Почему инвесторы просят укоротить питч
Да и не только инвесторы, даже студенты периодически сталкиваются с “можно короче?” и “расскажи своими словами без воды.” Все просто, все хотят услышать суть и увидеть не просто проект на многобукв, а реальное понимание своей же темы.
Если ты можешь простым языком объяснить идею за три слайда/пять минут -- значит, ты сам понимаешь, в чём суть, не тонешь в деталях о функциях и технологиях, а можешь коротко и ясно обрисовать суть -- зачем это нужно, и почему это важно.
Краткость ≠ поверхностность = сфокусированность. Хороший питч, как трейлер фильма: он даёт контекст, эмоцию и суть, а детали оставляет на обсуждение. Не надо сразу пытаться рассказать все, лучше сделать так, чтобы захотели узнать больше.
Короткий рассказ = структурное мышление, умение сокращать до сути означает умение управлять: информацией, бизнесом, а не размазывать простое действие на одну минуту на полдня согласований.
Совсем не обязательно выкидывать из питча все данные, но, как минимум, необходимо понимать суть и быть готовым ее донести в двух словах.