Что там интересного показала Figma на своей презентации? Не считая рекламу 🍿
С рекламой не понимаю, они рофлят или на серьезных движениях. У меня в голове грек который катит камень в гору (и там все плохо кончается) или жук навозник. Кто-то из них по версии рекламы - дизайнер. Как говорится Choose Your Fighter 😉
Вообще, новость номер один!
Такие действия, как обновление переменных или переключение режимов, теперь выполняются на 30–60 % быстрее, а время интенсивной смены состояний сократилось с 3500 мс до 350 мс и с 2500 мс до 450 мс в зависимости от сложности взаимодействия переменных и компонентов
Вроде как переписали архитектуру, и теперь, если вы работаете с ДС, она не будет лагать! У нас принимать апдейт от ДС по пять, десять минут — норма. Потом заканчивается оператива в фигме, перезагружаешь файл и молишься, чтобы он не ушёл в recovery-мод.
Ладно, теперь о фичах. Опять ИИ 👊
Основной посыл в том, что благодаря ИИ границы между продактом, разработчиком и дизайнером размываются, и любой может влиять на продукт (окак).
Вообще тенденция реально прослеживается, но очень много «но».
По версии фигмы из-за этой тенденции ДС-ка становится камнем преткновения. Мол, ИИ ничего толкового без заранее собранных блоков предложить не может и видимо Figma Make (на который была ставка) никто не пользуется. И тут ребята почесали репу и решили, что если ДС-ные компоненты в него засунуть, обучить на них ИИ и собирать на их основе, то вот это точно люди купят.
И, кстати, с большим натягом, но может быть получится найти применение. Зашёл продакт, попросил ИИ насобирать ему какой-то экран, чтобы показать дизайнеру или команде, что он имеет в виду. Тут ему прямо выдало всё в правильных цветах, шрифтах и скруглениях и даже подставило тот логотип, который нужен. Круто же?
Это, конечно, надо прям сильно проталкивать, чтобы вся команда пользовалась, и пока непонятно, как обучать эту ИИ-шку и какому бедолаге-дизайнеру поставят задачу это внедрять — пока много вопросов.
Резюме такое - все будем вайб-кодить!
Теперь про нормальные фичи
Добавили ещё очень своеобразную и интересную штуку. Если у вас есть мультипродукты и приходится пользоваться разными ДС или делать разные токены/библиотеки. Сейчас эту проблему решат, видимо «дочерними модами» и можно будет всё упаковать в одну библиотеку (нуу звучит смело, посмотрим!).
Ещё добавили «Слоты». Можно будет как-то более гибко прокидывать компоненты или копировать их внутри других компонентов. Объясняют на примере дропдауна. Раньше, чтобы что-то внутри менять, надо было либо прямо придумывать компоненту состояния, либо детачить, а сейчас, мол, уже можно не детачить, а менять через настройки. Тоже непонятно, как это будет работать, т.к. раньше проблема решалась через локальные обёртки компонентов или прокидывание в сам компонент через заголотовленый слот.
Добавили прямую интеграцию в GitHub без костылей, токен-студию вроде как будут прямо внутрь Figma затаскивать и много всего про упрощение работы с кодом и добавление в кодовую базу ИИ-поиска.
Расширили бесплатно количество модов в ДС-ках до 10 в профи-режимах. Тут респект.
Резюме такое - очень интересно, ниче не понятно!
Такие дела. Как обычно, картинки красивые, ждем, как это всё будет работать. Я до сих пор не особо нашёл применение многим фичам из последнего релиза, а тут ещё более новые подъехали.