{"id":13650,"url":"\/distributions\/13650\/click?bit=1&hash=b4a44ea9299acb416ac92e110a87e80acc960de1a8f124e06d52ec1ea62c252a","title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0438\u0442\u044c \u0438\u0434\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u0434\u043e\u043c \u043a\u0430\u043a \u0432 Sims","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Гар Гарыч

Кровь из глаз от ребрендингов 2021 года

Прочитал статью «39 ребрендингов 2021 года» и задался вопросом:

Господи, да что же у нас с брендингом в России происходит?!

Решил написать комментарий, но он получился таким объёмным и, на мой взгляд весёлым, что решил выложить его как статью.

Внимание:
В ИСПРАВЛЕННОМ тексте НЕ присутствует мат, хотя без него российский брендинг обсуждать просто не получается.

Но правила VC есть правила - нецензурную брань использовать в статьях нельзя.

Поэтому предлагаю мысленно в конце каждого абзаца добавлять какое-нибудь острое словцо - тогда всё встаёт на свои места.

Для простоты восприятия предлагаю открыть на второй вкладке оригинал статьи на VC и идти сверху вниз (ссылка на статью)

UPDATE: для удобства читателей - вставил новые логотипы. Старые можете посмотреть в статье.

Поехали:

Team Spirit – зашибись. Была дряхлая графика, стала подтянутая, современная – молодцы. Другой вопрос что похоже на Mortal Combat - но у них изначально такой дракон был. Так что воровства не было.

ЦСКА – посмотрел на сайте студии Лебедева – логотипом вроде стал конь, а не кубок. Нарисовано нормально, но по смыслу странно - конь-факел, конь огонь. Если все будут на логотипах изображать то, как их соперники называют - будет ерунда. В "Процессе создания" есть идеи которые мне больше понравились.

Суббота – логотип говно, а рекламные креативы прикольные и цепляющие. Почему лого говно – потому что слово отредактированное в Word'e в виде дуги – это говно.

Слово отредактированное в в Word'e в виде дуги – это говно.

2х2 – креатив 10 балов, реализация 1 балл. По итогу говно. Если уж вы решили использовать римские цифры ну так пишите их правильно, с горизонтальными чёрточками, а не 11х11. Пешеходный переход какой-то получился - ей богу!

Пешеходный переход какой-то получился - ей богу!

Paramount Comedy – убрали лишнее – стало хорошо, можно ещё попробовать поменять цвета местами. Но в целом лого - хрень. Больше подходит для района Чертаново или Бутово чем для телеканала.

Больше подходит для района Чертаново или Бутово чем для телеканала.

RTVI – в русском языке есть выражение «смотри шире», про «смотри объёмнее» слышу впервые. Лого выглядит посвежее, но 2D текст на 3D фоне - это полная ерунда. Да и смена лого у новостного канала влечёт смену всей графики – вопрос – а стоит ли оно того? !

Интересный пример на картинке «RTVI показали, как менялось начертание» — то с засечками, то без засечек. А ведь когда дизайнер эти засечки туда ставил – и у него была какая-то задумка. А другой дизайнер их убрал. Вот вам и вся суть дизайна.

МУЗ – шрифт хороший, лого – хрень. Сначала подумал, что это музыкальные колонки, а это оказывается кнопки Play. А нахрен она тут? Кнопка play это максимум для видео контента и то не факт. А у музыкального контента такой ассоциации нет уже лет 5 как люди стали музыку слушать на Spotify и прочих сервисах. Основополагающая буква М уже не читается. Вместо неё читается Х. Прошлый эквалайзер хоть и был со страшным шрифтом, но хоть как-то соответствовал муз каналу. А сейчас это похоже на канал про кошек. Можно переименовать в МУРР и будет зашибись.

Сейчас это похоже на канал про кошек. Можно переименовать в МУРР и будет зашибись.

Спасибо от Сбера – Зелёный норм (в стиле банка), но какого хрена там оранжевый появился – вообще не понятно

Сбер МЕГА МАРКЕТ – зашёл на сайт посмотрел. Выглядит норм, легко воздушно. Осталось только склады построить, грузчиков нанять, поддержку обучить и запустить фулфилмент. А пока это только красивое название.

Яндекс – логотип просто потолстел. Видимо сказался ковидный год и карантин)))) Фото с лягушкой – идеальное сравнение.

Логотипы Яндекс сервисов (Лавка, Кью, Дзен, Услуги) - это просто конец. Вообще не соответствуют тематикам. Яндекс Лавка – это крышка из под сметаны или детский отрывной стикер? Яндекс Дзен – это звезда или карточная масть бубны? Яндекс Услуги – это червяки обнимаются или продажа мотошлемов? Только у Яндекс Кью всё понятно – там просто Q – но нафига она там - никто не знает.

Яндекс Лавка – это крышка из под сметаны или детский отрывной стикер?


Яндекс Дзен – это звезда или карточная масть бубны?

Яндекс Директ – был единственный понятный логотип, вставили какую-то стрелку. За каким фигом – вообще не ясно. Директ стал заниматься логистикой что ли? Или это так пресловутое «движение\рост» изобразили? Хрень полная. Кстати, похожая жёлтая стрелка на синем фоне была в логотипе толи авиакомпании толи сервиса бронирования билетов - кто вспомнит - напишите, пожалуйста, в комментариях.

Wordshop – лого класс. Но вот эти плакаты с кровавыми глазами – это что за жесть?! На подсознательно уровне вызывает отвращение – дальше даже не хочется изучать чей это плакат.

Novakid – идея ракеты из детских аппликаций – супер, но сделайте вы пламя не квадратами, а треугольниками. А то получилась не ракета, а след от ноги ребёнка с тремя пальцами.

Получилась не ракета, а след от ноги ребёнка с тремя пальцами.

Одноклассники – я не их ЦА, тут надо стариков спрашивать. Но в целом полегче стало.

Ситимобил – что за ерунда с буквами "И" – почему они разного размера? Или имеется в виду Сит И Мобил \ Сит И Драйв – ну тогда нужно по-другому выделять, а не шириной букв. А то ощущение, что у дизайнера стиль одной буквы скаканул, а он и не заметил.

Ощущение, что у дизайнера стиль одной буквы скаканул, а он и не заметил.

VK – 1) то что Mail Ru переименовали в VK – это трындец — людей запутали. 2) Всем пофиг на ваш лого – главное чтобы в приложении соц. сети на телефоне люди могли быстро найти музыку и комментарии – а с этим у вас проблемы 3) Аааа, так VK это же теперь не соцсеть, а корпорация. А соц. сеть тогда как называться будет – тоже VK? Запутали в конец!

VK почта — зашибись – идея как у лого Gmail, только где вы видели голубые конверты, а?

Манго – читаю описание: «на принципе экономики добра» и «обозначает бренд, сфокусированный на человеке и его личных проблемах» — пример того как нарисовать ерунду, а потом так красиво её объяснять, чтобы всем объяснить что это не ерунда. Какое сердце? Это горы! Допишите «Л» и будет отличное лого для шашлычной «Мангал» в Адлере. Вы же страховая компания – вам нужно быть ближе к страховым случаям, а вы сраные «кошачьи ушки» рисуете. Ну вашу Машу!

Какое сердце? Это горы! Допишите «Л» и будет отличное лого для шашлычной «Мангал» в Адлере.

Ингосстрах – постоянство — признак мастерства конечно, но фраза «Просто быть уверенным» — это ерунда полная. Либо «Просто чтобы быть уверенным» либо «Как просто быть уверенным» либо «Просто уверен» либо ещё как, но не пишите предложение, где не хватает слов!

Абсолют банк – жахнули всё капслоком и думают зашибись. Ну в целом да - зашибись. Только зелёная точка зачем? Или это намёк на экологичность, и в офисах вы теперь пьёте только из бумажных стаканчиков?

Жахнули всё капслоком и думают зашибись. Ну в целом да - зашибись.

Квант Мобайл Банк – стало конечно пободрее чем было. Был "ПлюсБанк" стал "КвантМобайл" - клиенты наверное были в шоке, когда искали вас по старому названию, а гугл говорил что такого банка теперь не существует. И, кстати, значок справа до боли что-то напоминает – кажется это лого из газет или из мотоспорта - кто узнал - напишите в комментах, пожалуйста.

