Айдентика для бесконечного фотоконструктора: кейс Mozabrick и Логомашины

Привет, на связи команда «Логомашины». Скоре всего вы уже читали о Mozabrick на vc.ru. Сегодня рассказываем, как для этого проекта разрабатывали лого, фирменный стиль и дизайн упаковки.

О Mozabrick

Праздники нагоняют на многих из нас ужас: нужно найти для друзей и коллег тот подарок, который не потеряется на верхней полке шкафа. Основатели Mozabrick — Артур Шарафутдинов и Иван Шпигоцкий — решили прийти на помощь: ребята вдохновились любовью взрослых и детей к LEGO и создали бесконечный фотоконструктор, который станет отличным презентом к любому событию.

До Mozabrick на рынке уже были мозаики готовых картинок с фотостоков и кастомизированные наборы конструкторов на заказ. Первые как подарок слишком банальны, вторые — сложные и, главное, весьма дорогие.

Mozabrick — что-то среднее между ними: чтобы собрать собственное изображение, вам нужно просто купить коробку с деталями и загрузить желаемую фотографию в программу, которая сгенерирует инструкцию для сборки. Базовый набор Mozabrick размера S (51х51 см) состоит из 5 800 деталей пяти цветов — чёрного, белого и трёх оттенков серого. Перевыбирать картину можно сколько угодно раз: детали легко отрываются от основы.

Наша задача

В «Логомашину» основатели проекта пришли, чтобы мы разработали логотип и фирменный стиль, которые компании будет удобно использовать как в офлайне, так и в онлайне, а также лёгкую для печати упаковку.

Кроме того, нам предстояло создать интуитивно понятную и удобную в использовании инструкцию к фотоконструктору, чтобы любой пользователь мог без труда разобраться, как из деталей создать картину.

Логотип

За вдохновением мы обратились к самому продукту — конструктору, из которого можно бесконечно создавать картины, и к программе, превращающей полноцветные фотографии в чёрно-белые пиксельные схемы. Форму деталей конструктора мы попробовали отразить в первых вариантах логотипа.

После обсуждения с командой проекта от «пиксельного» логотипа пришлось отказаться: несмотря на наглядность образов, важнее было сохранить читабельность логотипа на носителях.

В итоге решили разработать лого в леттеринге: широкие гротескные буквы мы создали сами. Логотип читается даже на небольших носителях, например, на фотографии упаковки в маркетплейсе. Заглавная «М» легко превращается в знак: верхние грани буквы и точка напоминают деталь из набора Mozabrick. Знак отдельно можно использовать для аватарки в социальных сетях или в качестве фавикона на сайте.

Фирменные цвета

Сам конструктор — чёрно-бело-серый: эти цвета позволяют создавать картину по любой фотографии. В качестве контраста самому продукту фирменные цвета Mozabrick было решено сделать намеренно яркими: так были выбраны главные цвета из модели CMYK (жёлтый, голубой и пурпурный), которая используется для печати полиграфии.

Фирменные шрифты

Чтобы не забирать внимание аудитории от ярких фирменных цветов, фирменные шрифты простые: Inter и Verdana сочетаются с леттеринговым логотипом и подходят для текстов как на сайте, так и на упаковке или инструкции.

Кстати, мы сознательно выбирали бесплатные фирменные шрифты, чтобы у Mozabrick при печати тысяч упаковок не возникло дополнительных расходов на лицензии шрифтов: на старте проекта это ни к чему.

Паттерн

Фирменный паттерн — это градиент из цветов Mozabrick, который контрастирует с серыми деталями конструктора.

При создании паттерна нас в первую очередь заботило то, как узор будет выглядеть на упаковке: было важно, чтобы при печати яркие цвета не изменились и не смешались в «грязь». Избежать неприятных сюрпризов, которые могли возникнуть в типографии, дизайнеры решили с помощью перевода градиента в мозаику: во-первых, так проще контролировать нанесение цветов на картонную упаковку, а во-вторых, квадраты подчёркивают отсылку к конструктору и «пиксельным» картинам.

Упаковка

В макете упаковки мы учли, что пользователь будет смотреть на неё в первую очередь через экран, выбирая подарок на официальном сайте Mozabrick или на маркетплейсе — именно поэтому большую часть поверхности коробки занимает яркий фирменный паттерн, который привлекает внимание даже рассеянного пользователя. Поверх паттерна нанесена наглядная схема того, как фотография превращается в «пиксельную» чёрно-белую картинку — это добавляет упаковке информативности.

На боковой панели коробки мы разместили схему с количеством кубиков каждого оттенка и юридическую информацию.

Инструкция

Одной из самых сложных задач в проекте оказалась разработка инструкции: в ней легко должен ориентироваться даже четырнадцатилетний подросток. Инструкция отправляется пользователю на почту после загрузки фотографии в программу: далее готовую схему можно распечатать или открыть на экране .

Мы разработали систему, по которой инструкция для конструктора делится на четыре части — во-первых, в таком масштабе воспринимать её удобнее, а во-вторых, разделённая на части схема позволит собирать конструктор большой компанией.

На каждом из четырёх листов написано необходимое количество деталей разных цветов, а каждая клеточка пронумерована: например, человек сразу увидит, сколько белых фишек понадобится для заполнения строки.

Социальные сети

Мы разработали стилеобразующий элемент — цветные подложки прямоугольной формы, которые позволяют разбивать макеты на логичные блоки и расставлять акценты. Это решение направлено прежде всего для дизайна социальных сетей, упрощая дальнейшую работу с контентом дизайнерам Mozabrick.

Где купить фотоконструктор Mozabrick

Первая партия фотоконструкторов Mozabrick, в которой было две тысячи коробок, давно продана. Сейчас фаундеры ориентируется на зарубежные рынки: бесконечный фотоконструктор уже продаётся в магазинах 22 стран.

В России Mozabrick работает с ограниченным количеством дистрибьюторов: основной канал продаж — сайт, также наборы продаются на маркетплейсах Ozon и Wildberries, в магазинах «Леонардо» и «Азбука вкуса».

Итог

Каждой компании важно учитывать контекст, в котором будет использоваться айдентика: на каких материалах будут напечатаны логотип и фирменный стиль, на каких носителях и в каком количестве. Если этим контекстом пренебречь, финальный вид той же упаковки может разочаровать: цвета будут выглядеть по-другому, а большой тираж печати потребует дополнительной оплаты лицензий на шрифт.

В айдентике для Mozabrick мы учли все тонкости дальнейшего использования логотипа и фирменного стиля: это позволило сделать дизайн фотоконструктора не просто привлекающим внимание, но и в действительности решающим бизнес-задачи.

Кстати, основатели Mozabrick уже обратились в «Логомашину» за айдентикой для своего нового проекта — обещаем через месяц показать и её.

Подписывайтесь на наши соцсети, чтобы почитать полезные материалы про брендинг и дизайн:

0
37 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
useless uS

Десять и

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Анюков

После

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
useless uS

У меня обратный вопрос. Почему у производителя детальки ч/б?

Мог быть любой градиент, технически же нет ограничения, как в случае  с ч/б фотографией, под которую сделан закос.

Просто немного похоже на траурную гравировку. Не хотела бы созерцать свое лицо в таком виде. 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Анюков

Так может это изначально и планировалось)

Ответить
Развернуть ветку
useless uS

В таком случае упаковку стоит заменить на деревянную продолговатую. Можно декорировать бархатом. 

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор

Как раз таки для контраста деталям фирменные цвета решено было сделать намеренно яркими.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Оk Hot

Детали от этого воспринимаются в последнюю очередь, подчеркнуто невзрачно и идейно градиент никак не связан с продуктом

Ответить
Развернуть ветку
Степан Фадеев

Логомашина уже мелькает почти также часто как жалобы на Тинькофф.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
RK

классная идея
пиксель-арт в реальной жизни
поч мне такие идеи не пришли

Ответить
Развернуть ветку
Артур Шарафутдинов

Большое спасибо :)

Ответить
Развернуть ветку
Александра Рудова

Какой же сочный паттерн получился 🤩

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

И тексты вкусные, да?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Анюков

Я аж объелся.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Анюков

Там осталось ещё немного. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александра Рудова

Провели расследование, у вас много свободного времени))) всё очень логично, я подписана на них, получаю уведомления о новых статьях, читаю - нравится - комментирую)

Ответить
Развернуть ветку
Ревизор

А как вы работаете с возражениями? Например, вы присылаете логотип, а клиент вам:
- гoвно! 
Вы присылаете ещё варианты, а клиент вам:
- гoвно!
Вы присылаете варианты и в брендинге и так и сяк, а клиент вам:
- гoвно!, верните деньхи!

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор

Перед тем, как отдать проект в работу дизайнерам, у нас есть несколько этапов коммуникации с клиентом, которые позволяют впоследствии аргументировать ему, почему мы сделали так, а не иначе. Также эти этапы (бриф, бренд-исследование, разработка мудборда) позволяют понять клиента и какую бизнес-задачу нужно решить.

Логотипы мы разрабатываем вместе с концепцией фирменного стиля, поэтому сразу обсуждаем референсы графики не только логотипа, но и фирменного стиля тоже.

Если предложенные варианты логотипов не устраивают клиента, то мы общаемся, нет другого секрета. Общение должно быть налажено с самого начала: для этого и нужны предварительные этапы работы над проектом, предшествующие разработке дизайна.

К разработке фирменного стиля мы не приступаем до согласования клиентом логотипа. Если всё с начала до конца было выполнено профессионально, то вопросов и утверждений как в вашем сообщении не возникает вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Ревизор

А если клиент добровольно выходит из сотрудничества, когда вы уже проделали работу, типа говорит "все ваши варианты гoвнo и сами вы гoвнo, а я дартаньян, верните деньхи" - вы возвращаете?
Есть же такие, которым все не нравится, с которыми соглашения по вариантам так и не было достигнуто как вы тут работаете? 

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор

Тут без иллюзий: мы работаем по предоплате, она не возвращается. Всё прописано в договоре, который обязательно заключается с каждым клиентом.

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор

Добавим, что несмотря на то, что мы очень гибкие ребята в процессе и лояльны к своим клиентам (с целью выстроить долгие взаимоотношения и положить крутой кейс в портфолио), каждый проект и процесс согласования регламентированы договором, согласно которому и решаются самые сложные ситуации. Каждый клиент, конечно, заслуживает индивидуального подхода: в общем, мы можем предложить альтернативные решения ситуации, но и в обиду мы себя не даём.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Белогородов

Я бы попробовал уже на третий раз прислать говно. Вдруг клиент говноед и ему понравится.

Ответить
Развернуть ветку
Ревизор

шутки шутками, но правда интересно) 

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Chekunov

Анимацию только для презентации используете?

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор

Если честно, не до конца понимаем суть вопроса. Сможете уточнить? 

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Chekunov

Презентуя новую айдентику вы используете анимацию (анимированный логотип, текстура красивая переливается), но в используемых носителях я анимации не встретил, на сайте её нет, в упаковке её, само собой, тоже быть не может. 

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор

Мы последние полгода стабильно используем анимацию в кейсах на сайте и на Behance: как пример, кейс, опубликованный неделю неделю назад (бренд одежды Sutairu) — https://portfolio.logomachine.ru/sutairu

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Chekunov

В случае Mozabrick исключительно для презентации, верно?

Ответить
Развернуть ветку
Артур Шарафутдинов

Мы используем лого с анимацией в наших видео

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Chekunov

То есть заказчику это по сути не вперлось - пыль в глаза?

Ответить
Развернуть ветку
Артур Шарафутдинов

Видимо вы не поняли, я и есть заказчик - и мы активно используем конкретно данную анимацию в наших видео. Так как в видео часто нужно вставить лого, и анимированный вариант идеально подходит для таких ситуаций.

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Chekunov

Спасибо, Артур! Прошу простить меня за невнимательность.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Dragunov

Мне одному кажется, что буква А сильно выпадает из композиции🤔

Ответить
Развернуть ветку
34 комментария
Раскрывать всегда