О наболевшем. Или бессмысленные правки

Начну с того, что не хочу никого обижать и предполагаю, что после прочтения данной статьи возможно у некоторых подгорит, но думаю коллеги-дизайнеры поддержат, а клиенты задумаются.: )

Проекты без правок случаются и это прям классно! Но бывает не все гладко, взгляды расходятся или из-за не понимая визуализации желаемого результата начинается игра в шрифты, цвета и тд. Я ЗА конструктивные аргументированные правки, ведь это возможность усвоить ошибки, найти компромисс и прийти к общему решению, которое удовлетворит всех.

За достаточно немалый опыт работы я сталкивалась достаточно разными правками. Особенно раздражали деконструктивные, что даже аргументация не помогала, когда «ну я вот так хочу и все!».

Но давайте немного отойдем от темы дизайна и посмотрим на ситуации в жизни:

Когда мы выбираем мастера beauty сферы, вызываем сантехника или, например, ресторан. Мы тщательно рассматриваем портфолио, отзывы, опыт. При выборе нам важна каждая мелочь. Получая услуги мы доверяем выбранным мастерам, специалистам и заведениям. По большей части при хорошем осознанном выборе не возникает разногласий. Соглашусь, что бывают «специалисты» выдающие чужие работы за свои, не имея уровня данных работ, но вычислить таких не сложно еще на этапе брифинга.

А теперь о дизайне.

Главная задача дизайна не красота, а в первую очередь понятная и простая коммуникация. Дизайн помогает понять возможное. В настоящее время это не просто сфера деятельности и красивые картинки, а создание не только красивого, но удобного и понятного продукта.

Основной задачей дизайнера теперь являются сложные процессы: анализ конкурентов, позиционирование, отражение идеи вашего бренда. Красивая картинка не будет работать, людям важно чувствовать атмосферу. Дизайнер-специалист в первую очередь задумывается о пользовательском взаимодействии с продуктом.

Качественный продуманный дизайн бренда – это некое обещание счастья, мечты, силы, успеха, настроения через акт потребления продукта.

И снова вернемся к правкам

Напомню, вы выбираете дизайнера-специалиста, основываясь на портфолио, также как и любого другого специалиста, будь то beauty-мастер или сантехник.

Да, вы можете быть не cовсем согласны с результатом, но вы получаете результат работы профессионала, основанный на аналитике вашей целевой аудитории. И требуя внести правки, не разбираясь в данной области, вы часто портите работу и просто обесцениваете труд. По итогу получаются неуникальные неузнаваемые брендинги или сайты с полотнами текста.

Данной статьей не хочу никого обижать: )
Но хочется призвать всех доверять и прислушиваться к специалистам. Ведь мы не советуем мастеру маникюра какой фрезой работать или какой инструмент выбрать хирургу. Каждый настоящий специалист постоянно прокачивает свои хард и софт скиллы, занимается самообразованием и развитием, а также следит за трендами.

0
24 комментария
Написать комментарий...
Natalja

Корректировки макетов это обычная часть рабочего процесса. Просто воспринимать их стоит как вопросы которые стоит обсудить. В интерфейсах я считаю в таких случаях стоит подключать фронт енд, тк эти ребята когда называют часы реализации различных хотелок клиентов и дизайнеров, очень хорошо возвращают всех на землю и с их помощью те или иные решения принимаются проще.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Демидова

Ещё лет десять — и вы поймёте, что так будет всегда.

Ответить
Развернуть ветку
zx80

На мой взгляд, дизайн - это прежде всего функциональность, красота, и СТИЛЬ.

Возьмите, например, культовую соковыжималку Филиппа Старка (см. картинку),

или дизайн первых плееров Сони
http://www.walkman-archive.com/gadgets/series/sony_dd_line/sony_wm-ii_series_01.jpg

или вентилятор BRAUN
https://www.moma.org/media/W1siZiIsIjIxMDM4OSJdLFsicCIsImNvbnZlcnQiLCItcXVhbGl0eSA5MCAtcmVzaXplIDIwMDB4MjAwMFx1MDAzZSJdXQ.jpg?sha=c5fa103ed4cdd230

