На вкус и цвет: фирменный стиль для студии иллюстрации «Мастерские Морса»

Как построить визуальную систему для коммуникаций яркого художественного проекта.

На вкус и цвет: фирменный стиль для студии иллюстрации «Мастерские Морса»

Разработка фирменного стиля – важная точка в развитии малого бизнеса. Этот этап даёт возможность чётко сформулировать главную идею продукта, что поможет ему быстро и стабильно расти в будущем.

В этот момент не обязательно разрабатывать масштабную бренд-платформу – достаточно, чтобы у основателя было понимание, в чём ценность его продукта и для какой аудитории он предназначен. Эти идеи лягут в основу визуалов и позволят создать по-настоящему узнаваемый облик проекта.

В том, что это работает именно так, мы в очередной раз убедились, когда к нам в агентство брендинга Free Creative обратился художественный проект «Мастерские Морса».

Задача и вызов

Студия книги и книжной иллюстрации «Мастерские Морса» хорошо известна в кругу художников. До пандемии проект проводил мастер-классы и выставки в офлайне, а с прошлого года начал активно развивать онлайн-каналы: соцсети, вебинары, email-коммуникацию. В связи с этим студии понадобилось создать единое визуальное оформление для всех своих активностей.

Основной вызов проекта заключался в том, что в книжной иллюстрации много направлений, а у каждого художника – свой неповторимый стиль. Чтобы создать дизайн, который объединит такой разнообразный визуальный материал, требовалось найти идею.

«Мастерские Морса» – живая, креативная площадка, привлекающая профессионалов и любителей в области иллюстрации. Мы делаем акцент на профессиональном развитии, общении и взаимоподдержке. Мы верим, что нет «правильной» или «неправильной» иллюстрации, любая работа может быть востребована заказчиком и быть частью творческого высказывания автора.

Сложность проекта заключалась в том, что мы публикуем работы иллюстраторов, работающих в разных стилях, и нужно было визуально объединить их. Учитывая, что наша аудитория – художники, также нужно было подчеркнуть связь проекта с графическим искусством и современностью».

Светлана Лядова, Руководит проекта «Мастерские Морса»

Концепция и приемы

Мы начали с разработки концептуального направления дизайна и предложили два варианта:

  • Крупные цветные блоки, перекликающиеся с цветами иллюстраций.
  • Оформление в чёрно-белой гамме, которая будет оттенять яркие цвета иллюстраций.

Преимуществом чёрно-белого варианта является его простота, а минусом – то, что этот приём довольно часто используется в художественных проектах. И нам, и клиенту больше импонировал первый, цветной вариант – более сложный в исполнении, зато намного более гибкий и интересный.

Вторая концепция, от которой мы в итоге отказались, предполагала оформление публикаций в чёрно-белых тонах.
Вторая концепция, от которой мы в итоге отказались, предполагала оформление публикаций в чёрно-белых тонах.

В основе первой концепции лежала идея, что иллюстрации всегда ассоциируются с чем-то ярким, контрастным, многоцветным. Также мы учитывали, что создаём фирменный стиль для онлайн-среды, в первую очередь для соцсетей, а цветные посты всегда привлекают больше внимания.

Чтобы сформировать визуальную систему, к цветовому решению мы добавили элементы вёрстки и типографики. Так в проекте появилось три главных приёма оформления.

Первый – цветной фон. Цвета, сопровождающие иллюстрации, выбираются либо в соответствии с доминирующим цветом иллюстрации, либо из числа контрастных или комплементарных оттенков.

Если в иллюстрации преобладает один оттенок, например, оранжевая палитра, то цвет оформления может быть выбран из комплементарных оттенков, например, травянисто-зелёный.
Если в иллюстрации преобладает один оттенок, например, оранжевая палитра, то цвет оформления может быть выбран из комплементарных оттенков, например, травянисто-зелёный.
Если в иллюстрации много оттенков, для фона можно выбрать наиболее яркий, находящийся в центре композиции.
Если в иллюстрации много оттенков, для фона можно выбрать наиболее яркий, находящийся в центре композиции.
Если выбрать один оттенок трудно, можно использовать белый фон.
Если выбрать один оттенок трудно, можно использовать белый фон.

Второй приём – работа с типографикой. Крупные заголовки сочетаются с более мелким текстом, который присоединяется сбоку или снизу и превращает надпись в завершённый графический объект.

На вкус и цвет: фирменный стиль для студии иллюстрации «Мастерские Морса»

Третий приём – кадрирование изображений. По нашей задумке, работы художников в оформлении онлайн-каналов почти не используются в полном размере. Они всегда даются в виде фрагмента, который вызывает желание увидеть работу целиком.

Разработанную визуальную систему мы использовали для оформления онлайн- и офлайн-носителей: аккаунтов в Instagram, Facebook и VK, email-рассылок, сертификатов, обучающих материалов и постеров.

