Про рекламу в популярном мессенджере

Событием прошлой недели стало тестирование рекламы в одном популярном сервисе обмена сообщениями и по совместительству распространения контента. Имя сервиса сохраню в тайне.

Буквально пару недель назад, написав свой предыдущий пост на стене плача, я думал что ниже чем mail.ru пасть уже нельзя, но тут, как говорится, постучали снизу. Читаю один известный новостной канал, и вижу сообщение-перепост от Павла Дурова, которое оказывается помечено как sponsored. Так впервые увидел формат их рекламы.

Неужели эту рекламу они таргетируют из моих подписок?

Рекламная запись похожа на перепост с другого канала. В 99,9% случаев все читают новые записи скроллом сверху вниз, поэтому UX/UI специалист специально никак не выделил рекламное сообщение сверху. Упоминание что это реклама поставлено снизу. Этим нехитрым приемом достигается существенное повышение прочитываемости рекламы. Учитывая что тестировалось на канале самого Дурова, это решение было одобрено лично им. При этом реклама то появляется, то изчезает. Иногда, если новое сообщение добавили пока пользователь просматривает канал, рекламное сообщение находится не на последнем месте.

Этот пост, конечно - мое поражение, как пользователя и как специалиста. Все, от известного мессенджера и известного сервиса электронной почты до канала t.me/itumor, чувствуют себя полностью безнаказанными. Можно как угодно размещать рекламу, никак её не маркировать, и никто не сможет что либо возразить. Почему же это происходит? Скорее всего это следствие глубоких процессов - все корпорации от больших до мелких знают что их уже никто не накажет: ни государство (зачем?), ни пользователи(шутка про кактус).

Некоторые считают, что это новый мир с новыми правилами. Но это неверно. Что стоило UX/UI выделить рекламное сообщение фоном? Или поставить метку sponsored сверху? Выделить отступом рекламное сообшение? Ничего не стоило. Но если предложить приемлемые для пользователя варианты, то за это просто уволят, так как общая тенденция это прятать рекламу в контент. То есть всё старо как мир, когда в газетах не информация, а пропаганда (реклама). И если такие тг-каналы как Н..ыгарь или ИтУмор, где реклама немножечко разбавлена информацией, раньше можно было просто не читать, то теперь уже не сбежишь.

Самое грустное это то что окно возможностей быстро закрывается - скоро и мне тоже придет тикит с чем то подобным.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
RK

Может хватит бухтеть и дестабилизировать ситуацию в мессенджере? Есть инфа от знающего человека, что скоро будут реальные изменения. После того, как Телеграм заработает денег, админы получат свой процент. Пользователи смогут за копейки отключить рекламу, Дуров ничего не сможет сделать.

От нас требуется сидеть тихо. После того, как всё сделают, всё будет у нас хорошо. Всем устроят довольствие, как Саудовским гражданам — каждый будет со своим криптоканалом. Главное сейчас сидеть тихо и не суетиться. Просто переждать и всё будет хорошо, там всё схвачено.

Ответить
Развернуть ветку
Louis Cyphre

Сидите тихо, не раскачивайте лодку
https://telegram.org/file/811140865/8c4/3Wqa9drORys.845661/bcabd0e0ebd87e7256

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Rizhkov

Ну не паникуйте раньше времени 😎

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Добрицкий

Без знаний в вашей области трудно понять (
Вы недовольны тем что рекламу как то особо не выделили?

Ответить
Развернуть ветку
ed petrov
Автор

Возможно Вас заинтересует эта статья про серые схемы в UX/UI.

https://vc.ru/flood/42010-temnyy-pattern-kak-veb-servisy-zastavlyayut-polzovateley-oshibatsya-v-svoih-deystviyah

Мне не нравится тенденция, что компании борятся с падением эффективности рекламы серыми методами. Думаю, это путь в никуда.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Добрицкий

О да, большое спасибо, в тему)))
Мне интересны кейсы, недавно попался украинский интернет магазин, там нет подвала сайта, и график и телефон указан только на странице контакты)))
А впрок например чтобы понять 8 или +7 в номере надо сначала тыкнуть ибо нет маски номера)
Мне бы таких ещё кейсов, что бесит пользователей.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда