{"id":4111,"title":"\u041a\u043e\u043d\u043a\u0443\u0440\u0441: 1 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430\u043c \u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0439","url":"\/redirect?component=advertising&id=4111&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/257455-konkurs-dlya-razrabotchikov-s-prizovym-fondom-v-1-mln-rubley&hash=09fdce1da8605e1f5eb2b2aacbabb68d2796e6e436b92ac6cf8255b39ccae26a","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Repina branding

Вы хотите мне продать пустой лист? Или почему не стоит бояться «пустоты» в дизайне

Многие дизайнеры переживают, что если оставят много пустого пространства в дизайне, клиенты спросят «А где же дизайн?». Отсюда и попытки нагрузить проект как можно большим количеством элементов, чтобы не слышать упреки в недоработке.

Агентство Repina branding показывает, насколько эффектной может быть «пустота» и как ее использовать в брендинге и рекламе.

Минимализм прочно укрепился в ряду дизайнерских трендов. И причина тому — это вовсе не заговор ленивых дизайнеров. Напротив, отсутствие лишних деталей требует большого профессионализма в работе, продуманных идей и внимания к мелочам.

Пустое пространство — это тоже дизайн, полноценная часть композиции, как типографика, иллюстрации или фотографии. И сейчас мы покажем, в каких ситуациях оно работает лучше всего.

Сделать пустоту концепцией

Пустота — это определенный образ, который может быть красноречивее любых картинок. В начале пандемии коронавируса многие бренды использовали пустое пространство, чтобы передать атмосферу локдауна или напомнить о важности ограничительных мер. Например, прошлой весной итальянский Vogue вышел с белой обложкой вместо привычных фотографий — так бренд показал неравнодушие к тем событиям, с которыми столкнулась страна и мир.

Многие компании сделали ситуативные логотипы, чтобы напомнить о важности социальной дистанции.

Образ пустоты актуален не только для периода пандемии. Такой дизайн может раскрывать суть сферы деятельности некоторых компаний. Например, благотворительный фонд Alzheimer Nederland занимается проблемами больных синдромом Альцгеймера и другими формами деменции. Организация выбрала айдентику с исчезающими буквами, чтобы визуализировать те трудности, с которыми сталкиваются пожилые люди: при деменции информация стирается из памяти.

Создать контекст

Чтобы продемонстрировать зрителю какой-то предмет или явление, не обязательно изображать его во всех подробностях — создать нужный образ можно с помощью простых форм. И в этом может помочь пустое пространство — фон задает контекст, который помогает зрителю понять идею.

Недавно мы работали над созданием бренда премиальных дверей. Премиальные двери — это широкое понятие. Кто-то сразу представляет себе золотые вензеля, а для других важна технологичность и современность. На этапе выбора позиционирования мы оттолкнулись от метафоры арт-галереи — пространства, которое вмещает разные стили и эпохи. Мы разработали название бренда — Deft, что в переводе с английского означает «искусный», «ловкий». При этом название имеет стремительное, прямое и четкое звучание, отражая смелый характер бренда и бескомпромиссное качество.

Когда мы перешли к дизайну, то понимали, что нам нужна айдентика, которая не будет навязывать какой-то определенный стиль, а наоборот, оставит покупателю пространство для поиска. Мы всегда учим наших начинающих дизайнеров: не рисуйте зуб для зубной клиники, и конечно, не изображайте дверь для дверного бренда. И действительно, в большинстве случаев это приземляет и дешевит. Но правила существуют для того, чтобы их правильно нарушать. В основу фирменного стиля Deft легла дверь, а точнее ручка от двери. Она же — простой прямоугольник, который в окружении пустого пространства становится дверью на любом прямоугольном формате. Кстати, в логотипе тоже есть дверь, но она ненавязчива и работает как намек.

При оформлении носителей мы экспериментировали с выбранной концепцией: создавали анимированные сторис, использовали ручку в качестве ценника, в дизайне буклетов делали вырубку на месте ручки.

А вот, например, айдентика проекта в сфере современного искусства Open Space. Здесь пустое пространство обыгрывает название: прямоугольник перекрывает буквы или работает как отдельный слой, создавая то самое «открытое пространство».

А вот дизайн рекламы Pepsi, в котором логотип становится фоном и создает окружающую среду для спортсменов. Белое пространство заменяет собой парашют или становится трассой для лыжника:

Посмотрите на дизайн бутылок испанского вина. Фотографии людей здесь размещены на белом фоне — по их позам легко догадаться, что именно они делают. Вокруг прыгающих и ныряющих фигур наше воображение дорисовывает море или бассейн. Дизайнеры не стали показывать нам очевидное, и получились настроенческие лаконичные этикетки:

Показать два изображения в одном

Вам наверняка знакомы дизайны, построенные на негативном пространстве, где пустота за счет своего окружения становится изображением.Такой прием хорошо работает с типографикой: например, вот упаковка бренда кофе — это первая буква названия, в которой мы видим очертания чашки и капли:

И конечно, это часто применяется в логотипах:

В рекламе тоже встречаются изображения с негативным пространством. В отличие от логотипов, форму которых стараются максимально упростить, рекламные изображения могут быть более детализированными. При «рисовании» фоном это выражается в сложности контуров объектов.

Давайте посмотрим на постеры KFC. Здесь использовано всего два цвета, но детали силуэтов помогают нам легко узнать детей, а в форме их ртов увидеть упаковку картофеля фри и куриную ножку.

Вот еще один пример — социальная реклама Fiat со слоганом «You either see the letter or the girl/dog. Don’t text and drive». Дизайн призывает нас не писать сообщения за рулем, потому что невозможно одновременно видеть происходящее на дороге и на экране — нам это наглядно показывают: мы можем смотреть либо на буквы, либо на черные изображения.

Подчеркнуть идею

Пестрые картинки могут отвлекать внимание потребителя, делать дизайнерскую задумку невнятной или вовсе создавать трудности в пользовании продуктом. Иногда просто убрать из макета все лишнее в пользу главного — это вполне разумное решение.

Так мы поступили, когда к нам обратилась фармкомпания «Канонфарма продакшн» для разработки упаковок дженериковых лекарств. Поскольку эти препараты априори имеют аналоги с похожими названиями, и потребителям, и фармацевтам сложно ориентироваться в продукции и отличать одно средство от другого. Именно эту проблему мы стремились решить дизайном — и сделали лаконичные упаковки с акцентом на нужную людям информацию.

Мы внедрили цветовое кодирование для разных групп лекарств: всего их 8 — от кардиологии до противовирусных средств.

Внутри каждой группы мы систематизировали лекарства с помощью цифр: первое число на упаковке обозначает номер препарата в группе, а второе — дозировку. В аптеке покупатель может просто назвать нужный номер и группу. Теперь лекарства легко найти и отличить.

Это пример «дизайна без дизайна», когда есть сильная и функциональная идея, украшательства становятся не нужны.

Иногда лаконичность дизайна обусловлена желанием максимально точно и кратко выразить рекламный месседж. Это интересно обыграли в рекламе карманных книг. Свободное пространство указывает на размер продукта — в окружении пустоты он автоматически воспринимается маленьким.

Дизайн может и вовсе состоять из единственной надписи, написанной простым шрифтом. Например, как в этой рекламе «1+1=3 if you don’t use Durex». Для иллюстрации слогана можно было бы нарисовать много картинок, но зачем, если все понятно и без них?

Конечно, чтобы сделать акцент на смысле сообщения, необязательно ограничиваться простыми надписями. Главное, чтобы все графические элементы были функциональными. Вот интересный пример рекламы McDonald’s: дизайнеры разобрали логотип бренда на части и создали из них разные конструкции, чтобы визуализировать слоган «Build your burgers as you like»:

Конечно, минималистичный дизайн нужен не всегда: иногда излишняя простота может помешать бренду выделиться и запомниться. Но если в приоритете удобство потребителя или мощная идея, которую важно донести до аудитории, пустого места точно не стоит бояться.

А как вы относитесь к «пустоте»? Делитесь мнением и своими примерами в комментариях!

Читайте больше статей и смотрите кейсы на сайте Répina branding.

{ "author_name": "Repina branding", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 48, "likes": 55, "favorites": 108, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 247770, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 25 May 2021 09:36:52 +0300", "is_special": false }
0
48 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Дизайнеры часто забывают, что такое функционал, лишь бы 'красиво'. Из-за этого я их пинаю, часто и больно.
(З.Ы. Я технарь)

Ответить
32

А "технари" часто забывают, что такое юзабилити и пихают все подряд в одно место.

Ответить
–4

Ваше импортное слово юзабилити, заменяется русским словом "эргономика". Которому кстати учат в технических вузах.
Так вот здравый технарь сделает дизайн как у башорга, но навигация будет предельная и простая.
А дизайнер налепит, картинок и шрифтов, что черт ногу сломит.
Есть конечно дизайнеры которые действительно умеют делать выразительно и эргономично, но таких немного.

Ответить
2

минусы наглядно показывают, что народ в эргономику не знает :)
ЛОЛ

Ответить
2

Нет, минусы показывают ваше невежество в дизайне, но учите других. Да обычно так "технари" и любят делать, лучше всех все знают.

Ответить
2

А в чем невежество? Тем, что я знаю русский язык, и юзабилити заменил эргономикой?
Кроме того, эргономика - наука, которая как раз таки и создана для того, чтобы инструмент и рабочее место делать удобным.

Я же сказал, что есть дизайнеры, которые правда умеют хорошо, но таких мало. 

Ответить
0

Просто Вы были тестером 😊

Ответить
5

Технари же часто забывают об удобстве использования и эстетике в пользу красивой и универсальной технической реализации )

Ответить
3

Наоборот, технари делают максимально просто и удобно потому что так проще и быстрее, и да не используют шрифты в толщину с волос и цвет +1 тон от фона.

Ответить
5

Зато иногда собирают вундервафлю, которая умеет почти все, но только если правильно расставить значения в десяти пунктах настроек

Ответить
1

Зависть плохое чувство 😁😁😁

Ответить
3

А ещё технари не хотят делать как надо, и стремятся идти по пути наименьшего сопротивления.

Ответить
0

Это и есть путь 'как надо' 😁😁😁

Ответить
1

Нет, это застой.

Ответить
2

Сначала потрудись писать «функциональность» а потом называй себя технарем (это типа говнаря, как я понимаю).

Ответить
0

😁😁😁

Ответить
0

Хорошо, что есть и те и другие.

Ответить
3

Пустота в дизайне - очень крутой приём! А заодно является одним из показателей того, что идея настолько сильна и ярко выражена, что её не нужно дополнительно подчёркивать) Мне из последнего увиденного в жизни зашла вот такая этикета испанского вина (довольно неплохое, кстати). В переводе с испанского Mucho Mas - гораздо более/больше. Как мне кажется, тут идея в том, что за такой простой этикеткой скрывается гораздо большее [количество ощущений], чем может показаться на первый взгляд) 

Ответить
7

Отличный пример! Одна из пятниц в офисе Repina)

Ответить
2

Классное вино кстати)

Ответить
0

Это все хорошо смотрится, пока 10 производителей не выставили бутылки с пустотой рядом. И тогда все накроется и подключатся орнаменты, рюшечки и т.д.

Ответить
5

Да, "пустота" это мощный скилл в инструментарии грамотного оформителя. 
И да, в Воге всегда трудились дизы с большой "Д".

Ответить
0

Классная обложка! Ну Вог это же флагаман индустрии всегда был, понятно, что набирали только лучших.

Ответить
3

Для примера, было бы интересно узнать приблизительную цену разных работ, допустим логотип того или иного бренда, чтобы понимать во сколько выльется эта пустота. Ещё раз убеждаюсь, что в дизайне помимо самого дизайнера нужен ещё интерпретатор-летуровед , который скажет как этот белый цвет резонирует с идеей о Всемирном благе и чистоте намерений компании и как плавные линии логотипа отражают гибкость компании в общении с клиентом.

