iPhone 13 Pro уже в продаже
Пространство возможностей
ООО «Портативная техника», юр.адрес: 190031, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д.109, литер А, пом. 13Н, ОГРН № 1057811930296
{"id":6545,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0438 \u0437\u0430\u0447\u0435\u043c \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u044b\u0435 \u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0441\u043d\u0438\u043c\u0430\u044e\u0442 \u0440\u043e\u043b\u0438\u043a\u0438 \u0434\u043b\u044f TikTok","url":"\/redirect?component=advertising&id=6545&url=https:\/\/vc.ru\/tiktok\/293387-brands-in-trends&placeBit=1&hash=07ebf9a0a17c2f85811d24fb804e09e72513fa4c7cc999d1730b233d3c9348bd","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Mail.ru Group

«Мы в заложниках у утилитарных интерфейсов»: что важнее в дизайне — эстетика или функция

Сейчас нам кажется, что эстетика неразрывно связана с функцией, но в каждый период истории акценты смещались на разные свойства предметов дизайна. Семь дизайнеров и дизайн-директоров рассказывают, как они видят баланс между функцией и эстетикой сегодня.

Как самостоятельная профессия дизайн появился в эпоху индустриализации и получил название «промышленное искусство». Ожидания от дизайнеров того времени были скорее эстетическими: их нанимали для создания фирменного стиля продукции предприятий, и иногда они даже могли влиять на их коммерческую политику, создавая рекламные материалы. Перед дизайнерами ранней индустриальной эпохи чаще стояла задача украсить существующую конструкцию предмета, чем спроектировать ее с нуля.

Модерн появился в ответ на изменения в культуре и быте, связанные с набирающей темпы индустриализацией. Он ставил перед собой задачу найти баланс и целостность в продуктах дизайна нового времени, сочетая в них и художественные, и утилитарные качества.

Функционалисты смотрели на баланс между функцией и эстетикой более радикально, отдавая предпочтение первой. В своих работах они руководствовались принципами «функция — конструкция — форма — качество», создавая уникальное видение эстетики, основанное на доминировании функции объекта.

Мы узнали у семи дизайнеров и дизайн-директоров, как они видят баланс между функцией и эстетикой сегодня, какой профессиональной философии придерживаются и как это отражается на их проектах.

Чаши весов функции и эстетики никогда не находятся в равновесии. В зависимости от политических и экономических реалий, зрелости дизайна, проблем поколения и множества других факторов одно всегда перевешивает другое.

Если говорить про настоящее — и ограничить его продуктовым дизайном в России — я склоняюсь в сторону эстетики. Мы неплохо научились говорить на языке бизнеса, умеем исследовать потребности людей и пользоваться аналитикой — ведь в последнее время на это делали упор повсюду, от программ курсов по дизайну до требований в описаниях вакансий дизайнеров. Теперь стоит остановиться, обратить внимание на просевшую чашу и задать себе вопрос: «Это красиво?».

Слава Яшков

Руководитель команды дизайна Search & AI Mail.ru Group

Сегодня на первый план выходит сопричастность пользователя к бренду: он выбирает для себя не просто сервис, а ценности. Мы пользуемся услугами на основании того, что схоже с нашими внутренними ощущениями. Здесь очень важна эстетика, потому что функционально большинство компаний решают одни и те же задачи и конкурировать на этом уровне за внимание потребителей очень сложно.

Мне всегда хотелось делать продукты, которые будут давать дополнительную ценность через эстетику, качество взаимодействия с продуктом и пользовательский опыт. Нужно не просто дать человеку удобный продукт, а сделать так, чтобы ему нравилось возвращаться в приложение и пользоваться им.

Денис Ломов

Генеральный директор Red Collar

Для меня дизайн — это не только решение задачи, а еще и точка зрения автора. Именно она определяет баланс и роли функции и эстетики в целом, создавая дополнительную ценность для объекта дизайна и, главное, наполняя его смыслом.

На мой взгляд, креативные индустрии уже отлично научились решать задачи баланса между «удобно» и «красиво», и я очень рада, что с каждым годом вокруг нас становится больше вдохновляющего и упорядоченного. Теперь можно смело переходить от вопроса «Как мы это делаем?» к вопросам «Что мы делаем?», «Зачем?» и «Как это влияет на мир вокруг?».

Саша Ермоленко

Руководитель департамента дизайна сервисов Mail.ru Group

Мы находимся в заложниках утилитарных интерфейсов, когда важна экономика решений. При этом если бы человеческая натура была склонна только к функциональности, мы бы уже давно нашли идеальное утилитарное решение в одежде, у нас был бы один форм-фактор книги и журнала с лучшими размерами гарнитур и эффектными обложками. Все в нашей жизни было бы оптимизированно и рационально.

Но если посмотреть на это со стороны культуры в разрезе истории, то мы увидим, что у первых рукотворных сооружений нет никакой утилитарной функции. Люди построили их только для красоты, в творческом порыве, для вдохновения. Тяга к эстетике, к чему-то красивому, гармоничному у человека есть на физиологическом уровне. На протяжении веков люди вкладывали большое количество ресурсов в то, что поражало воображение, захватывало эмоционально. И эти вещи совершенно не связаны с прикладными историями.

Сергей Томилов

Дизайн-директор Яндекс.Дзена

В юзабилити-исследованиях мы всегда фокусировались на функции. Ведь мы изучаем то, как люди взаимодействуют с продуктом, все ли находится там, где нужно, обладает ли продукт необходимыми качествами и функциями. Часто исследователи забывают о важности эстетического аспекта и о том, что его тоже нужно изучать.

Эстетика несомненно влияет на восприятие продукта. Причем она проявляется не только в визуальной составляющей. Она есть и в коммуникации, в тексте, в изящных речевых оборотах. Иногда мы готовы прощать продукту с хорошей эстетикой какие-то огрехи с функцией. У самой была такая ситуация: когда я выбирала себе микроволновку только по дизайну, забыв о функциональности.

На эту тему есть хорошая книга Дональда Нормана “Emotional Design” — о том, что продукт на самом деле должен создавать эмоции. Их можно получить и от функционального наполнения продукта, и от его визуальной составляющей. Это и есть та тонкая грань взаимодействия с эмоциями конечного пользователя, которая достигается за счет разных факторов. В этом и состоит основная задача — комплексное взаимодействие с пользователями.

Наташа Спрогис

Директор департамента юзабилити-исследований Mail.ru Group

Функция — это про удовлетворение от пользования, а эстетика — про удовольствие от пользования. Кажется, что сначала были функция и решение задач продукта и бренда в плоскости утилитарности и упрощения жизни человека. Но со временем одинаковых функциональных решений становится слишком много. И заполучить внимание и любовь пользователя можно только через эстетическую оболочку.

Дальше вступает в игру эстетика. Здесь огромное значение нужно придавать мастерству исполнения, которое проявляется в деталях, даже в функциональных деталях. Ведь именно красота делает брендинг, дизайн, маркетинг полноценными и меняет визуальную среду вокруг нас. То есть у функции задача – упрощать жизнь, делать ее удобной. А у эстетики две функции: одна маркетинговая — выделять объект из окружения, а вторая – делать мир вокруг нас прекраснее.

Мы в ONY и Signal называем это осмысленной эстетикой, которая наполняет базовое удобство смыслами и деталями, делает продукт интересным и неповторимым. Именно такие продукты выбирают для себя пользователи.

Мила Мелькина

Директор по стратегии Signal by ONY

Даже у эстетики есть своя функция, которая трансформируется в зависимости от контекста задачи. Единственно правильный ответ о важности, равенстве и равновесии функции и эстетики в дизайне найти сложно, но мы постараемся разобраться в эту субботу, 31 июля, на бесплатной конференции MailDesignConf & DribbbleMeetup 2021.

Максимально разнообразный состав участников позволит под разными углами раскрыть отношение к вопросу, и команды поделятся полезной информацией для развития дизайнеров. На мероприятии мы всегда поддерживаем командные выступления, подсвечиваем новые имена и приглашаем спикеров из других индустрий для расширения кругозора.

Митя Осадчук

Креативный директор Mail.ru Group

{ "author_name": "Mail.ru Group", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 6, "likes": 14, "favorites": 58, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 275442, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 30 Jul 2021 12:52:24 +0300", "is_special": false }
0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

А я вообще не понял идеи написания этого поста. Склонность к тому или иному виду дизайна обуславливается не желанием дизайнера, а типом приложения и его ЦА. От анимации - устаешь и она замедляет взаимодействие с программой. Стиль урезает аудиторию,поскольку предпочтения у всех разные. Не мой взгляд, сегодня просто золотая эра стиля и особенно я восхищаюсь дизайнами ненавистного мне Яндекса. Такое чувство, что дизайнеры у них отделены от программистов и продуктологов.

2

Мне кажется вся суть дизайна от мейл.ру - это когда в админке почты для бизнеса после "редизайна" надо делать дополнительные клики чтобы увидеть группы рассылок у пользователя.

1

Здравствуйте, я из службы поддержки Почты Mail.ru. Действительно, дизайн немного изменился. При этом группы рассылок остались на своих местах. Пожалуйста, расскажите подробнее, что именно показалось вам неудобным в работе с Mail.ru для бизнеса, через форму https://help.mail.ru/biz/support
Спасибо!

1

Когда вы последний раз видели утилитарный интерфейс? Если только вы пилот, то у вас в кабине да, утилитарный интерфейс. Но сейчас даже в интерфейсы автомобильного оборудования умудряются всякие логотипы и рекламу запихать

0

Не понял суть статьи. Мэил задумывается о том ,чтобы внести эстэтику в свои приложения? Просто пока что приложения мэил груп - это просто функции без эстетики.

0
Читать все 6 комментариев
Увидеть первые Apple, сделать копию на ксероксе и потрогать мышку: как в Минске-88 прошла выставка «Информатика в США» Статьи редакции

Выставка стала потрясением для жителей: это было похоже на фильм «Назад в будущее», который на выставке тоже показывали, рассказывает dev.by. Издание поговорило с экс-гидом той выставки и минчанами, которые до сих пор хранят значки с её логотипом.

Хомяк-криптотрейдер заработал 30% за три месяца в «клетке для торговли» — обойдя Уоррена Баффета и S&P 500 Статьи редакции

Мистер Гокс занимается торговлей криптовалютой с 12 июня.

Как испортить лучшую систему комментариев в рунете на примере vc.ru

Иногда мне кажется, на vc.ru идёт прогресс дизайна ради дизайна, а не ради прогресса. Вот и до комментариев добрались.

Готовы выбрать победителя премии «Экспортер года eBay — 2021»?
"Сбойный" банкомат ВТБ не зачислил 20 тысяч рублей на карту МИР Тинькофф Банка, фактически проглотив их

Ни для кого не секрет, что ВТБ, являясь вторым по распространенности банком после Сбера, имеет широкую банкоматную сеть. А вместе с Почта-банком и Возрождением может даже переплюнуть и его, потому что сеть общая, и есть бескомиссионный взнос.

Как мы проводили командную ретроспективу в Minecraft

Рассказываем историю, на что стоит обратить внимание при проведении командного мероприятия в игре Minecraft, какие грабли могут быть, как организовать онлайн- и офлайн-участие.

Ситимобил снял 5547 рублей за поездку в 36 км по городу

Всем доброго времени суток. Перед написанием этой статьи нашёл аналогичные, оказывается, что я далеко не первый. Жаль раньше не видел. Понимаю, что моя вина в ситуации тоже есть, но тут скорее о том, как Ситимобил относится к своим клиентам.

Прошел финал программы скаутинга в киберспорте Winstrike

Итоги программы Winstrike Scouting powered by UltraGear

Почему кейс с хомяком - не ошибка выжившего и не случайность

Сегодня Интернет облетела новость о том, что хомяк, бегая по своей клетке, заработал +29% на крипте. В комментария к публикации на VC многие писали, что это ошибка выжившего и просто случайность, которая ни о чем не значит. Я же постараюсь объяснить, почему это закономерность, и как сделать так, чтобы ваш кот/собака/рыбка показали такой же…

Как традиционному малому бизнесу превратиться в стартап: план действий

Сейчас в России предприниматели переходят из традиционного малого бизнеса в стартапы очень редко — меньше чем в 0,02% случаев. Это не больше 1 000 стартапов из около 6 млн предприятий малого бизнеса. Поговорим о том, что мешает предпринимателям и как действовать, если есть желание создать стартап.

Нужны ли в России сити-фермы

И появятся ли грядки на крышах пятиэтажек.

re-thinkingthefuture.com
null