{"id":7297,"title":"\u0417\u0430\u043a\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0443 vc.ru. \u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c \u0438 \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c, \u043a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=7297&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/300923-proveli-vecherinku-vc-ru-i-sdelali-ofis-uyutney-s-pomoshchyu-novogo-servisa-ot-ozon&placeBit=1&hash=1786c9dcf11a3b054c8e53004e27074664313ed4055e24064ede059ebc186db8","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
maryco

Незанудный стиль для edtech в сфере финансов: диджитал-гайдлайн для «Образовательных проектов ПАКК»

Часто в компаниях макеты для оформления соцсетей делают не дизайнеры, а маркетологи или smm-менеджеры. От этого страдает общий стиль.

Арт-директор maryco Вероника Октябрь и старший дизайнер Андрей Тельминов расскажут, как мы создали новый масштабируемый фирстиль соцсетей для «Образовательных проектов ПАКК» и как обучили сотрудников компании создавать из него тысячу и один шаблон без помощи дизайнера.

Создать фирстиль для соцсетей, который масштабируется на другие носители

ПАКК — консалтинговая компания, у которой есть направление «Образовательные проекты ПАКК». Это программы по финансовой грамотности для нескольких групп: преподавателей в школах и вузах, которые затем обучают этим навыкам учеников и студентов; общественных и коммерческих организаций; государственных органов. ПАКК проводит дистанционные курсы, создает сценарии мероприятий, выпускает информационные материалы (ролики, брошюры), устраивает оффлайн мероприятия по всей России.

Клиент хотел обновить дизайн «Образовательных проектов ПАКК» в трёх соцсетях — Инстаграм, Вконтакте и Facebook. Важно было сделать дизайн современным, понятным для разных групп целевой аудитории (работники госорганов, школьные учителя старшего поколения) и узнаваемым.

Новый фирстиль должен был оттолкнуться от существующего: его клиент использовал на сайте компании, в презентационных материалах и полиграфии.

Частая проблема у среднего и крупного бизнеса — брендбук не рассчитан на использование в диджитал-пространстве, которое в последние годы стало главным инструментом коммуникации. В таком случае непонятно, как применять фирстиль, например, в соцсетях, для таргетированной рекламы или в презентациях. Возникает вопрос: нужно ли его менять или достаточно просто привнести что-то новое?


Вероника Октябрь
арт-директор maryco

Кроме того, ПАКК искала решение, которое мог бы применять не дизайнер, а штатный SMM-специалист — без потери качества.

Какие перед нами стояли задачи:

  • Разработать фирменный стиль и руководство по его использованию в диджитале на основе существующей айдентики «Образовательных проектов ПАКК», сделав ее актуальнее.

  • Передать образ бренда — эксперт в образовательных технологиях и интерактивных форматах. Дизайн должен быть в меру сдержанным и лаконичным, но не занудным.

  • Сделать дизайн, понятный всем группам целевой аудитории — преподавателям, ученикам, руководителям из корпоративного сегмента и представителям госорганов.

  • Подобрать простой в использовании инструмент, с помощью которого отдел маркетинга смог бы самостоятельно создавать визуалы.

Также клиент планировал в дальнейшем масштабировать новый фирстиль на сувенирную продукцию, презентационные и раздаточные материалы и на сайт.

Как мы выстроили процесс

Разделили работу на этапы. После каждого презентовали результаты на созвоне, чтобы понимать — мы на одной волне с заказчиком и идём в правильном направлении.

Работали с обратной связью от команды. Клиенту было важно, чтобы дизайн-концепция устраивала всю команду, поэтому он собирал комментарии по нашим предложениям. Затем мы обсуждали их, выделяли непротиворечивые списки правок и по ним продолжали работу.

Были в связке с SMM-отделом. Разбирались, какие есть рубрики в соцсетях, какой у компании tone of voice, кто целевая аудитория. Параллельно обучали команду пользоваться наработками и самостоятельно создавать дизайн-макеты в Canva по нашим инструкциям.

Подход: дизайн система вместо набора шаблонов

Мы сразу отказались от пакета готовых шаблонов. По опыту знаем, что через месяц ими перестают пользоваться — они надоедают, и профиль выглядит однообразно. Клиент потратит деньги и не получит долгосрочный результат.


Андрей Тельминов
старший дизайнер maryco

Мы решили, что лучше сделать руководство и несколько примеров и показать, как с помощью простых правил создавать множество разных носителей.

При таком подходе сначала мы продумываем основные элементы фирменного стиля: цвета, шрифты, стилеобразующие элементы, правила подбора и цветокоррекции фото. Дальше фиксируем всё в гайдлайне, где прописываем правила, по которым разрабатываются макеты. Например, куда и как вставлять картинку, как её обрезать, где расположить текст, какой размер шрифта на каких макетах использовать. Наконец, как последовательно комбинировать изображения между собой, чтобы они смотрелись в ленте.

То есть через гайдлайн мы учим понимать внутреннюю логику дизайна и построения макета. Такой подход дает команде свободу и возможность экспериментировать, не выходя за рамки общей стилистики.

Наше решение: геометрический минимализм в нескольких палитрах

Мы держали в голове ограничение — не насыщать деталями и не делать сложные макеты, потому что без дизайнера с этим будет непросто работать.

Цветовая палитра. Клиент хотел избежать пестроты и кричащих цветов, которые говорят «здесь ярко, задорно и несерьёзно». Ведущими цветами «Образовательных проектов ПАКК» были тёмно синий и ярко-красный. Мы взяли их за основу, но изменили: выбрали более современные и сложные оттенки. Они спокойнее, лучше подходят для сферы образования.

Также мы должны были ввести акцентные цвета для логотипов отдельных направлений «Образовательных проектов ПАКК». В прежнем дизайне они были выполнены градиентом. Мы отказались от этого, чтобы общий вид был цельным и лаконичным.

Всего мы создали пять сочетающихся цветовых палитр. За каждым направлением закреплён свой акцентный цвет, который помогает клиентам ПАКК ассоциировать изображение с определённым образовательным проектом.

В гайдлайне каждую палитру мы сделали в виде схем с разбивкой. Они показывают, в какой пропорции тот или иной цвет должен содержаться на любом носителе.

Также мы прописали ограничение для Instagram — здесь можно использовать только три палитры. Мы сделали так потому, что в профиле Instagram пользователь видит сразу 12 постов: они должны сочетаться друг с другом, выглядеть цельно и не создавать пёструю визуальную кашу.

Facebook и Вконтакте работают иначе: за раз мы видим один пост. Поэтому здесь можно использовать все пять цветовых схем.

Графические элементы. Чтобы передать образовательную направленность и системность клиента в решении задач, мы выбрали минимализм и геометрию. В основе концепции лежат несколько простых форм, из них можно комбинировать фигуры.

Абстрактные формы просты в использовании, понятны для восприятия, они в меру серьёзны и на ассоциативном уровне связаны с устойчивостью и структурностью. Среди форм есть несколько арифметических символов, которые напрямую отсылают к финансовой сфере.

Все макеты строятся на взаимодействии фигур, текстов и фотографий.

Шрифты. Мы подобрали небанальную пару бесплатных шрифтов, которые ещё не успели надоесть, — Wremena и Commissioner. Wremena — шрифт с засечками для акциденции: использовали его в заголовках и для выделения малых объёмов текста. К нему в пару мы подобрали гротеск Commissioner — отличное решение для наборного текста.

Фотостиль. В большинстве постов клиент использует фотографии. У них три тематики: образование/финансы, учитель/ученики и мероприятия/семинары. Мы разработали для каждой тематики критерии, собрали мудборды и прописали правила поиска на стоках. Например, для образования и финансов на фото должны быть не люди, а образы, ассоциирующиеся с обучением (книги,тетради, доска и прочее).

Чтобы у клиента сразу был рабочий инструмент, мы собрали архивы с фото для каждой серии, обработали их фильтрами. Остаётся только вставить их в макет поста.

Сделали гайдлайн и обучили команду

Все элементы и приёмы нового стиля мы прописали в гайдлайне, где объяснили, как создавать из них посты. В нашем случае с гайдлайном должен был работать отдел маркетинга. Поэтому мы старались сделать подробную инструкцию и написать её простым языком.

Дальше приступили к обучению, чтобы команда ПАКК поняла внутреннюю логику нового дизайна. Сначала мы собрали его в Figma. Когда стало ясно, что это сложный инструмент, мы перенесли дизайн в Canva. Сделали шаблон, предложили команде поработать с ним — пособирать, покомбинировать.

Потом разобрали ошибки и объяснили, что и как можно улучшить. Показали, какие в Canva есть инструменты и как с их помощью использовать остальные приёмы из гайдлайна.

Трудностей не было, потому что команда maryco пошла навстречу и перенесла все приёмы в более доступный инструмент. Когда у меня есть тезисы поста, я смотрю гайдлайн, подбираю форму (для крупного текста — один вариант, для мелкого — другой), палитру, чтобы это хорошо смотрелось в сетке Инстаграма. Дальше создаю макет в Canva, это очень удобно: дизайнеры подгрузили туда все цвета, формы и изображения.

Сейчас новый стиль мы используем во всех соцсетях. И уже начали применять его на мероприятиях, в презентации нового курса, на лендингах. Скоро начнем выпускать обновлённую сувенирную продукцию.

Дарья Карташова
маркетолог «Образовательных проектов ПАКК»

Результаты проекта

  • Придумали единую дизайн-систему для всех направлений «Образовательных проектов ПАКК» и обеспечили визуальную целостность бренда.
  • Передали образ компании — эксперт в edtech — через минимализм и геометрию.
  • Создали гибкую масштабируемую систему со множеством возможностей. Она строится на простых фигурах, которые можно бесконечно комбинировать и использовать в том числе на оффлайн-носителях: блокнотах, письменных принадлежностях, подарочных коробках.
  • Подобрали инструмент для работы и адаптировали под него приёмы.

