Ребрендинг Ленинградского зоопарка: концепт «Логомашины»

«Логомашина» разработала альтернативный логотип для Ленинградского зоопарка. А ещё стикеры для телеграма, мерч и плейлист.

Ребрендинг Ленинградского зоопарка: концепт «Логомашины»

Контекст

Ленинградский зоопарк — один из старейших зоопарков России: сейчас в нём проживает 900 видов животных из разных уголков Земли, которые не смогли бы выжить в дикой природе.

В начале 2000-х годов Ленинградский зоопарк был популярным местом не только среди местных жителей, но и среди туристов: тогда открылся новый павильон — «Экзотариум», а городское правительство приняло концепцию развития зоопарка по европейским стандартам.

Сейчас Ленинградской зоопарк слабо похож на конкурента парка 300-летия или Диво Острова (самый крупный в Петербурге парк аттракционов). Дело не только в отсутствии рекламы или интересных мероприятий на его территории: многих гостей отталкивают простые вещи — например, неудобный сайт или неприметная потрёпанная вывеска.

Команда «Логомашины» почти в полном составе живёт в Петербурге: на одной из планёрок мы решили, что будет здорово, если мы предложим Ленинградскому зоопарку новое видение, которое поможет изменить отношение к нему горожан и туристов.

Исследование

К ребрендингу мы подошли издалека — покопались в архивах сайта Ленинградского зоопарка, составили mindmap: получился большой документ, в котором собраны практически все аспекты — от исследования опыта развития зоопарков в Европе до празднований юбилеев зоопарка (кстати, в 2020-м Ленинградскому зоопарку исполнилось 155 лет!)

Собрали в один файл все важные аспекты для разработки альтернативной айдентики
Собрали в один файл все важные аспекты для разработки альтернативной айдентики

Затем мы провели опрос среди жителей Петербурга на тему визуального облика зоопарка: большинство (68%) призналось, что помнит только то, что на логотипе изображён белый мишка. Всего 11% опрошенных вспомнили, что фирменный цвет зоопарка сейчас — зелёный.

Кроме того, одним субботним утром мы и сами не поленились сходить в зоопарк: пообщались с экскурсоводами, понаблюдали за животными, изучили существующую навигацию и почти попали на занятие клуба юных зоологов.

Команда Логомашины в Ленинградском зоопарке
Команда Логомашины в Ленинградском зоопарке

Смена позиционирования

Сейчас Ленинградский зоопарк воспринимается как место, куда родители раз в год могут отвести ребенка. Наша задача — превратить зоопарк в привлекательную точку на карте города, где будет интересно студентам, туристам и даже влюблённым парочкам на свидании.

Кроме того, новый брендинг должен разрушить стереотип о зоопарке как тюрьме для животных: в 2021 году в нём находятся только те животные, которые не смогут выжить в диких условиях из-за травм, либо те, кто проживает в зоопарке уже на протяжении нескольких поколений.

Новый логотип

В новом логотипе мы решили объединить две идеи: преемственность и универсальность.

Первые варианты нового логотипа

Во-первых, в знаке мы сохранили символ зоопарка — белого мишку, — который появился в Ленинградском зоопарке ещё в 1930-х годах. Его задизайнили в трендовой 2D графике.

В шрифтовой части совместили русский и английский языки: это позволит легко воспринимать название как местным, так и иностранцам.

Фирменные цвета

В Петербурге шутка про десять солнечных дней в году — не шутка. Зоопарку под хмурым серым небом давно хотелось добавить красок.

Выбирая фирменные цвета, мы остановились на палитре ярких оттенков, главным в которой стал насыщенный синий — традиционный цвет города на Неве.

Фирменный шрифт

Для усиления образа зоопарка как места, где будет комфортно каждому, был выбран шрифт Nunito с «мягкими» линиями: он напоминает плюшевую игрушку, которую хочется обнять.

Ребрендинг Ленинградского зоопарка: концепт «Логомашины»

Иллюстрации

В рамках концепта мы разработали серию иллюстраций с животными, которые обитают в Ленинградском зоопарке: помимо белого мишки нарисовали льва, жирафа, обезьянку, фламинго, крокодила и альпаку. Иллюстрации использовали для того, чтобы задизайнить носители — мерч, наружную рекламу и (спойлер!) стикеры для Telegram.

Коммуникация

От существующей официальной коммуникации мы решили отойти.

Зоопарк — это пространство дружелюбия, где с аудиторией говорят на простом, доверительном языке.

Мы разработали забавные надписи для носителей фирменного стиля, которые призывают заботиться о животных и об окружающей среде. Чтобы надписи выделялись, мы поместили их в баблы, напоминающие диалоги в мессенджерах.

Входная группа

Театр начинается с вешалки, а зоопарк — с вывески. Шрифтовую часть сделали такого же размера, как знак: «Zooпарк» будет хорошо видно даже издалека.

Ребрендинг Ленинградского зоопарка: концепт «Логомашины»

Приветственные баннеры расскажут посетителям об истории Ленинградского зоопарка и о возможности взять на попечение одного из его жителей.

