Генеративная графика в IT: как мы сделали ребрендинг и дизайн сайта для Softline computers

Рассказываем, как мы в Nimax сделали ребрендинг и дизайн сайта для подразделения международной IT-компании Softline.

Не забудьте включить звук 🔊

Softline computers оказывает услуги по индивидуальной сборке компьютеров, серверов, систем хранения данных. Входит в ГК Softline — одну из пяти крупнейших российских международных IT-компаний.

Холдинг уже 28 лет на рынке IT-технологий, а его филиалы действуют в 55 странах мира. 27 октября 2021 года Softline вышел на IPO и разместил свои акции на Лондонской фондовой бирже.

Перед нами стояла задача обновить платформу бренда, фирменный стиль и дизайн сайта в соответствии с новым позиционированием.

Бренд-платформа

Основная аудитория компании — крупные корпоративные клиенты, представители B2B-сектора и B2C-сегмента в сфере гейминга и киберспорта.

Чтобы лучше узнать потребности целевой аудитории, мы изучили ее ожидания и факторы, влияющие на принятие решения о покупке. А также исследовали рынок производителей компьютерной техники.

По результатам анализа выделили ряд преимуществ компании и поняли, что всем аудиториям важны:

  • Кастомность — возможность настройки и сборки оборудования под конкретные нужды.
  • Современные технологии — поддержка актуальных технических требований, лицензий и ПО.
  • Надежность — собственное производство и многолетнее присутствие на российском и международном рынке.

Сформулировали новое позиционирование бренда: «Softline сomputers — надежное решение сложных задач».

Чаще всего покупателю нужен не просто сервер и компьютер, а готовое решение для рабочих процессов любой сложности.

Основой новой айдентики стало обновленное позиционирование и ключевые особенностей аудитории.

Концепция визуальной идентификации

На старте проекта фирменный стиль Softline computers отражал подход материнской компании Softline. Компании нужна была индивидуальность с сохранением включенность в основной бренд. Усложняли работу различие интересов групп пользователей из секторов B2B, B2C и киберспорта.

Мы вдохновились железом: системными блоками, микросхемами, элементами сборки. Соединили технологичный брутализм и эмоциональный минимализм — это определило направление нового дизайна.

Базовым образом стала сетка, которая напоминает расположение элементов в микросхемах.

Также на основе сетки разработали фирменный знак-идентификатор. Из одного блока строятся паттерны, цифры и контейнеры для контента.

Использовали в носителях металлизированный картон для поддержания технологичного и брутального характера бренда.

Генеративная графика в IT: как мы сделали ребрендинг и дизайн сайта для Softline computers
Генеративная графика в IT: как мы сделали ребрендинг и дизайн сайта для Softline computers
Генеративная графика в IT: как мы сделали ребрендинг и дизайн сайта для Softline computers

Добавили эмоций с помощью генеративного паттерна, который можно масштабировать и менять под задачи носителей.

Паттерн может быть сдержанными и спокойными для делового стиля или яркими и насыщенными для сферы гейминга.

Также разработали индивидуальные узнаваемые элементы для компьютеров, серверов, систем хранения данных и других носителей.

Генеративная графика в IT: как мы сделали ребрендинг и дизайн сайта для Softline computers
Генеративная графика в IT: как мы сделали ребрендинг и дизайн сайта для Softline computers
Генеративная графика в IT: как мы сделали ребрендинг и дизайн сайта для Softline computers

Сайт

В основе концепции сайта лежит сетка, которая разделяет страницу на две части.

  • Справа — блок с контентом.
  • Слева — фиксированный блок с навигацией. Он расположен на всю длину экрана. На его фоне — генеративный паттерн, который приходит в движение по скроллу.
Генеративная графика в IT: как мы сделали ребрендинг и дизайн сайта для Softline computers
Генеративная графика в IT: как мы сделали ребрендинг и дизайн сайта для Softline computers

Бренд Softline сomputers уже известен пользователям, но до конца не удовлетворял нашим и рыночным требованиям. Это привело к определенным размышлениям. Стало очевидным, что позиционирование и визуальный ряд требуют обновления. За ребрендингом мы решили обратиться к команде Nimax.

Их терпение в ходе многочисленных обсуждений и многовариантных стилистических «примерок», креативность по проекту — воодушевляли. В рамках ребрендинга мы три раза меняли подход к неймингу, каждый раз получали разные интересные варианты. Даже пришлось провести опросы среди сотрудников Softline сomputers и внутри агентства Nimax.

Мы довольны результатами, обновление отвечает всем требованиям сегодняшнего дня, рынка и аудитории. Теперь у нас яркий индивидуальный фирменный стиль, необходимые инструменты для продвижения бренда, крутой сайт, эффективно представляющий услуги по индивидуальной сборке компьютеров, серверов и СХД.

Подход агентства был глубоким и новый стиль получился детально проработанным от позиционирования до оформления самого предложения по ребрендингу. Мы были приятно удивлены!

Андрей Тельный, руководитель отдела маркетинга Softline eCom

Результаты

Мы разработали фирменный стиль в соответствии с особенностями и требованиями современного рынка и амбициозного вызова компании. Теперь Softline сomputers — узнаваемый бренд, встроенный в материнскую компанию Softline.

Обновленный сайт с первых дней привлек внимание пользователей: проведенное на ресурсе время увеличилось в среднем в два раза. Сейчас продолжается обновление стиля на всех уровнях коммуникации бренда с клиентом.

Команда Nimax:

Павел Конюков — арт-директор

Ника Торопцова, Андрей Дорохов, Екатерина Бурцева — дизайнеры

Аша Саакян — арт-директор веб

Денис Сычев — веб-дизайнер

Максим Кравцов — саунд-дизайнер

Юлия Куликова — продюсер

Александра Юхина — аккаунт-менеджер

Ольга Якушенко — стратег

Давуд Сафаров, Марина Морина — PR

Команда Softline:

Андрей Тельный — руководитель отдела маркетинга Softline eCom

Инна Архипова — маркетолог Softline eCom

Евгений Козлов — руководитель департамента Softline computers

5252
15 комментариев

Генеративный паттерн выдал жопу, что символично

14

Комментарий недоступен

3

Паттерн похож на тот случай, когда дизайнер пару дней назад открыл для себя мограф в Cinema4D а с рендер-движком еще не разобрался)) Ну и да, задница отчетливо просматривается)

3

Фирменный стиль прикольный, видно что постарались)
На счет всего остального, к сожалению, не юзер френдли... В основу анализа вошел сам сайт и вот что я там нашел:
1. Слишком тусклый цвет и маленький размер текста, в разрезе экологичности интерфейса - трудно воспринимается и читается.
2. С точки зрения эргономики и технической эстетики, мне не совсем ясна концепция разделения сайта на две части, при всем при том, что основная информация, на которую должен быть основной упор целевой аудитории сжат в размерах. То есть половина сайта - меню с крутым паттерном, вторая часть контент. Это огромный минус.
3. Наверное по большей части отталкивается от пункта 2. поскольку явно присутствуют проблемы с каруселями - приходится использовать только кнопки. фронтенд в данном случае не доработан.
4. Разные стили контактной информации подвала сайта. Это не так критично.
5. За время написания комментария мобильная версия сайта, до сих пор грузится у меня на телефоне. Использую Сафари. При чем ранее не посещал данный сайт, а значит куки чистые.

Итог:
В разрезе статьи оставил бы только фирменный стиль, на счет сайта не спешил бы. К сожалению, имеются недочеты как по фронтенду, так и по дизайну. Мое субъективное мнение: Для компании, которая вышла на IPO и презентует себя на международном рынке - сайт для презентации очень слабоват.

В целом неплохо, но как по мне слишком угрюмый и скучный, нет эмоций, настроения, красок))
Светлые, яркие сайты с улыбками, с жмоциями более располагающими кажутся) Но это личное мнение) и смотрел только с телнфона.