Скандал с лого Лебедева: найти и переделать

На прошлой неделе в русской блогосфере пошумела история с логотипом, сделанным Студией Лебедева для нашего друга, предпринимателя Евгения Волка (это тот самый человек, который продал квартиру, чтобы купить у Лебедева логотип).

История началась с того, что блогеры заметили схожесть логотипов, которые САЛ сделала для Волка и какого-то нью-йоркского кафе:



После широкой огласки Лебедев подтвердил, что "произошло печальное событие", уволил дизайнера и пообещал переделать работу.

Евгений рассказал нам про случившееся и про свои Воркплейсы в целом.

 ***


Привет! Расскажи, что за это за воркплейсы?

Воркплейс — это моя авторская идея. Воркплейсы — это пространства для парикмахеров, дизайнеров одежды и других мастеров, которые уже не хотят работать на дядю, но еще не имеют средств открыть собственный салон. Резиденты воркплейса получают рабочее место со всем необходимым оборудованием и зонами для встречи и обслуживания клиентов. Воркплейс – имя нарицательное, не является описанием коворкинга, ателье или мастерской. Это место, где каждый резидент – предприниматель, работает сам на себя, используя все необходимое для этого оборудование и условия.

[gallery ids="47100,47094,47096,47098"]

Я пару лет писал детали и изобретал именно направление, а не конкретное место с вывеской. Нишу, как когда-то были созданы коворкинги. Сейчас коворкингов как грязи, а вот воркплейсов ни одного: за месяц существования первый швейный воркплейс в Москве вышел на самоокупаемость и сейчас уже открываю еще один в Питере. Поэтому я заранее и обратился в Студию, чтоб по умолчанию задрать планку качества как можно выше, тогда мое предложение по франшизе заиграло бы новыми красками.

И сколько примерно стоит такой логотип?

Стоимость разработки концепции логотипов для воркплейса составил 20.000$, работа началась еще осенью 2013 года, когда затрещал лед отношений с инвесторами по проекту "Интегратор". В начале отношений мне была установлена зарплата, которая и копилась на "всякий случай", плюс гонорары от сторонних заказов.

После всего того, что произошло, Тема переделает его бесплатно?

Моя позиция — оставить, позиция Темы — все расхерачить и начать с нуля. По прогнозам, на разработку новой версии логотипов может уйти до двух месяцев. И да, за серию новых логотипов для воркплейса денег не берут. В момент, пока будет разрабатываться новая концепция логотипов, Артемий предложил использовать лишь шрифтовую часть. Над ней уже поработала студийный дизайнер Ксения Ерулевич. На сей день студия определилась с новым дизайном и уже приступила к работе. Будут представлены новые идеи, которые, вероятнее всего, никак не будут похожи на текущую работу.

[gallery ids="47084,47080,47081,47082,47083,47085,47087"]

У этого проекта есть своя группа, где все желающие могли следить и голосовать за варианты логотипов, а также высказывать свои мнения. Как раз уже на том этапе и всплыл злосчастный осьминог с жирафом. Причем Артемий лично дал добро на публикцию закулис, хотя это не практикуется студией. Процесс, обычно, выходит в момент анонса работы. На той фото видно, что дизайнер сменила лишь название. Я же посчитал, что это всего лишь куски клипарта с интернета, которые предстоит переработать, в случае моего одобрения.

Тёма про тебя пишет "Евгений один из немногих людей в нашей стране, который понял, зачем нужен дизайн и как с его помощью можно зарабатывать" - но у тебя вроде с инвесторами и деньгами было сложно. Или с тех пор поменялось все?

Когда мы устанавливали “знак, рядом с которым все фотографируются”, я рассказал Артемию, почему именно я заказал логотип у студии и зачем так раздул тему с проданной квартирой и татуировкой. И цель была достигнута: на меня вышли инвесторы, а скромный стартап, коих рождается ежесекундо по сто штук, вылетел вперед на много миль от конкурентов. Но в памяти многих читателей я все еще бездомный парень, который продал квартиру лишь ради логотипа от Студии. Цель была продумана еще за 9 месяцев до татуировки. Но это тема другой статьи. Весной у "Интегратора" второе рождение: ведутся переговоры с новым инвестором. Закрывать проект точно не планирую, глупо.

Про абзац в ЖЖ с упоминанием моего имени, думаю - это результат одного из моего письма в переписке с Артемием, где я настаивал перекроить страницу предстоящего анонса и по пунктам рассказал, с какой целью я обратился за логотипом для воркплейса в этот раз. Есть пара хитростей, которые, видимо, Артемий разделяет со мной.

О компенсации

После скандала с увольнением дизайнера студия назначила встречу. На состоявшихся переговорах сторона студии предложила свои варианты компенсации за произошедшее: бесплатно переделать логотипы, предоставить скидку при следующих контрактах, а я же в свою очередь выставил свои требования. Дело в том, что я и все резиденты уже успели привыкнуть к логотипу швейного воркплейса.

Поэтому я затребовал компенсацию морального ущерба для каждого резидента, а также команды проекта из трех человек: по одной вафельной трубочке из студийного кафе. В тот же час был выдан аванс из 6 трубочек, так как в наличии не оказалось 40 штук.

[caption id="" align="aligncenter" width="2937"] Уволенный дизайнер[/caption]

Главный минус для моего проекта в том, что сдвигаются все сроки. В связи с тем, что сейчас логотип на переработке, анонс франшизы откладывается, тогда как материалы уже ждут первые партнеры из городов: Новосибирск, Томск, Тюмень, Ижевск, Краснодар, Киев, Одесса.

Ясно, спасибо!
Дизайнер Виталий Яковлев. Как я пытался вернуть деньги за несостоявшееся обучение
Как поздравить коллег с новым годом: 5 идей от b2b-направления СберМаркета

Надоели сладости, корпоративный мерч и фигурные свечки? Рассказываем, чем еще можно порадовать коллег в преддверии 2022 года.

The Office
Российско-швейцарская WayRay представила свой первый прототип электромобиля с AR-остеклением Статьи редакции

За четыре года стартап хочет подготовиться к серийному производству и получить разрешения на движение по дорогам общего пользования.

WayRay Holograktor WayRay
Использование YOLOv5 для задачи детекции

Ликбез по нейронным сетям

Как я стал резидентом ОЭЗ «Технополис Москва» — опыт компании «ХайТэк»

Опытом работы на территории особой экономической зоны столицы делится генеральный директор НТЦ «ХайТэк» Алексей Алясев.

Пресс-служба ОЭЗ «Технополис Москва».
Аборты и эвтаназия — убийство, а геноцид с целью сделать всех счастливыми — правильно

Какие еще моральные суждения выносит искусственный интеллект?

«Она похожа на соль — улучшит любое блюдо, если не переборщить»: как инженер-пианист создал гитарную педаль Big Muff Статьи редакции

Майк Мэтьюс бросил работу в IBM, чтобы дарить гитарам звучание, как у Хендрикса и The Rolling Stones, и придумал «золотой стандарт» педалей с искажением: её в своих записях использовали Pink Floyd, The White Stripes и Depeche Mode.

Майк Мэтьюс Vintage Guitar
Как канадские любители снегоходов и квадроциклов открыли для себя Россию

«Важно найти свою нишу и быть готовым к тому, что ничего не получится».

Модемы, роутеры и интернет-центры Yota можно приобрести на Avito, OZON и «СберМегамаркет»
null