{"id":13472,"url":"\/distributions\/13472\/click?bit=1&hash=4a05616fb570ab538ab8c04fa1f08afa00a090b2c2700fcd6146507f1b1658df","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0431\u043e\u0442\u0430, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043d\u0435 \u0431\u0443\u0434\u0435\u0442 \u0431\u0435\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u043e\u0432","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
PINKMAN

Сайт аукционов «Рейтинга Рунета»: как мы автоматизировали показ ставок и сбор заявок

«Рейтинг Рунета» публикует ранжированные списки компаний, которые занимаются интернет-маркетингом, дизайном, разработкой сайтов и мобильных приложений. Также на сайте есть рекламные места. Чтобы их занять, нужно победить в аукционе. Мы сделали отдельный сайт для потенциальных участников, на котором показана информация о торгах: ставки и история.

Антон Шакиров, руководитель направления Method Zero в PINKMAN, рассказал о процессе разработки на no-code платформе.

Задача: сделать сайт для просмотра статусов и истории аукционов

«Рейтинг Рунета» — это инструмент для поиска исполнителей и заказчиков в сфере digital. Среди желающих занять рекламные места каждый квартал проходят торги в закрытых Google Таблицах — доступ к ним выдается после одобрения заявки. Раньше увидеть все ставки могли только участники, из тех же самых таблиц. Перед нами стояла задача сделать процесс прозрачнее для тех, кто только собирается подать заявку.

Одновременно проходит 36 аукционов — для каждой специализации свой. Есть, например, топ-200 SEO-компаний и топ-200 веб-студий. Во всех аукционах можно бороться за заглавную строку, среднюю строку или место генерального спонсора.

Чтобы принять решение об участии, представителям компаний важно знать приблизительный размер ставки, с которой можно выиграть. Для этого надо отслеживать, какие цены предлагают оппоненты, и иметь доступ к истории — чтобы увидеть, с какими ставками выигрывали раньше. При этом информации о том, какие именно компании участвуют в аукционе, не должно быть в публичном доступе — это могло бы стать преградой для некоторых участников.

Перед нами стояло несколько задач:

  • показать на странице каждого аукциона анонимные ставки;
  • сделать так, чтобы эти данные обновлялись автоматически;
  • дать возможность просмотра истории текущих и прошедших аукционов;
  • организовать сбор заявок на участие через сайт.

Чтобы данные регулярно обновлялись, нам потребовалось прописать весь бэкенд в коде. А фронтэнд мы собрали на no-code платформе WebFlow — так мы смогли ускорить разработку в полтора раза.

Выгрузка и визуализация информации о ставках

С помощью кода мы реализовали автоматический вывод данных на сайт. Система берет информацию о ставках из Google Таблиц, присваивает каждому участнику порядковый номер, строит временной срез с актуальной информацией и выводит график на сайт.

Ставки обновляются раз в несколько часов, когда нет активности, или каждые 10 минут в пиковые периоды — обычно перед закрытием торгов. Это позволяет создавать удобную историю аукционов из 20-30 слайдов, по которой можно оценивать динамику изменения ставок. В режиме реального времени ставки на сайте не отображаются — такой задачи не стояло. Графики нужны не для участников, а для тех, кто только собирается подать заявку, и минимальная задержка для них не играет роли. Каждый временной срез находится в базе данных, и хранить тысячи срезов нецелесообразно — их вес будет замедлять работу сайта.

Воспроизведение истории

Пользователю доступна история текущего аукциона и тех аукционов, которые уже закончились. С помощью кнопок можно листать графики и смотреть, какие ставки были сделаны час или пару дней назад.

Для пролистывания истории текущего аукциона мы совместили возможности no-code и программирования. На WebFlow мы сделали верстку всех кнопок, а их функции прописали кодом. Поскольку временные срезы уходят в историю автоматически по мере проведения аукциона, сервер должен каждый раз собирать данные из нужных таблиц и строить по ним графики.

Ставки из аукционов за предыдущие кварталы уже не меняются, они просто сохранены в системе. Поэтому временные срезы прошедших торгов были сделаны без кода, с помощью коллекций в WebFlow. Это позволило за 1 час автоматически связать все страницы аукциона между собой.

Сбор заявок

Стандартными средствами WebFlow с небольшим добавлением кода мы сделали на сайте две формы для обратной связи. Одну — для запроса статистики количества переходов, чтобы представители компаний могли оценить эффективность рекламы. Вторую — для подачи заявки на участие в аукционе.