Все зависит от того, есть ли чувство СТИЛЯ у ЗАКАЗЧИКА.
Один из крайних случаев - это эстет СТив Джобс, который, когда его турнули из Эппл, и он решил начать делать инновационный компьютеры NEXT, то прежде чем вообще всё, он обратился к известному дизайнеру Полу Рэнду, чтобы тот разработал Лого для новых своих компов (см. картинку), и уплатил ему за это всего 1 000 0000 баксов.
Другой крайний случай, -это знаменитая Арка на площади Де фанс в Париже.
https://img-fotki.yandex.ru/get/6607/99059027.57/0_73024_8ec24704_XXL.jpg
знаменитого датского архитектора Йохана Спрекельсона.
Внутри нее, сверху донизу, тянутся железные трубы для придания прочности зданию.
Ему предложили, для пущей прочности, залить внутри труб бетон.
Он отказался, сказав что он все рассчитал, прочности и так хватит, а с бетоном внутри будет НЕКРАСИВО.
Да какая разница, бетон же внутри, никто и не увидит! - сказали ему.
На что он ответил: БОГ увидит!

" Проблема" - в заказчиках.
Есть куча народу, для которых розовая какашка, как у Вас на картинке - это канает
Переубедить их никак не удастся.
Это надо было начинать с возраста 6 месяцев ))

Так что, увы, мы имеем такой дизайн - какие у нас заказчики

Ответить
Развернуть ветку
zx80
Ответить
Развернуть ветку
Dasha Bessolitsyna

И никакого чувства стиля у заказчиков быть не должно, он должен доверять дизайнеру, как правильно заметила автор поста. Он поэтому и обращается к нему, а не сам всё делает. Получается когда я иду к стоматологу, мне нужно проштудировать учебник по кариесу..?

Ответить
Развернуть ветку
zx80

100%

И кстати, все портфолио - в топку!
Я - Дизайнер, ты - //чмо бесталанное // //зачеркнуто// Заказчик.
Я крутой(ая) , давай баблос и приходи через неделю , я тебе шэдэвр слабаю! trust me, bro

// насчет зубного - зависит от зубного ))
и, да - когда тачку в сервис сдаешь на ремонт - устройство карбюратора знать тоже не нужно

Даша, а вот Вы, лично, когда отдежду себе покупаете - вот прям даете бабки продавщице, и говорите ей: девонька, ПОЛНОСТЬЮ полагаюсь на твой вкус! Подбери мне что нибудь.

я прав? так и происходит? ))

Или пошли Вы в парикмахерскую, а мастер говорит: Даша, сегодня стрижемся под "ноль" и красим в синий цвет!
И Вы ей так: да ну нах, какой ноль?? какой синий цвет??
А она Вам так, строго: Даша ! здесь я - МАСТЕР! Резать ко всем чертям!
И вы, конечно же, соглашаетесь, потому как кому ж еще верить то?
))

Ответить
Развернуть ветку
Dasha Bessolitsyna

Вы серьезно хотите поговорить об этом? Оооокеееей.

1. "Я - дизайнер, ты....и так далее." Вы увидели в моих словах то, что сами захотели увидеть, отражение своих мыслей, но это норм, это так и работает - психология.

2. Стоматолог - серьезно! Бегите от этого врача, ничего хорошего он Вам не сделает.

3. Покупка одежды. В каких это магазинах Вы видели, чтобы сам дизайнер лично продавал одежду? нееет, ну есть конечно, вероятно я в них просто не хожу. В наших бутиках работают обычные студентки, которые просто хотят заработать и молодцы кстати, не проё.ываются хоть.

4. Парикмахер. Я хожу именно к такому, которому доверяю, который мне посоветовал офигенную стрижку, потому что он мастер своего дела, а если Вам предлагают налысо и прочее, то значит мастер точно такой же как стоматолог, о котором ранее упоминали, а может это он и есть - сменил профессию)))

Итого:
по Вашим примерам получается, что все люди хреновые в своей профессии, поэтому приходится за них что-то читать, что-то учить, а мы разве говорим о гов.но-специалистах? мы как раз о профессионалах, дизайнерах-экспертах, ну или около. А если дизайнер просто про "нарисовать красиво", тогда пусть и сокрушается по поводу правок, потому что и клиент тоже про "нарисовать красиво".

Свет, занавес..

Ответить
Развернуть ветку
zx80

не умею отказывать красивым девушкам, но нет не хочу)
( поговорить об этом)

Даша, я к тому, что либо вы полностью полагаетесь на Специалиста,
пот что знаете, что он Крутой, либо вы не уверены в его крутизне, и не можете на него положиться

этого не изменить!
( в смысле, что всегда будут клиенты, которые "лучше знают, как правильно делать")

Просто Лебедев и Пол Рэнд достигли уровня"fuck u money", тоесть могут с порога посылать тех, кто им не нравится ПО ЛЮБОЙ причине,
а НЕ топовым дизайнерам приходится терпеть, пот что надо аренду платить, зарплату себе и сотрудникам, итд

//Fade out//

Ответить
Развернуть ветку
Dasha Bessolitsyna

Зачем же обращаться к специалисту, в котором Вы не уверены, а уж если обратились, то расслабьтесь и получайте удовольствие, нужно учиться делегировать полностью - от и до. Конечно никто не отменял вопросы с вашей стороны, там где непонятно, и как раз по ответам вы и поймёте профи перед вами или .уй с горы.

