Новости дизайна за ноябрь
Возвращаюсь к вам с первыми днями зимы и новой подборкой самых интересных событий в мире дизайна за прошедший месяц.
1. Ребрендинг Vitek
Российский бренд Vitek обновился. В логотипе теперь три символа: галочка (надёжность), сердце (забота) и дом (комфорт). Бренд также расширяет ассортимент: появились сплит‑системы, духовые шкафы, а скоро — холодильники и посудомойки.
2. Уральский горный университет обновлил бренд к 111‑летию
Первый вуз Урала провёл ребрендинг с помощью агентства «Восход. Новая философия — «Лига горного дела» — отражает дух «горного братства». Дизайн сохранил исторические цвета и символы, а для digital‑среды создали лаконичный логотип герба.
3. МОК представил олимпийские кольца из макарон
К зимним Играм 2026 в Милане‑Кортина‑д’Ампеццо МОК выпустил пасту в форме пяти олимпийских колец. Автор идеи — шеф‑повар со звездой Мишлен Карло Кракко. Упаковку для макарон создала итальянская художница Марианна Томаселли.
4. Соки «Вико» отмечают 35 лет ребрендингом
Бренд с 35‑летней историей обновил упаковку, чтобы укрепить позиции на федеральном уровне. Разработкой проекта занималось брендинговое агентство DDVB. Логотип и цвета стали современнее, а на обороте пака появился блок с ключевыми преимуществами.
5. Google обновил иконки Карт и Фото
Иконки Google Фото и Google Maps изменились.В дизайне появились градиенты и объём, что символизирует интеграцию искусственного интеллекта в сервисы.
6. «Магнит» запускает магазины премиум‑косметики «М.Кос»
«Магнит Косметик» меняет название на «М.Косметик» и запускает бренд «М.Кос» для премиальных бьюти-магазинов. Новый формат будет специализироваться на люксовой косметике. Ассортимент вырастет с 10 000 до 40 000 позиций. Товары для дома останутся в магазинах «М Косметика».
7. В Notion появились ИИ‑ассистенты для сложных задач
Notion Agents могут выполнять многошаговую работу: создавать планы, систематизировать заметки, готовить отчёты. Ассистент запоминает стиль работы пользователя. Дизайн и характер помощника были разработаны креативной студией Buck и дизайнером Эмой Коломбо.
8. Сеть «Ростерхит» обновилась и представила маскота — лиса Тима
Калининградская сеть стритфуда обновила бренд с помощью агентства Radar. Главным героем стал ироничный лис Тим, который появляется на упаковке и в соцсетях. Слоган — «Вся хитрость во вкусе».
9. «Сады Придонья» обновили дизайн соков для детей
Разработкой проекта занималось агентство DDVB. Упаковка стала лаконичнее и ярче. На пачке появились интерактивные элементы: вопросы о фруктах и QR‑коды, ведущие на познавательную страницу, а изображения детей, созданные с помощью нейросетей, стали более реалистичными и яркими.
10. ATP убрала теннисиста с логотипа
Ассоциация теннисистов‑профессионалов в шестой раз сменила эмблему за 54 года. Новый логотип теперь — динамичная линия траектории мяча, которая лучше подходит для цифровой среды.
11. У Firefox новый маскот — лисёнок Кит
Mozilla провела ребрендинг браузера и представила рыжего лисёнка Кита. Он стал символом приватного и открытого интернета. В честь события запущен мерч.
12. Williams возвращает легендарную эмблему Forward W
С 2026 года команда будет называться Atlassian Williams F1 Team, а на борт болида вернётся эмблема, под которой команда девять раз выигрывала Кубок конструкторов.
13. Baggins Coffee обновил бренд и упаковку
Крупнейшая российская кофейня с собственной обжаркой представила ребрендинг, разработанный агентством Designwise. В основе нового стиля — легенда о пастухе Калдиме, впервые обнаружившем кофейные зёрна.
14. «Добрый» представил новый логотип
Бренд соков провёл ребрендинг. Разработкой проекта занималась студия Артемия Лебедева. Главное новшество — логотип, который меняет масштаб и ориентацию под любой формат упаковки. Узнаваемость сохраняют яркие изображения фруктов и ягод, которые на всех упаковках расположены по единой дуге.
15. «Красная Цена» обновила дизайн
Собственная марка «Пятерочки» стала визуально современнее и дружелюбнее, сохранив идею доступности. Новый слоган — «На пользу вашему бюджету». Обновлены шрифты, композиция и цвет, чтобы упаковка лучше выделялась на полке. Редизайн бережно сохраняет ДНК бренда для высокой узнаваемости у постоянных покупателей.
16. Евро 2028 получил брендинг единства
Агентство VML Global разработало айдентику чемпионата Евро-2028, который примет Великобритания и Ирландия. Фирменный стиль построили вокруг эмоций болельщиков. Трофей Анри Делонэ интегрирован в динамичную систему, а палитра вдохновлена флагами стран‑хозяев.
17. МТС Медиа сменила название на ON Медиа
Холдинг объединил ключевые сервисы под брендом КИОН: приложение КИОН, КИОН Музыка и КИОН Строки теперь доступны в одной подписке за 399 рублей. Продакшн и концерты теперь работают под именами ON Студия и ON Шоу.
18. МХАТ обновил айдентику музея на основе архивов
Команда дизайнеров REDKEDS провела анализ графического наследия МХАТ и представила обновленную айдентику. В основу стиля легли два ключевых элемента, почерпнутых из истории театра: уникальный шехтелевский леттеринг и узнаваемый символ Чайки. На основе архивных надписей архитектора Федора Шехтеля был разработан современный шрифт, сохранивший характер исторических первоисточников. Цветовую палитру восстановили по архивным материалам, очистив и сохранив подлинную гамму.
Таким выдался ноябрь, что вам запомнилось больше всего?