Создал рекламу Nokia 3310

Создал рекламу Nokia 3310

Всем привет.Это Денис Вебер.

Я продолжаю рассказывать о своих проектах в 3д. На этот раз я отошёл от игровой темы (смотрите статью Создал уровень из Battletoads / Double Dragon в 3D, часть 2 — анимация) и решил вспомнить культовый телефон Nokia 3310.

Я представил как могла бы выглядеть реклама для этого старичка, если бы она создавалась сейчас. Что из всего этого получилось, вы можете увидеть ближе к концу статьи.

Как и всегда, я оставлю ссылку на оригинальный ролик, если вам больше нравится смотреть видео.

Те, кто родился в 90-е хорошо помнят время, когда телефоны были большими пухлыми кусками пластика с кнопками и двухцветными дисплеями.

Положите современные смартфоны друг рядом с другом и сложно будет понять какой из них ваш.

Создал рекламу Nokia 3310

Но в этих простых пластиковых устройствах была какая-то изюминка. Можно было звонить кому-угодно из друзей, не заходя при этом домой, устанавливать одну из нескольких мелодий звонка и играть во встроенные игры. Никакой речи о том, чтобы скачать игру в Google Play тогда не было.

Создал рекламу Nokia 3310

Из всего многообразия устройств, был один телефон, который многие до сих пор помнят и любят. Это культовый Nokia 3310 от одноименной финской компании.

Создал рекламу Nokia 3310

Эта модель была выпущена под конец двухтысячного года, в год появления Витаса, игры Sims и фильма Брат-2.

Создал рекламу Nokia 3310

Телефон мог не просто принимать звонки и отправлять смс, в него был встроен таймер, калькулятор, будильник и целых 4 игры. 2 из которых стали не менее популярны, чем сам телефон.

3310 стал настоящим хитом и был продан тиражом в 126 миллионов копий.

При ёмкости аккумулятора в 900 миллиампер-час, заряд батареи мог держаться до 260 часов.

Создал рекламу Nokia 3310

Кроме того телефон отличался просто невиданной прочностью, которая сделала из 3310 интернет-мем.

В 2017 году в компании подумали, что новое это хорошо забытое старое и решили обновить модель, выпустив новую версию Nokia 3310.

Хотя кто-то и считает выпуск новой модели успешным, она всё-таки не стала такой же популярной, как оригинал.

Создал рекламу Nokia 3310

Пока режиссёр Брайан Джей Сингер выпускал первых людей X, в Nokia снимали рекламу для своего нового устройства.

В роликах для ТВ рекламы показывали что угодно, но не сам продукт. Если вы когда-нибудь видели рекламу современных смартфонов, то в них, основным и главным элементом всегда является сам смартфон.

Мне стало интересно, а как бы выглядела реклама той самой культовой Nokia 3310, если бы её создавали сейчас. Тем более с помощью 3д всегда можно посмотреть на привычные вещи с другой стороны. Не долго думая я приступил к созданию своей рекламы.

Создал рекламу Nokia 3310

По моим заветам успешной рекламы, основой видео я решил сделать сам телефон. Честно сказать, я понятия не имел как должно выглядеть финальное видео. Но самый верный путь, просто начать делать и в процессе придумывать то, что приходит в голову.

Я нашёл подходящие референсы телефона на википедии. Автор статьи как будто специально для 3д-моделлеров добавил фотографии телефона со всех сторон.

Создал рекламу Nokia 3310

Так как в рекламе нужно показать преимущества продукта, я открыл характеристики 3310 и примерно прикинул на что можно сделать упор.

Создал рекламу Nokia 3310

Все 3д объекты состоят из полигонов, которые получаются из соединения трёх и более точек. Если полигонов в модели мало, то она называется лоу-поли модель, а если много — хай поли.

Для моего ролика вполне подойдёт и низко полигональное моделирование.

Создал рекламу Nokia 3310

Если посмотреть на телефон, он состоит из пластиковых деталей, между которыми есть достаточно большие зазоры. Никто же не рассчитывал, что его будут проверять на водостойкость.

Созданием этих деталей я и начал заниматься. Сначала сделал переднюю крышку с углублением под надпись Nokia и дырками для динамика, а потом пластиковую рамку вокруг.

Создал рекламу Nokia 3310

Дальше я принялся за основной корпус. Сейчас всё выглядит хорошо, пока не повернёшь модельку боком, ведь это только плоская основа.

В нижней части корпуса будут располагаться кнопки, поэтому нужно заранее предусмотреть для них отверстия.

Создал рекламу Nokia 3310

Удобнее всего разместить референсы со всех сторон, чтобы переключаться между видами и сразу редактировать модельку с нужной стороны.

В корпусе есть небольшие углубления, о которых я тоже не забыл. Вообще, когда я создаю какую-то модель, ориентируясь на оригинал, я стараюсь особое внимание уделять мелочам, потому что в мелочах кроется весь смысл.

С задней крышкой я возился достаточно долго, так как она должна повторять изгиб передней панели и быть скруглённой сверху и у меня почему-то никак не получалось сделать это скругление.

Создал рекламу Nokia 3310

Не пугайтесь, я не стал красить телефон в эти безумные красный и синий цвета. Я просто включил отображение нормалей в Blender, чтобы они смотрели в нужные стороны и не были вывернуты.

Создал рекламу Nokia 3310

Через некоторое время я наконец доделал заднюю крышку, а вместе с ней и основу корпуса всего телефона.

Думаю, что я мог бы вечно редактировать модельку, двигая каждую вершину и ребро, но идеального сходства с оригиналом всё равно не добиться никогда, поэтому я держу себя в руках.

Пришло время для создания кнопок. Здесь ничего сложного. Я скопировал контур отверстия и выдавил его для каждой кнопки клавиатуры.

Создал рекламу Nokia 3310

В Blender есть чудесный модификатор Lattice, что переводится как решётка. Создаётся та самая решётка, которая при деформировании действует на все привязанные к ней объекты. Если совсем просто, то с помощью решётки можно добавлять изгибы, углубления и тому подобное для всей модельки сразу.

Создал рекламу Nokia 3310

Ещё три кнопки в телефоне я создал с помощью кубов, как и большинство объектов которые создаются в 3д.

Моделька готова для первой покраски. Это тот самый цвет, который у меня прочно ассоциируется с 3310. Как вы сможете увидеть позже, я добавлю ещё несколько цветов корпуса.

Создал рекламу Nokia 3310

На задней крышке я также не забыл добавить пару кнопок.

В самом низу корпуса, его части не сходятся вместе, а наоборот приоткрывают внутреннюю часть, на которой находятся те немногочисленные, но такие нужные разъёмы телефона.

А по бокам ещё два элемента необычной стильной формы.

Создал рекламу Nokia 3310

Я подумал, что было бы круто разобрать телефон по частям с помощью анимации, чтобы показать все его внутренности.

Я посчитал, что совсем необязательно разбирать всё до винтиков, достаточно показать какие-то основные элементы. Поэтому я начал с создания части, куда вставляется тот самый вместительный аккумулятор.

Создал рекламу Nokia 3310

Как потом выяснится, некоторые элементы почти или совсем не видны на видео, но лучше сделать их заранее, чем потом пытаться выбирать подходящие ракурсы.

Я создал элемент, на котором крепится экран и то самое место, куда прилегает динамик, и панель с клавиатурой.

Также я добавил небольшое подобие винтиков и датчиков, чтобы деталь не смотрелась пусто.

Создал рекламу Nokia 3310

Осталось установить внутренности в корпус и слегка подредактировать его, чтобы всё убралось.

Наш с вами телефон становится всё больше похож на настоящий. Думаю, что уже сейчас его можно было бы напечатать на 3д принтере.

Устанавливаю аккумулятор, который по моей задумке тоже будет участвовать в финальной анимации. Жаль, что 3310 нет под рукой.

Создал рекламу Nokia 3310

Самое время добавить надписи на кнопках. Для этого в Blender создается развёртка модельки, чтобы координаты на 3д объекте соответствовали координатам на текстуре.

Создал рекламу Nokia 3310

Сначала я пытался взять такую фотографию телефона, но на 3д модельке это смотрелось совсем плохо, поэтому я заново нарисовал рисунки для всех кнопок и уже созданную мной текстуру добавил в блендер, а потом настроил развёртку для каждой кнопки.

Создал рекламу Nokia 3310

Я также добавил текстуры для аккумулятора и для аккумуляторного отсека. И на этом с моделькой закончено.

Перед созданием анимации можно сделать что-то вроде аниматика. Я создал обычный прямоугольник, который примерно соответствует размерам телефона и уже его передвигал перед камерой.

Создал рекламу Nokia 3310

Я добавил камеру на сцену и начал настраивать её перемещение.

Для видео я использовал одинаковые модельки телефона для каждого из ракурсов, но уже после создания ролика, я задумался, что проще было бы использовать одну и ту же модельку и просто двигать её по сцене вместе с камерой.

Создал рекламу Nokia 3310

Вообще анимация достаточно кропотливый процесс и часто на её создание уходит гораздо больше времени, чем на создание самих моделек.

В моей сцене с несколькими одинаковыми модельками, камера передвигается между ними.

И если уж я стал использовать несколько моделек, то нужно было расположить их так, чтобы в разных кадрах они не попадали поле зрение камеры. Ох, сколько бы я тогда времени сэкономил.

Мне в голову пришла идея показать сразу две игры с телефона в видео. Первая — это та самая змейка, а вторая Space Impact, в которой космический корабль стреляет по врагам из бластера. И, чтобы добавить разнообразия, я создал анимацию Space Impact в 3д.

Создал рекламу Nokia 3310

Всё не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Несколько объектов из геометрических фигур перемещаются в пространстве, а интерфейс с очками и жизнями располагается верхней части, вот и вся игра.

Создал рекламу Nokia 3310

В этой сцене я добавил анимацию разборки телефона. Выделил каждую из деталей и передвинул по одной из осей, а через несколько кадров вернул обратно.

Создал рекламу Nokia 3310

Змейка. Десятки часов люди проводили за ней, во времена, когда ещё не было такого безумного количества игр на телефонах.

Для неё я сделал 2д анимацию в After Effects с нуля. Я создал квадрат и на его основе собрал всю сцену.

Создал рекламу Nokia 3310

Меню также пришлось рисовать с нуля. По задумке, в видео, телефон переключается между пунктами меню. У меня была гифка с таким переключением, которую я и взял за основу.

Создал рекламу Nokia 3310

Я совсем близко к финишной прямой. И занялся тем, что добавил на сцену освещение. А его здесь много. Я решил сделать модное появление из чёрного в самом начале видео. Для этого источники света должны включаться плавно и одновременно.

Добавил заставку главного экрана для некоторых моделек, для каких-то мест добавил фон и больше света.

Создал рекламу Nokia 3310

Ох, не знаю почему, но я забыл шильдик Nokia спереди и сзади телефона. А это значит, что придётся добавлять их для каждой из моделек на сцене.

Создал рекламу Nokia 3310

Последние приготовления — изменение цвета телефона и фона под ним, чтобы показать, насколько стильный и молодёжный телефон Nokia 3310.

Создал рекламу Nokia 3310

После того как рендер завершился, нужно было собрать ролик и добавить в него музыку и эффекты. Это интересная работа, о которой я расскажу как-нибудь в другой раз, а прямо сейчас мне не терпится показать вам финальный результат.

Создал рекламу Nokia 3310

Так выглядит мой вариант рекламы культового телефона Nokia 3310. При создании 3д, да и в любой другой серьёзной работе всегда будут появляться какие-то трудности, каким бы профессионалом вы не были. Привыкнуть к ним не получится, поэтому можно расценивать их как опыт, ведь когда-то и я не мог сделать даже малую часть того, что могу сейчас.

В любом случае, не бойтесь трудностей и делайте всё, что можно вообразить, главное, чтобы это было полезно вам и другим.

Пишите комментарии, если эта статья и видео были вам интересны. И до встречи.

Оригинальное видео на канале PolyRoad:

3636
11 комментариев

Ты маньяк. В хорошем смысле, канеш.

4
Ответить

Стильная реклама получилась, даже захотелось купить себе в коллекцию. Залейте отдельным видео сам рекламный ролик, думаю, соберёт на порядок больше просмотров ✔️

1
Ответить

Спасибо!) Думал об этом, но так пропадёт вся интрига самого видео со сборкой.

Ответить

В блендере есть возможность не тупо копировать модельки, а создавать как бы их инстансы, в скетчапе это называется компоненты. Очень хорошая практика когда надо расклонировать что-то сложное. Правишь родительский объект и все клоны меняются синхронно. Не пришлось бы нокию пририсовывать на каждую копию =)

1
Ответить

Да, уже узнал об этом) А в 3 версии есть ассеты, подобие тех, что введены в Unity.

Ответить

Ну видос конечно максимально примитивный вышел. Плоско поставлен свет, материалы не проработаны, есть косяки в сетке, анимация тоже прям новичка максимального. И финальный результат лучше заливать отдельно, потому что дублировании в ролике статье, это прям воровство времени. Удачи в развитии.

1
Ответить

Отличная работа. 

Ответить