Ребрендингу Jaguar год. Как дела у компании?
Все помнят про нашумевший ребрендинг Jaguar. 19 ноября 2024 года компания Jaguar представила новый фирменный стиль, в котором был упразднён логотип в виде рычащего льва и появился новый словесный знак, в основном состоящий из строчных букв с заглавной «J», новая цветовая палитра и два фирменных знака
Такое резкое и кардинальное обновление буквально взорвало интернет и привлекло внимание не только автолюбителей и дизайнеров, но и всего мирового сообщества. Команду, делавшую ребрендинг затравили не меньше, чем саму компанию Jaguar
Но прошел уже год. Выдержала ли компания хейт со стороны почти всего сообщества? Давайте узнаем
С глаз долой — из сердца вон
Во многом проблема ребрендинга Jaguar'а — резкость. Представьте, вы 10 лет ходите в офис в костюме, а завтра придете в розовых обтягивающих леггинсах с чемоданчиком, украшенным стикерами из корейских дорам. И, как будто бы, вас никто не осудит (да здравствует век толерантности), тем более если вы в Америке. Но удивиться всех вы точно заставите, возможно у кого-то даже появятся вопросы
Вот что об этом говорит Уилл Такер, соучредитель и креативный партнёр 20(SOMETHING):
«Сначала я испытал те же чувства, что и все в сети: «Что они наделали?» Это было похоже на то, как если бы икона наследия превратилась в однородное миллениальное ничто.
«Но я быстро сориентировался. Старый бренд Jaguar не принадлежал будущему. Он едва ли принадлежал настоящему. Семиотически и культурно он обращался к стареющей аудитории — кожаные сиденья, сигарный дым, приборная панель из орехового дерева, энергия старых денег.
«Мир двигался дальше. Jaguar тоже должен был двигаться дальше».
Отойдя от ребрендинга, стоит обратить внимание на то, куда движется Jaguar с точки зрения производства автомобилей. Недавно был представлен электрический концепт-кар Type 00 электрический в цветах «Майами Пинк» и «Лондон Блю» — яркий, можно даже сказать провокационный, выбор
Эра токсичности
«Негативная реакция была вызвана не прозрением. Это была ностальгия», — добавляет Такер.
Соучредителя и управляющего директора TEMPLO Анушку Родду обеспокоил тон негативной реакции.
Она испытала на себе более мягкую версию дизайнерского шторма, когда в январе студия представила ребрендинг GF Smith. В то время кто-то написал в Твиттере: «Сначала Трамп, теперь это» — возможно, это и есть чрезмерная реакция.
По мнению Родды, дебаты и обсуждения должны быть частью индустрии дизайна. Она отмечает, что дизайн-критика по сути встраивает критику в творческий процесс. Но враждебность многих дизайнеров кажется ей нездоровой.
«Существует огромная разница между критикой и тем безудержным, неприкрытым негативом, который мы видим в интернете, — объясняет она. — Последний зачастую не учитывает бизнес-цели, задачи или стратегическое мышление, лежащие в основе ребрендинга.
Что в итоге?
Несмотря на огромный хейт в соцсетях, провалах в продажах и мирового хаоса, компании удается выживать. Сейчас внимание приковано к выходу новых автомобилей Jaguar в 2026 году. Уже в полностью обновленном дизайне и с полностью другим позиционированием
История ребрендинга Jaguar учит нас не бояться отпускать прошлое. Бренд Jaguar в том виде, в каком он существовал последние десятилетия, уже не вписывался в современную модель общества и потребления. Им нужны были кардинальные изменения. Они произошли и самое страшное позади. Будем и дальше следить за развитием компании
А чтобы всегда быть в курсе трендов, подпишитесь на мой Телеграм канал. Там я собираю лучшие кейсы из дизайна и креатива