Ответить
–5

стоимость работы определяется известностью исполнителя и его понтами, не более того.

Один и тот же дизайн могут сделать сотни разных людей, как студент за пачку дошика, так и десяток дизов топового агентства за десятки тысяч долларов. 

Ответить
3

Технарей до одного места, а годных креативщиков, раз, два и все...
И стоимость работы определяется ее качеством, а не понтами, имхо.

Ответить
1

нет, цена не означает качество.

я одно время интересовался моушн-дизайном и видел множество видео на ютубе, где люди ради теста делали по 5 заказов с одинаковым ТЗ, но оплатой $50,$100,$500,$1000,$5000. 

И после этого делали слепой тест в котором люди пытались определить какая из работ сколько стоит. Точно не угадывал никто. Потому что если это не откровенная херь, то определить цену невозможно.

Видел такие же тесты и по веб-дизайну и по простой полиграфии.

Хороших креативщиков вагон и маленькая тележка, плохо ищете или ставите задачи.

Ответить
1

Имею 10+ лет опыта работы дизом инхаус в перемешку с постоянным фрилансом. Могу сказать что определить "стоимость" макета можно только через ошибки (сетка, композиция, цвета) джуна от мидла, а дальше вкусовщина и нарядная презентация с хорошо говорящим артом/проджектом/сейлзом или кто ведет/утверждает проект. Если заказчик впечетлен моим опытом/работами, то и продать проект подороже могу))
ИМХО

Ответить
0

Ну я об этом писал выше, стоимость чаще определяется опытом, а не объективным качеством.

Я сотни раз видел лютое говнище, которое стоило десятки тысяч доларов, и при этом дизайн за сотню баксов выглядел как шедевр уровня лувра.

Ответить
0

Дичь) Один и тот же дизайн в 99% случаев не может быть одинаково сделан за пачку дошика и за десятки тысяч долларов) Крутой дизайн всегда стоит дорого, кто бы что не говорил)

Ответить
–1

Он взял в пример создателя логотипа «Найк», наверное. То, что она сделала за копейки, сделал бы дизайнер за рубли.

Ответить
–1

Именно поэтому и написал 99%. Таких примеров, как свуш - единицы, а всего логотипов миллиарды) и хороши из них только миллионы, на разработку которых так же потрачены миллионы денег, а не пачка дошика)

Ответить
1

Логотипы это 1% от дизайна. Речь не о них.

Ответить
0

Какая разница о чем конкретно речь: о логотипе или о всей айдентике бренда, об одном баннере или о рекламной кампании? Мое утверждение не меняется от этого, а ваше не становится менее поверхностным от этого. Хотите круто - платите. Не сделают вам за 100 рублей и за 1 000 000 рублей одинаковый дизайн чего угодно)

Ответить
0

Ни о каком логотипе найка я не думал.

Ответить
–1

Если бы это было действительно так, рекламная доска в лифте выглядела бы совсем иначе.

Ответить
–1

А не так (ладно, это я уже утрирую, просто хотелось поделиться этим шедевром):

Ответить
0

стесняюсь спросить, а это какая часть тела слева на картинке?)

Ответить
2

Я тоже подумала сначала, что та самая часть!
Но если долго ехать в лифте и изучать листовку, приходит осознание, что дизайнер так изобразил плечо.

Ответить
0

мне рука видится) где-то между большим и указательным пальцем

Ответить
0

Логотип надо просить рисовать детей, будет очень дешего и настолько необычно, что глаз будет цепляться, и не нужна никакя идея.

Ответить
–1

Хороший оформитель обоснует любой элемент и/или его отсутствие.