Instagram

В Instagram-аккаунте «Мастерских Морса» все посты разбиты на несколько рубрик: работы художников, мастер-классы, отзывы, анонсы, мотивирующие зарядки, вакансии.

Каждой из них мы присвоили свой цвет и свой шаблон вёрстки, который решает задачи конкретной рубрики.

Например, задача рубрики «Работы художника» – привлечь внимание к одному автору, поэтому такие посты оформляются крупным фрагментом иллюстрации, позволяющим показать стиль художника.

В постах с отзывами о прошедших мастер-классах основной ценностью являются мысли участников, поэтому такие публикации оформляются без иллюстраций, в виде однотонного цветного фона с текстом.

Задача рубрики «Вакансии» – вовлечь подписчиков, поэтому в оформлении таких постов используется и цветной фон, и фрагмент иллюстрации, и текст. Это создаёт насыщенную и интересную картинку, заставляющую человека остановиться при просмотре ленты.

Facebook и VK

Чтобы не перегружать «шапку» и иллюстрации к постам в Facebook и VK, мы отказались от использования полноразмерных иллюстраций. Художественный материал занимает только четверть изображения, оставляя место для яркого фона и информативного текста.

Email-рассылка

Это один из главных каналов коммуникации студии, через который она привлекает участников на мастер-классы. Чтобы создать мощный визуальный акцент, мы использовали яркий цветной фон, подобранный под иллюстрацию, а наиболее важную информацию – тему, дату, время мастер-класса – подчеркнули размером шрифта.

Сертификат

Сертификат – это награда и приятное воспоминание, поэтому для его оформления мы выбрали массивную заливку цветом. А ещё в этом документе должна быть частичка личного отношения, поэтому под кадрированной иллюстрацией находится место, куда основательница студии Светлана вручную вписывает имя участника.

На вкус и цвет: фирменный стиль для студии иллюстрации «Мастерские Морса»

Обучающие материалы

Для участников мастер-классов студия иллюстрации «Мастерские Морса» выпускает брошюры с глоссариями, чек-листами и другой полезной информацией. Чтобы такая брошюра не потерялась среди других бумаг, мы сделали для неё яркую однотонную обложку.

Это удешевляет процесс печати: обложка не требуется полной запечатки листа краской – достаточно взять цветную бумагу и печатать на ней чёрными чернилами. Внутренняя часть брошюры оформлена в чёрно-белой гамме.

На вкус и цвет: фирменный стиль для студии иллюстрации «Мастерские Морса»
На вкус и цвет: фирменный стиль для студии иллюстрации «Мастерские Морса»

Постеры

Оформление плакатов студии перекликается с постами в соцсетях: для каждого типа событий определён свой цвет и свой подход к вёрстке.

Например, на постере персональной выставки художника используется его кадрированная работа, а на постерах сборных выставок присутствует только текст, потому что одной иллюстрацией невозможно отразить всё многообразие направлений и стилей выставки.

На вкус и цвет: фирменный стиль для студии иллюстрации «Мастерские Морса»
На вкус и цвет: фирменный стиль для студии иллюстрации «Мастерские Морса»
На вкус и цвет: фирменный стиль для студии иллюстрации «Мастерские Морса»

Результаты

«После разработки фирменного стиля у нас стало уходить намного меньше времени на оформление контента – мы просто следуем рекомендациям дизайнера брендингового агентства, и нет необходимости каждый раз придумывать что-то новое. Студия стала более узнаваемой, появилась целостность в восприятии бренда подписчиками и учениками».

Светлана Лядова, Руководитель проекта «Мастерские Морса»

Разработанный стиль можно использовать для оформления любых других офлайн- и онлайн-носителей – например, мерча или лендингов. Его основные приёмы – яркие цвета, графичные надписи, кадрированные иллюстрации – везде будут рассказывать об основных идеях проекта, связанных с художественным творчеством.

«Дизайн всегда работает от идеи, поэтому разработка фирменного стиля должна начинаться с поиска смыслов. Задайте себе вопрос: в чём уникальность вашего продукта, что он даёт аудитории?

Если видение всё ещё недостаточно нечёткое, можно обратиться за помощью к студии брендинга, но при этом нужно искать людей, которые будут не только профессионалами, но и поверят в ваш проект как в свой».

Феликс Качуренко, Сооснователь брендингового агентства Free Creaitve
88
8 комментариев

мне нравится), довольно необычно вышло, узнается среди остальных кучи брендов, и подбор цветов интересный).

1
Ответить

Анастасия, спасибо за отзыв!

Ответить

Очень круто! 

1
Ответить

Мария, спасибо!

Ответить

зарегИстрироваться

Ответить

Интересное слово. Где его нашли?)

Ответить