{"id":13650,"url":"\/distributions\/13650\/click?bit=1&hash=b4a44ea9299acb416ac92e110a87e80acc960de1a8f124e06d52ec1ea62c252a","title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0438\u0442\u044c \u0438\u0434\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u0434\u043e\u043c \u043a\u0430\u043a \u0432 Sims","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Effectno School

Виды 2D моушн-дизайна

Мы в студии Effectno любим и делаем анимацию и моушн-дизайн. И кажется, что все дизайнеры вокруг так же увлечены анимацией, как и мы. Но часто среди непосвящённых в профессию людей встречаем мнение, что это сложно, и дизайнеру без многолетнего изучения 3D никогда не сделать анимационный проект. Попробуем в статье побороть этот миф.

Знакомство с анимацией проще начать с 2D и уже впоследствии переходить к 3D анимации, потому что порог входа в первом случае ниже. Для создания 2D чаще используется After Effects, который по интерфейсу похож на Photoshop или Illustrator, а незнание отдельных функций софта не так критично, как в 3D.

В этой статье расскажем о видах анимации, доступной базе, о софте, сложности освоения, плюсах, минусах и актуальности направлений.

Шейповые ролики

Это самый простой тип анимации, собирается из послойных иллюстраций. Иллюстрация для шейповых роликов подготавливается в Illustrator, разбивается на слои, так, чтобы двигать отдельные слои, анимируя их.

Раньше этот тип анимации назывался перекладной анимацией (или перекладкой). Так, к примеру, сделан South Park. Интересно, что первые серии мультсериала сделаны на основе съёмки бумажных слоев, и уже впоследствии они стали создаваться цифровым способом. Чем детальнее иллюстрация разбита на части, тем более сложную анимацию можно сделать. Слои переносятся в After Effects, где уже каждый слой двигается самостоятельно. Или же, в случае, например, с персонажами, слои сцепляются друг с другом (ручки и ножки с туловищем и так далее) и двигаются как система.

Плюсы подхода:

  • Можно разделить работу между иллюстратором и аниматором/моушн-дизайнером. Это сильно уменьшает вероятность, что аниматор “сломает” рисунок, потому что он фактически двигает готовые части.
  • Иллюстрация может быть переведена в нативный векторный формат самого After Effects. И тогда становится возможным деформировать вектор: не просто двигать, а менять его (например, закрывать и открывать рот у персонажей).
  • Высокая скорость работы. Уже есть готовая иллюстрация, не нужно перерисовывать её в каждом кадре. И выработка здесь может быть очень высокой: до минуты готового ролика в день.

Минусы:

  • Ограниченность движения. Такую анимацию также называют лимитированной — есть конечный репертуар того, что можно сделать с рисунком.
  • Зачастую выглядит итоговый ролик достаточно просто. Это не анимация уровня Disney :)

Хороший пример шейповой анимации — ролик Mobile Team. Здесь технически несложная, но качественная и аккуратная анимация, сделанная на основе движения слоёв.

Софт: Illustrator и After Effects.

Что важно знать и уметь: качественно продуманные переходы, продуманная композиция. Также на итоговый результат сильно влияет работа иллюстратора.

Сложность освоения: одно из самых доступных в освоении направлений, для подобного уровня роликов будет достаточно месяца-двух изучения After Effects. Первый осмысленный результат можно получить уже через неделю.

Актуальность: направление проходит пик популярности, но по-прежнему найдёт клиента.

Рисованная анимация

Что делать, если есть неудовлетворённость шейповой анимацией? Идти дальше, к истокам, к классике, к рисованной анимации.

В этом типе анимации каждый рисунок создаётся с нуля или почти с нуля, перерисовываясь кадр от кадра.

Рисованную анимацию можно разделить на два направления: просто рисованная анимация и тотальная анимация. В первом случае часть рисунка пытаются сохранить (например, если персонаж передвигается по фону, фон в каждом кадре не нужно перерисовывать, достаточно его просто двигать как слой). Тотальная анимация — это вызов для аниматора. Здесь каждый кадр специально перерисовывается с нуля. Тем самым кадр получается максимально живой, но и вложение в такой проект — значительно большее.

Плюсы:

  • Рисованная покадровая анимация позволяет сделать то, в чём шейповая ограничена. Например, поворот головы, сложные искажения персонажа, ракурсы, прыжки, взрывы — всё, что только можно себе представить.
  • Сейчас все переходят в рисованную покадровую анимацию, потому что людям начали надоедать жесткость и картонность шейповых роликов. И в то же время здесь чувствуется попытка дистанцироваться от шейпа. И хотя в шейповой анимации тоже можно сделать хороший качественный проект, порой сложно объяснить клиенту, почему он такой дорогой. В то время как, говоря о рисованной анимации, таких вопросов и сомнений зачастую не возникает.