Ответить
2

Миллениалы изобрели контрформу 

Ответить
1

С каноном кейс какой-то сомнительный. Сотруднику склада Канона может и стало лучше, а вот у первостольника индапамидов с десяток производителей и он вашу кодировку вертел по продольной оси. Да и покупателя ,который запомнит циферки на упаковке придет по ним покупать - придется искать 

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

А потом заказчик возмущается, что ему дизайна недоложили

Ответить
0

Обычно делаешь сначала все продумыааешь, как удобно и красиво, если клиенту не нравиться начинается поиск переделки уже не можешь все продумывать когда клиент начинает мозги парить, сделай так сделай этак и превращается в какашку.
Либо платят копейки ты чисто физически не можешь работать за еду, потому делаешь быстро и не качественно. Вон как наши сайты госуслуги и тд. Мутные, не понятные, с дырками и не работают нормально, наглядный пример распиленного бюджета

Ответить
0

Относительно Госуслуг — скорее разработчики сильно ленятся или просто некомпетентны.

Ответить
0

Офигенная статья. Спасибо

Ответить

Комментарий удален

Читать все 48 комментариев
«2ГИС», Fix Price и Ozon: Forbes опубликовал рейтинг самых выгодных франшиз в России Статьи редакции

Наименьшие инвестиции в открытие точки — у Ozon, наибольшая годовая прибыль — у риэлторского агентства «Этажи».

Каннабис, премиум-шампанское и агенты для спортсменов: на чем заработал свои $1,4 млрд первый рэпер-миллиардер Jay-Z Статьи редакции

В 2005 году рэпер Jay-Z произнёс ставшую пророческой фразу: «Я не бизнесмен, я бизнес, мэн». В июне 2019 года Forbes назвал его первым рэпером-миллиардером, но своё состояние исполнитель заработал не только благодаря музыке.

Jay-Z Highsnobiety
Салют для отелей: как платформа с виртуальными ассистентами помогает постояльцам отдыхать, а гостиницам — зарабатывать

Если вы планируете отдохнуть в Москве, на Алтае или в Сочи, возможно, при заселении в отель вам попадётся номер с нашей платформой — Салют для отелей. Это решение, которое мы разработали специально для гостиниц, кастомизировав «обычный» SberBox. Постояльцам девайс открывает доступ к товарам, услугам и полезной информации, а владельцам отелей…

Как удалить отзыв на Yell и улучшить онлайн-репутацию

Yell.ru – крупная интернет-площадка. В прошлом это малопопулярный справочник «Желтые страницы», а ныне – авторитетный сайт-отзовик с сотнями тысяч откликов, которыми руководствуется Яндекс при формировании собственного рейтинга компаний.

Зачем PR стартапу?

Какие цели решает PR?

Какие клише и штампы есть в анимационных роликах и как их избежать

Знакомьтесь, это Вася. Он сталкивается с удивительно специфической проблемой, о которой вы раньше даже не думали. Слава богу, в руке у него есть смартфон: устройство выпускает линии, которые заканчиваются иконками с другими людьми, рукопожатиями и мешочками со знаком доллара.

Panasonic продала все свои акции Tesla на $3,6 млрд — они подорожали за год в пять раз Статьи редакции

Компания хочет заработать капитал для покупки разработчика программ с искусственным интеллектом.

Look-alike: зачем нужен таргетинг на похожую аудиторию

Важный инструмент маркетолога — таргетинг на похожую аудиторию (Look-alike). С его помощью можно расширять охват, генерировать лиды и увеличивать продажи. Разбираем на примере рекламной платформы myTarget, как работать с Look-alike.

Сетевые хранилища Western Digital атаковал вирус, удаляющий файлы — компания предложила отключить устройства от сети Статьи редакции

Пользователи не могут попасть в хранилища My Book Live и рискуют потерять все данные.

Некоторые российские компании начали требовать от сотрудников обязательную вакцинацию — Forbes Статьи редакции

Компании ссылаются на то, что власти разрешили отстранять от работы без выплат за отказ прививаться, выяснило издание.

Как технологии помогают не забывать школьную программу летом

Летом школьники берут передышку от занятий, контрольных работ и диктантов, начинают больше гулять и проводить время на свежем воздухе. Важно набраться сил перед следующим учебным годом, но остро стоит вопрос о том, как не забыть то, что изучили за год. Часто родители замечают, что дети за лето расслабляются настолько, что новые знания и навыки…

Комментарии
null