{"id":14252,"url":"\/distributions\/14252\/click?bit=1&hash=6dd736497be6f4b5df84f9b826d7f3d8b3ea195a64e74fa302e414535ad9c574","title":"\u041c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u043e\u043c\u0443 \u043d\u0430\u0434\u043e\u0435\u043b\u043e \u0441\u043b\u0443\u0448\u0430\u0442\u044c: \u00ab\u0410 \u0443 \u0432\u0430\u0441 \u0441\u0434\u0430\u0447\u0438 \u043d\u0435 \u0431\u0443\u0434\u0435\u0442\u00bb?","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"https:\/\/leonardo.osnova.io\/41ea37ba-b3c8-5bd8-9f5d-b05a52be8069\/"}

Хороший дизайнер выгоднее, чем «просто руки»

Нужно чётко понимать, что дизайн — это не просто картинки, а дизайнер — не просто пикчер. Когда к дизайнеру обращаются с заданием, даже с простым и примитивным, обращаются именно из-за его знаний в дизайне. Благодаря этим знаниям дизайнер решает конкретные задачи.

Бывает, к дизайнерам на фрилансе приходят с задачей: «Сделай это, в таком цвете, мне нравится такой шрифт, бери его, и логотипчик посередине внутри белого круга бахни». Тут дизайнеру даже думать не надо, просто берёшь и делаешь, что сказали. В итоге если ТЗ было так себе, то и результат соответственно, тоже. Дизайнер взял лёгкие деньги, а клиент получил то, что хотел.

Мем из десигна

Иногда бывают случаи, где ты видишь откровенную дичь в ТЗ не потому, что клиент плохой и тупой, а потому что он не разбирается в твоей области, в дизайне. С его колокольни всё выглядит норм, и он в этом не виноват. Ты пытаешься вразумить его, объяснить на пальцах, почему делать надо по-другому.

Бывают исключительные случаи, где клиент на все объяснения кладёт Буй (великий город в Костромской области), а дизайнеру остаётся лишь выполнить роль «рук» клиента. Владел бы он Фотошопами, он бы и сам воплотил свою идею, но он не умеет, потому нанимает руки, умеющие в Фотошоп, на фрилансе. Это хорошо для рынка, для бизнеса, но не для самого дизайнера.

Самый ужасный случай, когда дизайнер видит дичь и на тупого её делает, не задавая лишних вопросов и не задумываясь, что тут не так и как можно сделать лучше. Это гигантский камень, который тянет дизайнера ко дну.

В таком случае мозг дизайнера не анализирует задачу, не видит цели работы, а извилины не шевелятся в поисках оптимального решения. Если у дизайна нет цели, то он не выполняет свои задачи. Не выполняет задачи — не приносит пользу. Не приносит пользу — значит, бесполезно были потрачены деньги, время и силы. Бесполезно потраченные ресурсы не принесут дизайнеру ни удовлетворения, ни мотивации, ни роста, а только горький опыт. А кому это выгодно? Никому.

«Просто руки» на фрилансе выполняют функцию модифицированных протезов, которые дают +10 единиц дизайна клиенту. И с этим улучшением характеристик заказчик дизайна начинает, что естественно, развлекаться как может. Двигать пиксели, играть со шрифтами, подбирать продающий синий и скруглять недостаточно круглые круги, и всё это своими «руками» с фриланса.

Это тратит ценные время и ресурсы клиента, его бизнеса и нанятых «рук». Правки достигают космических масштабов, часы устают крутить свои стрелки, а дизайнер начинает завязывать петлю и искать мыло. А самое смешное и грустное — всё это без цели, т.к. все заняты развлечениями с дизайном.

Вывод для дизайнеров

— Быть «просто руками» не выгодно, потому что рукам платят меньше, чем полноценному человеку;

— Если вы «просто руки» в проекте, то вас будут использовать как руки, и делать вами море бесцельных правок;

— Только деятельность, направленная на результат, выполнение чётких задач и поиск решений дадут пользу и вам, и клиенту.

Вывод для заказчиков дизайна

— Если нанять «просто руки», придётся думать за них, ведь у них нет своей головы;

— Если думать своей головой, то придётся тратить много своего бесценного времени и постоянно контролировать «руки», ведь они не могут двигаться без вас;

— Вы не решите свои задачи и не добьётесь результатов, потому что дизайн будет не обдуман вашими «руками».

Если я смог донести до вас мысль — я очень рад, что смог помочь. Если обидел — прошу прощения.

Надеюсь, каждый для себя сделает выводы и станет чуточку лучше ♥

Спасибо за прочтение, но и вы выразите благодарность:)

Чтобы выразить её, перейдите и подпишитесь на мои соцсети

0
3 комментария
Сергей Канунников

про тз+++

типичная картина постановки тз и попытки прояснить ситуацию у клиента: 
- Сделайте эту кнопку зеленой
- Темно зеленой или светло зеленой?
- Да

Ответить
Развернуть ветку
Dan White

Горькая правда, но чаще всего им это не объяснишь...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда