообще то флаг швейцарии)

Ответить
1

Да.

Ответить
0

У Магнита уже как пару лет чуть другая айдентика 

Ответить
0

другая, но та в памяти еще осталась.

Ответить
3

Вся эта туманная история - честно говоря, полная чушь.
Особенно в отношении известных логотипов.

Яндексу достаточно было оставить красную Я и чёрные остальные буквы, чтобы быть узнаваемым.

Редизайн автора тоже не порадовал.

А вот в остальном анализ достаточно вменяемый.

Ответить
1

Спасибо за обратную связь!

Ответить
3

Разбор интересный. Но, почему "Чего точно Яндекс не хочет: выглядеть шаблонной IT компанией"? По-моему Яндекс очень хочет походить на тех гигантов, которые от игривых логотипов пришли к максимально простым "болдам", и как раз этим и спровоцирован редизайн.

Ответить
1

Да. Но очень заметно, что от индивидуальности отказываться компании очень не хочется. Гротеск недостаточно геометричный, как пример.

Ответить

Мрачный фитиль

2

Простите, но в шрифты у вас не очень получается. Кернинг - говно, особенно вокруг пресловутой Д. Да и сам шрифт не идеальный. Кароч критика ради критики.

Ответить
0

Спасибо за обратную связь по кернингу!
Как бы кренили вы? Что не понравилось в расстояниях вокруг «д»?

Ответить

Мрачный фитиль

Александр
2

Левая ножка Д практически прилипла к Н, на фоне этого расстояние между Д и Е выглядит как провал. Но если отставить Д от Н, то тогда провал уже наметится выше, перед левым штрихом Д. Поэтому конкретный шрифт неудачно выбран, надпись явно разбалансирована.
Вообще, чтобы сделать лучше или хотя бы так же, но иначе стоило бы поработать над буквами от и до, а не искать подходящий готовый шрифт. Новый лого это как раз и есть цельная кастомная работа под конкретную задачу.

Ответить
1

Спасибо!
Ножка и правда прилипает)
Объясню, почему так сделал. В кернинге между буквами для меня важнее ритм, чем прилипание. Его обычно получается соблюдать, представляя воздушные шарики между буквами, которые должны быть одинаково сплющено и заполняют пространства между буквами)

Ответить
1

Ну вот же. Если они хотели отойти от конденса и сделать жЫрно, то надо было окончательно отбрасывать старый шрифт и делать так. 
И знаки даже почти не пришлось кернить. Это обычная Проксима Нова.

Ответить
0

Получилось здорово!
Но как насчёт индивидуальности?

Ответить
3

Далась вам эта мнимая индивидуальность. Как будто в прошлом лого Яндекса она зашкаливала. Ее там особо не было, и ничего, это никак не влияло на узнаваемость. Да и в нынешнем - что там с индивидуальностью, эта уё... расставившая ноги буква Я?
Но если очень хочется - пожалста

Ответить
0

Имеете право)
По прошлому лого не согласен. Он очень хорошо поддерживал кириллическую традицию (лучшую её часть, а не тот треш, что встречается повсеместно)

На мой вкус у вас «Я» такая нону отставила и руки в боки как в известном месте «штош». Не думаете?

Ответить
3

Вы много требуете от лого, на которое было потрачено 3 минуты и 0 рублей)) Хотя я вообще противник изгаляться над буквой Я и убирать эту перемычку, потому что она там обусловлена кириллической традицией.

И все почему-то забывают о главном. Главная индивидуальность Яндекса не в шрифте и начертании буковки и, прости господи, кернинге. Первейшая и главная индивидуальность Яндекса с 90-х годов была в том, что первая буква выкрашена красным, а остальные черным. 
Что? Им уже не нужно полное название, а надо поиграться с буквой в кружочке? Так я отвечу уважаемым коллегам-дизайнерам (что бы они ни думали о себе и тонкостях своей работы), что и старая буква туда бы прекрасно подошла.

Ответить
0

Тут согласен. Для трёх минут отлично!)
И согласен, что Яндекса сильный бренд и идентичность. Даже при желании сложно его поломать шрифтами)

Ответить
1

Хорошая Я и устойчивая, в отличии от той, ч то в новом лого! 

Ответить
2

Ну хоть кто-то делом занят.

Ответить
1

в иронию не умеет
так и запишем

Ответить
0

Нет, мне просто очень приятно, что вы обеспокоены моим временем)

Ответить
2

Болтающаяся нога буквы Я никого не смущает? Надо было конечно дизайн впилить и космические технологии, но стало как-то отстраненно и ненадёжно на мой взгляндекс.

Ответить
0

«Взгляндкес» — хорошо прям)
В целом, мне кажется, что «Я» достаточно головастая, чтобы нога не перевешивала, а была придавлена как надо.

Ответить
2

У меня нет никакого уважения - я просто смотрю на итоговый результат- и честно сказать так себе

Ответить
0

Спасибо за честность!)

