Дизайн-спринт — от полного хаоса до осязаемого продукта за 1 неделю
Дизайн-спринт и Дизайн-мышление используют стартапы, компании разного масштаба и команды разработчиков по всему миру. Зачем?
Создаются дизайн-спринт школы и сообщества, проводятся тренинги на эту тему, практикуются удалённые дизайн-спринты «Remote Design Sprint». Даже Google использует официальное руководство «Google Design Sprint», где расписаны все этапы дизайн-мышления и необходимые инструменты для проведения.
Зачем всё это делается, развивается уже несколько лет, почему не исчезает, как очередной «тренд года»? Поделимся своим опытом в дизайн-спринтах и разберемся в причинах его востребованности.
В статье не будет инструкций о том, как проводить дизайн-спринт или конкретных практик, которые применяют на этапах спринта. В интернете есть много информации, часть интересных ссылок оставлю ниже.
Опыт нашей студии
В 2018 году я впервые узнал, что такое дизайн-спринт. Изучил много зарубежных источников (ссылки ↓), прочитал книгу Джейка Кнаппа «Спринт: как разработать и протестировать новый продукт всего за 5 дней». Посмотрел все доступные видео от агентства AJ&Smart, которые именуют себя, как «Дизайн-спринт агентство».
Затем, в дизайн-студии StandApp, мы провели свои первые спринты. Ещё до начала пандемии проводили их удалённо, так как всегда работали полностью распределённым составом.
Первый спринт был для одного из партнёров и их продукта — аналитической платформы «Rich Data Platform». Тестировали гипотезы взаимодействия с платформой и персонажем — «лицом продукта». Смотрели, как пользователи воспринимают и взаимодействуют с ним.
В 2019 провели очередной спринт для курса «Mind Detox» от проекта «Wellcomebackhome».
Нужно было проработать подачу курса (классическую или что-то вроде чат-бота), который переходит в мобильное приложение. Для этого мы создали интерактивный прототип с главными шагами взаимодействия с приложением. Прототи, тестировали с целевой аудиторией.
Что мы поняли:
- Команда спринта не обязательно должна быть большой. Достаточно 3х человек разных специализаций.
- Привлекать клиента (ЛПР-ов) на каждом шаге спринта не обязательно, если вы работаете над заказными проектами. Пообщайтесь с ним до начала, в первый день, в день перед созданием прототипа для теста и после.
- Ищите пользователей для теста до начала спринта, иначе 5-дневный спринт растянется на 10 дневный :)
- Можно и нужно просить клиента поискать вам пользователей для теста. Например, просить разместить пост о поиске тестировщиков, если это возможно и т.п.
- Иногда, после спринта, нужно вернуться на какой-то из этапов и с него снова пройти все последующие.
Причина популярности дизайн-спринтов
За минимально короткий срок (5—7 рабочих дней) можно проработать идеи, и воплотить в интерфейсе с максимальной правдоподобностью. Затем показать рынку, прежде чем инвестировать средства и собирать полную команду проекта.
Спринт — это «ключ» к тому, что доделать и в каком направлении двигаться всей команде проекта, продукта или стартапа
Дизайн-спринт даёт осязаемый результат всем участникам, вовлеченным в проект:
- Разработчикам будет проще собрать требования и написать Т3, когда будет определенная видимость продукта и его информационной архитектуры. Возможность лучше оценить проект и договориться с клиентом о следующих шагах разработки.
- Клиенты буквально через 5—7 дней работы увидят и оценят предварительную версию продукта. Можно понять, какие идеи были правильными, а на что не стоит тратить время. Это поможет свести к минимуму возможные риски в процессе создания продукта.
- Инвесторы получат данные тестирования продукта с пользователем, смогут проще принять решение о том, стоит ли вкладываться в проект. Дизайн-спринт стоит во много раз дешевле, чем 3—6 месяцев командной работы над продуктом.
- Пользователи получают продукт лучшего качества, так как часть проблем были выявлены и устранены в его ранней версии.
Отличия между дизайн-спринтом и дизайн-мышлением
Самое простое объяснение: Дизайн-мышление – это марафон, а Дизайн-спринт – это спринт :)
Дизайн-спринт лучше подходит, когда есть ощущение срочности или когда проблема, которую вы хотите решить, четко сформулирована и нужно действовать быстро. Это линейный, часто 5-дневный процесс.
Дизайн-мышление — процесс, которому можно следовать месяцами и годами. Это зацикленный процесс.
Противопоказания
Цифровые продукты разрабатываются месяцами и непрерывно развиваются, поэтому важно понять, что дизайн-спринт не решит всех проблем, а продукт не будет готов за 5—7 рабочих дней. Дизайну и сборке прототипа продукта или иного решения, в рамках 5 дневного спринта, уделяется только 1 день.
Подведем итоги
1
2
3
4
5
Ссылки:
- Дизайн-спринт агентство https://ajsmart.com/
- The Design Sprint Kit от Google
- How to Run a Remote Design Sprint Without Going Crazy
- Официальное руководство по Google Design Sprint (методология дизайн-спринтов)
- Product Design Sprint Process, Methods, Tools and Templates: A Complete Guide to Running a Design Sprint
- Дизайн-спринт в StandApp