Хороший дизайнер выгоднее, чем «просто руки»

Хороший дизайнер выгоднее, чем «просто руки»

Нужно чётко понимать, что дизайн — это не просто картинки, а дизайнер — не просто пикчер. Когда к дизайнеру обращаются с заданием, даже с простым и примитивным, обращаются именно из-за его знаний в дизайне. Благодаря этим знаниям дизайнер решает конкретные задачи.

Бывает, к дизайнерам на фрилансе приходят с задачей: «Сделай это, в таком цвете, мне нравится такой шрифт, бери его, и логотипчик посередине внутри белого круга бахни». Тут дизайнеру даже думать не надо, просто берёшь и делаешь, что сказали. В итоге если ТЗ было так себе, то и результат соответственно, тоже. Дизайнер взял лёгкие деньги, а клиент получил то, что хотел.

Мем из <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Fdesignmdk%3Fz%3Dphoto-51016572_457452109%252Falbum-51016572_00%252Frev&postId=240975" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">десигна</a>
Мем из десигна

Иногда бывают случаи, где ты видишь откровенную дичь в ТЗ не потому, что клиент плохой и тупой, а потому что он не разбирается в твоей области, в дизайне. С его колокольни всё выглядит норм, и он в этом не виноват. Ты пытаешься вразумить его, объяснить на пальцах, почему делать надо по-другому.

Бывают исключительные случаи, где клиент на все объяснения кладёт Буй (великий город в Костромской области), а дизайнеру остаётся лишь выполнить роль «рук» клиента. Владел бы он Фотошопами, он бы и сам воплотил свою идею, но он не умеет, потому нанимает руки, умеющие в Фотошоп, на фрилансе. Это хорошо для рынка, для бизнеса, но не для самого дизайнера.

Хороший дизайнер выгоднее, чем «просто руки»

Самый ужасный случай, когда дизайнер видит дичь и на тупого её делает, не задавая лишних вопросов и не задумываясь, что тут не так и как можно сделать лучше. Это гигантский камень, который тянет дизайнера ко дну.

В таком случае мозг дизайнера не анализирует задачу, не видит цели работы, а извилины не шевелятся в поисках оптимального решения. Если у дизайна нет цели, то он не выполняет свои задачи. Не выполняет задачи — не приносит пользу. Не приносит пользу — значит, бесполезно были потрачены деньги, время и силы. Бесполезно потраченные ресурсы не принесут дизайнеру ни удовлетворения, ни мотивации, ни роста, а только горький опыт. А кому это выгодно? Никому.

«Просто руки» на фрилансе выполняют функцию модифицированных протезов, которые дают +10 единиц дизайна клиенту. И с этим улучшением характеристик заказчик дизайна начинает, что естественно, развлекаться как может. Двигать пиксели, играть со шрифтами, подбирать продающий синий и скруглять недостаточно круглые круги, и всё это своими «руками» с фриланса.

Хороший дизайнер выгоднее, чем «просто руки»

Это тратит ценные время и ресурсы клиента, его бизнеса и нанятых «рук». Правки достигают космических масштабов, часы устают крутить свои стрелки, а дизайнер начинает завязывать петлю и искать мыло. А самое смешное и грустное — всё это без цели, т.к. все заняты развлечениями с дизайном.

Вывод для дизайнеров

— Быть «просто руками» не выгодно, потому что рукам платят меньше, чем полноценному человеку;

— Если вы «просто руки» в проекте, то вас будут использовать как руки, и делать вами море бесцельных правок;

— Только деятельность, направленная на результат, выполнение чётких задач и поиск решений дадут пользу и вам, и клиенту.

Вывод для заказчиков дизайна

— Если нанять «просто руки», придётся думать за них, ведь у них нет своей головы;

— Если думать своей головой, то придётся тратить много своего бесценного времени и постоянно контролировать «руки», ведь они не могут двигаться без вас;

— Вы не решите свои задачи и не добьётесь результатов, потому что дизайн будет не обдуман вашими «руками».

Если я смог донести до вас мысль — я очень рад, что смог помочь. Если обидел — прошу прощения.

Надеюсь, каждый для себя сделает выводы и станет чуточку лучше ♥

Спасибо за прочтение, но и вы выразите благодарность:)

Чтобы выразить её, перейдите и подпишитесь на мои соцсети

2121
3 комментария

про тз+++

типичная картина постановки тз и попытки прояснить ситуацию у клиента: 
- Сделайте эту кнопку зеленой
- Темно зеленой или светло зеленой?
- Да

1

Горькая правда, но чаще всего им это не объяснишь...

1

Комментарий недоступен

1