Ответить
2

"Старый логотип Яндекса выдерживает тряску и туман"
ЧТОЭЭЭ?! )))))) Это прям новое слово в дизайне!

Ответить
0

Это называется «метафора» )

Ответить
2

Что было, что стало - плоско.
Посредственно само применение, в современной айдентике логотип играет не такую важную роль, как сама дизайн система вокруг него: текстуры, иконки, основные шрифты. Сейчас все элементы посредственны, особенно большая часть иконок в кружочке. Да и в целом идея Яндекc<кружочек>Имя сервиса, ну come on.

держите лучше картинку 👇

Ответить
0

Картинка супер! Мне нравится)
А про систему визуальной коммуникации вы правы, как никто. Рекламу Билайна можно узнать даже без самого лого, хоть сделан был ребрендинг почти 16 лет назад, он всё ещё остаётся актуальным и очень сильным. Вот, что значит, заказать брендинг Вульф Олинс, там просто моё почтение.

Ответить
–4

Хуйня. Сразу нужно делать крутой логотип и думать вперед. Например, Apple, Microsoft, Nike, Adidas — они по прежнему актуальны.

Ответить
4

Эм..... но они все меняли лого за 15 лет...  некоторые даже несколько раз 

Ответить
3

Я вообще не понимаю как эту хуйню можно обсуждать. С точки зрения дизайна и визуальных искусств, изначально неудачный выбор. Все нужно менять. Полностью.

Ответить
0

Как вы считаете, что и как следовало бы поменять? Говоря про «всё»

Ответить
1

Apple вообще не поменяли. Сначала сделали хуйню, а потом через год исправились. С 1977 года одно и тоже лого.

Ответить
0

яблоко было яблоком НО!
-радуга
-блек
-3D
-флэт
Это тоже считается.
надо смотреть всю дизайн систему а только иконку. 

adidas - ну них просто сразу три актуальных по направлениям. 
nike - может и не 15 тоже начало 2000

даже кока меняла +- 2010.
Нельзя сделать лого который будет навсегда. у всех есть плоский экран теперь у всех плоские логотипы. 
будет проекция вернуться к объему 

Ответить
0

C Microsoft ошибся. Со всеми остальными — нет.

Ответить
1

это правда то, что логотип apple стоил $100 000?

Ответить
1

Он стоил $1M. Ладно, визуальная айдентити Next стоила миллион.

Ответить
0

Next — топ для своего времени.

Пол Рэнд — просто моё почтение!

Ответить
0

Думаю, нет. Но доподлинно никто кроме Джобса и Айва не скажет.)

Ответить
0

Имеете право)
А как бы вы сделали логотип Яндекса, вот прям чтобы на века?

Ответить
1

На это нужно потратить несколько месяцев. Логотипы за секунду не создаются.

Ответить
2

Я готов повесить эти слова в рамочке на стену)

Ответить
0

Ага, передайте это Nike)

Ответить
1

Ооооочень дизайнерский текст.
Уважаю ваш труд.
Не дочитал.

Ответить
1

Спасибо, приятно)

Ответить
1

Да чего там. Всегда пожалуйста. Но меня, увы, угнетает эта приобретённая мною неспособность дочитывать мало-мальски длинные тексты. Деградирую помаленьку.
Надо будет взять бумажную книжку из любимых и давно не читанных и перечитать глазами. А то всё аудио последние годы.

Ответить
1

Клиповое мышление — наше всё)

Ответить
0

Тут скорее место для "увы", а не "ура". Стараюсь если и не победить, то нивелировать эту мутацию восприятия.

Ответить
1

Есть специальные препараты, которые решают эту проблему.

Ответить
0

Ноотропы? Нет. Спасибо. Пробовал. Хрень та ещё. В принципе, проблему то решил уже. Снова читаю большие тексты. Распечатки. С бумаги идёт только в путь. Похоже, я просто не люблю читать с экрана.

Ответить
1

В чтении тактильные ощущения тоже многое решают. Это причина почему виртуальная реальность пока непопулярна, отсутствие интеракции с другими органами чувств.

Ответить
0

Вот. Точно-точно. Неполноценность виртуального опыта. Есть такое. На субъективном уровне.

И вот по поводу чтения с экрана и с листа могу сказать, что тут тоже всё субъективно. Я прислушался к себе, но не могу выдать чего-то более осмысленного чем почти детское: "Когда я читаю с экрана, моим глазам неприятно, и потому мне хочется побыстрее закончить чтение". Причём всё равно монитор ли это, смартфон или "чернильная" читалка.
А вот с бумагой подобного дискомфорта нет.
Так что тут действительно физические ощущения, но всё-таки не тактильные.

ЗЫ И что за препараты?

Ответить
1

Вот нашел интересную мысль по поводу разницы чтения с листа и монитора. То есть здесь не только тактильные ощущения, но и вот такой момент.

