Чайник

Я купил чайник недавно. Вот такой как на картинке. С одной стороны это я сейчас хвастаюсь.С другой стороны, интересно почему я купил его? Начнем с того, что он стоит почти 100€ и это в целом для электрического чайника дофига. При этом в нем нельзя даже посмотреть сколько там воды. Не говоря уже о настройке температуры. Внутри совершенно обычный нагревательный элемент, а корпус сделан из пластика, как у большинства китайских чайников в начале 2000 х. И такой сейчас можно купить что-то до 1000 рэ.

Вывод напрашивается сам собой даже без предварительных пояснений — прибор куплен за дизайн. И это так и есть. Но что удивительного в том, что дизайнер купил дизайнерское с огромной переплатой? Люди в основном не такие.И да люди не такие, пока речь идет о выживании, но как только горизонт увеличивается выходят вперед и такие вещи как — красота и приятность. И это все понятно не узкой группе людей.

Alessi работает и зарабатывает на таких как я аж с 1922 года и врубает в товары дикую маржу чисто за дизайн. И будем откровенны, все бренды вкладывают наценку за разработку в стоимость продукта. Чем больше производят, тем тоньше размазывают эту наценку. Но она есть всегда.На дизайне зарабатывают и дизайн зарабатывает, его можно выделить в отдельное УТП, в целом наверное даже просчитать эффект от него по соотношению к затратам и это все не надо объяснять большим и не очень компаниям. Но почему-то многим все еще приходится. Дизайн прекрасно монетизируется.Что касается моего тезиса — дизайн все ближе к искусству — чайник хороший как мне кажется пример. Дизайн плиссе корпуса и цвет ничем не обусловлены, мыть его труднее, но все же это популярная линейка весьма прикладной техники. Такие дела.

Пару ссылок по теме: о коллекции, о дизайнере.

PS / я опубликовал этот пост неделю назад у себя в FB и он вызвал достаточно серьезную и длинную дискуссию в том числе и в UX сообществе, куда пост зарепостили. По прошествии недели использования чайника в быту могу сообщить, что он вполне себе удобен, особенно чтобы нагревать воду для ванны, потому что горячую по традиции отключили.

3737 показов
2.5K2.5K открытий
41 комментарий

"По прошествии недели использования чайника в быту могу сообщить, что он вполне себе удобен, особенно чтобы нагревать воду для ванны, потому что горячую по традиции отключили."
—-
Т.е. лишняя сотка на странный чайник у Вас есть, а на электрический водонагреватель нету?

Ответить

Причём оцинкованный на 30 литров стоит 7к. Просто звиздец люди странные пошли.

Ответить

Похоже, у Автора не точное/искаженное представление о промышленном (не одёжном) дизайне.

Промышленный дизайн, насколько я его понимаю (оценочное суждение) должен быть функционален в "первые 10 очередей".
И эти десять функций автоматически сделают вещь красивой (конечно, если талант дизайнера и его образование правильны).

Что в этом чайнике от полезности машины для приготовления кипятка?
Одни минусы:
- поверхность больше, чем у цилиндра, или у бочки (больше потери энергии; можно посчитать, сколько квч в год расходуется напрасно);
- дополнительная утечка тепла из-за цвета (он должен быть белый, или стальной=блестящий);
- конусность направит пар на скорейшее выбивание крышки;
- ручка никак не облегчает хват, прилегание пальцев ладони и удержание;
- про кнопку написали выше;
- подозреваю, что в погоне за оригинальностью формы, конструкторы упустили много из имеющихся полезных достижений (температурную шкалу, звуковые сигналы, и т.п.


Всегда в таких случаях цитирую Ивана Ефремова.
В Лезвии бритвы он описывает красоту женщины, как талантливое произведение дизайнера-природы:
- густые брови не дадут поту залить глаза;
- большие глаза дадут полезную информацию;
- грудь покажет возможность кормления;
- талия обозначит отсутствие беременности;
- бедра намекнут на эффективную фертильность, когда время наступит.

Ответить

О, я это все понимаю прекрасно) но как у любой истории не существует единственно верного мнения. Как все привыкли идти от общего к частному, так и вполне верно наоборот.

Ответить

Кстати ручка прекрасно работает, только сегодня это понял, конда брал в руки.

Ответить

Там потери настолько минимальные в энергии. Что зарабатывающий дизайнер их даже не заметит.

Ответить

В данном случае зарабатывают не на дизайне, а на стремлении людей переплатить, чтобы быть причастным к чему-то. Даже если это "что-то" - какое-то невнятное говно. Но продавцы молодцы в любом случае.

Ответить