Рынок труда геймдизайнеров в России

Гейм-дизайн стал набирать огромную популярность в последнее время. Все мы должны понимать, что за каждой игрой, в которую нам доводилось играть, стоит гейм дизайнер, полностью спроектировавший концепцию от А до Я. Давайте попробуем разобраться с тем, на сколько эта профессия востребована в настоящее время и какие перспективы открываются перед человеком, выбравшим ее в качестве основной.

Рынок труда геймдизайнеров в России

Что касается обязанностей дизайнера, спектр весьма широк, поэтому, как правило, над хорошей игрой всегда трудится не один человек, а целая команда. Ниже перечислены профессии, которые непосредственно задействованы в процессе реализации проекта:

Программист занимается написанием программного кода игры, с помощью которого реализуется игровая физика и искусственный интеллект игры. Программист должен иметь богатый опыт работы в области информатики и разработки.

Аниматор – это самая творческая профессия. В некоторых играх, таких как Myst, аниматор играет даже более важную роль, чем программист. Аниматор – это человек с хорошим воображением, современным мышлением и множеством идей. Графическая составляющая всегда была одним из главных критериев оценки игры. Аниматоры сегодня имеют в своем арсенале самое современное аппаратное и программное обеспечение (в частности, технологию Motion Capture), которое дает возможность записывать реальные движения человека и переносить их потом на игровых персонажей.

Композиторы, музыканты, актеры, звукорежиссеры работают над звуковым оформлением игры, пишут и исполняют музыку, читают тексты персонажей. Без достойной музыки и качественного озвучивания, как и без хорошей графики, современная игра не будет успешной. Музыкальное и звуковое сопровождение, конечно, не главное, но попробуйте поиграть в Need For Speed: Underground 2 без звуков и музыки – большая часть очарования этой игры исчезнет.

Сценарист - Сценарий игры обязательно присутствует в ролевых и приключенческих играх, а также в играх смешанных жанров. Но даже в FPS-играх требуются качественные и интересные тексты. Этим занимаются сценаристы и режиссеры.

Дизайнер игры занимается программированием игрового дизайна, уделяя особое внимание сюжетным линиям, структуре игры и правилам.

Дизайнеры уровней.** После того как программисты, аниматоры, художники, музыканты выполнят основную работу по созданию персонажей игры, игровых интерьеров, звуков, в работу включаются дизайнеры уровней. Если даже игра представляет собой один большой уровень без явного разбиения на части, дизайнерам приходится немало поработать над созданием игровой вселенной.

Тестер – испытатель игры – занимается поиском различных ошибок и несоответствий в игре, анализируя детали игры. Любая игра перед выходом в свет должна быть протестирована.

Рынок труда геймдизайнеров в России

Наверняка всех интересует, сколько зарабатывает гейм-дизайнер и от чего зависит величина оплаты его труда. Для того чтобы понимать приблизительный диапазон, я проанализировал HH.ru и пришел к следующим выводам. Если брать масштабы России, то заработная плата варьируется в диапазоне от 30 000 до 100 000 рублей. Говоря о Москве, самый неопытный дизайнер сможет получать от 80 000 рублей, а с усовершенствованием своих навыков до 300 000 рублей.
Сейчас разные площадки продают кучи курсов по этой направленности, а люди их охотно скупают, но подводный камень заключается в том, что скорее всего с одной только корочкой об окончании курсов с Гикбрейнса, вас вряд-ли кто-то возьмет на работу, или если и возьмет, то вряд ли на зарплату более 80 тыс.
Во-первых, для того, чтобы устроиться в плюс-минус хорошую компанию именно на эту должность, у вас должно быть высшее образование по смежной сфере, а лучше всего узконаправленное, которое предоставляют далеко не все ВУЗы.
Во-вторых, карьерная лестница дизайнера достаточно длинная и включает в себя всевозможные тернии в виде сверхурочной работы, давления начальства, высокого напряжение от постоянной работы с программными кодами и т.д. Плюс ко всему, если вы не имеете опыта в данной сфере, вас никогда не допустят работать с проектом напрямую. Сначала вы попадете на позицию тестировщика, предварительно пройдя всевозможные тестовые задания со стороны работодателя. И только после того, как вы наберетесь определенного опыта, вас, возможно повысят.

Рынок труда геймдизайнеров в России

В заключении хотелось бы сказать, что в целом, любая профессия предполагает полную самоотдачу. Когда на рынке труда предложение значительно превышает спрос, нужно быть лучшим в своей сфере, чтобы зарабатывать хорошие деньги. Позиция гейм-дизайнера такую возможность предоставляет, но никто не будет вам платить 300 тыс. в месяц, если вы ничего не умеете.

Подписывайся на наш канал VC, чтобы не пропускать свежие обзоры)Подписывайтесь на наш канал в Telegram:

https://t.me/corvusmedia - там мы постим мемы и интересные обсуждения!Заходи в наш дискорд, чтобы пообщаться о играх и геймификации вживую:

1212
19 комментариев

Вообще статья - полный бред. Видно написана тем, кто ни к геймдеву, ни тем более к геймдизайну отношения не имеет. Но явно продает курсы успешного успеха за 300.

12

Инфо-люди Рома, будьте толерантнее))

1

Зарплаты это хорошо, но устроиться трудно для начинающих без опыта, большинству нужны уже с опытом. Некоторые работодатели вообще не понимают, что хотят.
Геймдев в России по факту полумертвый. Он, вроде, приносит деньги, но все превращается в мобильную бесконечную дойку и если начальство не захочет привносить новые идеи в геймплее или сюжете, привносить более лучшее качество игр—то перспективы выхода нашего геймдева на новый уровень околонулевые. Одно дело, что приходится делать посредственные игры для накопления капитала, другое—это стагнировать. Может я перегибаю палку, насчет нашего геймдева, но я очень надеюсь, что перегибаю.
Но в целом, будущее мутное, не очень однозначное для нашего геймдева. Да и в целом такая же тенденция и по миру.
Надеюсь, что у нас в России действительно найдутся люди, а у них силы и средства, чтобы поднять наш геймдев на новый уровень и не повторить ошибок, которые допускаются сейчас во всем геймдеве.
Чет какой-то депрессняк накатил на эту тему.

P.S. Знаю, что много слов "наш геймдев", но мне очень хочется, чтобы мы могли делать хорошие игры.

7

В России все прекрасно с геймдевом, просто вы рассуждаете как игрок, а не как специалист или предприниматель.

5

Что за чушь про высшее образование?
Никто нигде не требует его от ГД: да это и бессмысленно, поскольку ГД - специалист широкого профиля, и ему могут пригодиться абсолютно любые знания в любой области

5