Иллюстрация — что это и зачем она бренду

Что такое иллюстрация, где она встречается и почему кастомная — супер, а шаблонная — не очень.

Заметили, что в нашей жизни стало слишком много иллюстраций? Они и на афишах мероприятий, и на обложках музыкальных альбомов, и на рекламных баннерах в метро.

Если говорить о мире брендинга, то это крутой инструмент, который делает готовый продукт дружелюбнее, душевнее и ближе к аудитории. Вспомнить хотя бы приложение или коробку «Додо Пиццы»: смотришь на эти черно-оранжевые friendly картинки — и уже проникаешься симпатией к бренду.

Фирменные иллюстрации «Додо Пиццы»

Чтобы разобраться, какое волшебство стоит за результатом, который так нравится клиенту и потребителю (и, конечно, выяснить, есть ли читы и коды), — обратились к нашему дизайнеру Карине. А она предложила начать с основ.

И мы начинаем.

Иллюстрация — что это?

Иллюстрацией считается любое изображение с ситуативной композицией, нарисованное от руки или в цифре.

Ее отрисовка всегда начинается с карандашного скетча и может занимать разное количество времени: здесь все зависит от детализации и запроса клиента. Например, сегодня в тренде схематичные, но узнаваемые изображения.

На этапе постановки ТЗ важно понимать, что иллюстрация — не логотип и не может им быть по определению. Ее задача — либо отобразить процесс, который сложно объяснить на словах, либо передать настроение и ценности бренда или продукта. Есть клиенты, которые не видят этой разницы, что приводит к проблемам формата «ожидание/реальность», отсутствию необходимого бюджета и времени на выполнение качественной работы. Согласитесь, ситуация не очень.

Еще один важный момент: иллюстрация уместна далеко не во всех сферах, и это тоже важно понимать. Где-то она не нужна по умолчанию.

Рассмотрим два основных сегмента:

Сфера B2С (business-to-consumer)

Иллюстрацию активно используют в книжной индустрии (и всех сферах, связанных с детьми), продуктовой сфере, сфере игр и развлечений, реже — в оформлении общественных заведений. В общем, она уместна везде, где есть что-то, что должно ловить взгляды и продавать продукт за счет красивой картинки.

Сфера B2B (business-to-business)

Здесь же к художникам и дизайнерам обращаются за изображением услуг и процессов — это упрощает их восприятие аудиторией. Иллюстрация — находка для юриспруденции, логистики, строительства, инженерии и тяжелой промышленности.

Зачем нужна?

Многие компании сталкиваются с проблемой: по всей сфере «гуляют» одни и те же фотографии, чаще всего стоковые. Там и люди с улыбкой до ушей на лужайке перед новым домом, и рукопожатия серьезных людей в деловой одежде, и команда монтажников с большим пальцем вверх. Такие фото превращаются в мемную историю.

Проблема номер два: процесс работы в таких сферах сложно назвать привлекательным и интересным. Попробуйте найти фото юриста за работой в кипе бумажек, которое не заставит зевнуть. В таких случаях выход один — обращаться к альтернативным вариантам.

Кастомные иллюстрации ЦИАН.Ипотека

Учитывая все вышесказанное, можно выделить три основных причины, почему бренду нужна иллюстрация:

  • чтобы зацепить взгляд потребителя и передать нужное настроение
  • чтобы по-новому презентовать свои товары и услуги
  • чтобы отстроиться от конкурентов и запомниться не только на своем рынке, но и в социальном / медийном пространстве.

Теперь к видам

Сегодня иллюстрации становятся все более многообразными по виду и форме отображения. Если в начале XX века стиль задавали тенденции из мира искусства — арт-нуво, монументализм, сюрреализм и абстракция, — то сейчас все зависит от:

  • сферы применения
  • позиционирования бренда
  • инструментария художника

Обратимся к последнему. Если с иллюстрациями от руки все понятно — карандаши, краски, тушь, лайнеры и чернила ограничивают в технике, а значит и в стилистике, — то диджитал-иллюстрация открывает для дизайнера целый мир новых возможностей. Тут-то и начинается поле для фантазии: от примитивных растровых и векторных иллюстраций до сложного навороченного 3D.

