Дизайн-спринт — от полного хаоса до осязаемого продукта за 1 неделю

Дизайн-спринт и Дизайн-мышление используют стартапы, компании разного масштаба и команды разработчиков по всему миру. Зачем?

Дизайн-спринт — от полного хаоса до осязаемого продукта за 1 неделю

Создаются дизайн-спринт школы и сообщества, проводятся тренинги на эту тему, практикуются удалённые дизайн-спринты «Remote Design Sprint». Даже Google использует официальное руководство «Google Design Sprint», где расписаны все этапы дизайн-мышления и необходимые инструменты для проведения.

Зачем всё это делается, развивается уже несколько лет, почему не исчезает, как очередной «тренд года»? Поделимся своим опытом в дизайн-спринтах и разберемся в причинах его востребованности.

В статье не будет инструкций о том, как проводить дизайн-спринт или конкретных практик, которые применяют на этапах спринта. В интернете есть много информации, часть интересных ссылок оставлю ниже.

Опыт нашей студии

В 2018 году я впервые узнал, что такое дизайн-спринт. Изучил много зарубежных источников (ссылки ↓), прочитал книгу Джейка Кнаппа «Спринт: как разработать и протестировать новый продукт всего за 5 дней». Посмотрел все доступные видео от агентства AJ&Smart, которые именуют себя, как «Дизайн-спринт агентство».

Затем, в дизайн-студии StandApp, мы провели свои первые спринты. Ещё до начала пандемии проводили их удалённо, так как всегда работали полностью распределённым составом.

Первый спринт был для одного из партнёров и их продукта — аналитической платформы «Rich Data Platform». Тестировали гипотезы взаимодействия с платформой и персонажем — «лицом продукта». Смотрели, как пользователи воспринимают и взаимодействуют с ним.

В 2019 провели очередной спринт для курса «Mind Detox» от проекта «Wellcomebackhome».

Нужно было проработать подачу курса (классическую или что-то вроде чат-бота), который переходит в мобильное приложение. Для этого мы создали интерактивный прототип с главными шагами взаимодействия с приложением. Прототи, тестировали с целевой аудиторией.

Что мы поняли:

  • Команда спринта не обязательно должна быть большой. Достаточно 3х человек разных специализаций.
  • Привлекать клиента (ЛПР-ов) на каждом шаге спринта не обязательно, если вы работаете над заказными проектами. Пообщайтесь с ним до начала, в первый день, в день перед созданием прототипа для теста и после.
  • Ищите пользователей для теста до начала спринта, иначе 5-дневный спринт растянется на 10 дневный :)
  • Можно и нужно просить клиента поискать вам пользователей для теста. Например, просить разместить пост о поиске тестировщиков, если это возможно и т.п.
  • Иногда, после спринта, нужно вернуться на какой-то из этапов и с него снова пройти все последующие.

Причина популярности дизайн-спринтов

За минимально короткий срок (5—7 рабочих дней) можно проработать идеи, и воплотить в интерфейсе с максимальной правдоподобностью. Затем показать рынку, прежде чем инвестировать средства и собирать полную команду проекта.

Спринт — это «ключ» к тому, что доделать и в каком направлении двигаться всей команде проекта, продукта или стартапа

Дизайн-спринт даёт осязаемый результат всем участникам, вовлеченным в проект:

  • Разработчикам будет проще собрать требования и написать Т3, когда будет определенная видимость продукта и его информационной архитектуры. Возможность лучше оценить проект и договориться с клиентом о следующих шагах разработки.
  • Клиенты буквально через 5—7 дней работы увидят и оценят предварительную версию продукта. Можно понять, какие идеи были правильными, а на что не стоит тратить время. Это поможет свести к минимуму возможные риски в процессе создания продукта.
  • Инвесторы получат данные тестирования продукта с пользователем, смогут проще принять решение о том, стоит ли вкладываться в проект. Дизайн-спринт стоит во много раз дешевле, чем 3—6 месяцев командной работы над продуктом.
  • Пользователи получают продукт лучшего качества, так как часть проблем были выявлены и устранены в его ранней версии.

Отличия между дизайн-спринтом и дизайн-мышлением

Самое простое объяснение: Дизайн-мышление – это марафон, а Дизайн-спринт – это спринт :)

Дизайн-спринт лучше подходит, когда есть ощущение срочности или когда проблема, которую вы хотите решить, четко сформулирована и нужно действовать быстро. Это линейный, часто 5-дневный процесс.

Дизайн-мышление — процесс, которому можно следовать месяцами и годами. Это зацикленный процесс.

Противопоказания

Цифровые продукты разрабатываются месяцами и непрерывно развиваются, поэтому важно понять, что дизайн-спринт не решит всех проблем, а продукт не будет готов за 5—7 рабочих дней. Дизайну и сборке прототипа продукта или иного решения, в рамках 5 дневного спринта, уделяется только 1 день.

Подведем итоги

1
Дизайн-спринт — это проверка главной гипотезы или попытка решить важную задачу и проблему. Сравним это с процессом написания картины. Некоторые участки будут проработаны детально, другие пройдены широкими мазками без детализации или вовсе опущены. В рамках спринта «картина» начинает вырисовываться, но он не завершает её полностью.
2
Дизайн-спринт и дизайн-мышление во многом схожи. Не бойтесь смешивать и брать лучшее из обоих миров: скорость и практики принятия быстрых решений спринтов и способности дизайн-мышления решать долгосрочные и сложные задачи.
3
Если у вас есть идея стартапа или ваша компания планирует «цифровизацию», например, выходит на рынок мобильных приложений, тогда попробуйте начать разработку с дизайн-спринта.
4
Нет другого способа быстрее протестировать идею с реальными пользователями и пройти путь от «нуля» до прототипа вашего продукта.
5
Спринт не гарантирует успех, а делает быструю проверку перспективного решения, чтобы не проверять его на позднем этапе разработки, когда уже вложены куда большие средства и время.

Ссылки:

33
реклама
разместить
Начать дискуссию