Как мы придумали интерактивный лендинг, который принёс клиентам Альфа-Банка 6 000 000 ₽
А банку — успешную механику по продвижению Инвесткопилки
Слышали о лунном ритуале на привлечение денег? Это когда
в полнолуние на подоконник кладут кошелёк и просят Луну приумножить богатство. Мы сделали из этого ритуала полноценную акционную механику, с помощью которой мотивировали людей открывать Инвесткопилку в Альфа-Банке — и это сработало! Рассказываем, как устроена лунная магия в XXI веке.
Цели проекта
Инвесткопилка — специальный счёт, который помогает копить
и инвестировать. Акция рассчитана на две категории людей: тех, у кого пока нет Инвесткопилки и у кого она уже есть. Одних мы мотивировали её открыть, других — регулярно пополнять
и пробовать разные варианты автопополнения.
Механика
Дважды в месяц — в полнолуние и в новолуние — Альфа-Банк разыгрывал по 1 000 000 ₽. Чтобы попасть в розыгрыш, надо было открыть Инвесткопилку и пополнить её на любую сумму
или подключить автопополнение. Чем больше сумма в Инвесткопилке, тем выше потенциальный выигрыш: на счёт Инвесткопилки можно было получить до 50 000 ₽. Победителей было много, банк выбирал их случайным образом.
Дизайн
Для интерактивного лендинга мы сделали суперкороткий сторителлинг с интерфейсом, который менялся в зависимости
от лунного цикла. Плавное движение от новолуния к полнолунию
и обратно создавало эффект реального времени.
Глубокие оттенки синего и фиолетового, которые ассоциируются
с ночью и магией, мы дополнили яркими серебряными акцентами, символизирующими богатство и лунный свет. Такой контраст помог выделить важное, не перегружая при этом дизайн.
В итоге визуальный стиль получился простым, но атмосферным.
Он помог донести идею, что управление финансами может быть
не только полезным, но и увлекательным ритуалом в ритме природы.
Сложности
Оценивая результаты первых недель, мы увидели, что уровень открытия Инвесткопилок упал. Команда банка предположила,
что кнопка «Открыть копилку» пугает людей: они не понимали,
что произойдёт сразу после нажатия, боялись, что Инвесткопилка откроется автоматически.
Мы протестировали разные варианты кнопок и заменили «Открыть копилку» на «Вперёд за деньгами» — эта формулировка не отпугивала, а вызывала любопытство. Тем самым мы увеличили % открытия копилок.
Результаты
Механика оказалась настолько успешной, что банк решил продлить её на два месяца, а это 6 розыгрышей по 1 000 000 ₽. В среднем в месяц в акции участвовали 9 миллионов человек, % открытия Инвесткопилки вырос в 2 раза (по сравнению с контрольной группой).
Интерактивный лендинг показал хорошие результаты и в плане увеличения среднего чека: люди могли выиграть удвоение суммы
в Инвесткопилке, поэтому предположительно активнее её пополняли.
Мы не просто помогли Альфа-Банку увеличить число клиентов,
но познакомили людей с удобным инструментом и помогли сформировать привычку регулярных накоплений.