Навыки дизайнера
Пост, вводящий в заблуждение относительно нужных и не нужных навыков для дизайнера. Основано на реальных событиях, иллюзиях и выводах, ничем кроме опыта автора не подкрепленных.
Несмотря на то, что я в профессии 20 лет, мне сложно похвастаться всеобъемлющими техническими навыками, знанием программ. И этим, конечно не считаю, что нужно гордится. Однако это и не то, что по моему мнению должно быть главным и тем более уж останавливать.
Я работаю уже 10 лет за одним и тем же самым простеньким iMac и пользуюсь все теми же программами, что и почти 20 лет назад, когда только начинал заниматься дизайном. За все эти годы, не могу сказать, что я приобрел какие-то особые навыки в этих программах, до сих пор не выучил многие шорткаты. В основном из-за каких-то особенностей своего характера. Но есть и другое, я осваиваю только то, что мне нужно для решения задач.
Еще в детстве, когда я читал про приключения Шерлока Холмса, главный герой в ответ на удивление доктора Ватсона, почему тот не знает каких-то простых вещей типа того, что Земля крутиться вокруг солнца, сказал: «Я изучаю только то, что мне может пригодится, зачем мне нужны какие-то еще знания, которые некуда применить» (совсем не точная цитата). Поэтому я не трачу время и силы на изучение того, что мне может не пригодится точно или то, что используется редко.
Я умею рисовать и какие-то иллюстрации мог бы делать сам, но предпочитаю заказывать, потому что так можно получить лучшее качество. Да, так я меньше положу себе в карман денег? Все относительно. Время, которое я мог бы потратить на иллюстрацию, визуализацию в 3d, а еще стоить добавить изучение всех этих тем, я трачу на то, что у меня получается лучше — создание логотипов, упаковок, концептов, продаже наконец. То есть, я его расходую более эффективно и за счет этого могу заработать больше в результате, а так же повысить качество продукта, потому что ищу профессионалов в узкой специализации.
Если вы со мной знакомы ближе, вам может показаться, что я лукавлю. Потому что эти люди знают, что вместо популярного бизнес и дизайн чтения, я предпочитаю классическую литературу и прозу. И как же это все не профильное ложится в мою концепцию? Вот тут я хочу вернуться к тезисам предыдущей публикации. И главный в том, что надо создавать уникальный или характерный продукт, чтобы получить преимущество. УТП.
Литература и так же наблюдение за людьми дают наверное самое важное, что может быть сейчас в профессии. Потому что, я считаю наша профессия заключается не в том, чтобы делать обертку, упаковку, логотипы загадки или какие-то символы. Наша профессия — это коммуникация, нахождение и изучение визуального языка, причинно-следственных связей, которые движут людьми при совершении каких-то действий. И мне кажется простая литература может дать именно это, потому что она не разжевывает тебе, не говорит, что это вот так, а это так. Ты должен сам понять и прочувствовать, сделать выводы.
За тем же самым мне нравится наблюдать за людьми на улице и в магазине, смотреть как они принимают решения у полки. Я не отрицаю того, что бизнес литература помогает, там много хороших мыслей, теорий и фактов, но гораздо глубже что-то понимается, если ты сам пришел к выводам. Какое наслаждение иной раз накатывает, когда я читаю очередной нон-фикшн (кажется так это называется) и там автор делает те же выводы, к которым я пришел раньше.
Кроме того, литература значительно расширяет образный запас, то есть благодаря этому в голове возникает больше ассоциативных связей, сюжетов и смыслов. А именно это, а не владение иллюстратором и фотошопом важно при создании концепции в брендинге или рекламе. Плюс лично для меня еще в том, что благодаря тому, что я с детства много читаю, сейчас в моей компании очень большой процент заказов приходится на успешно реализуемый нейминг.
Еще одна история, которую я считаю безумно важной в дизайне, это эмпатия и знания в психологии. В конце концов мы работаем для того, чтобы наша работа была верно понята, мы могли добиться определенного результата надо знать и понимать почему люди принимают определенные решения. Ну и конечно, это помогает в продажах, помогает лучше понять заказчика, даже если он сам не может четко сформулировать. Иногда это производит фантастический эффект, когда ты угадываешь его мысли. После этого доверие, любовь и годы работы обеспечены.
Конечно, программы надо изучать, особенно если вы в начале творческого и профессионального пути и еще только предстоит определиться со специализацией. Ведь вначале ты пробуешь больше, чтобы понять что твое. И со временем тратишь время и силы только на самое необходимое. Это позволяет раз от разу бить в одну точку и достигать лучшего результата в своей специализации.
Я не боюсь того, кто изучает 10,000 различных ударов. Я боюсь того, кто изучает один удар 10,000 раз.
— Брюс Ли