На «прокачку» иллюстрации влияют и скиллы каждого автора: она получается более красочной, креативной и привлекательной для клиента. Все благодаря обилию всевозможных эффектов, фильтров и кистей, а также возможности бесконечного редактирования и работы с наложением слоев (которых тоже может быть бесконечно много).

Иллюстрация vs. Текст, схемы, таблицы

Почему иллюстрация вообще вошла на рынок товаров и услуг и из просто красивых картинок превратилась в рабочий инструмент? Ответ классический: есть спрос — есть предложение. Но если копнуть глубже, иллюстрация имеет очень важное преимущество над другим видом контента: изображения воспринимаются нашим мозгом гораздо лучше, чем текст.

Поэтому крупное пятно мы считаем гораздо быстрее, а то, каким оно будет, во многом определит наше отношение к бренду и наши дальнейшие действия. Вот почему компании размещают иллюстрации на сайте, дополняют ими руководства, используют в цифровых продуктах и информационных материалах, а еще всячески продвигают это направление.

Возвращаясь к «Додо Пицце»: у компании даже есть «Тайная комната» с детальным разбором фирменных иллюстраций. Естественно, в диджитал-формате.

Шаблонные иллюстрации: а что так можно было?

Помимо красивой картинки на сайте или упаковке, для компании не менее важно время, которое дизайнер потратит на отрисовку. И время, и деньги — ценные ресурсы, следовательно, ими нужно управлять. Поэтому в интернете появляется все больше подборок с инструментами, которые предлагают готовые наборы иллюстраций. Отличное решение для многих брендов: это дешевле и быстрее.

Такие сервисы работают по принципу конструктора и заметно упрощают задачу. Но в таком процессе теряется кое-что важное — то, что имеет значение для любого, кто хочет запомниться у потребителя и отстроиться от конкурентов. Теряется уникальность.

Преимущества кастомных иллюстраций

Если все подряд будут пользоваться одним и тем же набором иллюстративных элементов — об индивидуальности можно забыть. А это не решает одну из ключевых проблем бренда — выделиться и повысить узнаваемость и запоминаемость не только на своем рынке, но и в медийном пространстве.

Кастомные иллюстрации ГрузовичкоФ

Такую проблему могут решить только кастомные иллюстрации — те, что отрисованы вручную. Еще одним плюсом в копилку уникальности станет авторский визуальный стиль иллюстратора.

Фирменные иллюстрации от наших дизайнеров для благотворительного забега «АйДа, Пушкин»

Зачастую, заказывая такую иллюстрацию бренд платит не просто за красивую картинку или необычную композицию, а, скорее, за тот самый уникальный стиль, который станет акцентной частью проекта или продуктовой линейки. Отсюда — более высокая цена на кастомные иллюстрации. Поэтому если вы готовы развивать бренд, проводить ребрендинг с претензией на повышенную узнаваемость — будьте готовы к тому, что, скорее всего, придется вкладываться.

В следующем материале разложим по полочкам, из чего складывается цена на авторскую иллюстрацию. Другими словами, поговорим о негласных правилах ее создания и тонкостях использования. Не пропустите 😉

Здесь вы можете посмотреть на наши проекты. Мы будем рады получить от вас обратную связь через наши аккаунты в Instagram и Telegram. Подписывайтесь на рассылку еженедельного дайджеста, чтобы быть в курсе последних событий!

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vitya Nishanow

плюсую. правда с оригинальными сюжетами главное не перегибать, чтобы не было ситуации, что несли, несли суть и не донесли)

Ответить
Развернуть ветку
alex gour

последние исследования показывают, что иллюстрация проигрывает живому фото по всем показаниям. а сам я являюсь фанатом иллюстраций, но все таки упор надо делать на фото

Ответить
Развернуть ветку
Pet O

Иллюстрация и фото имеют совершенно разные задачи. Упор на фото нужно делать там где нужны фото, а упор на иллюстрацию там где нужна иллюстрация.

Ответить
Развернуть ветку
Алунесса Маковка

Вроде ответ, а ответа нет) Хотя первое предложение имеет смысл. Действительно зависит от задачи

Ответить
Развернуть ветку
alex gour

🙄

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда