Финалисты и жюри Russian Design Cup рассказывают, как победить в конкурсах для дизайнеров

Фантазировать безумия и загружать работу только тогда, когда закончились последние капли пота.

Совсем недавно закончился десятый чемпионат Russian Design Cup — ежегодный конкурс концептов для начинающих и опытных дизайнеров, который проводит Mail.ru Group. Финалисты сражались за победу в прямом эфире.

Пока свежи впечатления, мы решили узнать, как побеждать в дизайн-конкурсах: какие приемы помогают, какие идеи больше цепляют жюри и как выбрать между приземленными и реалистичными решениями. Спросили об этом дизайнеров по обе стороны баррикад — участников финала и членов жюри — и получили местами противоречивые ответы.

Идея: уходить в науку или фантазировать безумия

Катя Лемма, член жюри: «Выиграть поможет очень хорошая идея, которая захватывает дух. Она должна быть заложена, выражена, легко считываема и понятна. В общем, работайте над собой, ищите идеи и развивайте их».

Илья Разживин, финалист: «Все начинается с идеи. Можно делать гипотезы, уходить в науку, а можно фантазировать безумия. Идея – это костяк. Верьте в нее и копайте глубже. Главное – это объяснить идею. Неважно, насколько круто она звучит в голове, – важно понятно о ней рассказать. Завершается ритуал поиском стиля, тона, проработкой интерфейса или графики. Они должны подчеркивать идею, визуально дополнять ее, как бы показывая, что все существует в одном пространстве».

Дмитрий Якушов, финалист: «Думаю, главное – проникнуться идеей. Сделать больше, чем от тебя могут ожидать, придумать нестандартное решение и гнуть свою линию».

Гриша Коченов, член жюри: «Только свежие идеи ведут к развитию. Но идею надо уметь подать! Не лить воду, не приукрашивать модными словами, а написать и нарисовать так, чтобы было понятно. Это первое, что я оценивал. Когда понятно и визуально интересно, тогда начинаешь уже вникать в детали».

Решения: очень приземленные — или совсем нет

Михаил Розов, член жюри: «Я больше всего ценю возможность применения решения в реальной жизни. Придумать какую-нибудь чушь не сложно – сложно придумать что-то, что будет полезно людям».

Нина Слипченко, финалистка: «Абстрагируйтесь от задачи. Мои самые провальные решения были втиснуты в реалии. Все, что я делала «вне сказки», жюри не зашло. Поэтому, если в процессе реализации идеи сталкиваешься с рамками, нужно выходить за них. Если есть с кем посоветоваться, и эти советы оказываются дельными, — делайте с точностью до наоборот».

Гриша Коченов, член жюри: «Главное – не воспринимать задачу буквально. Стоит отоити на пару шагов и подумать, нужно ли вообще это делать, и если нужно, то как это сделать быстрее всего. На конкурсе обычно все щеголяют мастерством, делают так, чтобы было очевидно, сколько сил вложено в работу. Но есть же и обратная сторона – суперэффективная минималистичность. Таких решении хотелось бы видеть больше».

Эксперименты и инновации

Янош Говоши, финалист: «Экспериментируйте – ищите формат, который зацепит жюри. Обычные решения чаще всего неинтересны, поэтому надо смотреть в сторону инноваций».

Дмитрий Якушов, финалист: «В любом конкурсе нужно думать нестандартно, ведь надо как-то выделяться на фоне других».

Приемы и инструменты

Катя Лемма, член жюри: «Важно развитое чувство композиции, культуры, ритма и масштаба, игра с контрастами. Чтобы основная мысль была выражена ярко — и поддержана в композиционном плане».

Миша Розов, член жюри: «Ценю все дизаин-навыки: работу с типографикой, сеткой, акцентами, сторителлинг и уровень графики. Если не умеешь работать хорошо с каким-то инструментом, лучше не использовать его в конкурсной работе».

Перфекционизм: когда закончатся последние капли пота

Миша Розов, член жюри: «Чтобы победить в Russian Design Cup, придется выделить на конкурс много времени, сделать его приоритетом по отношению к делам и даже к работе. Загружать работу стоит только тогда, когда закончились последние капли пота и вы понимаете, что лучше не сделать уже никак».

Кайф от процесса: трюки, до которых никогда не доходили руки

Нина Слипченко, финалистка: «Мой совет – получать кайф от процесса. Таких задач, как в Russian Design Cup, в реальной жизни не будет. Так что если есть какие-то крутые трюки, идеи или стили, которые ни разу не пришлось использовать, делайте это в конкурсных работах. Даже если понимаете, что может не зайти, забейте! Идите не к победе в конкурсе – следуйте своим желаниям на пути к своим целям. Конкурс – это лишь сантиметр до следующей ступени».

И еще

Нина Слипченко, финалистка: «Почитайте комменты от команды Russian Design Cup на сайте конкурса, а потом послушайте мозгодробильную речь члена жюри Гриши Коченова в финале – он там вообще все сказал».

Илья Разживин, финалист: «Если вы связаны с дизайном и не участвовали в чемпионате, обязательно врывайтесь. RDC – это почти королевская битва для дизайнеров в реальности».

Что за Russian Design Cup?

Russian Design Cup – чемпионат для дизайнеров и проектировщиков интерфейсов, который проводит Mail.ru Group. За десять лет в нем приняли участие 1995 дизайнеров, которые создали 3402 конкурсных проекта.

Russian Design Cup — первый открытый чемпионат, в котором показать свои способности может любой русскоговорящий специалист. За десять лет он стал площадкой, на которой талантливые дизайнеры и проектировщики интерфейсов пробуют свои силы на нестандартных боевых задачах и получают обратную связь от лучших дизайнеров и арт-директоров. В жюри уже побывали 30 руководителей направления дизайна и арт-директоров.

Чемпионат помогает развивать индустрию: показывать новые горизонты развития для тех, кто уже в индустрии, а для начинающих — стандарты хороших работ и требуемый уровень экспертизы.

Главный мой совет – участвуйте! В любых дизайнерских соревнованиях, где можно показать себя. А в нашем можно еще и заработать.

Митя Осадчук, Креативный директор Mail.ru Group, организатор Russian Design Cup
Работы участников десятого Russian Design Cup
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда