Как мы придумали интерактивный лендинг, который принёс клиентам Альфа-Банка 6 000 000 ₽

А банку — успешную механику по продвижению Инвесткопилки

Слышали о лунном ритуале на привлечение денег? Это когда

в полнолуние на подоконник кладут кошелёк и просят Луну приумножить богатство. Мы сделали из этого ритуала полноценную акционную механику, с помощью которой мотивировали людей открывать Инвесткопилку в Альфа-Банке — и это сработало! Рассказываем, как устроена лунная магия в XXI веке.

Цели проекта

Инвесткопилка — специальный счёт, который помогает копить

и инвестировать. Акция рассчитана на две категории людей: тех, у кого пока нет Инвесткопилки и у кого она уже есть. Одних мы мотивировали её открыть, других — регулярно пополнять

и пробовать разные варианты автопополнения.

Механика

Дважды в месяц — в полнолуние и в новолуние — Альфа-Банк разыгрывал по 1 000 000 ₽. Чтобы попасть в розыгрыш, надо было открыть Инвесткопилку и пополнить её на любую сумму

или подключить автопополнение. Чем больше сумма в Инвесткопилке, тем выше потенциальный выигрыш: на счёт Инвесткопилки можно было получить до 50 000 ₽. Победителей было много, банк выбирал их случайным образом.

Как мы придумали интерактивный лендинг, который принёс клиентам Альфа-Банка 6 000 000 ₽

Дизайн

Для интерактивного лендинга мы сделали суперкороткий сторителлинг с интерфейсом, который менялся в зависимости

от лунного цикла. Плавное движение от новолуния к полнолунию

и обратно создавало эффект реального времени.

Глубокие оттенки синего и фиолетового, которые ассоциируются

с ночью и магией, мы дополнили яркими серебряными акцентами, символизирующими богатство и лунный свет. Такой контраст помог выделить важное, не перегружая при этом дизайн.

В итоге визуальный стиль получился простым, но атмосферным.

Он помог донести идею, что управление финансами может быть

не только полезным, но и увлекательным ритуалом в ритме природы.

Как мы придумали интерактивный лендинг, который принёс клиентам Альфа-Банка 6 000 000 ₽

Сложности

Оценивая результаты первых недель, мы увидели, что уровень открытия Инвесткопилок упал. Команда банка предположила,

что кнопка «Открыть копилку» пугает людей: они не понимали,

что произойдёт сразу после нажатия, боялись, что Инвесткопилка откроется автоматически.

Мы протестировали разные варианты кнопок и заменили «Открыть копилку» на «Вперёд за деньгами» — эта формулировка не отпугивала, а вызывала любопытство. Тем самым мы увеличили % открытия копилок.

Как мы придумали интерактивный лендинг, который принёс клиентам Альфа-Банка 6 000 000 ₽

Результаты

Механика оказалась настолько успешной, что банк решил продлить её на два месяца, а это 6 розыгрышей по 1 000 000 ₽. В среднем в месяц в акции участвовали 9 миллионов человек, % открытия Инвесткопилки вырос в 2 раза (по сравнению с контрольной группой).

Интерактивный лендинг показал хорошие результаты и в плане увеличения среднего чека: люди могли выиграть удвоение суммы

в Инвесткопилке, поэтому предположительно активнее её пополняли.

Мы не просто помогли Альфа-Банку увеличить число клиентов,

но познакомили людей с удобным инструментом и помогли сформировать привычку регулярных накоплений.

6
Начать дискуссию