  • Обучили команду клиента пользоваться гайдлайном.
{ "author_name": "maryco", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 11, "likes": 12, "favorites": 37, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 270429, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 24 Jul 2021 13:10:23 +0300", "is_special": false }
0
11 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Приветливый и теплый стиль. Мне нравятся цвета и формы 👏 

Было бы здорово в примере увидеть и предыдущий стиль, чтобы понимать контекст. Ну и какие то выкладки из гайдлайна, чтобы примерно понимать уровень рекомендаций, интересно.

Вопрос, а какие трудности возникли в использовании Figma, что побудили к использованию Canva?

1

"какие трудности возникли в использовании Figma, что побудили к использованию Canva?" - может то, что Figma продукт для дизайнеров, а не для менеджером клиента, которым проще использовать более понятный ресурс недизайнеру?

1

Возможно. Хочется понять конкретно в чем именно "проще". Уточняю, потому что ведь Canva это тоже платформа для графического дизайна )

1

Думаем, что основная причина в отсутствии времени и желания осваивать новые программы. Как правило, дизайн креативов является малой частью от общего объема задач, которые ложатся на СММ-щиков. 

1

Получается, что выбор был в пользу привычного для клиента инструмента. Понял, спасибо.

1

Да, все верно. Сталкиваемся с тем, что часто с клиентской стороны нет времени и желания разбираться в незнакомых программах, штатные маркетологи и СММ-специалисты все еще предпочитают Канву. 

0

Олег, спасибо за обратную связь!
Гайдлайн целиком отправить, к сожалению, не можем. Отдельные страницы из гайдлайна можно найти по ссылке проекта на Behance:
https://www.behance.net/gallery/112825171/EduPACC-Social-Media-Guideline

Ранее в ПАКК не было единых договоренностей по цветам, шрифтам и стилеобразующим элементам, макеты создавались стихийно на усмотрение сменяющихся СММ менеджеров. Как менялись креативы можно посмотреть в социальных сетях компании.

Стоит сказать, что и сейчас креативы не всегда создаются в соотвествии с гайдлайном, в этом смысле приходим к вопросу точечного арт-дирекшена после создания фирменного стиля. 

1

 сразу ассоциации сразу с чебурашкой)) очень приятное оформление вышло

1

Борис, спасибо!

0

да, интересное решение сделать под винтажную литературу, стиль узнаваем и одновременно прост и понятен в восприятии). мне нравится) ассоциируется с чем то знакомым и ламповым)

1

Анастасия, спасибо! 

0
Читать все 11 комментариев
Реклама в газетах и CRM: как мы массово нанимаем синих воротничков в швейное производство

У нас в Кофтёнышах, 80% сотрудников — это производственный персонал: швеи, упаковщицы, мастера, а 20% — коммерческий и административный: дизайнеры, маркетологи, менеджеры интернет-магазина.

Несколько лет у нас было чёткое деление, где искать людей на свои позиции: синие воротнички на SuperJob и Авито, белые воротнички — на HeadHunter. Со временем видение изменилось, а подход мы систематизировали.

М.Видео обманул меня с предзаказом Apple Watch Series 7

Печали пост. Как только 8 октября открылся предзаказ на Apple Watch Series 7, поспешил на сайты apple.com, М.Видео и еще несколько маркетплейсов.

Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

Наладили производство подделок и обманули Лувр: как братья из Одессы заработали на фальшивых древностях Статьи редакции

Шепсель и Лейба Гохманы в конце 19-го века продали Франции подделку под видом древней золотой тиары за 200 тысяч франков и ушли безнаказанными, а создатель украшения прославился в Европе — его тиара до сих пор хранится в Лувре.

Открытка с изображением поддельной тиары скифского царя Сайтаферна Amusing Planet
Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

«М.Видео» не привёз часть заказа и клиент не может ничего сделать уже несколько недель

TL;DR;
Заказал и оплатил 02 октября два товара в М.видео, в доставку 06 октября привезли один товар и не привезли сетевой фильтр. Три недели попыток хоть как-то решить проблему официально и неофициально безуспешны, за это время не было даже попытки позвонить например мне. Обращение без ответа, операторы врут, фильтра у меня нет, денег у меня…

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Правительство обязало мессенджеры регистрировать пользователей по паспортным данным с марта 2022 года Статьи редакции

Сервисы должны будут запрашивать данные у операторов, а те — предоставлять их в течение 20 минут после регистрации пользователя.

Исследование: сотрудники хотели бы иметь комнату отдыха, бесплатный сок, а работодатели уже готовы покупать ЗОЖ-снеки

Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и исследовательское агентство Research Me спросили сотрудников, как они хотели бы питаться в офисе и что в нем видеть. В опросе приняли участие более 1500 работающих людей по всей России. Сервис также спросил работодателей – В2В-клиентов СберМаркета: что они покупают в офис, что точно никогда…

Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

null