39 ребрендингов 2021. Как поменялись компании из IT, финтеха, телекома, ритейла, медиа
В 2018 у нас появилась традиция писать о всех значимых ребрендингах российских компаний за год. Не видим причин ее нарушать. В этом году разделили все ребрендинги по отраслям, потому что их ну очень много.
Новости спорта
Ребрендинговый бум начался с киберспортивной организации Team Spirit, которая сменила имидж в январе — аккурат к своему пятилетию. Масштабные обновления затронули логотип, айдентику и форму клуба. Теперь все это в трендовой черно-белой гамме.
Единый логотип Team Spirit распался на два — текст и дракона. Последний стал по-диджитальному минималистичным. Кстати, в текстовом варианте он тоже есть: голову зверюги удачно интегрировали в латинскую S. Что касается формы, логотип на джерси переехал в левый верхний угол: решение напрашивалось с тех пор, как киберспорт официально признали спортом.
Новым визуальным стилем Team Spirit обязана своим же сотрудникам. От концепций сторонних студий в итоге решили отказаться.
В конце июля «Студия Артемия Лебедева» представила свеженькую стратегию коммуникации и кейвижуал хоккейного клуба ЦСКА на следующие четыре сезона. Для этого пришлось провести исследование позиционирования и восприятия армейцев аудиторией. Полученные данные и легли в основу для ключевого рекламного образа, который поможет, с одной стороны, поддерживать отношения с уже существующими болельщиками, и, с другой, — привлечь новых.
В эмблеме теперь четче просматривается кубок Гагарина, а общим фоном служит камуфляж в сине-красных цветах клуба. Есть и шайба с пятиконечным символом Красной Армии, которая у значительной части болельщиков непременно вызовет ассоциации с вьетнамским бальзамом «Золотая Звезда» (а лозунг «Пока мы едины — мы непобедимы» из первоначального кейса студии — пригорание пятых точек, потому что это, конечно, про футбольных фанатов ЦСКА).
Массовые обновления телеканалов
В уходящем году поменять визуальный стиль, позиционирование или все вместе решили многие телеканалы. Открыл этот портал «Супер», точнее, с 1 февраля уже «Суббота!» — платформа для «ярких и активных девушек и их мужчин». Над преображением трудились команда «Пятницы», агентство BBDO Branding и продакшн-студия Pinery.
Генеральный директор телеканала Николай Картозия высказался о том, что многие пытаются привлечь аудиторию контентом о тяжелой женской доле. «Суббота!», наоборот, создана, чтобы приносить удовольствие. Визуально это выражается в парящем логотипе, общем гламуре и кислотных градиентах, сетка же состоит из популярных фильмов и сериалов, реалити-шоу и развлекательных новостей.
Желание хайпануть на теме гендерного равенства понятно, но реализация выглядит спорно. Ведь все эти ромкомы, сериалы вроде «Дикого Ангела» и первые лица канала в роликах: Мария Миногарова, Марина Федункив и Стас Круглицкий — просто набор девчачьих клише. Расположение логотипа по центру, которое в половине случаев перекрывает лица героев, довершает картину, напоминая расхожий стереотип про женскую логику. Невозможно же смотреть.
Эстафету ребрендингов подхватил телеканал «2х2», обновив концепцию, стиль и логотип. Последний разработал Иван из Саратова, вероятно, поклонник древнеримской культуры. Это, к слову, первый кейс в истории отечественного телевидения, когда канал использует зрительский дизайн.
За брендинг отвечало агентство ONY Agency совместно с консалтинговой компанией Signal. В его основе идея современного веб-дизайна: лента друзей, шапка сайта, всплывающие окна и это вот все. Также в эфире появились блоки от блогеров на разные темы: таким образом «2х2» подчеркивает трансформацию во «вселенную телеканалов».
Новыми лицами «2х2» стали голос российского аниме-сообщества «Анкорд» Чак Ревью, тиктокерка Екатерина Недорезова и видеоблогер Ян Топлес. Директор телеканала Денис Всесвятский заявил, что у них в приоритете расширение аудитории и разработка высокобюджетных анимационных сериалов, которые планируют продавать зарубежным стриминговым сервисам.
Следующий ребрендинг коснулся в основном визуального стиля и логотипа. Речь о Paramount Comedy. Впрочем, изменения частично совпали с обновлением контента: на канале как раз появился блок лучших развлекательных шоу. Дизайн меняли собственными силами с поддержкой продакшн-студии Studio8.
Логотип избавился от части цветов, но в то же время стал более ярким за счет сочетания насыщенного желтого и черного. Минималистичный дизайн в целом осовременил облик телеканала. Из фирменных цветов в палитре остались желтый, черный, бежевый — и несколько ярких дополнительных оттенков. Поменялись шрифты: вместо семейства Futura теперь используется Gotham Condensed в разных начертаниях. Обновления затронули не только сам телеканал, но также сайт и социальные сети бренда.
В новых промо используются вспомогательные цвета бренда: ярко-голубой, фуксия или насыщенный фиолетовый.
А вот RTVI, наоборот, становится более объемным во всех смыслах. В октябре генеральный продюсер канала Сергей Шнуров рассказал на конференции, что в ближайшие годы собирается вложить 5 миллионов долларов в развитие полноценной диджитал-редакции. После такого заявления смена логотипа и фирменного стиля кажется пустяками, но раз уж мы собрались ради этого, смотрим.
Также компания планирует поэтапный перезапуск сайта — постепенную замену разных блоков и модулей. В основном же бюджет пойдет на привлечение журналистов, которые будут работать на платформе. Еще RTVI собирается запускать собственный YouTube-канал.
Телеканал МУЗ-ТВ проводит ребрендинг в среднем каждые 3-5 лет. О прошлом мы даже написали: дело было в 2018 году. На этот раз красоту наводили к 25-му дню рождения совместно с DDVB, playd.team и BoSP.group. Изменения получились масштабными, так что обо всем по порядку.
Заглавная буква «М» в логотипе, которая в прошлой итерации символизировала эквалайзер, теперь состоит из трех треугольников — кнопок play. Дизайнеры подчеркивают, что новый логотип может подстраиваться под любые шоу, создавая множество визуальных концепций и меняясь в зависимости от программы и формата.
Цветовая гамма разрослась до пока еще непонятных масштабов. Как говорят представители телеканала, выбор цвета должен каждый раз удивлять зрителей, подстраиваясь под контент в эфире. Ну, идет, например, «Золотая лихорадка» — лого золотой. И это удобно: какой цвет ни возьми — попадешь в фирменный. Что их объединяет, так это насыщенные оттенки и градиенты, разумеется.
Как и остальные коллеги по цеху, телеканал привлекает к сотрудничеству онлайн-селебрити. Недавно запустилось шоу «Звезда в ответе» с Идой Галич в качестве ведущей. В новом сезоне планируется ряд других экспериментальных форматов.
Спасибо, «Сбер»
К новостям экосистем. В этом году в студии Лебедева только и делали, что занимались программой лояльности «СберСпасибо» во всех ее проявлениях. В январе обновили сайт, в ноябре — мобильное приложение. Теперь клиенты могут наглядно увидеть, на что тратить накопленные бонусы.
На сайте царит уютное единство навигации и визуального стиля, а у бонусов «СберСпасибо» появился собственный значок. Интерфейсы покупок стали проще, личный кабинет понятнее. Прибавьте к этому выразительную анимацию — и смотрите, как красиво тратятся деньги.
Чтобы не нарушать логику, приложение «СберСпасибо» тоже отдали делать «Студии Артемия Лебедева». Команда перелопатила весь интерфейс, сделав его понятнее: чтобы наверняка, пользователей встречает экран с онбордингом. На главном экране ждут персональные предложения, а цвет фона личного кабинета и иконки зависит от того, сколько бонусов вы накопили.
Между этими двумя событиями у «Сбера» было еще одно — ребрендинг маркетплейса goods.ru. Теперь он называется «СберМегаМаркет» и выглядит как полноценный участник экосистемы. Кажется, кто-то сходил к психотерапевту и больше не стесняется добавлять приставку сбер- к продуктам только потому, что над ним смеются в твиттере.
Но смысл ребрендинга, конечно, в другом — потягаться с ecommerce-гигантами. Заместитель председателя правления Сбербанка Лев Хасис заявил, что перед «СберМегаМаркетом» стоит цель войти в число крупнейших игроков на рынке электронной коммерции России к 2023 году.
Что там у Яндекса?
Вообще сервисов у Яндекса, как и у Сбера, сейчас столько, что каждый год какой-нибудь ребрендинг. В 2019, например, обновили «Дзен». Однако в этом все глобальнее — поменяли всю айдентику. Штатные дизайнеры вместе с Ильей Рудерманом, который приложил руку к шрифту Yandex Sans, разработали новый логотип, фирменный знак и шрифт для других сервисов экосистемы.
Особенно дизайн-комьюнити порадовал логотип, который тут же окрестили последствиями удаленки. Что ж, он действительно раздался вширь и повлек за собой волну мемов. Фирменный знак — это просто заглавная «Я» в красном круге. Ну а обновленный шрифт теперь используют для всех логотипных конструкций сервисов.
Если вы пользуетесь Яндекс.Услугами и до сих пор не знаете, что это такое желтое и оранжевое красуется с некоторых пор у них на логотипе, приоткроем завесу тайны — это руки. Поиском визуального решения занималось агентство ONY.
Почему желтый и оранжевый? Чтобы логотип органично смотрелся в плеяде сервисов Яндекса. Эти же руки, «пятюни», как назвала их творческая команда (мы думаем, «лапки» подходят больше), легли в основу всей визуальной системы: их масштабируют для рекламы, а главное — используют в приложении. Там руками можно приближать и отдалять изображение или «подержать» его.
Если вы не маркетолог, то вряд ли знаете, что у Яндекс.Директа вообще есть логотип. Мы, например, не знали, пока не сели писать эту статью. До 2021 года логотипом служило схематичное изображение бумажного объявления. Теперь это стрелка, курсор, клик, движение графика вверх. Именно с этим, по мнению креативной команды проекта, должен ассоциироваться новый логотип.
Представители сервиса отмечают, что за последний год Директ оброс новыми полезными инструментами, стал проще, понятней и вообще всячески изменился в лучшую сторону. Поэтому и назрела необходимость обновить визуал.
Про образование
Академия Коммуникаций Wordshop существует с 2006 года, фестиваль Уoung Glory признал ее одной из лучших рекламных школ мира, и в этом феврале она сменила стиль и позиционирование. Связано это с переходом на смешанный формат обучения. Айдентику академии заново изобретали LINII Group, графический дизайнер Дмитрий Кавка и Chyrkov studio.
Трендам модного минимализма здесь отвечает разве что логотип, сохранивший узнаваемые красные горошины бренда. Все остальное, от нового слогана Change Your Head до визуального воплощения и графики — фейерверк графики, цветов и креатива. Например, графический дизайнер Дмитрий Кавка представил для Академии психоделический алфавит, каждая буква которого отражает одно из направлений обучения.
Свой первый юбилей ребрендингом отметила Онлайн-платформа английского языка для детей Novakid, вложив в него около ста тысяч долларов. Над проектом компания работала совместно с агентством Proximity (из BBDO Group).
Логотип изменился, но остался текстовым. Звезду на месте литеры «А» сменила ракета, что заметно упростило чтение, а разноцветная аляповатость уступила белым буквам на однотонном фоне. Фирменные цвета в основном остались прежними — 3 из 4 —, однако стали ярче, также у компании новый шрифт.
