{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

39 ребрендингов 2021. Как поменялись компании из IT, финтеха, телекома, ритейла, медиа

В 2018 у нас появилась традиция писать о всех значимых ребрендингах российских компаний за год. Не видим причин ее нарушать. В этом году разделили все ребрендинги по отраслям, потому что их ну очень много.

Новости спорта

Ребрендинговый бум начался с киберспортивной организации Team Spirit, которая сменила имидж в январе — аккурат к своему пятилетию. Масштабные обновления затронули логотип, айдентику и форму клуба. Теперь все это в трендовой черно-белой гамме.

Единый логотип Team Spirit распался на два — текст и дракона. Последний стал по-диджитальному минималистичным. Кстати, в текстовом варианте он тоже есть: голову зверюги удачно интегрировали в латинскую S. Что касается формы, логотип на джерси переехал в левый верхний угол: решение напрашивалось с тех пор, как киберспорт официально признали спортом.

Новым визуальным стилем Team Spirit обязана своим же сотрудникам. От концепций сторонних студий в итоге решили отказаться.

Решение о смене визуального стиля абсолютно закономерное. Мы чувствовали, что наш образ морально устарел и не отвечает ни нашим запросам, ни запросам современного медиапространства. И в данной ситуации я бесконечно рад тому, что в моем штате оказались люди, которые не только не побоялись взяться за такой амбициозный проект, но и смогли его выполнить на высочайшем уровне. Мы планируем обойтись без серьёзных изменений в бренде в течение ближайших лет.

CEO Team Spirit, Никита Чукалин
Новый логотип Team Spirit
Точнее, два логотипа: иконка и текст с головой дракона, интегрированной в S
Форма Team Spirit: логотип в верхнем левом углу, по центру — титульный спонсор и вертикальная полоса Spirited

В конце июля «Студия Артемия Лебедева» представила свеженькую стратегию коммуникации и кейвижуал хоккейного клуба ЦСКА на следующие четыре сезона. Для этого пришлось провести исследование позиционирования и восприятия армейцев аудиторией. Полученные данные и легли в основу для ключевого рекламного образа, который поможет, с одной стороны, поддерживать отношения с уже существующими болельщиками, и, с другой, — привлечь новых.

Хоккей меняется: агрессивных болельщиков становится все меньше, матчи превращаются в яркое шоу для всей семьи.

из кейса студии Лебедева

В эмблеме теперь четче просматривается кубок Гагарина, а общим фоном служит камуфляж в сине-красных цветах клуба. Есть и шайба с пятиконечным символом Красной Армии, которая у значительной части болельщиков непременно вызовет ассоциации с вьетнамским бальзамом «Золотая Звезда» (а лозунг «Пока мы едины — мы непобедимы» из первоначального кейса студии — пригорание пятых точек, потому что это, конечно, про футбольных фанатов ЦСКА).

«Генератор паттернов щедро создает почти бесконечное количество камуфляжа. Паттерны генерятся так же уверенно и ловко, как шайбы залетают в ворота соперников ЦСКА»
«Кубок Гагарина — главный трофей и символ преодоления долгого пути — всегда был спрятан в эмблеме ЦСКА. Теперь он просматривается куда четче»
Кричалка футбольного ЦСКА на крышке бальзама «Звездочка»

Массовые обновления телеканалов

В уходящем году поменять визуальный стиль, позиционирование или все вместе решили многие телеканалы. Открыл этот портал «Супер», точнее, с 1 февраля уже «Суббота!» — платформа для «ярких и активных девушек и их мужчин». Над преображением трудились команда «Пятницы», агентство BBDO Branding и продакшн-студия Pinery.

Генеральный директор телеканала Николай Картозия высказался о том, что многие пытаются привлечь аудиторию контентом о тяжелой женской доле. «Суббота!», наоборот, создана, чтобы приносить удовольствие. Визуально это выражается в парящем логотипе, общем гламуре и кислотных градиентах, сетка же состоит из популярных фильмов и сериалов, реалити-шоу и развлекательных новостей.

Это канал для женщины, которая любит себя, и никто ей не сможет помешать получать удовольствие от жизни. А мы любим ее. Телеканал «Суббота!» — это последний федеральный телеканал, который запущен в эфир в нашей стране. Символично, что он целиком посвящен девушкам.

Николай Картозия, генеральный директор телеканалов «Пятница!» и «Суббота!»

Желание хайпануть на теме гендерного равенства понятно, но реализация выглядит спорно. Ведь все эти ромкомы, сериалы вроде «Дикого Ангела» и первые лица канала в роликах: Мария Миногарова, Марина Федункив и Стас Круглицкий — просто набор девчачьих клише. Расположение логотипа по центру, которое в половине случаев перекрывает лица героев, довершает картину, напоминая расхожий стереотип про женскую логику. Невозможно же смотреть.

Логотип улыбается, переливаясь розовым цветом, и меняет расположение на экране: летает из угла в центр и обратно
«Наш логотип любит воздух и центр, мы решили пойти на смелый шаг и не побоялись разместить его в эфире не в углу, как это принято у всех, а по центру экрана»
«Градиенты привлекают внимание и эффективно передают смысл. Еще пару лет назад они считались уделом логотипов 1990-х годов, сегодня этот тренд снова выглядит ультрасовременно и модно»
У обновленного телеканала два шрифта: Theodor от шрифтового дизайнера Филиппа Ноймейера и лаконичный CoFo Sans

Эстафету ребрендингов подхватил телеканал «2х2», обновив концепцию, стиль и логотип. Последний разработал Иван из Саратова, вероятно, поклонник древнеримской культуры. Это, к слову, первый кейс в истории отечественного телевидения, когда канал использует зрительский дизайн.

Как и подобает нормальным каналам, мы пошли в крутое брендинговое агентство, а параллельно попросили зрителей предложить свои варианты. И, как подобает ненормальному каналу, влюбились в логотип от нашего зрителя Ивана из Саратова! Как мы это поняли? Это был единственный лого, который нам захотелось набить на теле в виде татуировки и сделать с ним новый мерч. А наш дизайнер вообще решил, что IIXII — означает «четыре раза первый».

За брендинг отвечало агентство ONY Agency совместно с консалтинговой компанией Signal. В его основе идея современного веб-дизайна: лента друзей, шапка сайта, всплывающие окна и это вот все. Также в эфире появились блоки от блогеров на разные темы: таким образом «2х2» подчеркивает трансформацию во «вселенную телеканалов».

Новыми лицами «2х2» стали голос российского аниме-сообщества «Анкорд» Чак Ревью, тиктокерка Екатерина Недорезова и видеоблогер Ян Топлес. Директор телеканала Денис Всесвятский заявил, что у них в приоритете расширение аудитории и разработка высокобюджетных анимационных сериалов, которые планируют продавать зарубежным стриминговым сервисам.

Следующий шаг — «Два х Два»?
«Информационный мир сильно изменился, сегодня люди по-другому потребляют контент. Появилась усталость от его переизбытка и возникла потребность в кураторах, которые помогают выбрать и осмыслить самое интересное»

Следующий ребрендинг коснулся в основном визуального стиля и логотипа. Речь о Paramount Comedy. Впрочем, изменения частично совпали с обновлением контента: на канале как раз появился блок лучших развлекательных шоу. Дизайн меняли собственными силами с поддержкой продакшн-студии Studio8.

Логотип избавился от части цветов, но в то же время стал более ярким за счет сочетания насыщенного желтого и черного. Минималистичный дизайн в целом осовременил облик телеканала. Из фирменных цветов в палитре остались желтый, черный, бежевый — и несколько ярких дополнительных оттенков. Поменялись шрифты: вместо семейства Futura теперь используется Gotham Condensed в разных начертаниях. Обновления затронули не только сам телеканал, но также сайт и социальные сети бренда.

В процессе обновления айдентики, мы переосмыслили все этапы эволюции телеканала и пришли к более простому, минималистичному и в то же время живому дизайну. Новые цвета, паттерны, шрифты и редизайн логотипа отражают ДНК бренда Paramount Comedy — телеканала, который показывает лучшие мировые комедийные хиты, как уже хорошо знакомые аудитории, так и новинки, и с которым можно комфортно провести целый день у телеэкрана.

Мария Косарева, вице-президент по развитию детских и развлекательных брендов ViacomCBS в России, Украине, Грузии, СНГ и странах Балтии
Было
Стало
Было
Стало

В новых промо используются вспомогательные цвета бренда: ярко-голубой, фуксия или насыщенный фиолетовый.

Было
Стало. Бренд также обновил сайт и соцсети

А вот RTVI, наоборот, становится более объемным во всех смыслах. В октябре генеральный продюсер канала Сергей Шнуров рассказал на конференции, что в ближайшие годы собирается вложить 5 миллионов долларов в развитие полноценной диджитал-редакции. После такого заявления смена логотипа и фирменного стиля кажется пустяками, но раз уж мы собрались ради этого, смотрим.

Мы слегка изменили логотип и основной шрифт — сделали его более тонким и модным. Компания это не позиционирует как ребрендинг, а как актуализацию фирменного стиля — изменились форма и шрифт, но основная цветовая линейка осталась прежней. Мы думаем о ребрендинге, но хотим это сделать более плавно и последовательно. Новый логотип из нижней части перешёл в правый верхний угол.

Ольга Пивень, CEO RTVI

Также компания планирует поэтапный перезапуск сайта — постепенную замену разных блоков и модулей. В основном же бюджет пойдет на привлечение журналистов, которые будут работать на платформе. Еще RTVI собирается запускать собственный YouTube-канал.

Один из немногих примеров, когда логотип стал объемнее

RTVI показали, как менялось начертание

Телеканал МУЗ-ТВ проводит ребрендинг в среднем каждые 3-5 лет. О прошлом мы даже написали: дело было в 2018 году. На этот раз красоту наводили к 25-му дню рождения совместно с DDVB, playd.team и BoSP.group. Изменения получились масштабными, так что обо всем по порядку.

Заглавная буква «М» в логотипе, которая в прошлой итерации символизировала эквалайзер, теперь состоит из трех треугольников — кнопок play. Дизайнеры подчеркивают, что новый логотип может подстраиваться под любые шоу, создавая множество визуальных концепций и меняясь в зависимости от программы и формата.

Нашей задачей было не только привлечь новую аудиторию телеканала, но и сохранить существующую. Музыка у каждого своя: кто-то слушает Славу Марлоу, а кто-то Наташу Королёву — и все эти люди являются зрителями «МУЗ-ТВ». Поэтому мы сделали стиль и лого пластичными, «подстраивающимися» под разную аудиторию.

Максим Тужакаев, руководитель направления айдентики DDVB

Цветовая гамма разрослась до пока еще непонятных масштабов. Как говорят представители телеканала, выбор цвета должен каждый раз удивлять зрителей, подстраиваясь под контент в эфире. Ну, идет, например, «Золотая лихорадка» — лого золотой. И это удобно: какой цвет ни возьми — попадешь в фирменный. Что их объединяет, так это насыщенные оттенки и градиенты, разумеется.

Как и остальные коллеги по цеху, телеканал привлекает к сотрудничеству онлайн-селебрити. Недавно запустилось шоу «Звезда в ответе» с Идой Галич в качестве ведущей. В новом сезоне планируется ряд других экспериментальных форматов.

Эквалайзер превратился в кнопки play, которые, правда, все меньше напоминают букву «М»
Оформление логотипа и цвета «подстраиваются» под каждое шоу
«Новый логотип — это знак с безграничными возможностями для использования в графическом дизайне в эфире и во внеэфирной коммуникации»
Логотип переехал в правый верхний угол, а сервисная графика выстроилась в стрелочку (что, конечно, символизирует развитие). Так, например, зрители видят, что будет дальше в программе. Шуфутинского с Кендриком Ламаром можете не гуглить — это креаторы шутят

Спасибо, «Сбер»

К новостям экосистем. В этом году в студии Лебедева только и делали, что занимались программой лояльности «СберСпасибо» во всех ее проявлениях. В январе обновили сайт, в ноябре — мобильное приложение. Теперь клиенты могут наглядно увидеть, на что тратить накопленные бонусы.

На сайте царит уютное единство навигации и визуального стиля, а у бонусов «СберСпасибо» появился собственный значок. Интерфейсы покупок стали проще, личный кабинет понятнее. Прибавьте к этому выразительную анимацию — и смотрите, как красиво тратятся деньги.

Предложения, на которые можно потратить накопленные бонусы, настолько разнообразны, что они долго не могли собраться вместе. В студии придумали, как объединить их на одной площадке и сделать программу удобнее и нагляднее.

из кейса студии Лебедева
Как собрать все предложения программы лояльности вместе. Первый взгляд на сайт
«В новой версии сайта предложения выстроились в единую безупречную навигацию. Теперь здесь царит удобство». Так выглядит удобство, если вы не знали
«Специально для сайта созданы форматы, способные уместить совершенно разнообразный контент в единую композицию»
Валюта Сбера — обозначение бонусов «Спасибо»
Для партнеров программы придумали специальные иконки
«Личный кабинет демонстрирует выгоду использования программы лояльности и помогает планировать покупки так, чтобы получать еще больше бонусов. И еще больше на них покупать»

Чтобы не нарушать логику, приложение «СберСпасибо» тоже отдали делать «Студии Артемия Лебедева». Команда перелопатила весь интерфейс, сделав его понятнее: чтобы наверняка, пользователей встречает экран с онбордингом. На главном экране ждут персональные предложения, а цвет фона личного кабинета и иконки зависит от того, сколько бонусов вы накопили.

В студии приложение дополнили множеством функций. Теперь оно гораздо функциональнее и понятнее, а работа с приложением — сплошное удовольствие.

из кейса студии Лебедева
«Пользователя встречает онбординг, который объясняет, что, как и зачем»
«Фон личного кабинета, как и цвет иконки мобильного приложения, меняется в зависимости от уровня, который пользователь получил за выполнение заданий»
«Истории на главном экране держат в курсе последних событий и показывают статистику»

Между этими двумя событиями у «Сбера» было еще одно — ребрендинг маркетплейса goods.ru. Теперь он называется «СберМегаМаркет» и выглядит как полноценный участник экосистемы. Кажется, кто-то сходил к психотерапевту и больше не стесняется добавлять приставку сбер- к продуктам только потому, что над ним смеются в твиттере.

Но смысл ребрендинга, конечно, в другом — потягаться с ecommerce-гигантами. Заместитель председателя правления Сбербанка Лев Хасис заявил, что перед «СберМегаМаркетом» стоит цель войти в число крупнейших игроков на рынке электронной коммерции России к 2023 году.

Благодаря синергии с экосистемой «Сбера» мы сможем сделать сервис «СберМегаМаркет» комфортнее и удобнее для пользователей. Среди ключевых партнерств ближайшего времени — подключение к платформе «СберМаркет», что обеспечит расширение ассортимента товаров повседневного спроса с экспресс-доставкой, и интеграция со «СберЛогистикой», в результате которой у нас появится инфраструктура хранения товаров. Это существенно повысит уровень сервиса и скорость доставки, а также позволит привлекать на площадку продавцов, которые ранее не имели возможности работать с маркетплейсом в рамках нашей операционной модели.

Соломон Кунин, генеральный директор «СберМегаМаркет»
И этим все сказано

Что там у Яндекса?

Вообще сервисов у Яндекса, как и у Сбера, сейчас столько, что каждый год какой-нибудь ребрендинг. В 2019, например, обновили «Дзен». Однако в этом все глобальнее — поменяли всю айдентику. Штатные дизайнеры вместе с Ильей Рудерманом, который приложил руку к шрифту Yandex Sans, разработали новый логотип, фирменный знак и шрифт для других сервисов экосистемы.

Особенно дизайн-комьюнити порадовал логотип, который тут же окрестили последствиями удаленки. Что ж, он действительно раздался вширь и повлек за собой волну мемов. Фирменный знак — это просто заглавная «Я» в красном круге. Ну а обновленный шрифт теперь используют для всех логотипных конструкций сервисов.

Предыдущий логотип «Яндекса» был создан почти тринадцать лет назад. Тогда никто не думал, что интернет-компания может заниматься доставкой продуктов, обрабатывать платежи и делать беспилотные автомобили. Новая айдентика отражает суть современного «Яндекса» и хорошо выглядит на самых разных поверхностях — от экрана смартфона до пакета с продуктами из «Лавки». В то же время она напоминает, что у сервисов общие технологии и общее начало — поиск.

Геннадий Лохтин, дизайн-директор «Яндекс.Поиска»
Просто листайте дальше
Источник: facebook.com
Источник: facebook.com
Фирменный знак можно увидеть как в интерфейсах, так и в жизни
Новый фирменный шрифт от Ильи Рудермана
Поисковая строка тоже изменилась

Если вы пользуетесь Яндекс.Услугами и до сих пор не знаете, что это такое желтое и оранжевое красуется с некоторых пор у них на логотипе, приоткроем завесу тайны — это руки. Поиском визуального решения занималось агентство ONY.

Мы же искали универсальную метафору для всех услуг и профессий разом, и нашли ее в рукопожатии между людьми. В любом, даже интеллектуальном, труде мы так или иначе задействуем руки, через рукопожатие скрепляем сделку, держим инструменты и, в целом, взаимодействуем с миром. Так, Яндекс.Услуги фактически становятся цифровыми руками своих клиентов.

из кейса ONY

Почему желтый и оранжевый? Чтобы логотип органично смотрелся в плеяде сервисов Яндекса. Эти же руки, «пятюни», как назвала их творческая команда (мы думаем, «лапки» подходят больше), легли в основу всей визуальной системы: их масштабируют для рекламы, а главное — используют в приложении. Там руками можно приближать и отдалять изображение или «подержать» его.

Новый логотип Яндекс.Услуг
«Пятюни» в интерфейсах
Варианты мерча исполнителей

Если вы не маркетолог, то вряд ли знаете, что у Яндекс.Директа вообще есть логотип. Мы, например, не знали, пока не сели писать эту статью. До 2021 года логотипом служило схематичное изображение бумажного объявления. Теперь это стрелка, курсор, клик, движение графика вверх. Именно с этим, по мнению креативной команды проекта, должен ассоциироваться новый логотип.

Представители сервиса отмечают, что за последний год Директ оброс новыми полезными инструментами, стал проще, понятней и вообще всячески изменился в лучшую сторону. Поэтому и назрела необходимость обновить визуал.

Редизайн большого работающего продукта — рискованный процесс. Пользователи привыкли к расположению элементов и сценариям, изменения в которых могут вызвать возмущение. Поэтому мы внедряли редизайн поэтапно.

Сначала протестировали новую стилистику, затем — конкретные улучшения в функциональности. Финальным изменением стали шапка, меню и новый логотип платформы.

Илья Наринский, арт-директор рекламных продуктов Яндекс
Слева логотип-долгожитель, который кто-то, вероятно, видит впервые
Еще раз любуемся новым фирменным шрифтом
Помимо интерфейса новый дизайн планируют интегрировать во внешние коммуникации продукта

Про образование

Академия Коммуникаций Wordshop существует с 2006 года, фестиваль Уoung Glory признал ее одной из лучших рекламных школ мира, и в этом феврале она сменила стиль и позиционирование. Связано это с переходом на смешанный формат обучения. Айдентику академии заново изобретали LINII Group, графический дизайнер Дмитрий Кавка и Chyrkov studio.

