Приемы продаж из мира искусства 1АРТ-ПРИЕМ: ИСТОРИЯ ВЛАДЕНИЯ
По какой причине и в какой темный, для всех творцов и авторов, момент все «эксперты» коллективно решили, что приемы продаж из сферы РИТЕЙЛА подойдут для ТВОРЧЕСКИХ продуктов? Я решила дропнуть целую серию постов, в которых приемы из мира искусства буду адаптировать под продажи в блоге и творческие продукты (ведь творчество это не рис по акции, согласны?)
Сначала возьму небольшое вводное слово
Есть такое поверье, что когда творец берет раковину и прикладывает ее к уху, то слышит не звуки моря, а гнусный шепот:
- делай скидки
- устраивай распродажи
- продавай в каждой сторис, каждый день, кто не продает - тот просто не разрешает себе быть богатым!!!
По какой причине и в какой темный, для всех творцов и авторов, момент все «эксперты» коллективно решили, что приемы продаж из сферы РИТЕЙЛА подойдут для ТВОРЧЕСКИХ продуктов?
Этот вопрос не дает мне покоя уже долгое время, поэтому я решила бить козырями — сделать серию постов о приемах продаж из мира искусства.
Что гораздо логичнее на мой взгляд, ведь творчество это не рис по акции, согласны? Расставим так сказать маяки истины, в бескрайнем океане продаж. Смотрим же 1 арт-прием
1 АРТ-ПРИЕМ ИЗ МИРА ИСКУССТВА: ИСТОРИЯ ВЛАДЕНИЯ
Незанудная справка из арт-рынка:
Провенанс картины — это документально подтвержденная история владения, один из значительных факторов, влияющих на ее ценность. Если произведением владела уважаемая персона — стоимость произведения станет выше.
как это работает в мире искусства, рассмотрим дальше на примерах
1. Владелец: королевская особа
КАРТИНА: Леонардо да Винчи «Мона Лиза»
Картиной владел король Франциск I, нахождение в королевской коллекции и в Лувре сделало её иконой искусства и национальным достоянием. Стоимость: бесценна, застрахована на миллиарды долларов.
Стоимость: бесценна, застрахована на миллиарды долларов.
2. Владелец: уважаемый коллекционер
КАРТИНА: Пабло Пикассо «Алжирские женщины (Версия 0)»
Картина принадлежала известным коллекционерам Виктору и Салли Ганц, в их руках стоимость выросла в несколько раз:
- в 1956 супруги Ганц приобрели у Пикассо всю серию «Алжирские женщины» за $212 000
- а уже в 1997 году одну только «Версию О» продали за $31,9 млн.
Стоимость: выросла в несколько раз.
3. Владелец: близкие художника
КАРТИНА: Винсент Ван Гог«Автопортрет без бороды»
Картина принадлежала известным коллекционерам Виктору и Салли Ганц, в их руках стоимость выросла в несколько раз:
- в 1956 супруги Ганц приобрели у Пикассо всю серию «Алжирские женщины» за $212 000
- а уже в 1997 году одну только «Версию О» продали за $31,9 млн.
Стоимость: $71.5 млн. (в 3 раза превысила ожидаемую стоимость)
Почему это работает?
- эффект ореола — утонченный вкус, власть и интеллект владельца будто распространяется на картину
- причастность — мы поднимаемся на одну (высокую) ступень с предыдущими владельцами
- самоидентификация — становимся частью истории картины
Итог: новый владелец платит не только за картину,но и за статус и принадлежность к кругу ценителей, аукционных домов и коллекционеров.
КАК ПРИМЕНИТЬ В БЛОГЕ:
Покажите, кто вас выбирает! Уверена, у вас есть такие люди, которыми вы восхищаетесь и гордитесь тем, что они выбрали вас:
1. расскажите истории ваших клиентов
2. что вы для них сделали и почему им это понравилось
3. почему вам нравится работать именно с такими людьми
4. в чем для вас неповторимая уникальность этих людей
ИТОГ: ПОВЫШЕНИЕ ЦЕННОСТИ ВАШИМ клиентам приятно + потенциальные клиенты увидят ценность ваших работ!
Это был всего лишь 1 из 5 приемов продаж из мира искусства, с помощью которых можно без скидок, распродаж и давления увеличить стоимость вашего творчества. В следующей серии покажу 2/5 приемов и расскажу, как он поможет, даже если «качество не очень».