Новый сайт «Перекрёстка»: как aim digital вместе с внутренней командой клиента запустились за 5 месяцев

Команда aim делится опытом и принципами работы над дизайном для сайта «Перекрёстка».

В конце 2020 года в aim обратился постоянный клиент — торговая сеть «Перекрёсток». Нужно было в короткие сроки запустить веб-версию приложения «Перекрёсток — доставка продуктов на дом».Чтобы уложиться в сроки, продуктовая команда «Перекрёстка» наняла подрядчиков по дизайну, фронтенд-разработке и контенту. Бэкенд сделали единый с мобильным приложением. Команда aim digital отвечала за дизайн. И нам удалось запуститься уже в мае 2021.

«Перекрёсток» запустил сервис экспресс-доставки в декабре 2019 года.

С момента запуска пользователи могли заказать экспресс-доставку только в мобильном приложении. Но доля пользователей, которые выходят в интернет с десктопных устройств остается существенной — 44,4 млн человек или 36,3% от населения всей страны. Поэтому команда «Перекрёстка» решила сделать сайт на домене perekrestok.ru, который бы показывал ассортимент офлайн точек и давал возможность заказать экспресс-доставку или самовывоз из них.

Проблема номер один: пользователи не могут заказать экспресс-доставку с десктопных устройств

Пользователи жаловались на отсутствие веб-версии: не у всех клиентов «Перекрёстка» есть мобильное приложение. Также поисковые запросы и рекламный трафик вели на Vprok.ru и не отвечали на запросы пользователей в контексте сервиса экспресс-доставки непосредственно из супермаркетов торговой сети, а не дарк-сторов.

Проблема номер два: пользователи путаются в цифровых продуктах «Перекрёстка»

До 2018 года perekrestok.ru развивался как сайт торговой сети. Потом компания выделила интернет-магазин в отдельный бизнес. Появилось отдельное бизнес-направление — онлайн-гипермаркет Vprok.ru Перекрёсток, который некоторое время существовал на домене perekrestok.ru, а потом переехал на vprok.ru. Путаница у пользователей при этом осталась.

Решение: запустить веб-версию сайта экспресс-доставки и торговой сети

Нам нужно было быстро запустить новый сайт, чтобы не терять пользователей десктопов и растить аудиторию. Функционал решили синхронизировать с мобильным приложением, но при этом было важно адаптировать дизайн с учетом лучших практик e-commerce и пользовательского опыта. Для работы над дизайном привлекли команду aim digital. У ребят накопился опыт и экспертиза работы в индустрии, знания о пользователях и разных продуктах «Перекрёстка»

Оксана Щирба, Chief Product Owner «Перекрёстка»

Продуктовая команда решила за 5 месяцев запустить веб-версию, которая будет дублировать функционал мобильного приложения экспресс-доставки. Компания хотела, чтобы новый сайт вписался в систему «Перекрёстка».

Мы отвечали за дизайн, поэтому дальше будем рассказывать, как решали задачи и проблемы с помощью него.

Аналитика

Мы много работаем с цифровыми продуктами в ритейле и фудтехе: изучаем потребности бизнеса, проводим глубинные интервью, разрабатываем карты путей клиентов.

У нас накопились данные по пользовательскому опыту за предыдущие 3 года работы над несколькими приложениями и сайтами «Перекрёстка».

Ещё мы провели глубинное предпроектное исследование с выборкой 30 человек, чтобы проверить несколько гипотез. Например, многие покупатели сначала идут в раздел с акциями, а уже потом добирают товары в основном каталоге.

Уже на старте проекта мы понимали, как именно переосмыслить механики мобильного приложения, чтобы сделать продукт удобным для пользователей веб-версии.

Проанализировали возможные клиентские пути торговой сети и экспресс-доставки, а также определили их цели. При создании сайта ориентировались на пользователей, которые:

  • любят изучать каталог на компьютере;
  • пришли из поисковых систем;
  • не пользуются мобильным приложением;
  • пришли из рекламных каналов.

Чего хотят пользователи?