Трендам модного минимализма здесь отвечает разве что логотип, сохранивший узнаваемые красные горошины бренда. Все остальное, от нового слогана Change Your Head до визуального воплощения и графики — фейерверк графики, цветов и креатива. Например, графический дизайнер Дмитрий Кавка представил для Академии психоделический алфавит, каждая буква которого отражает одно из направлений обучения.

В основе нашего фирменного стиля — буквы-люди. И это очень символично. Буквы, из которых состоят слова, формулируют и определяют наши мысли и наши дела. Говорят же, что «словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести». Эти буквы способны именно на такие «подвиги», потому что они живые, человечные, эмоциональные. С глазами, слезами, языками и даже половыми органами… И это метафоризация слова Wordshop (от Word и workshop — мастерская слова).

Светлана Майбродская, директор Академии Коммуникаций Wordshop
В старом логотипе одни видели просто восемь букв w-o-r-d-s-h-o-p, другие — клавиши печатной машинки
Те самые буквы-люди от Дмитрия Кавки
А вот графика от него же. «У нас был лишь один критерий при оценке результата — дизайн должен был соответствовать духу Академии. Получился стиль, в который было вложено гораздо больше чувственного, чем рационального. Именно с этой позиции его и нужно рассматривать»
«Графика прорастает как яркий шипастый цветок через любые приемы и эмоциональное сопротивление»
«Дизайн хорошо читается и им удобно пользоваться с любых гаджетов. В разработке мы сохранили проверенную структуру, слегка доработав и обновив ее. Большое внимание уделили мобильной версии»
Мерч для студентов Академии

Свой первый юбилей ребрендингом отметила Онлайн-платформа английского языка для детей Novakid, вложив в него около ста тысяч долларов. Над проектом компания работала совместно с агентством Proximity (из BBDO Group).

Логотип изменился, но остался текстовым. Звезду на месте литеры «А» сменила ракета, что заметно упростило чтение, а разноцветная аляповатость уступила белым буквам на однотонном фоне. Фирменные цвета в основном остались прежними — 3 из 4 —, однако стали ярче, также у компании новый шрифт.

Стратегическая цель новых визуальных и идейных констант — сделать «английский для детей» и Novakid синонимами. Инвестиции в размере $100 тыс. в проект обновления бренда соответствуют этой цели. Мы ожидаем, что они окупятся кратным ростом узнаваемости на мировом рынке и повышением лояльности пользователей.

Максим Азаров, CEO Novakid

Представьте трёх детей — из Ирана, Японии и России — в игровой комнате: дети с плюшевой ракетой в руках будут одинаково имитировать её запуск в безграничное пространство. Мы апеллировали к символам и смыслам, понятным всем, независимо от возраста или этнической культуры.

Андрей Ильясов, креативный директор Proximity
«Ракета — символ движения вперед, новых открытий и позитивных перемен. Это очень понятный, но вместе с тем сильный символ»
Новая цветовая палитра — фиолетовый, сиреневый, жёлтый и салатовый
«Гарнитура Mikado и Manrope — хиты, которые удалось скомбинировать в новой айдентике Novakid»
Новый слоган бренда

Еще одна рекламная школа и еще один юбилей — mads отметила 10-й день рождения, превратилась в полноценную образовательную платформу с импакт-лабораторией и провела ребрендинг. Собственно, он приравнивается к манифесту «мы не только школа, но и лаборатория, где вы можете реализовать свой проект». И еще к новому анимированному логотипу.

Мы верим, что, объединив креативную и предпринимательскую экспертизу, можно стать сильнее. Это отличает лабораторию от инкубаторов и других проектов. Креативность может здорово помочь в поиске решений и идей для бизнеса, в упаковке продукта и в коммуникации, чтобы привлечь первых пользователей.

Арина Авдеева, один из основателей mads и авторов идеи ребрендинга

Mail.ru Group → VK

Новое название, новое приложение, новый гендиректор! Простите. Если идти в хронологическом порядке, первые изменения затронули «Одноклассников». В честь своего 15-летия в марте соцсеть обновила сайт и мобильное приложение. Теперь белый и оранжевый в шапке поменялись местами, а логотип, в лучших традициях Яндекса, набрали новым пополневшим шрифтом.

Изменения затронули также сквозную навигацию: теперь пользователям не обязательно всюду ходить через главную (сверстанную по-новому, в четыре колонки). В меню появились мини-приложения доставки еды, такси, оплаты услуг.

Мы предупреждали
Больше места под сервисы
Лента, где ничто не отвлекает от новостей (кроме открыток родственников с Новым годом)

В апреле о ребрендинге рассказал проект Mail.ru Group «Ситимобил». Компания превратилась из сервиса для заказа такси в «платформу городской мобильности» с каршерингом, доставкой и арендой электросамокатов. Туда же вошел YouDrive, который оперативно переименовали в «Ситидрайв».

Над новым визуальным стилем работали студия Contrast Foundry (логотип и новый шрифт) и агентство Saffron Brand Consultants (айдентика). Бренд предстал в новых фиолетово-зеленых цветах, логотип сбросил свои таксомоторные шашечки, а шрифт получился… неравномерным.

Обновленный логотип и айдентика «Ситимобила» стала отражением нашего нового позиционирования. Мы уходим от модели моно-сервиса — заказа такси, предоставляя на выбор нашим пользователям разные возможности перемещения по городу в одном приложении. Мы делаем так, чтобы у горожан всегда под рукой был выбор. Поэтому классических таксомоторных шашечек в нашем новом дизайне больше не будет. При этом мы продолжаем следовать своей миссии — наполнить город хорошими поездками. С помощью новой айдентики мы максимально передаем философию и характер нашего бренда: человечного, динамичного и яркого.

Елена Доброхотова, директор по маркетингу и развитию «Ситимобил»
«Ситимобил» отныне не только такси, поэтому шашечки выкинуть
Вдруг мы бы не заметили
Такси и каршеринг получили новую фиолетово-зеленую оклейку

В ноябре Mail.ru Group сменила название на VK. К 2022 году Вэ-Ка станет единым пользовательским и корпоративным брендом компании.

Мы провели множество исследований и экспериментов и увидели, что бренд VK положительно влияет на желание людей пользоваться практически любым новым продуктом: например, после переименования Worki в VK Работу знание сервиса увеличилось на 37%, а намерение воспользоваться им — на 50%.

Анна Артамонова, вице-президент по экосистемным продуктам VK

Пока Цукерберг планирует переименовать фейсбук в мету и выкрасить в красный, обновленный логотип VK становится символом целой компании (и еще более синим). Дизайнеры утверждают, что он стал строже, геометричнее и сбалансированнее. Над архитектурой, позиционированием и айдентикой творческая группа компании работала вместе с компанией Saffron Brand Consultants. Логотип появился благодаря студии TypeType, а фирменный стиль суббрендов — Tigers Moscow.

Строгий, геометричный, сбалансированный, синий-синий
«Мы расширили основную палитру — синий по-прежнему остается основным цветом, но теперь его равноправно дополняют еще пять цветов»

Проекты-лидеры в своих сегментах сохраняют собственный бренд — но монограмму на логотипе все-таки дорисовывают

«Теперь все новые продукты компании будут сразу создаваться под брендом VK»

Ну и последняя новость от VK — обновление дизайна приложения «Вконтакте», что на полноценный ребрендинг не тянет, поэтому два слова. Персонализация и боковое меню.

В навигации и в «Сервисах» появится персонализация, а боковое меню станет доступным из любой вкладки

Страховые компании

Весной провела ребрендинг страховая компания «Манго», обновив не только визуальную составляющую, но и позиционирование. Теперь это иншуринг — то есть страхование по подписке. С юридической точки зрения услуги не отличаются, однако модель подписки более удобна, все документы оформляются онлайн, а для доказательства страхового случая достаточно фото или видео. Присылаешь файл — и получаешь выплату в течение дня.

Преимущества нашли отражение в новом слогане: «Что бы ни случилось… Чтобы не случилось!». Забавно, что в 2018 году «Ренессанс страхование» использовала похожий — «Чтобы не случилось».

Над фирменным стилем работала инхаус-команда, а клиенты могли проголосовать за тот или иной элемент визуала. Логотип сменил форму с овала на прямоугольник, шрифт на леттеринг, а заливку — на сочный тропический манговый градиент. Что до айдентики, дизайнеры отмечают в ней три направляющих вектора: фото-стиль, инф-стиль и градиентный фру-стиль. Звучит диковато, правда? Мы тоже сначала не поняли, но потом посмотрели кусок презентации — дальше в галерее.

Работу над новым брендом мы строили на принципе экономики добра — когда игрок рынка страхования возвращает большую часть полученных взносов тем, кому действительно нужна помощь, а не тратит их на содержание офисов и агентов.

Диана Акчурина, CMO «Манго»
«Леттеринг в логотипе обозначает бренд, сфокусированный на человеке и его личных проблемах»
«В качестве иконки логотипа было выбрано сердце, напоминающее кошачьи уши»
Три вектора айдентики

«Манго» — одна из немногих компаний, которая не скрывает, во сколько ей обошелся ребрендинг. Общая стоимость разработки нового бренда, куда входят изменения сайта, блога, продуктовых страниц, приложений, соцсетей и коммуникаций, составила 35 тысяч рублей. Продвижение теста, где пользователи голосовали за элементы дизайна — еще в 200 тысяч.

Летом заявил о ребрендинге к грядущему 75–летию «Ингосстрах». Команда бренд-маркетинга компании работала совместно с агентством стратегического маркетинга Fanatic и Astro Brands. Первые отвечали за разработку бренд-платформы, вторые — за концепцию и фирменный стиль.

Начнем как обычно. Если старый логотип представлял собой синие буквы на белом фоне, то новый, наоборот — белые на синем. А еще это едва ли не единственный случай в подборке, когда шрифт на лого похудел. Основным элементом фирменного стиля стал луч света, который обозначает «спокойствие, безопасность и стремление» — его можно увидеть на всех креативах компании. Также «Ингосстрах» обзавелся новым слоганом: «Просто быть уверенным».

Слоган «Просто быть уверенным» имеет двойное значение — он отражает технологичность и простоту взаимодействия с компанией, а также безусловную уверенность клиентов в положительном решении их проблемы и выполнении компанией своих обязательств.

Юлия Глухова, руководитель бренд-маркетинга и коммуникаций «Ингосстраха»
Было
Стало. Найдите три отличия
Луч света

Банки

Сейчас все банки развиваются преимущественно как цифровые, и «Абсолют Банк» — не исключение. В 2018 году он сменил бизнес-стратегию, двигаясь в сторону диджитализации, а в этом провел давно назревающий ребрендинг, для чего привлек агентство OTVETDESIGN.

Под новое позиционирование разработали логотип и фирменный стиль, а также выдали банку интерактивный брендбук, чтобы сотрудники и контрагенты понимали принципы работы с айдентикой. Фирменный оранжевый цвет бренда сохранился, шрифт логотипа стал диджитальным, а рядом присоседилась бодрая зеленая точка — метафора онлайна и включенности в процесс. Она сопровождает все продукты банка.

Абсолют — банк, формирующий свои решения в пространстве диджитал-гуманизма. От реальных потребностей человека — к технологическим решениям, способным их удовлетворить. От новейших технологических возможностей — к удобству их использования обычными людьми. От технологий — к человеку. От человека — к технологиям. И так бесконечное количество раз.

из кейса OTVETDESIGN
Абсолютно точно более современный логотип
Иконка приложения: зеленая точка на месте
«Появляясь возле головы главного героя или одного из персонажей, зеленая точка подчеркивает включенность в ситуацию, связь между человеком и диджитал-средой»
«Зеленая точка становится ключевым элементом фирменного стиля»

Более масштабный ребрендинг со сменой названия провел «Плюс Банк» — теперь он «Квант Мобайл Банка». Все изменения также связаны с цифровизацией, как отмечают представители агентства.

Для нового бренда мы предложили нейм «Квант Мобайл Банк» — это отражение инноваций в компании и продуманного подхода к онлайн банкингу. Все необходимые услуги сосредоточатся в Квант Мобайл Банке, что позволит клиентам в один клик выполнить любые банковские операции. Кроме того, в физике понятие «квант» означает «неделимую часть какой-либо величины», что раскрывает многофункциональность банка.

из кейса Depot

Что касается визуального стиля, здесь наблюдается некоторая преемственность. Сразу обращают на себя внимание белый и оранжевый цвета. Впрочем, дизайнеры утверждают, что в логотипе и знаке она тоже есть.

Было
Стало. Из плюса в квант
«Предложенные нами стилеобразующие элементы транслируют диджитал-коды бренда. Понятные графические символы воссозданы визуальным языком современных интерфейсов, что подчеркивает мобильность и присутствие банка в диджитал-пространстве»

Застройщики

Этим летом уральский девелопер «Брусника» провел ребрендинг силами компании «Ценципер». Изменения затронули логотип и фирменный стиль, сохранив связь с прежней айдентикой. Иными словами, преемственности здесь куда больше, чем у банка, о котором мы только что говорили.

Логотип стал монохромным, фирменные цвета изменились, как и система шрифтов. Тем не менее, бренд остался узнаваемым.

Мы хотели, чтобы в обновленном фирменном знаке пользователи узнавали «Бруснику», но при этом видели, что девелопер развивается, не стоит на месте. Бренд меняется — компания стала еще более уверенной в себе, пришло время освежить айдентику.

Разобрав знак на базовые геометрические составляющие и немного расширив библиотеку элементов, мы получили основу для брендинга проектов и создания практически бесконечного числа композиций и узоров — так родился новый паттерн «Брусники».

Михаил Сметана, креативный директор компании «Ценципер»
Никак не можем отделаться от ассоциаций с изображением яйцеклетки из учебника по биологии
Новый паттерн «Брусники»
Система шрифтов

Провел ребрендинг и московский застройщик «Самолет». Новый фирменный стиль и дизайн-систему для него разрабатывало агентство ONY. В основе главные ценности бренда — открытость, современность и технологичность. Одной из задач дизайнеров было показать с помощью визуала, что покупка недвижимости — это не больно. Посмотрим, что получилось.

Из логотипа убрали многоточие, что исключает недосказанность, и применили популярную в этом году рокировку: поменяли местами цвета фона и букв. Синий цвет, правда, стал ярче. Примерно как у VK. Также у девелопера появился знак, который можно использовать как вместе с логотипом, так и в качестве самостоятельной единицы.

В основе нового визуала два образа: конструктора и календаря. Если с первым все более или менее понятно, про календарь стоит сказать отдельно — это об отношениях, которые развиваются во времени. Новым шрифтом стал угловатый Cofo Sans. Дополняют его уникальный пиктограммы, разработанные ONY специально для «Самолета».

Может показаться, что типографический стиль достаточно аскетичен и предоставляет мало возможностей. Это не так. С помощью digital-языка мы смогли передать много смыслов — например, использовали плашки с легкими тенями, чтобы легко отделять информационные слои друг от друга.

С точки зрения характера бренда, материальность дает ощущение крафта и предметности — чего-то, что можно потрогать (как вещи в доме).

Линда Косичкина, арт-директор проекта от ONY
Было
Стало. Основной логотип
Дополнительный знак
Гротеск Cofo Sans от студии Contrast Foundry
Пиктограммы от дизайнеров ONY

Продуктовый ритейл

Мама торговых сетей «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель» X5 Retail Group в мае стала просто X5 Group и получила новый логотип от агентства LINII. Слова не досчитались из-за того, что компания вышла за пределы рынка ритейла, а редизайн приурочен к ее 15-летию. Новый логотип обзавелся зеленым листом, который, по словам дизайнеров, означает свежесть, здоровье, заботу об экологии.

Зеленый листок — живой и близкий к природе символ. Его расположение и устремленность вверх символизирует лидерство, быстрый рост и развитие. Листок как будто бережно укрывает буквы X5, связывая буквы названия и символ в единое целое, но при этом сам знак выглядит очень динамичным и современным.

Михаил Губергриц, творческий директор и основатель брендингового агентства LINII
Зеленый лист = забота о клиентах и окружающей среде

Следом, в конце мая, ребрендинг провела «Лента». Бренд-команда сети вместе с российским филиалом Landor&Fitch разработали логотипы для разных форматов магазинов: гипермаркетов, супермаркетов, мини и онлайн. Подсолнух, как и фирменные цвета, остались на месте, претерпев некоторые изменения.

При разработке новой креативной концепции мы стремились отразить значимые изменения, происходящие с компанией, — новую стратегию, выход в мультиформатность, развитие онлайн и клиентоцентричный подход. Мы решили не отказываться от нашего узнаваемого подсолнуха, а сделать его более легким, современным и диджитал-френдли. Все новые магазины будут открываться под обновлённым брендом и с элементами нового визуального стиля. Мы надеемся, что наши покупатели полюбят новую «Ленту» и, приходя в наши магазины, будут заряжаться позитивной энергией.

Дмитрий Богод, директор по коммерции и маркетингу «Ленты»
Диджитальный подсолнух, где кружок совпадает с уже существующем слоганом «О, закажи в “Ленте”!». Совпадение? Не думаем
Логотипы для разных форматов компании

Впервые за 15 лет провела ребрендинг «Азбука Вкуса». Поводом послужила трансформация от продуктового ритейлера к модели экосистеме питания с собственными технологиями и сервисами. Визуальную концепцию разрабатывала внутренняя команда компании. Неизменная монограмма «АВ» стала более современной, цвета — насыщенней, а кружок, в котором находятся буквы превратился в орбиту (ее используют для рекламных креативов).

При разработке нового брендинга нам было важно бережно отнестись к ценностям компании и любимой многими эстетике. Поэтому мы сохранили узнаваемый логотип, но актуализировали его и адаптировали для использования в диджитал-среде.

Мария Золоткова, вице-президент по развитию бренда «Азбуки вкуса»
Новый логотип «Азбуки Вкуса»
Шрифт от основателей проекта Type Today — дизайнеров Ильи Рудермана и Юрия Остроменцкого
Основной элемент айдентики — орбита, совпадающая с контурами монограммы «АВ»

Уже не первый раз встречающиеся здесь LINII разработали новый визуал для «ВкусВилла», который также меняет позиционирование. К фирменным зеленым цветам добавился ягодный красный, логотип, как и многие в этом году, потолстел и обзавелся нарочито неправильной типографикой, появился подчеркивающий ту же идею слоган — «Не будь правильным, будь настоящим!».

«ВкусВилл» выгодно отличается среди «зелёных компаний» своей непохожестью. Разноширинность букв помогает сделать сокращённый логотип (монограмма BB) узнаваемым и характерным. Бренд расширяет присутствие в онлайн и планирует унифицировать элементы фирменного стиля в онлайне и офлайне.

из кейса LINII
Одинаковые буквы — это скучно
Шрифт от Юрия Гордона — автора первого исследования о формах знаков современного русского алфавита
Появилось сокращенное обозначение «ВВ»: оно символизирует скорость и удобство доставки
А вот и новый фирменный цвет

Медиа

Медиахолдинг Independent Media, которому принадлежат все отрасли российского Cosmopolitan, включая Shopping и Beauty, а также журналы «Домашний Очаг», Harper’s Bazaar, Esquire и другие, сменил логотип. Визуальные изменения связаны с глобальной цифровизацией бизнеса. Отныне никаких лишних элементов в логотипе — только лаконичный шрифт.

Над сменой стилистики нашего логотипа мы задумались довольно давно: ведь «внешнее» должно соответствовать «внутреннему», а внутри наш бизнес очень сильно изменился. Компания стремительно развивается, осваивает новые диджитал-направления, активно инвестирует в технологии и инновации.

Наталья Веснина, генеральный директор Independent Media
Белый и синий — хиты сезона. Логотип выбрали на конкурсной основе среди эскизов молодых дизайнеров

Редизайн сайта провела «Газета.Ru», впрочем, изменения затронули и логотип. В основном обновления связаны с удобством для мобильных пользователей: теперь на сайте больше визуальных элементов, есть новые способы взаимодействия с контентом. Какие-то разделы, например, можно перелистывать как сторис в соцсетях. Над изменением логотипа поиронизировала сама редакция.

Старый дизайн
Новый дизайн. «На главной странице «Газеты.Ru» теперь больше визуальных элементов, а умный алгоритм пересобирает картину дня ежеминутно». Спорно с точки зрения навигации, так как больше нет видимого деления по рубрикам
Красная точка вместо овала — это смело

От газетной подачи ушел сайт «Коммерсантъ». Интернет-ресурс упростил навигацию, перенесл интервью в блок «Главное» и отдал больше места деловому блоку. На сайте в режиме реального времени меняются курсы валют, биржевые индексы России и котировки голубых фишек. Рекламодатели радуются более нативному формату и новой баннерной сетке, а пользователи могут настраивать ленту под себя.

Сегодня мы завершили почти двухлетний проект, в котором самым важным было не перерисовать дизайн и структуру, а выяснить реальные информационные потребности деловой аудитории. Все началось с серии количественных и качественных исследований. После их анализа, часов обсуждений и споров мы приступили к творческому процессу смены визуальной концепции и техническим работам.

Кирилл Урбан, заместитель шеф-редактора, директор по информационно-цифровым платформам ИД «Коммерсантъ»

Интернет-сервисы

Совершеннолетний «Кинопоиск» обновил логотип и визуальный стиль. Само собой, в контексте ребрендингов все будут вспоминать другое обновление сервиса, но надо признать, это удалось гораздо лучше. Над дизайном работала команда медиасервисов Яндекса с агентствами DixonBaxi и Depot, Contrast Foundry, а также студией Tuman.

Вы уже наверняка видели поехавшую К с кучей ложноножек, но, может, еще не читали, что же это значит. «Новый логотип — это одновременно и буква К, и метафора объединения людей, которых притягивает сила историй», — объяснили в компании. Из шрифтов здесь теперь SangBleu Sunrise, а приставка HD отправилась в утиль, потому что «Кинопоиск» — это не только кинотеатр. Визуал разнообразили бирюзовым и лаймовым цветами.

Бренд «Кинопоиска» сейчас одновременно «живёт» на телефонах, в Smart TV, вебе, социальных сетях, выпускает собственный контент: оригинальные сериалы и фильмы, подкасты, YouTube-шоу. Старый визуальный стиль не учитывал всего этого многообразия, поэтому мы разработали новый. Он выглядит ярко и современно, хорошо работает как в визуально агрессивной среде, так и совместно с контентными брендами. Теперь «Кинопоиск» будет легко узнать и на экране кинотеатра, и на пульте телевизора.

Мердан Агаев, арт-директор медиасервисов «Яндекса»
Жирненько, в духе Яндекса
Вне контекста в 100% случаев читается как «Инопоиск»

В ноябре впервые за 7 лет объявил о ребрендинге Profi.ru — теперь просто «Профи». Первым шагом, помимо смены названия, стал новый логотип от ONY. В планах у сервиса полноценный редизайн, который затронет интерфейс мобильного приложения и сайта. Правда, компания обещает обойтись без радикальных перемен.

Изначально мы хотели аккуратно обновить логотип, чтобы его по-прежнему было легко узнать: убрать «ру» и слегка изменить цвет и форму букв. Но в процессе работы было много экспериментов и с радикальными переменами. В одном из вариантов появилась кириллическая версия, которая всем понравилась. Такой логотип легче прочитать, но его суть не изменилась.

Айрат Гафиятуллин, дизайн-директор «Профи»
Новый кириллический логотип более яркого цвета. Сервис теперь работает в Казахстане и Беларуси, поэтому «.ру» лишняя
Значок мобильного приложения для клиентов
Значок мобильного приложения для специалистов

Электроника

В сентябре у компании «Ситилинк» появился новый визуал с минималистичным логотипом, слоган «Всё лучшее для тебя» и Алла Михеева с Евгением Чебатковым в роли амбассадоров. За логотип отвечали агентства Golova и Dada: они убрали руку с указательным пальцем и поместили вместо нее букву «С» в рамке — это символ экрана (смартфона, компьютера или ноутбука, неважно).

К фирменному оранжевому цвету добавились холодный белый, серо-голубой и темно-синий. В коммуникационной стратегии тоже наметился сдвиг. «Ситилинк» запустил свой онлайн-журнал, начал активно транслироваться через YouTube и TikTok.

Взаимодействие с брендами полностью ушло на экраны. Через экран мы получаем эмоции, общаемся и покупаем то, что давно хотели и о чем давно мечтали. В новой концепции мы трансформируем образ кнопки «Ситилинк» и расширяем его до полноценного экрана, сохраняя преемственность и открывая новую перспективу своим клиентам.

Привычный нашим покупателям элемент руки преобразовался в новый, который также будет присутствовать в некоторых макетах и демонстрировать суть бренда — связь человека и технологий.

Александр Дедов, директор по маркетингу «Ситилинк»
Новый логотип
Фирменные цвета

В ноябре «М.Видео» совместно с LINII объединяли офлайн- и онлайн-носители с помощью новой цветовой гаммы и визуальных элементов. Основой айдентики стала фирменная скошенная на 10 градусов плашка, которая, по словам творческой группы задала тон всей комнате динамику для всей коммуникации. В привычно красно-белую гамму фирменных цветов внезапно ворвался бирюзовый. Итогом совместной работы также стал масштабный брендбук.

На момент обращения в LINII айдентика бренда «М.Видео» выглядела достаточно разрозненно, не было единых визуальных констант, а задача стояла масштабная. Нам потребовался год, чтобы найти решение, проработать его для огромного числа носителей, систематизировать и собрать брендбук на 300 страниц.

Мы разработали правила построения внутренней и внешней коммуникации, которые так необходимы бренду, формирующему облик современного ритейла.

Михаил Губергриц, творческий директор LINII
Над логотипом компания работала самостоятельно
Элементы айдентики

Вне категорий

Последняя пачка ребрендингов и редизайнов российских компаний, которые не относятся ни к одной из перечисленных выше групп, открывает Mr.Doors (фьють, ха). Над новым стилем старейшего производителя мебели работали агентства MediaNation и ХРОМ. Теперь новый логотип красуется на продукции и материалах компании, а также в торговых точках.

Квадраты и прямоугольники со старого логотипа, которые символизируют модульную мебель, решили сохранить, а вот разноразмерные буквы — убрать. В итоге получился лаконичный логотип, который как будто всегда тут и был.

Первый ребрендинг за 24 года
Дизайнеры продумали несколько вариантов компоновки логотипа
«Основным элементом фирменного стиля Mr.Doors стало цветное стеĸло, ĸоторое символизирует прозрачность и ĸрасочность»
Синие и ĸрасные плашĸи можно найти в печатной продуĸции, имиджевых материалах и на сайте

Сменил название и провел ребрендинг «Московский ювелирный завод», чья история началась аж в 1920 году. Прежде чем обратиться в агентство (LINII), клиент самостоятельно разработал новую стратегию и позиционирование бренда. Директор по маркетингу Ирина Васинская отметила: «Было необходимо сохранить историческую преемственность, при этом представить бренд как более премиальный и созвучный диджитал-эпохе».

Первым шагом стал ренейминг — «Московский ювелирный завод» превратился в международный бренд MIUZ. Его цветовая гамма связана с историей ювелирной компании: для работы выбрали графитовый и теплые золотые тона.

Мы переработали узнаваемую эмблему, основанную на оригинальном историческом знаке 1920 года, сделали ее легче, изящнее и лаконичней, предложили использовать отдельно от буквенной части точку как некое завершение.

Специально для проекта был разработан уникальный шрифтовой логотип — классическая антиква с засечками треугольной формы на современный лад. Это решение позволило, с одной стороны, отразить наследие и аристократизм бренда, с другой, показать современное видение компании.

Артём Семёнов, арт-директор LINII
Логотип MIUZ Diamonds
Фирменные цвета
«Был разработан уникальный фотостиль и проведена съемка с известным фотографом Борисом Бендиковым»

Обновила визуальный стиль авиакомпания «Победа». Агентство Repina Branding разработала для нее новую айдентику, основанную на идее диалогового окна переписки. Логотип сделали более читабельным для разных размеров, выбрали новую шрифтовую гарнитуру Euclid Circular B, расширили цветовую палитру. Также для клиентов теперь есть наглядная информация на билетах: номер рейса, выход, время вылета и посадки в виде иконок.

За основу айдентики мы выбрали очень простую метафору — метафору диалога, чтобы подчеркнуть стремление компании объяснять свои правила. Мы перебрали много идей и ассоциаций с диалогом, но все они казались лишней смысловой надстройкой, от которой очень хотелось избавиться. Мы долго гипнотизировали фирменный знак Победы, состоящий из трех точек. И тут нас осенило. Это же три точки, которые люди привыкли видеть в мессенджерах, когда собеседник отвечает на сообщение.

из кейса Repina Branding

Более читабельный логотип…

Новый фирменный шрифт
«Мы решили взять за основу идею прямого общения компании с клиентом»
К небесному и пурпурному добавили еще три цвета
«Мы структурировали всю информацию, которая требуется в аэропортах, сделав ее легкой для считывания»

Вы не поверите, но «АвтоВАЗ» сделал логотип Lada в 2D. Не будем комментировать, лучше сами посмотрите.

А «Билайн», как и 20 лет назад, рекламирует сотовую связь, но под новым логотипом. Его разработало агентство Contrast Foundry. Выглядит как пчела с другого ракурса. Вообще список отвечающих за креатив, стратегию, шрифты, брендинг и медиа по длине сопоставим со списком иногентов, поэтому давайте просто картинки посмотрим. Мы подписали их цитатами Юлии Галиной, директора по бренду и маркетинговым коммуникациям компании. В статье на sostav.ru еще веселее.

«Весной 2021 года началась плотная работа с деталями — обновление логотипа, шрифтов и разработка креативных рамок»
«В ребрендинге наша команда исходила не из того, что делают конкуренты или компании в других странах, а из того, чем живет человек в России, что ему важно и нужно. Отсюда и следует слоган “На твоей стороне”»
«Когда я ставила задачу агентству по обновлению шрифтов, техническое задание было примерно таким: “Нам нужно что-то диждитальное, мы хотим быть ближе к клиенту — нужно что-то человеческое”. Потом уже поняла, что, наверное, реализовать эту задачу невозможно, но ребята из Contrast Foundry смогли удивить»
«Шрифт получился простым, его легко считывать на всех диджитальных носителях. Также в нём есть элементы наподобие “рукописного текста”: не всегда ровные линии, не всегда ровные стыки. Это как раз про человечность»
«Рекламная кампания тарифа-конструктора «Твоё решение» будет реализована на федеральном уровне. Промо по качеству связи — только для Москвы, оно будет рассказывать об изменениях и улучшениях качества связи в столице и области»

И это не все

В 2021 году было очень много ребрендингов. Возьмись мы писать про каждой, не уложились бы и в три таких статьи, поэтому постарались выбрать самые известные компании. Если что-то упустили, киньте в нас снежком в комментариях. А пока выводы, закономерности, мысли.

Для начала про количество. Если в прошлом мы собирали новости о 10–20 брендах и писали про них, в этой статье их 39 — и чуть меньше материалов о редизайнах и сменах позиционирования, которые мы не использовали. В чем причина? В том, что теперь из-за эпидемиологической ситуации в мире в диджитал-пространстве появилось много новичков, которые оттягивают на себя часть аудитории. Если раньше можно было полениться и забить на брендинг, теперь так не получится — надо конкурировать.

Что касается закономерностей, тут нельзя однозначно повторить прошлогодние выводы. Да, в основном все уплощается и упрощается, но в то же время мы видим и примеры более сложного визуала — возьмите тот же «МУЗ-ТВ» с их динамичным логотипом, который далеко не всегда остается в состоянии 2D. А заметили, что несменяемого тренда последней пятилетки, цветового градиента, стало гораздо меньше? По ощущениям, фирменные стили уходят в сторону чистых цветов. Особенно белого и синего (шутка — надеемся, это совпадение).

Подытожим наблюдением про бюджеты. В основном о них не говорят. Ощущение, что с тех пор, как Дудь перестал спрашивать гостей, сколько они зарабатывают, остальные решили, что теперь можно забыть и успокоиться. А было бы интересно узнать, во что обошлись Яндексу его «пятюни».

0
2 комментария
Роман Маврин

Спасибо, очень интересно!

Ответить
Развернуть ветку
Анна Сатышева - ansatysh

кайф!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда