Продающий дизайн сайта. Каким он должен быть?

Продающий дизайн сайта. Каким он должен быть?

Каким должен быть дизайн сайта, чтобы он продавал, а не отпугивал

На сайте должно быть много воздуха, тогда информацию легко воспринимать. Если яблоку негде упасть, у человека разбегаются глаза, он не может ни на чем сосредоточиться и у него случается когнитивная перегрузка.

Это такое состояние, когда мозг получает слишком много информации одновременно, превышая возможности оперативной памяти человека. Что в свою очередь приводит к снижению концентрации, спутанности мыслей и чувству умственного истощения, тумана в голове. Такое случается, когда объем информации для обработки превышает пропускную способность мозга, мешая эффективно воспринимать информацию и принимать решения.

Люди не любят ломать голову, они просто уходят к конкурентам.

Сейчас 2025 год и экономить место на сайте, как в 2000-х, совершенно незачем.

Сюда же относится отсутствие акцентов. Когда все равнозначно, это тоже вызывает спутанность мыслей. Дизайнер должен уметь расставлять акценты с помощью композиции, цвета, размеров и других инструментов.

Еще одна из самых частых ошибок — дизайн не соответствует ценовому сегменту. Постоянно вижу, что компания продает очень дорогой продукт, а дизайн эконом. Это вызывает когнитивный диссонанс и чувство несоответствия. У премиального продукта должна быть премиальная упаковка. И наоборот.

Например, я видела сайт, где продают туры от 1 миллиона рублей, а дизайн самый дешевый, шаблонный, безвкусный. И еще на нем встречаются все ошибки в дизайне, которые только бывают. В том числе, указанные выше. Результат — конверсий нет. При этом у него мега-проработанный дорогой прототип и тексты на основе кастдевов и предпроектных исследований. С таким прототипом конверсия должна просто зашкаливать, а из-за дизайна ее нет.

А все почему? Потому что маркетолог посчитал, что маркетинг важнее дизайна и дизайн не имеет значения. На самом деле одно без другого не работает. Даже самый лучший прототип не будет приносить заявок с плохим дизайном.

Выбор цвета должен быть основан исключительно на науке психологии восприятия и соответствовать нише, а не потому, что он нравится дизайнеру, маркетологу или заказчику. Даже цвет снижает конверсию, и достаточно сильно.

А еще не должно быть нагромождения цвета. Два-три цвета достаточно. Это фоновый, основной и для акцентов. Когда их слишком много, человек не может сосредоточиться, поэтому быстро потеряет интерес.

Дизайн сайта должен быть современным. Если дизайн из 2000-х и выглядит, как динозавр, доверия к такой компании не будет. Потому что и сама компания будет восприниматься, как динозавр. Кроме того, люди это еще и экстраполируют на качество самих услуг. Встречают по одежке.

Чем качественнее оформление сайта, тем больше доверия к компании, выше конверсия и больше продаж. Если дизайн непривлекательный, очень большая вероятность, что человек уйдет.

Первый контакт с вашим сайтом — визуальный. Поэтому так важен дизайн. Если ваш сайт не понравится, то его даже читать не будут. Поэтому дизайн важен не меньше, чем крутой оффер и маркетинг. И влияет на продажи он тоже не меньше.

Светлана Калинова. Веб-дизайнер, маркетолог. Специализируюсь на продающих лендингах.
Светлана Калинова. Веб-дизайнер, маркетолог. Специализируюсь на продающих лендингах.

Примеры дизайна моих сайтов

Если вам нужен грамотный продающий сайт, напишите мне

Если прямо сейчас сайт не нужен, но вы не хотите потеряться, подписывайтесь на мой Телеграм канал.

Там я рассказываю о том, как делать продающие сайты. Как на них влияет дизайн и маркетинг. Делюсь разными секретами из своего опыта 15+ лет.

Будет интересно предпринимателям, маркетологам, дизайнерам и всем, кто интересуется созданием продающих и правильных сайтов, а не шаблонных.

Начать дискуссию