Дайджест новостей в дизайне за неделю 25.10.25—31.10.25
Всем привет! Сегодня пятница, а значит время выхода нашего дайджеста с самыми интересными событиями недели.
1. Ребрендинг компании «Брусника»
Девелоперская компания «Брусника» представила обновленный фирменный стиль, разработанный вместе с агентством Ony. Задачей ребрендинга стала эволюция визуального языка для более точного отражения ценностей компании — честности, открытости и внимания к деталям, особенно в цифровой среде.
В основе нового стиля лежит концепция контролируемой эволюции, которая сохраняет преемственность с предыдущей версией. Узнаваемый знак сохранен, но визуальный язык стал современнее. Теперь он набран шрифтом Formular студии Brownfox, где прописные буквы сочетаются со строчной «а», а также построен на четких линиях и сеточности, что символизирует открытость, порядок и инженерную точность. Фирменный красный цвет стал более глубоким. Новые гарнитура и цветовая гамма придают бренду новую энергию и соответствует его голосу.
Визуальная система сделала акцент на прозрачности, слоистости и четкой сетке, что передает стремление к порядку и инженерной точности.
2. Ребрендинг шведского Tele2
Шведский оператор Tele2, провел ребрендинг, чтобы усилить свой образ «смелого претендента» на телеком-рынке. Студия Stockholm Design Lab не стала перерисовывать бренд с нуля, а усилила его самые сильные стороны.
Культовый логотип Tele2 был сохранен, но стал более смелым и выразительным. В основе новой системы лежит строгая черно-белая палитра, которая создает мощный визуальный контраст, обеспечивает лучшую читаемость и отсылает к наследию бренда, подчеркивая его уверенность и прямолинейность.
Спустя девять лет после «отставки» к бренду вернулся его знаменитый маскот — баран Фрэнк. Этот персонаж был невероятно популярен в шведской рекламе с 2008 по 2016 год, и его возвращение вызвало живую реакцию аудитории, добавив коммуникациям эмоциональности и узнаваемости.
3. Новый маскот-помощник Microsoft
Microsoft представила Mico — нового виртуального помощника для голосового режима Copilot. Это интерактивный анимированный персонаж, который в реальном времени реагирует на вашу речь и эмоции. Он умеет поддерживать беседу, а в режиме Learn Live выступает в роли личного преподавателя.
Mico построен на мощной языковой модели, лежащей в основе Copilot, и использует продвинутые технологии компьютерного зрения для анализа видео потока. Персонаж является духовным преемником одного из самых узнаваемых персонажей Microsoft — анимированного помощника «Скрепыш» (Clippy), который сопровождал пользователей Office в конце 1990-х и начале 2000-х годов. Однако, в отличие от своего предшественника, Mico обладает глубоким пониманием контекста и эмоций.
Официальный анонс и выход запланированы на 2025 год.
4. Новая айдентика Transavia
Transavia обновила бренд к своему 60-летию. Разработкой проекта занималась стутия Studio Dumbar/DEPT. Новая философия бренда «Smart choice, enjoyable journey» («Умный выбор, приятное путешествие») поможет авиакомпании укрепиться на рынке и привлечь деловых путешественников.
Обновленный логотип стал более смелым и уверенным, что транслирует образ умного и надежного бренда. В цифровой среде он оживает, превращаясь в динамичный курсор, который может вращаться, перемещаться и выделять ключевую информацию.Были переработаны цветовая палитра, типографика и иконки.
Новая система фотографии позволяет визуально разделять коммуникацию для бизнес-аудитории и туристов.
5. Новый концепт рублевых купюр
«Общество. Будущее» представили концепт с новыми образами для российских рублёвых купюр. В качестве тем, предлагаемых для оформления — портреты национальных героев, русских императоров, выдающихся деятелей науки и культуры, виды архитектурных творений, природных красот и шедевров живописи.
Также ранее в сети был опубликован концепт денег с наличниками. В связи с недавним активным обсуждением дизайна новых купюр, особенно номиналом в 500 рублей, эта тема становится все более актуальной. А как вы считаете, каким на ваш взгляд должен быть дизайн новых рублей?
6. Новая айдентика Барселоны
Барселона кардинально обновила свой визуальный бренд впервые за 15 лет. Студия Principi создала идентичность, где на первом месте стоит город и его жители. Исчезла знакомая красно-черная капсула — теперь логотип это просто название Barcelona и герб.
Специально для Барселоны студией STATEMENT Typefaces был разработан уникальный шрифт «Barcelona». Его мягкие, округлые формы с органичными деталями напоминают каллиграфическую традицию и призваны передавать теплоту и человечность.
Также создана адаптивная дизайн-система, которая одинаково хорошо работает как в цифровой среде, так и на уличных указателях. Для районов и муниципальных услуг разработан упрощенный вариант логотипа с буквой «B» и гербом.
7. Новый фирменный стиль PepsiCo
Компания представила свежий визуальный стиль, основанный на слогане слоган «Food. Drinks. Smiles.» или «Еда. Напитки. Улыбки». В центре нового логотипа — стилизованная буква «P», собранная из элементов, которые символизируют пищу, напитки и заботу о планете.
Новый логотип представляет собой сложную композицию, где буква «P» — узнаваемый символ наследия Pepsi — формируется из окружающих её элементов. Каждая деталь имеет глубокую смысловую нагрузку: оранжевая листовидная форма символизирует пищу и сельское хозяйство, синяя капля представляет напитки и освежающую прохладу, а зелёные элементы отражают приверженность устойчивому развитию. Также в логотипе используется образ улыбки, который олицетворяет ориентацию на потребителя.
Цветовая палитра черпает вдохновение в реальном мире — от плодородных почв до освежающих напитков. Шрифт со строчными буквами передаёт доступность и современный, ориентированный на потребителя дух бренда.
Бонус. Материалы, которые в дайджест не вошли, но также любопытно посмотреть: айдентика кофейни «Коференция» от Fabula Branding, ЛЭП-скульптуры животных в Австрии и голая паста Dolmio.
Вот такой выдалась прошедшая неделя.
Подписывайтесь на канал Аформ, чтобы быть в форме 💪
Также мы есть в ВК. Всем хорошего дня!