При сборе заявок информация о потенциальных участниках не только отправляется по почте администраторам, но и передается в собственную кастомную CRM «Рейтинга Рунета». В компании через нее проходят все подписки: это готовый функционал, который сотрудникам удобно использовать.

Интерфейс, собранный на WebFlow

Для сайта мы сделали яркий и современный дизайн. Один из визуально интересных элементов на сайте — курсор с подсветкой. Технология no-code позволяет с легкостью реализовать такие решения, а также слайдеры, галереи, всплывающие окна с подсказками и многое другое.

С адаптивной версткой на WebFlow тоже нет никаких проблем. Мы сохранили все функции сайта в мобильной версии.

Технология no-code, в отличие от кастомного кода, позволяет быстро менять контент и верстку. Когда клиент захотел внести несколько правок в проект прямо перед релизом, мы легко это сделали: добавили новые кнопки, создали вторую форму для обратной связи и изменили шрифт. А уже после запуска основатели «Рейтинга Рунета» решили добавить блок с отзывами — на дизайн и верстку ушло несколько часов.

Результат: быстрая разработка сайта для отслеживания ставок

За счет того, что мы прописали бэкенд кодом, сервер выдерживает предполагаемую нагрузку по количеству одновременных запросов информации о ставках. А сборка интерфейса на no-code платформе сократила нам время на работу. Разработка фронтенда заняла пять дней, еще четыре дня ушло на обсуждение результата с клиентом и внесение правок.

Если бы мы делали все в коде, времени бы ушло как минимум в полтора раза больше, цена была бы выше примерно в два раза, а добавлять новые блоки в готовый сайт было бы значительно сложнее.

Method Zero всего за несколько недель запустил для нас сайт, который сделал продажу рекламных мест еще прозрачнее. Мы очень довольны результатом и продолжаем развивать проект. Например, буквально за несколько часов ребята вывели отзывы рекламодателей на страницы каждого рейтинга. На обычном кастомном сайте это заняло бы несколько дней. Хочу отметить проактивность и внимательность к деталям всех, кто участвовал в проекте. Уверен, Method Zero станет одним из самых интересных игроков на рынке no-code и low-code решений.

Анатолий Денисов
главный редактор «Рейтинга Рунета»
0
5 комментариев
Юрий

Что за аудитория вообще у "Рейтинга Рунета"? Топовым разрабам это точно всё по барабану...

Ответить
Развернуть ветку
PINKMAN
Автор

Клиенты используют рейтинги, чтобы выбирать себе подрядчиков. Поэтому появление в рекламных блоках на страницах рейтингов — неплохая стратегия, чтобы быть замеченными, особенно в первые годы работы студии или агентства. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Трепачёв

Наверное было бы хорошо указать в шапке, во времени проведения аукционов, что это московское время.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Feofilaktov

Да уж этот webflow.., попробуйте сделать интернет магазин с эквайрингом российским на этой чудо-платформе. Или например массово заменить url. А еще сделать хотябы отправку на разые email в форме.Стоимость хостинга у них за более менее нормальный сайт - 42-62 доллара.
Наша компания использовала этот webflow, перенесли все на django за пару месяцев и все довольны.

Этот продукт не для серьезных решений,  чуть в сторону одни проблемы и костыли.

Ответить
Развернуть ветку
PINKMAN
Автор

Владимир, привет! Наш опыт — другой.

WebFlow позволяет вставлять кастомную оплату через платежные виджеты. Например, мы встраивали оплату участия в соревновании Pioneum (вот кейс: https://vc.ru/design/262443-sayt-chempionata-p1-kak-my-sdelali-polnocennyy-servis-za-mesyac-pochti-bez-programmirovaniya) или оплату интенсивов wannabelike. При этом сами гибко настраивали формы под свои нужды. Например, если пользователь хочет оплатить с юр. лица, форма настроена под этот сценарий. Если он хочет выбрать одну или две индустрии в Pioneum — можно и так. 

С url тоже легко разобраться — клиент может без проблем поменять домен или поддомен без разработчиков или любых других специалистов. 1 минута, и целые разделы будут находиться по другому url-адресу.

Мы сильно кайфуем от возможностей платформы и регулярно открываем для себя что-то новое, когда кажется, что уже все изучили. А клиенты получают высокую скорость и готовность с нашей стороны покопаться и реализовать сложные задумки. 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null