{"id":13751,"url":"\/distributions\/13751\/click?bit=1&hash=cf723a128ab74257b945bd42ecad0f174fd8e0d3e772029af84478faabbf63b1","title":"\u041a\u0430\u043a \u0443\u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0438\u0442\u044c \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u044b\u0439 \u0431\u044e\u0434\u0436\u0435\u0442 \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0430\u0442\u044c \u0446\u0435\u043b\u0435\u0432\u044b\u0435 \u0437\u0430\u044f\u0432\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Расширяли гайды Skysmart и искали детей моделей — как мы делали магазин мерча. История в мемах

Привет! На связи Pragmatica, и в июне 2021 к нам обратилась онлайн-школа для детей и подростков Skysmart с задачей запустить интернет-магазин мерча.

Мы хотим запустить сайт интернет-магазина, при этом развить стиль и увидеть свежую интерпретацию текущей айдентики Skysmart

Константин Замуренко, Head of Design Skysmart

Команда Pragmatica расскажет о работе над проектом: как за два месяца прошли путь от концепции до работающего интернет-магазина и сделали для Skysmart не только сайт, но и контент к нему.

Концепция дизайна и глобальное решение

Илья Федоренко
Дизайн-директор Pragmatica

Бренд Skysmart живой, яркий, содержит нестандартные приемы. Мы начали думать, как в этих условиях можно выгодно подсветить товары. Посмотрели референсы — нашли сайт мерча от Netflix с тематическими фонами для каждой коллекции. И у нас родилась идея перенести визуальный стиль Skyeng на фотографии товаров.

Мы сохранили айдентику Skysmart: взяли для фото фирменные цвета, формы и шрифты. При этом сайт оставили нейтральным и усилили типографику.

Ответ Skysmart был жесток, но справедлив:

Выглядит как идея классно, но концепция слишком зависима от того, как пройдет фотосессия. Есть риск, что мы согласуем это решение, а в реализации все рассыпется. Предлагаю вам самим провести черновую фотосессию и поместить в дизайн, посмотрим, что выйдет

Константин Замуренко, Head of Design Skysmart

Мы были уверены в идее, поэтому ушли делать фотосессию. Об этом подробнее расскажет Лера — она руководила проектом.

Пробная фотосессия

Валерия Вялкова
Project-менеджерка Pragmatica

Первую фотосессию мы провели из подручных материалов: взяли из офиса поп-ит, плюшевую собаку и другие вещи, которые по стилю и цветам напоминали мерч Skysmart.

На съемки позвали Лешу Пьянкова, арт-директора Pragmatica, его родного брата, менеджерку проектов Кристину Черноскутову и модель.

Параллельно дизайнеры начали рисовать и анимировать макеты. Как только фото были готовы, мы объединили нашу идею, пробную фотосессию, макеты и пошли показывать это команде Skysmart.

Первые макеты сайта. На фото сотрудники Pragmatica и безделушки из офиса

Заказчик принял концепцию, и мы занялись разработкой сайта. Передаем слово разработчикам.

Выбор конструктора и верстка

Владислав Худяков
Head of Frontend Pragmatica

Мы проанализировали варианты, как оптимально реализовать сайт в плане верстки, бэкенда, работы с контентом и поддержкой. От Webflow отказались, так как у них не поддерживается оплата из России, хотя это более профессиональный и гибкий инструмент. Остановились на Tilda.

Позже с конструктором возникли сложности из-за кастомного дизайна. Многие идеи оказалось сложно реализовать, поэтому мы подключили к проекту силы фронтенда.

Например, мы изменили расстояния между фото, названием товара и ценой на главной странице. Благодаря скрипту она стала выглядеть лучше.

При передаче заказчику, чтобы упростить работу сайта с новыми скриптами, Никита (наш разработчик) переписал весь код практически с нуля.

Никита Алексов
Frontend-разработчик

Вот что я вам скажу про работу с Tilda: программист прошедший через этот конструктор уже не мальчик, но муж. Ему можно доверять, ведь он фактически умер и возродился снова. Но мы справились с ограничениями конструктора, и у нас появилась отдельная сетка под мобильные устройства и планшеты.

Дмитрий Раскин
Senior-дизайнер Pragmatica

Параллельно с версткой основного каталога мы продолжили работать над дизайном. Сделали отдельные страницы под разные коллекции и категории товаров и рассказали о доставке.

Мы проработали карточку товара, следуя правилу мерч-first — сохраняя акцент на товаре.

Создали систему баннеров, которые можно использовать, как обложки под новые коллекции мерча и подборки.

Важно было не потерять в качестве на этапе продакшена. Чтобы отловить все возможные баги, мы провели тестирование. Параллельно с работой в Екатеринбурге, Илья с Лерой отправились в Москву на съемки контента для сайта.

Фотосессия с детьми в офисе Skyeng

Валерия Вялкова
Project-менеджерка Pragmatica

Сначала мы планировали провести только тестовую фотосессию. Для передачи заказчику сделали подробную инструкцию с референсами, но в этом случае мы не отвечали за конечный продукт. Поэтому вскоре решили провести съемку сами, чтобы получить предсказуемый результат.

К тому же ресурсы маркетинга клиента были перегружены. Мы со Skysmart действовали, как одна команда, и быстро подхватили эту задачу.

Мой опыт работы в event пригодился в организации фотосессии. Я собрала подробную смету, и также стала мини-кастинг-агентом. Снимать решили в студии Skyeng в Москве: заказали свет, позвали фотографа и стилиста.

Самое интересное — это было работать с моделями для съемок. Skysmart обучает детей, поэтому мы искали моделей от 7-ми до 15-ти лет. Найти их оказалось непросто — среди моих друзей не так много людей с детьми.

Детям сложно долго удерживать внимание на чем-то одном, а еще они могут просто отказаться фотографироваться, даже если мы договорились с их родителями. Так что нам пришлось побыть аниматорами и проводить игры на сплочение, чтобы модели не скучали и сохраняли интерес к съемке.

Результат

Skysmart пришли с конкретной задачей: запустить интернет-магазин и расширить видение текущего стиля. Мы справились, и клиенту понравился результат.

Сейчас сайт запущен в первой версии. Вы можете посмотреть его по ссылке. Мы продолжаем дальше развивать магазин — скоро появятся фильтры, категории, поиск, новые товары.

Для нас этот проект о том, что важно не только рисовать макеты и исследовать, но и идти в бой — самим готовить контент. Особенно, когда он становится частью дизайн-концепции.

А еще важно работать, как одна команда. Выручать клиента, если у него нет возможности дожать задачу. Ведь для нас классный результат — это повод развиваться дальше.

И... бесценный отзыв заказчика о работе:

Неприлично хорошо, так нельзя работать

Константин Замуренко, Head of Design Skysmart

Подписывайтесь на телеграм-канал Senior designer — обучаемся и обсуждаем рост цифрового дизайнера, критикуем рынок, рассказываем о Pragmatica. Дизайнерам от дизайнеров.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Александр Матюхин

Все отлично, но вот эти ваши феминитивы 🙃 менеджерка звучит как оскорбение, не?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Яровой
Автор

не

Ответить
Развернуть ветку
Max Chirin

А зачем такие муки с Тильдой? Почему бы просто на Вордпрессе не сделать?
На крайний какой-нибудь wysiwyg подрубить, если в верстку лезть не хочется.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Яровой
Автор

Честно говоря, внутри таких специалистов нет. В моем мире Вордпресс какой-то морально отживший. Выбирали из того, с чем имели уже дело сами :)

Ответить
Развернуть ветку
Mr Loud

Привет!
А Саша Лагута вам тоже помогал?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Яровой
Автор

нет, только по кейсу, и там буквально пару часов, по-дружески :)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Тимшин

Евгений, а вы сначала в фигме делаете макеты страниц или сходу в тильде?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Яровой
Автор

в фигме сначала) все-таки искать именно концепт в разы легче в фигме) а он был важен)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 8 комментариев
null