{"id":13503,"url":"\/distributions\/13503\/click?bit=1&hash=a6a620b0b3e1c075f1e83feddacf93e193aeb4143fb6c4c0845bea8392031afd","title":"\u0414\u043e\u0440\u043e\u0433\u0438\u0435 \u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442\u044b vs. \u043d\u0435\u0434\u043e\u0440\u043e\u0433\u0438\u0435 \u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442\u044b","buttonText":"\u041a\u0442\u043e \u043f\u043e\u0431\u0435\u0434\u0438\u0442?","imageUuid":"f51d1df3-c90f-5d41-a4ff-0d0fa66a34ac","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как пройти путь от курьера в типографии до арт-директора брендингового агентства: личный опыт

Привет! Я Кирилл Витковский. В прошлом — арт-директор агентства Design Band, ныне — дизайн-директор в медиагруппе «Красный Квадрат» и эксперт академии дизайн-профессий Pentaschool. Хочу поделиться своей историей, возможно, она вдохновит начинающих дизайнеров и тех, кто ищет себя в дизайне.

Случайность, из-за которой я стал дизайнером

После школы я устроился работать курьером в типографию. Уже там я заинтересовался дизайном. До этого мои желания, амбиции и стремления находились в зачаточном состоянии. Да и какие могут быть мысли и планы у 15-летнего пацана? А в типографии было интересно: производство, станки, дизайнеры, цветопробы, тысячи видов бумаг. Мне понравилась именно эта движуха, процессы и, самое главное, материализация задуманного в каком-то продукте, который можно потрогать, осязать.

Правда, прежде чем стать junior-дизайнером, я прошёл ещё один этап, отчасти позорный. После курьера я стал младшим менеджером, который «продавал» услуги типографии. Сказать, что это у меня не получалось, пожалуй, ничего не сказать. Было все очень с надрывом, клиенты всерьез не воспринимали меня. И в один прекрасный момент я решил уходить.

Именно в тот самый вечер у команды дизайнеров был большой аврал и все они носились как угорелые. Я поинтересовался, в чем дело, и предложил свою посильную помощь. К слову, в свободное от работы время я изучал Photoshop и Corel для общего развития и забавы. Я помог, и мы успели со сдачей в печать, как сейчас помню, каталога завода с большим ассортиментом ламп накаливания. На меня тогда обратили внимание и предложили новую должность — младшего дизайнера в типографии.

«Это время я считаю самым творческим за всю карьеру»: работа на производстве

Я попросил неделю поработать на производстве, чтобы понять все процессы изнутри. На это отреагировали очень позитивно. Работал на ламинировании, сборочном цеху, кашировании (склейке), понимал как работают печатник, резчики и т.д. Это был классный опыт, и я получил очень много информации, которая мне помогла в создании дизайна.

Это время я считаю самым творческим за всю карьеру дизайнера. Постоянно что-то новое, новые инструменты, подходы, эксперименты. Было круто. Изучал дизайн исключительно по урокам в интернете. Тогда еще не были популярными видеоуроки, в основном мне помогали учиться форумы и изучение банальной последовательности действий. В итоге получилось недурно освоить Photoshop, тогда же начал изучать Cinema 4D (жалею, что забросил его). Коллеги относились ко мне снисходительно, с каждым месяцем накладывая на меня дополнительные обязанности. А я и не против был, впитывал все как губка.

Среди моих рядовых задач были: создание дизайна и верстка полиграфической продукции, отрисовка логотипов, подготовка файлов в печать, создание печатных спусков, проверка пленок и написание ТЗ для производства. Бывало и такое, что по своей невнимательности приходилось перепечатывать тираж. За свои деньги. В итоге стоимость перепечатки стоила 4 моих месячных зарплаты, но все отдал. Это опыт, вытатуированный на лбу — проверяй все и вся перед передачей в печать.

Проект «Инженеры мечты» совместно с медиагруппой «Красный квадрат»

Высшее образование: нужно или нет?

После я решил поступать в вуз на графический дизайн. Это было непростым решением. Главной мотивирующей силой было нежелание идти в армию. Правда, по прошествии некоторого времени выявился недуг, благодаря которому я и так бы туда не пошел. Но поступление никто не отменял, и нужно было учиться. Когда я пришел на первый курс, у меня уже было небольшое портфолио. Не так давно я находил его в своих архивах. Не могу сказать, что оно было плохим. Техническую часть вопроса я знал уже очень хорошо, но надо было сконцентрироваться на смысловой составляющей дизайна, софтскиллах.

Во время обучения я постоянно работал, правда, уже на фрилансе. Выбора иного не было: за универ, квартиру и другие расходы платил самостоятельно. Примечательно то, что практически все курсовые работы я делал для клиентов, это были реальные задачи для бизнеса. Но были и проекты выдуманные. Один из таких мне удалось продать в готовом виде с небольшими доработками.

Самое важное из того, что мне дал институт — это понимание цвета. Все остальное я в большей степени изучал самостоятельно и/или получал знания из опыта.

Если вас одолевают сомнения о том, стоит ли идти учиться, спросите себя: что может произойти самого плохого, если вы пойдете в вуз, и что может произойти самого хорошего? Сравните и принимайте решение. Сам же я приверженец концепции «лучше сделать и каяться, чем не сделать и маяться». Выбор остается за вами.

Проект «Герои Экрана» совместно с медиагруппой «Красный квадрат»

«Бороться со своим эго, давать людям проявить себя»: работа в команде и задачи арт-директора

Я думаю, что было бы лучше начать собирать команду на 2-4 года раньше, чем я это сделал. Команда — это семья, поддержка и креативный змей Горыныч, с командой все получается лучше.

В агентстве мы стараемся новые проекты штурмить все вместе, накидывать идеи, ассоциации, вплоть до бреда. По результатам этого мероприятия мы определяем направления и приступаем к работе, выбираем лидера группы дизайнеров с наличием определенных компетенций. В работе единого сценария у нас нет, каждый делает по-своему. Кто-то предпочитает работать командно, а кто-то отдает работу отдельным специалистам. Многое, конечно, зависит от задачи.

В арт-директорстве, как и в любых других начинаниях, надо бороться со своим эго, давать людям проявить себя, немного корректируя их вектор. Взаимодействовать с людьми, которые лучше тебя, умнее, опытнее. Иначе все превращается в тягомотину, когда тебе как арт-директору необходимо тянуть всех, за всеми переделывать и устранять косяки.

Проект «Топор бери — тепло дари»

Самые яркие проекты и путь к преподаванию

К преподаванию, как и к дизайну, я пришел случайно. Хотел изучить кодинг в InDesign для оптимизации настолько глубоко, чтобы его можно было преподавать. В итоге я решил написать курс на эту тему самостоятельно, так как информации было крайне мало.

Благодаря преподаванию мне удалось действительно основательно постичь эту тему. На просторах рунета не хватает толковых уроков, прямых рекомендаций и нетоксичных рекомендаций от дизайнера дизайнеру.

На данный момент я занят разработкой онлайн-сервиса «Метранпаж» — это продукт, который позволит автоматически сверстать любое многостраничное издание без присутствия человека. С этим проектом в начале этого года я выиграл старт-батл, что зарядило меня энергией и уверенностью в своих начинаниях. Именно сюда я и инвестирую все свое свободное время, деньги и внимание.

Другие любимые проекты из моей практики — книга «Герои Экрана» и «Инженеры мечты», оба проекта были реализованы совместно с командой Красного Квадрата. Отдельно хочу отметить проект «Топор бери — тепло дари» с длинным, но понятным и говорящим неймингом. Проект этот дорог мне своей идеей, благотворительной концепцией. Стиль получился ярким и самодостаточным, имеет большой потенциал для развития.

Проект для ресторана Shagal

Из последних работ отмечу брендинг ресторана Shagal, что находится при отеле Movenpick на Таганке. Классная, артовая концепция, которая еще и классно реализована. Рекомендую посетить это место, чтобы повзаимодействовать с по-настоящему интересными элементами ресторана.

Мои рекомендации новичкам — не обижайтесь на старших коллег, слушайте и учитесь у них, забудьте про свое эго, принимайте любые задачи и реализовывайте их с энтузиазмом. И главное, никогда себе не говорите «это сложно». Меняйте отношение к непростым задачам, называйте их ИНТЕРЕСНЫМИ, и после этого ваше отношение полярно изменится.

0
3 комментария
Аленка Винокурова

Сначала подробнейше расписал о том, как стал дизайнером и начал учиться, а потом — хоп, и сразу арт-директор. Без того, как решил и как пришёл. Было сначала интересно, а потом непонятно.

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka
Ответить
Развернуть ветку
Академия дизайна Pentaschool
Автор

В этом материале мы просили Кирилла рассказать про его необычный старт в профессии, как он сделал первые шаги, а про то, как развивалась его карьера, можно еще написать материал на много тысяч знаков. Но если это будет интересно, то мы обязательно попросим эксперта поделиться этой историей)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null