1. Посетители офлайн-магазина:

  • найти ближайший магазин;

  • ознакомиться с ассортиментом;

  • найти выгодное предложение;
  • изучить отзывы на товар;
  • составить список покупок.

2. Участники программы лояльности:

  • посмотреть баланс баллов и статистику трат;
  • получить персональное предложение;
  • вступить в клуб;
  • конвертировать или пожертвовать баллы.

3. Клиенты, которые хотят заказать доставку или самовывоз:

  • выбрать подходящий сервис;

  • найти нужные товары;

  • оплатить заказ удобным способом;

  • быть в курсе статуса заказа.

4. Клиенты, которые хотят получить обратную связь или оставить отзыв:

  • оценить товар, заказ, поход в магазин;

  • осуществить возврат;

  • быстро найти ответ на любой вопрос;

  • получить помощь от оператора службы поддержки.

Проектирование

Мы разработали дизайн-концепты главной страницы, каталога, карточек товара, тематических клубов, личного кабинета, формы заказа, чата поддержки.

Что учли при проектировании:

✅ Принципы снятия когнитивной нагрузки с пользователей;

✅ Расставили акценты на приоритетных блоках на страницах;

✅ Сохранили узнаваемость бренда за счет цветовой палитры и преемственности дизайна;

✅ Продумали структуру, в которую заложена масштабируемость каждого блока;

✅ Использовали основные тренды в области дизайна и опирались на исследования.

Согласовали общую концепцию с клиентом и приступили к дизайну всего сайта.

Главная страница

Сквозной хедер и чат-помощник

Сквозной хедер решает задачу быстрого доступа к самому важному: поиску, каталогу, адресу, статусу корзины, карте магазинов, круглосуточной поддержке.

Одна из ключевых задач интерфейса при первом контакте — определить адрес пользователя, чтобы показывать ему товары в наличии в ближайшем магазине и сократить число шагов на пути к корзине.

Для удобства мы добавили подсказку: выбрать в ближайшем магазине, самостоятельно указать магазин или самовывоз. Она всплывает при добавлении товара в корзину.

Чат-помощник помогает помогает пользователям оперативно получать ответы на вопросы и решать проблемы. Поддержка в чате снижает риск негативного опыта у клиента и отрицательных отзывов у продуктов бизнеса.

Допустим, пользователь купил помидоры, а они помялись при доставке. Человек пишет об этом в техподдержку. Чтобы разрешить ситуацию, оператор, например, дарит ему промокод на 500 рублей. Это не сделает его продукт лучше, но поможет снизить негатив и поддержать лояльность.

Кнопка «Каталог» показывает пользователю все категории товаров во всплывающем меню, а при нажатии — в кликабельных иконках или левом меню и дает быстрый доступ к скидкам, избранному и предыдущим покупкам. «Каталог» помогает максимально быстро перейти в нужную категорию без траты времени на поиск.

Быстрый доступ в «Избранное» в хедере — альтернатива корзине, которая также сокращает путь пользователя и по результатам исследований часто используется.

Акции и скидки рядом

В процессе предпроектного исследования и из данных аналитики за прошлые годы мы выяснили, что больше 70% клиентов сначала добавляют в корзину продукты по скидке, а уже потом — из основного каталога. Еще один важный вывод — пользователи часто готовы купить в 2 раза больше товаров, если на них есть скидка.

Мы подсветили акции в отдельных блоках, как на витринах магазинов.

ЗОЖ

Особое внимание «Перекрёсток» уделяет заботе о здоровье, поэтому для клиентов сети сделали ЗОЖ-блок на главной странице.

Собственные торговые марки

Собственные торговые марки — важная часть бренда и лояльности. Клиенты часто покупают именно эту продукцию. Над своими торговым марками у торговой сети есть дополнительный контроль производства, качества товара, ценообразования и распределения.

Для СТМ продумали размещение и промо товаров в ключевых блоках главной страницы.

Промо программы лояльности

У блока два варианта: для членов клуба и призыв стать им. Зарегистрированным членам программы показывается баланс баллов и список бонусов и подарков.

Концепция для клубов

Перекрёсток в кармане

Привлекать аудиторию на сайт проще и дешевле, чем сразу в мобильное приложение.

В этом блоке мы предлагаем клиенту скачать приложение, чтобы «Перекрёсток» всегда был под рукой в смартфоне.

Каталог

Фильтры и подкатегории

Мы добавили в категории товаров удобные фильтры для подкатегорий и облегчили пользовательский путь.

К примеру, нужно найти макароны. В фильтре выбираем макароны, в подкатегориях есть лапша, вермишель, паста, спагетти.

Удобные фильтры в один клик повышают конверсию.

С одной стороны, пользователь быстрее находит товар. С другой, — сайт лучше ранжируется в поиске, улучшаются поведенческие показатели.

Карточка товара

Детали: состав, калорийность, условия хранения

Кликабельные свойства в карточке помогают быстро найти товары по нужному параметру, например, состав, производитель, тип упаковки и другое.

Детальное описание товаров важно для тех, кто следит за составом. Например, аллергикам важно видеть состав, чтобы исключить неподходящие продукты.

Рейтинг и отзывы

Сотрудники получают оценку качества продуктов и сервиса. Это помогает постоянно улучшать процессы. А еще рейтинг помогает популярным товарам лучше ранжироваться.

Удобная корзина, личный кабинет и оформление заказа

На каждом этапе оформления продолжаем заботиться о комфорте пользователя.

Добавили удобные функции в один клик: постучаться в дверь, а не звонить, собрать товары в один пакет, оставить у двери, почистить продукты.

Учли важность бесконтактной доставки, экологичности и дополнительного сервиса.

Если товара нет в наличии

Адаптируемся под пользователей и даем выбрать самостоятельно.

Например, кто-то не хочет искать замену, для них есть кнопка «не спрашивать и заменить». Другим комфортнее подобрать другой продукт — для этого есть кнопка «спросить или заменить». Третий вариант — «не заменять», то есть удалить из корзины. Решение разгружает колл-центр и помогает пользователю заранее определить сценарий.

Баннерная поддержка и развитие проекта

Чтобы выдержать единую линию коммуникации сайта и приложения «Перекрёстка» мы продолжили работу над баннерами сайта и мобильного приложения и форматом сторис.

Для ускорения работы и улучшения коммуникации создали гайдлайны сторис и баннеров, чтобы дополнить дизайн-систему продукта.

Разработка велась на стороне «Перекрёстка» вместе с командой внешних подрядчиков. В ней мы не принимали участие.

Результаты: запустились в запланированные сроки, сайт пользуется спросом и стал лучшим интернет-магазином

У нас получился продуманный UX, который предоставляет пользователю быстрый удобный доступ к услугам сайта, а также информирует его о всех этапах по заказу и доставке, акциях и спецпредложениях. Мы подготовили макеты и UI-кит для разработки.

«Самый большой плюс работы с aim — это скорость. У нас были довольно сжатые сроки. Проект нужно было запустить всего за 5 месяцев.

Было удобно сотрудничать по Time&Material: формат ускорил процесс, мы избегали дополнительных оценок и согласований.

Понравилось, что дизайнер aim занимался только нашими задачами. Он смог полноценно погрузиться в продукт и влиться в команду, принимал участие в ежедневных собраниях команды. На ревью aim подключали арт-директора, который оперативно решал открытые вопросы по проделанной работе.

Рекомендую команду aim для сотрудничества при запуске цифровых продуктов»

Андрей Носов, Product Manager «Перекрёстка»

Дизайн и разработка заняли 5 месяцев, как и планировалось.

Чтобы обеспечить желаемые сроки разработки продукта, мы детализировали требования и декомпозировали задачи, создали кросс-функциональную команду aim и «Перекрёсток», работали по спринтам с ежедневным взаимодействием.

Осенью сайт «Перекрёстка» получил первое место в номинации «Лучший интернет-магазин» конкурса «Рейтинг Рунета».

Больше кейсов и подробностей из жизни команды в нашем телеграм-канале

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Дмитрий Кузнецов

Ой, а можно вашу систему запустить и для Пятерочки? Потому что сейчас там самая плохая система заказов из всех какие я видел. Тупо перестал заказывать там и начал в Переке, хотя он дальше и везут дольше.

П.С. по теме вашей статьи, очень нравится синхронизация корзины в приложении и на сайте. Почему-то другие сети это не осилили.

Ответить
Развернуть ветку
aim digital
Автор

Дмитрий, спасибо за комментарий.
Попробуем предложить команде Пятёрочки пару идей)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кудасов

для магнита тоже не помешало бы, у них тоже довольно убогая приложуха

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кузнецов

Вот, кстати, не соглашусь. Функционал там конечно небогатый, заказать продукты вообще нельзя. Но то что есть хотя бы стабильно работает. По сравнению с адовыми глюками пятерочного, магнит нормальный середнячок.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кудасов

как это нельзя заказать? делал несколько заказов, доставляют яндекс.едой. Но по удобству проигрывают перекрестку.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кузнецов

Я как-то пропустил что у Магнита есть отдельное приложение доставки. У 5ки и Перека заказать можно прямо в основном приложении (причем бесплатная доставка по подписке Пакет действует только в нем, а не во всяких Около и Пятерочка.Доставка). Потыкал магнитовское. Сортировки по цене нет, тормозновато, но работает. В общем да, слабенько.

Ответить
Развернуть ветку
Марина Балашова

Прочитала кейс, пошла заказывать продукты =)
Роста и новых побед Перекрёстку.

Ответить
Развернуть ветку
булкич

я помню ещё старый дизайн, этот намного круче, быстрее и проще ❤️‍🔥

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Станислав Караваев

Это все я сделал

Ответить
Развернуть ветку
aim digital
Автор

Ну вот, например, дизайном занималась наша команда)

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита Козырева

Почему компания решила воспользоваться услугами аутсорсинга а не силами внутренних разработчиков ?

Ответить
Развернуть ветку
aim digital
Автор

Мы занимались только дизайном.
У проекта были сжатые сроки. Продуктовая команда «Перекрёстка» наняла аутсорс и консалтинг по дизайну, фронтенд-разработке и контенту, чтобы расширить возможности и уложиться в сроки.

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита Козырева

Интересно в связи с чем была вызвана такая спешка, ведь старая версия портала так же удовлетворяла основным потребностям для пользователя.

Ответить
Развернуть ветку
aim digital
Автор

Как мы и писали в кейсе было несколько проблем: пользователи не могли заказать экспресс-доставку, происходила путаница с vprok.ru, поисковые запросы и рекламный трафик не отвечали на запросы пользователей в контексте сервиса экспресс-доставки из супермаркетов торговой сети, а не дарк-сторов.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Титова

Скорее всего связано это с тем, что впрок переходит сберу, поэтому перекрестку нужно как-то обновить по скорее продукты, чтоб не произошёл клиентский отток

Ответить
Развернуть ветку
S K

Одноразовая задача, вероятно

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Varlamov

Отличный кейс, ребята! Приятно посмотреть

Ответить
Развернуть ветку
Лелик

У сайта vprok.ru применяется некрасивая серая схема в процессе покупок. Выбираешь товар, появляется 1 шт, можешь нажать +, но не можешь нажать -. Есть только 2 способа удалить товар: нажать на 0 на клавиатуре, выделив мышкой количество, или зайти в корзину и там удалить. Перекресток это внедрил не сразу. Лет 7 назад, как появилась доставка, этого еще не было, но лет 5 как есть. Сделано это, чтобы забывчивые люди купили больше товара.Для незабывчивых людей, которые любят повыбирать товар, это прям боль.

У вас слева от количества появляется значок корзины, удобно и честно. Спасибо.

Интересно, можете ли вы повлиять на Впрок?

Ответить
Развернуть ветку
aim digital
Автор

Можем передать обратную связь коллегам из Vprok.

Ответить
Развернуть ветку
Лелик

Было бы замечательно

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кузнецов

По слухам, Впрок вообще Сберу продают.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда