Что лучше - редизайн или новый логотип?

Продолжаем дальше наш лекторий для заказчиков дизайна. Сегодня поговорим о редизайне логотипа. Что делать, если старый логотип уже надоел, но менять его на новый страшно?

Очень распространенная ситуация: компания уже какое-то время существует на рынке, и в какой-то момент руководитель понимает, что нужен качественный скачок, чтобы выйти на новый уровень.

Это может быть открытие нового направления, привлечение инвестиций, выпуск нового товара, поглощение конкурента и так далее. Самое главное, что после такого качественного рывка компания уже не будет прежней, старая жизнь закончится, начнется новый этап. Девушки в таких случаях делают новую прическу, а компании – заказывают редизайн логотипа.

И это, на мой взгляд, очень правильно. Я бы даже сказала, что редизайн логотипа лучше разработки нового логотипа. Почему?

Именно потому, что это РЕ-дизайн. То есть улучшение старого, придание ему новых свойств, которых требует изменившаяся действительность.

Ведь что такое старое в данном случае? Это логотип, с которым компания прожила долгие годы, создала свою репутацию, привлекла какое-то количество клиентов, приобрела узнаваемость. И все это тесно связано с привычным изображением логотипа на документах, рекламе, упаковке и т.д. Короче говоря, люди привыкли. Это во-первых.

А во-вторых, чаще всего в логотипе был заложен разработавшим его дизайнером или даже создателем компании какой-то смысл, какая-то связь, ассоциация с предприятием, его продукцией или его владельцем. Иногда эта связь вообще не очевидна. С помощью редизайна можно вытащить ее на свет и показать людям.

Поэтому я часто говорю заказчикам, что редизайн – это совсем не проще, чем разработка логотипа с нуля. Дизайнер, который делает редизайн, должен не только увидеть все тайны старого логотипа, но и показать, как можно его развить, сохранив при этом узнаваемость компании и ее дух.

И, кстати, редизайн, если он сделан грамотно, сам скажет людям о том, что эта компания идет в ногу со временем, стремится быть актуальной, современной, не отставать от нужд своих потребителей. Во всяком случае у меня это всегда вызывает уважение.

И еще очень важная вещь. Помимо изменения самого логотипа, еще очень, чрезвычайно важно его развитие в фирменном стиле. Люди ведь видят не логотип - они видят листовку, вывеску, баннер, и эти носители тоже должны выглядеть по-новому, измениться также, как изменился логотип.

Я хочу сказать – не бойтесь меняться. Можно сделать это бережно, чтобы не только избежать потерь, но и перейти на уровень выше. Надо только потратить немного времени и усилий и найти своего дизайнера.

22
Начать дискуссию