Дизайнеры-никитки, или почему препрессчики никогда не останутся без работы

Как подготовить макет упаковки к печати в типографии

91

Я думаю проблема не в том что дизайнеры не компетентны, тут проблема глубже. К примеру работаю в рекламном агентстве, каждый клиент немного эгоцентричен, считает что все вокруг него крутиться, думает что дизайнер все время тратит на него, а по факту надо нескольким клиентам разработать дизайн. Из-за этого и приходиться делать все быстро и вкладывать все время на дизайн (даже больше не на дизайн а на правки а-ля "сделайте обводочку и крупнее все КРУПНЕЕ), на препрес очень редко остается время. С цветом отдельная тема, правильный препрес по цвету очень сильно влияет на восприятии макета и тут действительно необходимо выделить время именно дизайнеру. Корел вообще самая не удобная программа и время уходит больше чем работая в фигме, и в фотошопе. Кстати в крупных компаниях бывает что работают дизайнеры которые выкладываются полностью в дизайн и отдельно технические дизайнеры которые штрих-коды лепят, делают препрес и остальную муторную работу.

PS. Разве за препрес типография не берет отдельно деньги? Если так, то это работа и надо смирится или искать другую)

Ответить

Проблема, действительно, глубже, но по опыту скажу, что большая часть проблем с полиграфическим дизайном именно в непрофессионализме и в нежелании вникать в технологические ограничения.
Дизайнер интерьера, например, не просто рисует красивую картинку. Он должен продумать, как она будет реализована в реальности вот в этой конкретной квартире вот с этим конкретным бюджетом. Дизайнер, рисующий коробочку под продукт, должен понимать на элементарном уровне, как его красивая плоская картинка на мониторе превратиться в физический объемный предмет, и делать свой макет сразу с учетом минимальных технологических требований. Дизайнер — это утилитарная профессия, а не сплошное художественное творчество высокого полета.
Препресс — это не про дотянуть за дизайнером вылеты и почистить макет от мусора. У нас огромный поток технической работы, где каждый заказчик такой же эгоцентрик, как и у вас) Все хотят тираж вчера, а мы, вместо того, чтобы быстро сделать спуск и вывести формы, лопатами гребем шлак в макетах. Иногда просто заново их перерисовывая.

Про корявый Корел и чудесную Фигму с Фотошопом я спорить не буду. Это программы с разным функционалом, заточенные под разные задачи. Коряга, например, впереди планеты всей по работе с кривыми, хотя ребята там, имхо, клепают новые версии, но нифига не развивают саму программу. Иллюстратор — лидер по работе с цветом, Фотошоп незаменим для работы с растром, но вот верстать в нем тексты — это преступление против полиграфистов, Фигма — классная штука, просто восторг, но только для веба. Она под это и заточена.

Ответить