Минусы:

  • Рисованная покадровая анимация — это долгий технологический процесс. Сначала делается черновой мультипликат, потом — чистовой с дополнительными фазами, рисунок уточняется, обводится, заливается. То есть, сделать конечную анимацию сразу — не получится.
  • Небольшая выработка. За день возможно успеть сделать с нуля буквально несколько секунд полноценной анимации (в сериалах или недорогой анимации, как правило, 12 кадров в секунду, а в более дорогой — 24 или даже 30, в зависимости от выбранной частоты кадра в проекте).

За счёт большего репертуара — такая анимация дороже шейповой. В реальности применяют комбинированное решение, пытаются максимально переиспользовать фазы.

Софт: Toonboom, Adobe Animate и Moho. Их несложно изучить, если уже работаете в After Effects.

Что важно знать и уметь: нужно достаточно долго учиться рисовать. Здесь уже нужно уметь не просто двигать готовые слои, а делать серию рисунков так, чтобы они жили в движении. Отыгрывать двухмерного персонажа.

Сложность освоения: если хотите развиваться в этом направлении — закладывайте год.

Актуальность: сейчас растёт интерес к рисованной покадровой анимации, потому что внезапно это стало жутко трендовым и ценным.

Stopmotion

С рисованной анимацией всё вроде ясно. Много свободного времени на освоение и талант художника. Есть ли что-то, более простое в освоении и приближенное к реальным задачам, например к продуктовой рекламе? Да, Stopmotion.

Это фиксация анимации на реальную камеру. То есть, с помощью фотоаппарата или телефона делается кадр предмета, потом он чуть двигается, снова делается кадр и так далее. Эта серия кадров потом ставится друг за другом, и возникает движение.

В кино, до появления компьютеров, именно таким образом анимировали роботов. Например, в Star Wars шагоходы, космические корабли анимировались таким образом: создавались игрушки-миниатюры для покадровой съёмки.

Плюсы:

  • Есть реальный предмет, который уже обладает своей фактурой. Его не нужно рисовать и делать цифровой дублёр — достаточно просто сфотографировать.
  • Высокая скорость работы, так как исчезает необходимость рендерить, рисовать.
  • В ролике присутствует реальный предмет, а не его нарисованная копия. Это важно для рекламы, потому что такому изображению зритель верит больше.
  • Stopmotion всегда поражает фантазию: сложно поверить, что это было снято именно так.

Минусы:

  • Вносить правки в такую анимацию невозможно — только если переснимать. Сценарий должен быть абсолютно выверен. Часто перед тем, как снимать stopmotion, делают превизы: сначала анимируют в 3D, чтобы точно убедиться в правильности хронометража, порядка, а потом уже создают stopmotion.

Вот ещё один пример использования stopmotion — ролики для ЦУМа.

Софт: Dragon Motion. Он позволяет снимать на фотоаппарат, без дополнительных программ. С помощью программы можно контролировать процесс съемки на компьютере: подключить к нему камеру, видеть предыдущий-следующий кадр. Это полезно, так как дизайнер в режиме реального времени видит, как нужно подвинуть модель, что поправить. Софт даже умеет управлять светом: зажигать, тушить, менять цвет. Разве что пока не научился сам двигать фигурки. Чтобы собрать анимацию — отлично подойдёт After Effects. Для бытового применения stopmotion — есть много программ на телефон (например, Stop Motion Studio, Life Lapse Stop Motion Maker, Clayframes).

Сложность освоения: для профессионального stopmotion потребуется просторная студия. Потому что даже для съёмки небольшого объекта нужен длинный предметный стол, много света. И аренда самого оборудования стоит недёшево. Но чтобы учиться — вполне будет достаточно куска ватмана, двух настольных ламп (можно, конечно, снимать и при солнечном свете, но не советуем, потому что свет сильно меняется, и вы будете привязаны к внешнему освещению).

На Dragon Motion снимают профессиональное кино: Труп Невесты, Остров Собак, Франкенвини.

Стоит отметить, что, вне зависимости от того, какое направление вы для себя выбираете, важна база: понимание композиции, физики движений и того, как цвета работают друг с другом. И уже после того, как вы всё это освоили — дерзайте, пробуйте и ищите себя!

Этим и другим направлениям мы учим на курсе «Моушн-дизайн в After Effects» в Effectno.School. Если вам актуально освоение новой профессии или прокачка уже имеющихся навыков — будем рады видеть вас среди участников курса.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null