Ребрендинг Ленинградского зоопарка: концепт «Логомашины»

Билеты

Сейчас на всех билетах напечатана только обязательная информация и фотография животного.

Мы сделали индивидуальный дизайн билетов для взрослых, студентов и детей: помимо весёлых иллюстраций поместили на билеты интересные факты о животных, которых посетители увидят внутри.

Детский и студенческий билеты
Детский и студенческий билеты

Форма сотрудников

Для сотрудников зоопарка мы разработали форму двух типов: цветные футболки и бейджи для тех, кто контактирует с посетителями (кассиры, контролёры, сотрудники кружка юных зоологов) и тёмные худи для тех, кто ухаживает за животными.

Футболка для контролёров билетов
Футболка для контролёров билетов
Худи для охраны
Худи для охраны
Бейджи для экскурсоводов
Бейджи для экскурсоводов

Навигация

Освежили карту зоопарка и указатели с помощью заметных иконок. Без простой и удобной навигация на такой большой территории не обойтись: она помогает быстро найти нужных животных и не потеряться.

Обновлённая карта зоопарка: ярче и крупнее
Обновлённая карта зоопарка: ярче и крупнее

Еда

В зоопарке должно быть комфортно посетителям всех возрастов: мы задизайнили стаканчики для мороженого и для кофе, разместив на них прикольные надписи и факты о любимых лакомствах животных.

Стаканчики для мороженого с фактами о любимой еде разных животных
Стаканчики для мороженого с фактами о любимой еде разных животных
Стаканчики для кофе, которые хочется сфотографировать в Instagram
Стаканчики для кофе, которые хочется сфотографировать в Instagram

Летом на территории работает детский зоопарк, где можно погладить и покормить домашних животных: например, коз и коров. Поскольку кормить животных своей едой запрещено, мы разработали дизайн упаковки для снеков, которые можно продавать в зоопарке.

Ребрендинг Ленинградского зоопарка: концепт «Логомашины»

Мерч

Мерч для зоопарка — дополнительный источник дохода, который помогает улучшать условия содержания животных. Сейчас на витринах сувенирного магазина лежат запылившиеся мягкие игрушки и статуэтки животных. Мы задизайнили экологичные сумки-шоперы и значки, которые понравятся и взрослым, и детям.

Эко-сумки со львом и альпакой
Эко-сумки со львом и альпакой
Ребрендинг Ленинградского зоопарка: концепт «Логомашины»

Реклама

Рассказать о Ленинградском зоопарке туристам и жителям Петербурга поможет яркая наружная реклама, которая к тому же выполняет и социальную функцию: животные призывают людей беречь планету и своё здоровье.

Ребрендинг Ленинградского зоопарка: концепт «Логомашины»
Ребрендинг Ленинградского зоопарка: концепт «Логомашины»
Ребрендинг Ленинградского зоопарка: концепт «Логомашины»

Сайт

Обновили и дизайн сайта Ленинградского зоопарка, основой которого стали фирменные элементы — баблы. Изменилась общая стилистика подачи информации: сайт стал минималистичным, для оформления использована нестандартная сетка.

Сайт Ленинградского зоопарка: до и после

Плейлист и стикеры

Сейчас из динамиков в зоопарке звучат советские песни: взрослым нравится, но детям скучно. Мы решили создать плейлист на двух площадках: Яндекс.Музыке и Spotify.

Популяризировать зоопарк также помогут стикеры в Telegram с иллюстрациями животных и злободневными фразами: скачать их можно по ссылке.

Ребрендинг Ленинградского зоопарка: концепт «Логомашины»
Ребрендинг Ленинградского зоопарка: концепт «Логомашины»

Для того, чтобы превратить Ленинградский зоопарк из места, которое ассоциируется только с прошлым, в интересную локацию, нужно совместить его богатую историю с трендами, разрушив немало стереотипов.

Новую айдентику мы готовы безвозмездно передать зоопарку, если она понравится его руководству и жителям Петербурга.

Подписывайтесь на «Логомашину» в социальных сетях: ВКонтакте | Instagram | Facebook

70
88 комментариев

Работу провели хорошую, но дизайн логотипа никак не вписывается в архитектуру Петроградки и самого здания зоопарка. Для сайта - здорово, для здания - плохо

48
Ответить

Согласен, выглядит максимально инородно

6
Ответить

Да, зоопарк — это часть городской среды. В Питере и так графический дизайн не умеет дружить с городом, и такая айдентика сделает только хуже.

1
Ответить

Для лендоса норм, но для восприятия на улице - полное днище, шрифт никуда не годится. Ребят, это зоопарк - природа! Нужно делать всё в натуральном цвете. Приступ эпилепсии от такой пестроты может настать, я уже не говорю, что там животные думать будут про эти таблички. Зачем в дизайн классического места включать модные тренды, чтобы через пару лет, когда ФБ сменит дизайн всё переделать? Нужен какой-то фундаментальный, классический дизайн, где важно удобное восприятие информации. 
Дизайнера можно вывезти из Самары, но Самару из дизайнера - никогда!

38
Ответить

Комментарий недоступен

31
Ответить

Комментарий недоступен

12
Ответить

Когда уже в РФ забанят Бехансе и дриббле)

2
Ответить