Еще одна рекламная школа и еще один юбилей — mads отметила 10-й день рождения, превратилась в полноценную образовательную платформу с импакт-лабораторией и провела ребрендинг. Собственно, он приравнивается к манифесту «мы не только школа, но и лаборатория, где вы можете реализовать свой проект». И еще к новому анимированному логотипу.
Mail.ru Group → VK
Новое название, новое приложение, новый гендиректор! Простите. Если идти в хронологическом порядке, первые изменения затронули «Одноклассников». В честь своего 15-летия в марте соцсеть обновила сайт и мобильное приложение. Теперь белый и оранжевый в шапке поменялись местами, а логотип, в лучших традициях Яндекса, набрали новым пополневшим шрифтом.
Изменения затронули также сквозную навигацию: теперь пользователям не обязательно всюду ходить через главную (сверстанную по-новому, в четыре колонки). В меню появились мини-приложения доставки еды, такси, оплаты услуг.
В апреле о ребрендинге рассказал проект Mail.ru Group «Ситимобил». Компания превратилась из сервиса для заказа такси в «платформу городской мобильности» с каршерингом, доставкой и арендой электросамокатов. Туда же вошел YouDrive, который оперативно переименовали в «Ситидрайв».
Над новым визуальным стилем работали студия Contrast Foundry (логотип и новый шрифт) и агентство Saffron Brand Consultants (айдентика). Бренд предстал в новых фиолетово-зеленых цветах, логотип сбросил свои таксомоторные шашечки, а шрифт получился… неравномерным.
В ноябре Mail.ru Group сменила название на VK. К 2022 году Вэ-Ка станет единым пользовательским и корпоративным брендом компании.
Пока Цукерберг планирует переименовать фейсбук в мету и выкрасить в красный, обновленный логотип VK становится символом целой компании (и еще более синим). Дизайнеры утверждают, что он стал строже, геометричнее и сбалансированнее. Над архитектурой, позиционированием и айдентикой творческая группа компании работала вместе с компанией Saffron Brand Consultants. Логотип появился благодаря студии TypeType, а фирменный стиль суббрендов — Tigers Moscow.
Проекты-лидеры в своих сегментах сохраняют собственный бренд — но монограмму на логотипе все-таки дорисовывают
Ну и последняя новость от VK — обновление дизайна приложения «Вконтакте», что на полноценный ребрендинг не тянет, поэтому два слова. Персонализация и боковое меню.
Страховые компании
Весной провела ребрендинг страховая компания «Манго», обновив не только визуальную составляющую, но и позиционирование. Теперь это иншуринг — то есть страхование по подписке. С юридической точки зрения услуги не отличаются, однако модель подписки более удобна, все документы оформляются онлайн, а для доказательства страхового случая достаточно фото или видео. Присылаешь файл — и получаешь выплату в течение дня.
Преимущества нашли отражение в новом слогане: «Что бы ни случилось… Чтобы не случилось!». Забавно, что в 2018 году «Ренессанс страхование» использовала похожий — «Чтобы не случилось».
Над фирменным стилем работала инхаус-команда, а клиенты могли проголосовать за тот или иной элемент визуала. Логотип сменил форму с овала на прямоугольник, шрифт на леттеринг, а заливку — на сочный тропический манговый градиент. Что до айдентики, дизайнеры отмечают в ней три направляющих вектора: фото-стиль, инф-стиль и градиентный фру-стиль. Звучит диковато, правда? Мы тоже сначала не поняли, но потом посмотрели кусок презентации — дальше в галерее.
«Манго» — одна из немногих компаний, которая не скрывает, во сколько ей обошелся ребрендинг. Общая стоимость разработки нового бренда, куда входят изменения сайта, блога, продуктовых страниц, приложений, соцсетей и коммуникаций, составила 35 тысяч рублей. Продвижение теста, где пользователи голосовали за элементы дизайна — еще в 200 тысяч.
Летом заявил о ребрендинге к грядущему 75–летию «Ингосстрах». Команда бренд-маркетинга компании работала совместно с агентством стратегического маркетинга Fanatic и Astro Brands. Первые отвечали за разработку бренд-платформы, вторые — за концепцию и фирменный стиль.
Начнем как обычно. Если старый логотип представлял собой синие буквы на белом фоне, то новый, наоборот — белые на синем. А еще это едва ли не единственный случай в подборке, когда шрифт на лого похудел. Основным элементом фирменного стиля стал луч света, который обозначает «спокойствие, безопасность и стремление» — его можно увидеть на всех креативах компании. Также «Ингосстрах» обзавелся новым слоганом: «Просто быть уверенным».
Банки
Сейчас все банки развиваются преимущественно как цифровые, и «Абсолют Банк» — не исключение. В 2018 году он сменил бизнес-стратегию, двигаясь в сторону диджитализации, а в этом провел давно назревающий ребрендинг, для чего привлек агентство OTVETDESIGN.
Под новое позиционирование разработали логотип и фирменный стиль, а также выдали банку интерактивный брендбук, чтобы сотрудники и контрагенты понимали принципы работы с айдентикой. Фирменный оранжевый цвет бренда сохранился, шрифт логотипа стал диджитальным, а рядом присоседилась бодрая зеленая точка — метафора онлайна и включенности в процесс. Она сопровождает все продукты банка.
Более масштабный ребрендинг со сменой названия провел «Плюс Банк» — теперь он «Квант Мобайл Банка». Все изменения также связаны с цифровизацией, как отмечают представители агентства.
Что касается визуального стиля, здесь наблюдается некоторая преемственность. Сразу обращают на себя внимание белый и оранжевый цвета. Впрочем, дизайнеры утверждают, что в логотипе и знаке она тоже есть.
Застройщики
Этим летом уральский девелопер «Брусника» провел ребрендинг силами компании «Ценципер». Изменения затронули логотип и фирменный стиль, сохранив связь с прежней айдентикой. Иными словами, преемственности здесь куда больше, чем у банка, о котором мы только что говорили.
Логотип стал монохромным, фирменные цвета изменились, как и система шрифтов. Тем не менее, бренд остался узнаваемым.
Провел ребрендинг и московский застройщик «Самолет». Новый фирменный стиль и дизайн-систему для него разрабатывало агентство ONY. В основе главные ценности бренда — открытость, современность и технологичность. Одной из задач дизайнеров было показать с помощью визуала, что покупка недвижимости — это не больно. Посмотрим, что получилось.
Из логотипа убрали многоточие, что исключает недосказанность, и применили популярную в этом году рокировку: поменяли местами цвета фона и букв. Синий цвет, правда, стал ярче. Примерно как у VK. Также у девелопера появился знак, который можно использовать как вместе с логотипом, так и в качестве самостоятельной единицы.
В основе нового визуала два образа: конструктора и календаря. Если с первым все более или менее понятно, про календарь стоит сказать отдельно — это об отношениях, которые развиваются во времени. Новым шрифтом стал угловатый Cofo Sans. Дополняют его уникальный пиктограммы, разработанные ONY специально для «Самолета».
Продуктовый ритейл
Мама торговых сетей «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель» X5 Retail Group в мае стала просто X5 Group и получила новый логотип от агентства LINII. Слова не досчитались из-за того, что компания вышла за пределы рынка ритейла, а редизайн приурочен к ее 15-летию. Новый логотип обзавелся зеленым листом, который, по словам дизайнеров, означает свежесть, здоровье, заботу об экологии.
Следом, в конце мая, ребрендинг провела «Лента». Бренд-команда сети вместе с российским филиалом Landor&Fitch разработали логотипы для разных форматов магазинов: гипермаркетов, супермаркетов, мини и онлайн. Подсолнух, как и фирменные цвета, остались на месте, претерпев некоторые изменения.
Впервые за 15 лет провела ребрендинг «Азбука Вкуса». Поводом послужила трансформация от продуктового ритейлера к модели экосистеме питания с собственными технологиями и сервисами. Визуальную концепцию разрабатывала внутренняя команда компании. Неизменная монограмма «АВ» стала более современной, цвета — насыщенней, а кружок, в котором находятся буквы превратился в орбиту (ее используют для рекламных креативов).
Уже не первый раз встречающиеся здесь LINII разработали новый визуал для «ВкусВилла», который также меняет позиционирование. К фирменным зеленым цветам добавился ягодный красный, логотип, как и многие в этом году, потолстел и обзавелся нарочито неправильной типографикой, появился подчеркивающий ту же идею слоган — «Не будь правильным, будь настоящим!».
Медиа
Медиахолдинг Independent Media, которому принадлежат все отрасли российского Cosmopolitan, включая Shopping и Beauty, а также журналы «Домашний Очаг», Harper’s Bazaar, Esquire и другие, сменил логотип. Визуальные изменения связаны с глобальной цифровизацией бизнеса. Отныне никаких лишних элементов в логотипе — только лаконичный шрифт.
Редизайн сайта провела «Газета.Ru», впрочем, изменения затронули и логотип. В основном обновления связаны с удобством для мобильных пользователей: теперь на сайте больше визуальных элементов, есть новые способы взаимодействия с контентом. Какие-то разделы, например, можно перелистывать как сторис в соцсетях. Над изменением логотипа поиронизировала сама редакция.
От газетной подачи ушел сайт «Коммерсантъ». Интернет-ресурс упростил навигацию, перенесл интервью в блок «Главное» и отдал больше места деловому блоку. На сайте в режиме реального времени меняются курсы валют, биржевые индексы России и котировки голубых фишек. Рекламодатели радуются более нативному формату и новой баннерной сетке, а пользователи могут настраивать ленту под себя.
Интернет-сервисы
Совершеннолетний «Кинопоиск» обновил логотип и визуальный стиль. Само собой, в контексте ребрендингов все будут вспоминать другое обновление сервиса, но надо признать, это удалось гораздо лучше. Над дизайном работала команда медиасервисов Яндекса с агентствами DixonBaxi и Depot, Contrast Foundry, а также студией Tuman.
Вы уже наверняка видели поехавшую К с кучей ложноножек, но, может, еще не читали, что же это значит. «Новый логотип — это одновременно и буква К, и метафора объединения людей, которых притягивает сила историй», — объяснили в компании. Из шрифтов здесь теперь SangBleu Sunrise, а приставка HD отправилась в утиль, потому что «Кинопоиск» — это не только кинотеатр. Визуал разнообразили бирюзовым и лаймовым цветами.
В ноябре впервые за 7 лет объявил о ребрендинге Profi.ru — теперь просто «Профи». Первым шагом, помимо смены названия, стал новый логотип от ONY. В планах у сервиса полноценный редизайн, который затронет интерфейс мобильного приложения и сайта. Правда, компания обещает обойтись без радикальных перемен.
Электроника
В сентябре у компании «Ситилинк» появился новый визуал с минималистичным логотипом, слоган «Всё лучшее для тебя» и Алла Михеева с Евгением Чебатковым в роли амбассадоров. За логотип отвечали агентства Golova и Dada: они убрали руку с указательным пальцем и поместили вместо нее букву «С» в рамке — это символ экрана (смартфона, компьютера или ноутбука, неважно).
К фирменному оранжевому цвету добавились холодный белый, серо-голубой и темно-синий. В коммуникационной стратегии тоже наметился сдвиг. «Ситилинк» запустил свой онлайн-журнал, начал активно транслироваться через YouTube и TikTok.
В ноябре «М.Видео» совместно с LINII объединяли офлайн- и онлайн-носители с помощью новой цветовой гаммы и визуальных элементов. Основой айдентики стала фирменная скошенная на 10 градусов плашка, которая, по словам творческой группы задала тон всей комнате динамику для всей коммуникации. В привычно красно-белую гамму фирменных цветов внезапно ворвался бирюзовый. Итогом совместной работы также стал масштабный брендбук.
Вне категорий
Последняя пачка ребрендингов и редизайнов российских компаний, которые не относятся ни к одной из перечисленных выше групп, открывает Mr.Doors (фьють, ха). Над новым стилем старейшего производителя мебели работали агентства MediaNation и ХРОМ. Теперь новый логотип красуется на продукции и материалах компании, а также в торговых точках.
Квадраты и прямоугольники со старого логотипа, которые символизируют модульную мебель, решили сохранить, а вот разноразмерные буквы — убрать. В итоге получился лаконичный логотип, который как будто всегда тут и был.
Сменил название и провел ребрендинг «Московский ювелирный завод», чья история началась аж в 1920 году. Прежде чем обратиться в агентство (LINII), клиент самостоятельно разработал новую стратегию и позиционирование бренда. Директор по маркетингу Ирина Васинская отметила: «Было необходимо сохранить историческую преемственность, при этом представить бренд как более премиальный и созвучный диджитал-эпохе».
Первым шагом стал ренейминг — «Московский ювелирный завод» превратился в международный бренд MIUZ. Его цветовая гамма связана с историей ювелирной компании: для работы выбрали графитовый и теплые золотые тона.
Обновила визуальный стиль авиакомпания «Победа». Агентство Repina Branding разработала для нее новую айдентику, основанную на идее диалогового окна переписки. Логотип сделали более читабельным для разных размеров, выбрали новую шрифтовую гарнитуру Euclid Circular B, расширили цветовую палитру. Также для клиентов теперь есть наглядная информация на билетах: номер рейса, выход, время вылета и посадки в виде иконок.
Вы не поверите, но «АвтоВАЗ» сделал логотип Lada в 2D. Не будем комментировать, лучше сами посмотрите.
А «Билайн», как и 20 лет назад, рекламирует сотовую связь, но под новым логотипом. Его разработало агентство Contrast Foundry. Выглядит как пчела с другого ракурса. Вообще список отвечающих за креатив, стратегию, шрифты, брендинг и медиа по длине сопоставим со списком иногентов, поэтому давайте просто картинки посмотрим. Мы подписали их цитатами Юлии Галиной, директора по бренду и маркетинговым коммуникациям компании. В статье на sostav.ru еще веселее.
И это не все
В 2021 году было очень много ребрендингов. Возьмись мы писать про каждой, не уложились бы и в три таких статьи, поэтому постарались выбрать самые известные компании. Если что-то упустили, киньте в нас снежком в комментариях. А пока выводы, закономерности, мысли.
Для начала про количество. Если в прошлом мы собирали новости о 10–20 брендах и писали про них, в этой статье их 39 — и чуть меньше материалов о редизайнах и сменах позиционирования, которые мы не использовали. В чем причина? В том, что теперь из-за эпидемиологической ситуации в мире в диджитал-пространстве появилось много новичков, которые оттягивают на себя часть аудитории. Если раньше можно было полениться и забить на брендинг, теперь так не получится — надо конкурировать.
Что касается закономерностей, тут нельзя однозначно повторить прошлогодние выводы. Да, в основном все уплощается и упрощается, но в то же время мы видим и примеры более сложного визуала — возьмите тот же «МУЗ-ТВ» с их динамичным логотипом, который далеко не всегда остается в состоянии 2D. А заметили, что несменяемого тренда последней пятилетки, цветового градиента, стало гораздо меньше? По ощущениям, фирменные стили уходят в сторону чистых цветов. Особенно белого и синего (шутка — надеемся, это совпадение).
Подытожим наблюдением про бюджеты. В основном о них не говорят. Ощущение, что с тех пор, как Дудь перестал спрашивать гостей, сколько они зарабатывают, остальные решили, что теперь можно забыть и успокоиться. А было бы интересно узнать, во что обошлись Яндексу его «пятюни».
Спасибо, очень интересно!
кайф!