А по поводу Лебедева и прочих, поверьте мне, как только вы научитесь говорить «нет», то и ценить и прислушиваться к вам будут больше, в том числе и красивые девушки))

Ответить
Развернуть ветку
zx80

спасибо Даша, у меня как раз все ок - я давно уже научился
говорить "нет", и девушки ко мне тоже прислушиваются,
как умные , так и красивые )

Ответить
Развернуть ветку
zx80

а вот еще дизайн от Тёмы Лебедева
( ну, правда, если сказать, что мол "мне САМ Лебедев делал!" - может проканать)

Ответить
Развернуть ветку
Dasha Bessolitsyna

ахаххаха....так Вы что не видите, что люди так и делают)) потому что Лебедев - краусаучег, дизайнер всея Руси...и он действительно красавчик, и все он понимает, просто угорает)))

Ответить
Развернуть ветку
Dasha Bessolitsyna

Вот уж интересно, где вы функциональность у соковыжималки Старка увидели, она крута, но лучше сок из апельсинов другим способом выжимать. Это чистый арт-объект

Ответить
Развернуть ветку
zx80

шшит.. не хотел впарягаться...
Да, арт объект (при том,что функциональный),
но например в лофте или пентхаузе с видом на Central Park
соковыжималка Тефаль неуместна ни секунды

Ответить
Развернуть ветку
Dasha Bessolitsyna

сок из этой соковыжималка будет везде - на столе, на Вашей футболке, на стене - и только 20% попадет в стакан....где тут функциональность?
зачем-то Вы сразу эту соковыжималку запихали в интерьер, вроде функциональность обсуждали ;)

Ответить
Развернуть ветку
KATERINA
Автор

Спасибо за развернутые примеры, интересно! Полностью согласна, какие заказчики – такой дизайн. Приходится поддаваться по вкус заказчика((

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

каждый должен заниматься своим делом.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Добрицкий

А разве правки это не прекрасно)?

Ответить
Развернуть ветку
KATERINA
Автор

Сергей, правки - это классно, но когда конструктивно обосновано и аргументированно :)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Добрицкий

Ну заказчика же нет школы умения вносить правки)
Если бы был курс, как это делать, тогда можно было б всех слать

Ответить
Развернуть ветку
Dasha Bessolitsyna

Правки правочки правулечки)))

Ответить
Развернуть ветку
Pablo the Elephant

Сначала хотел запостить за "красоту", но увидев, что ТС "УХ-дезигнер", не стал)

Ответить
Развернуть ветку
Dasha Bessolitsyna

.

Ответить
Развернуть ветку
Nbrand дизайнерское агентство

Из своего большого опыта могу сказать, что это часть нашей работы. Корректировки приходится вносить, но это зависит от разных обстоятельств: от самого клиента (есть любители вставить свое слово), работы над брифом и предварительного выявления потребностей и запросов клиента (чем тщательнее и доскональнее все выясните, тем точнее попадете в нужный вариант) . Так же многое зависит и от самого дизайнера, как он может донести до клиента идею, а также принципы, тренды дизайна, психологию цветов, типографики и т.п.В начале своей профессиональной деятельности приходилось сталкиваться и идти навстречу порой совершая огромное кол-во правок. С опытом приходит понимание психологии клиента, есть свои фишки, а также на начальном этапе нужно сразу четко озвучивать все условия работы.Бывали случаи, когда клиент настаивал на корректировках, хотя вы приводите кучу доводов, что это не лучший вариант. Но приходится переделывать и в итоге клиент, соглашается, что вы были правы и просит вернуть как было. Такие клиенты в следующий раз уже прислушиваются и советуются не настаивая на своем мнении.))) А бывают клиенты, которые действительно пытаются учить как нужно сделать. В данной ситуации мы уже научились корректно и вежливо объяснять, что мы профессионалы и нам нужно довериться. Что мы очень хорошо знаем свою работу. Каждый должен делать то, в чем он разбирается!Так что удачи и "легких" клиентов, коллеги!

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда