{"id":13577,"url":"\/distributions\/13577\/click?bit=1&hash=e52de3cb96bc976bea78d5b7766560bb7dab3556d094a176b9efc522dc9ec6a3","title":"\u041a\u0443\u0434\u0430 \u0443\u0442\u0435\u043a\u0430\u0435\u0442 \u043c\u043e\u0439 \u0431\u044e\u0434\u0436\u0435\u0442 \u043d\u0430 \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443?","buttonText":"\u041a \u043c\u043e\u0448\u0435\u043d\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c","imageUuid":"f14d918a-59c9-5701-b718-30025e0ce469","isPaidAndBannersEnabled":false}

Пять важных принципов проведения интервью с пользователем

Интервью — самый эффективный метод исследования. Он позволяет глубоко погрузиться в потребности пользователя, хорошо понять отрасль и отыскать реальные проблемы, которые существуют у целевого рынка. В интервью нет ничего сложного. Если придерживаться нескольких принципов, вы получите всю необходимую информацию.

Вот эти принципы:

  1. С годами я понял, что главный барьер дизайнера — не отсутствие навыка проведения интервью, а боязнь выйти из-за монитора в реальный мир. Я первое время побаивался сделать звонок или провести разговор, но со временем начал просто брать трубку и звонить зарегистрированным пользователям, когда нужно было что-то выяснить.
  2. Найти респондентов для интервью можно в соцсетях, на конференции, среди знакомых и, конечно, среди существующих пользователей. Не нужно бояться отказа, кто-то обязательно согласиться ответить на несколько вопросов. Важно правильно это преподнести. Правильно — это честно. Нужно сказать, какой проект вы создаете и что вам требуется опыт профессионала в определенной сфере, чтобы продукт получился полезным.
  3. Лучше всего, когда у вас есть возможность побыть рядом с пользователем, когда он выполняет свои задачи. На старте развития Tranzet я регулярно появлялся в офисе логистов, чтобы прочувствовать атмосферу их работы. Удаленно или даже в ходе интервью у вас не получиться выяснить все детали. Например, я видел, как логисты организуют задачи, где и каким образом общаются с перевозчиками — какие аргументы приводят, в какой программе ведут переписку и многое другое. Все это пригодится для создания удобного продукта, закрывающего реальные потребности.
  4. Очень важно уметь доходить до сути проблемы. Допустим, в ходе разговора вы понимаете, что пользователям необходимы графики с аналитикой. Может показаться, что вы уже получили все, что нужно. Но этого мало. Нужно понять, зачем им нужна аналитика. Одним сотрудникам она нужна для анализа ситуации и принятия решений. Другим — для демонстрации инвесторам. Исходя из этого: первым нужны профессиональные инструменты, вторым — красивая визуализация данных.
  5. В ходе интервью не ищите подтверждения своей правоты и не наталкивайте пользователя на положительные ответы. С самого начала нужно пояснить, что вы ищите правду, а не подтверждения своих идей. Люди могут из вежливости поддерживать ваши идеи, но толку в таком исследовании будет не много. Вы пришли за ответами, а не похвалой.

Как видите, советов не так много. Набравшись опыта, вы и вовсе забудете о них и будете интуитивно выстраивать непринужденный диалог, в ходе которого сможете узнать все необходимое.

Главное — не бояться выйти из-за монитора в реальный мир. Ведь только там можно найти истинную проблему, которую будет решать ваш продукт.

Успехов в этом, друзья.

Спасибо за прочтение, друзья.

0
1 комментарий
Иван Попов

.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null