Дайджест новостей в дизайне за неделю 01.11.25—07.11.25
Всем привет! Первый дайджест ноября уже здесь. Тут вы узнаете выжимку из наиболее интересных событий в дизайне за прошедшие дни. Поддержите материал огонечками, если вам понравится эта статья.
1. Российский бренд Vitek представил ребрендинг
Компания обновила логотип, который использовала с 2018 года. Ключевой задачей ребрендинга было сохранить узнаваемость бренда, но при этом сделать его более современным и эмоционально близким к людям. Новый знак, созданный при участии графического дизайнера Валерия Голыженкова, объединяет три символа:
- Галочка — символизирует надежность и проверенное качество.
- Сердце — передает заботу о пользователях.
- Контур дома — подчеркивает, что техника Vitek является неотъемлемой частью комфортной повседневной жизни.
В рамках обновления Vitek серьезно расширил продуктовую линейку, выйдя в категорию крупной бытовой техники. Ребрендинг стал новым этапом для компании после перехода бренда в портфель Merlion.
2. Уральский горный университет обновил свой бренд
Первый вуз Урала представил ребрендинг к своему 111-летию. Разработкой проекта занималось агентство «Восход». Новая философия «Лига горного дела» отражает знаменитое «горное братство» — сообщество, где своих ценят и поддерживают.
Современный дизайн сохранил связь с историей: в основе цветовой палитры — исторические черный и золотой. Для цифровой среды разработан упрощенный вариант герба, а для мерча и неформальных носителей создан первый в истории университета логотип с традиционными символами горной отрасли — киркой и молотом.
3. МОК представил пасту в честь зимних Олимпийских игр 2026 в Милане-Кортина-д’Ампеццо
За сто дней до старта зимних Олимпийских игр 2026 в Милане-Кортина-д’Ампеццо Международный олимпийский комитет представил продукт, который объединил дизайн, спорт и гастрономию. Символику предстоящих соревнований теперь можно не только увидеть, но и попробовать на вкус — в виде пасты, выполненной в форме пяти знаменитых колец.
Разработкой рецептуры и формы макарон занимался всемирно известный итальянский шеф-повар Карло Кракко, отмеченный звездой Мишлен. Дизайном упаковки для «олимпийской пасты» занималась итальянская художница Марианна Томаселли, которая воплотила в своем проекте дух Италии и предвкушение большого спортивного праздника.
4. Canva делает профессиональные инструменты Affinity бесплатными и представляет новый видеоредактор
Компания Canva сделала профессиональные программы Affinity полностью бесплатными для пользователей. Три ключевых продукта — редактор векторной графики Affinity Designer, редактор растровых изображений Affinity Photo и приложение для верстки Affinity Publisher — теперь объединены в единое кроссплатформенное приложение для macOS и Windows.
В софт интегрированы инструменты искусственного интеллекта Canva. При приобретении подписки, пользователи получают доступ к таким функциям, как: генеративная заливка, удаление и замена фона, расширение изображения (Outpainting). В России просто так поставить не получится, только с обходными путями.
Компания также представила полностью обновленный видеоредактор Video 2.0 с новой временной шкалой и AI-инструментом Magic Video для генерации роликов по описанию.
5. Новый дизайн соков «Вико»
Брендинговое агентство DDVB провело ребрендинг соков «Вико», которые представлены на рынке уже 35 лет. Обновление поможет бренду закрепиться на федеральном уровне и укрепить имидж премиального продукта.
Традиционный бренд-цвет был сохранен, но стал более насыщенным и благородным. Логотип был актуализирован, чтобы соответствовать современным трендам.
Фуд-стилистика на упаковке была переработана — изображения фруктов и ягод стали более сочными, яркими и аппетитными, что усиливает эмоциональный отклик покупателей.
На обратную сторону упаковки был добавлен четкий и структурированный информационный блок, который визуально выделяет ключевые потребительские преимущества продукта, помогая в совершении выбора.
6. Новые иконки Google Maps и Google Photo
Google обновил иконки двух ключевых сервисов — Карт и Фото.
Значок Google Maps сохранил форму булавки, но стал более изящным и современным. Внутренний круг теперь значительно больше, также произошел отказ от диагонального разделения цветов. Теперь иконка залита мягким градиентом.
Иконка Google Photos не поменяла свою форму, но также получила градиентный эффект. Цвета теперь плавно перетекают друг в друга, создавая ощущение объема и свечения изнутри.
Как и в случае с недавним обновлением логотипа Google, новый дизайн символизирует «всплеск инноваций на основе искусственного интеллекта» в продуктах компании. По мнению Google, обновленные иконки отражают интеграцию возможностей ИИ, таких как Gemini, в эти сервисы.
7. Опубликован шорт-лист Фестиваля нового дизайна «СРЕДА» 2025
Организаторы Фестиваля нового дизайна «СРЕДА» 5 ноября опубликовали шорт-лист работ, прошедших в финал конкурсной программы. В этом году выбрать лучших из лучших действительно будет непросто.
Фестиваль нового дизайна «СРЕДА» — одно из самых значимых событий в индустрии, которое ставит своей задачей улучшение визуальной среды и выявление лучших образцов дизайна. Награда фестиваля является признанным свидетельством профессионализма и мастерства.
Помимо наград в многочисленных номинациях, на церемонии будет вручена особая награда «Золотой Вклад», которая присуждается за совокупность заслуг в развитии отечественного дизайна, рекламы и брендинга.
Церемония награждения триумфаторов состоится 23 ноября. Билеты на событие еще можно приобрести.
Поздравляю всех финалистов и желаю удачи в финале! Полный список всех финалистов с названиями работ и номинаций доступен на официальной странице шорт-листа. Какие работы стали вашими фаворитами в этом сезоне? Делитесь впечатлениями в комментариях 🙌
Бонус. Материалы, которые в дайджест не вошли, но также любопытно посмотреть: кампания с томатным супом Heinz и креативное агентство Wieden+Kennedy London, самый тяжелый в мире билборд в Дубае, «вязаный» фасад жилого дома в Тюмени и ребрендинг маркетплейса GuruGrow от студии «Луч».
Вот такой выдалась прошедшая неделя.
Подписывайтесь на канал Аформ, чтобы быть в форме 💪
Также мы есть в ВК. Всем хорошего дня!