У меня с монитора запоминается хуже чем чтение распечатанного. Интересовался почему, нашел ответ, монитор это активный раздражитель глазных нервов и если Вы с листа читаете в отраженном свете, то с монитора Вы читаете, как бы смотря на лампочку, солнце т.е источник света и мозг борится с этим раздражителем, поэтому запоминается хуже чем при отраженном свете. 

Ответить
1

Рецептурных препаратов очень много. Это нужно брать и экспериментировать. Плюс могут быть побочные эффекты. Не готов о них рассказывать в общем доступе. О таких препаратах многие психиатры знают, но в США их часто используют био-хакеры для прокачивания памяти, внимания, фантазии и интеллекта. Также есть много запрещенных препаратов, которые тоже могут помочь усилить ментальные способности. 

Ответить
0

Спасибо за ответы.
Напоминает мне о одной книжке Фрейда. :))))
Что ж, не хотите в общем, не надо. Не буду навязываться. Провоцировать, тем более.

Ответить
0

О какой? :) Я не читал его труды... 

Ответить
1

Ноотропы — развод, вернее они практически не влияют. Я говорю о рецептурных препаратах.

Ответить
1

Слушайте, кроме очевидной истории, что этот редизайн затрагивает профессиональные чувства дизайнеров, для обычного потребителя тут есть что-то значимое? 

Я хотел спросить «и не лень вам», но решил попробовать сформулировать культурнее.

Ответить
1

Спасибо, что культурнее)
Для обывателя тоже важно, но меньше. Видели города в северной Европе? Они очень хорошо выглядят, опрятно и со вкусом. Всё от того, что там уже с молоком население впитывает более продвинутую визуальную культуру. Их контекст и насмотренность лучше просто от того, что они там живут.

Поэтому если мы хотим однажды так же — надо продвигать хороший дизайн, анализировать, обсуждать и фантазировать. По-другому никак)

Ответить
1

Александр, спасибо за обстоятельный ответ! В таком ключе согласен.

Ответить
1

бодро читается, давай ещё)

Ответить
1

Сиписи. Ты тоже пиши что-нибудь)

Ответить
1

Я сначала подумал это рофл такой и потенциальные наброски. А, нет! Лого красуется на стартовой странице Яши. Решил тоже попробовать свое видение набросать. Вот, доделал логотип, пальцем в пэйнте
Соки и нектары. 

Ответить
1

Круто, интересно! Только мне кажется, что наоборот логотип = бренд, но не ≠ конкретный сервис, не поисковик, не почта и не такси, а именно Яндекс, совокупность всех своих сервисов в рамках одного бренда. Краш тесты в условиях плохой видимости интересно, но думаю лого яндекса считывается уже просто как цельный блок, как и любой другой известный лого, плюс в этом помогает хорошая визуальная система идентификации, как на автомобилях Яндекс Го.

Ответить
1

Да, согласен. В рамках эксперимента хорошо, но в жизни айдентика — это всегда цветоформенное пятно. Набор общих и визуальных ощущений, ассоциированных с брендом.

Ответить
1

Претензии к "д" озвучены, но несущественны по сравнению с неестественностью "Я". Происхождение любого шрифта от рисунка/написания вручную записано у нас на подкорке, поэтому любое расхождение с реальностью, любая притянутость за уши могут как привлекать внимание, так и отталкивать. Попробуйте нарисовать букву широким пером (да и обычным некуруглым маркером), двигаясь только вниз и в сторону. Получится лучше, чем у яндекса.

Ответить
0

Интересная мысль про пластику, коммуницирующий рукописному и, вслед за ней, большую человечность.

Отсель трудно судить о степени человечности техногигантов. Кажется, у Яндекса все же более человечная «Я».

Как вам, кстати, шрифт чемпионата мира по футболу 2018? Его зовут Dusha, он немного лаптями отдаёт, но человечный. В нем есть похожие на «Я» формы.

Ответить
2

Он не лаптями отдает, он - портрет сына купеческого/прокурорского, жирненького, похотливого, с преддиабетом. Мерзенький такой, если в строку набирать. А если им писать "xуй", то норм.

Ответить
0

Ахахахах. Но рукотворному чувствуется же, да?

И у Челекса мне кажется в «Я» есть рукотворность какая-то. Я не вижу искусственности, как это обычно бывает среди техногигантов)

Или вы изначально не об этом писали?

Ответить
1

Рукотворность-леттеринг и рукотворность-каллиграфия как бы разные вещи. Рисунок, изображающий надпись, и собственно надпись воспринимаются по-разному. Где-то — душа (неизвестное нечто), а где-то — характер и функционал.

Ответить
1

Простите, что вмешиваюсь, но ALS Direct — шрифт, созданный в Студии Лебедева.

Ответить
0

А вот и нет! Директов много в мире разных. Тот, что я использовал в статье даже есть на гитхабе, а автора я указал)