Брусника – раньше с лого был вообще трындец. Сейчас стал трындец поменьше. Но что это за яичница из одного яйца? Хотя ладно — на бруснику тоже немного похоже. Кто у вас вообще придумывал такое название для девелопера?!

Но что это за яичница из одного яйца?

Самолёт – стал похож на авиакомпанию «Победа», вы с ней вдвоём под одним стилем продвигаетесь что ли? Поменяйтесь названиями – будет вообще зашибись, а то кажется напутали на старте. Ещё у этой компании видел вдоль шоссе вертикальные флаги – прочитал только с 3 раза. Тот кто их вешал сам то проезжал мимо? Ребята если название длинное (а у вас оно длинное) нужно горизонтально вешать!

X5 Retail Group – сократили название до X5 Group и добавили зелёный листок. А кроме листка что-то по экологичности есть? Вангую — через пару лет переименуются просто в «Х5». А потом ещё через 5 лет в «Х» и забьют дальше на все эти ребрендинги, потому что когда ты владеешь разными сетями – нужно их стиль улучшать, а не заниматься вот этим всем.

Вангую — через пару лет переименуются просто в «Х5». А потом ещё через 5 лет в «Х» и забьют дальше на все эти ребрендинги

Лента – всё округлили, просто, понятно, зашибись. «О, лента» тоже читается а это как я понимаю какая-то коронная фраза магазина. Но в целом нафига там подсолнух - вообще не понятно. Вы же не магазин «Всё для садоводов».

Азбука вкуса – вот смотрите даже я вас написал с большой буквы, а вы сами себя пишете с маленькой. Вы уж определитесь – то вы капслоком название фигачете, то все маленькие пишете. А так – сам логотип АВ стал поприкольнее.

Вкус Вилл – шрифт у СитИмобил спёрли? Что за ерунда с шириной букв? Ваши клиенты это какие-то слабовидящие люди, которым нужно слова разным размером писать??? Ну вашу ж мать! Это просто позор. А плакат читается как «Лето без суки». Потому что мозг широкую "У" быстрее захватывает чем маленькую "К". Вы б хоть фокус группы собрали прежде чем такое говно вешать.

Ваши клиенты это какие-то слабовидящие люди, которым нужно слова разным размером писать???

Independent Media – жахнули всё капслоком с увеличенным расстоянием между буквами. Нормально выглядит.

Газета ru – было говно, говно и осталась. А новая чёрная поминальная линия на сайте – так сразу ощущение, что ничего хорошего там написано не будет.

Коммерсант – читаю вас иногда. Посмотрел обновлённый сайт – всё вроде удобно понятно. Но в горизонтальном меню слишком мелкий шрифт. И нижний блок новостей с афишей выглядит интереснее чем верхний блок где одни текстовые заголовки. Люди воспринимают сначала картинку, а потом текст.

Кинопоиск – кровь из глаз. Ну нафига ломать то, что хорошо было. Хотите сменить дизайн сайта – окей, спросите пользователей что им не удобно и поменяйте. Но зачем логотип портить и натягивать на него смесь старого логотипа «Каро фильм» и закат солнца? А теперь вы просто Инопоиск и всё.

Зачем логотип портить и натягивать на него смесь старого логотипа «Каро фильм» и закат солнца?

Профи – наконец вы сделали нормальный логотип. Молодцы. Зачем было выёживаться с названием на английском – вообще не понятно. Тем более что у вас среди исполнителей - совсем не англичане. Но к чести сказать - вы молодцы, я ни раз пользовался вашим сервисом - доволен. Теперь и лого нормальный.

Ситилинк – шрифт приятный, но что это за квадрат на логотипе - осталось загадкой. То ли вы окна продаёте, то ли двери?! И слоган «всё лучшее для тебя» похож на слоган женской косметики, но никак не магазина электроники.

Слоган «всё лучшее для тебя» похож на слоган женской косметики, но никак не магазина электроники.

Мвидео – выглядит хорошо, молодцы. И сайт бодрый.

Mr Doors – была читабельная ерунда стала просто ерунда. Вы что подъёмные краны продаёте или детские конструкторы??? У вас вроде мебель. Ну так возьмите один шкаф — покрутите, разберите, соберите и придумается логотип. А пока говно.

MIUZ Diamonds (Московский ювелирный завод) – просто трындец, по другому и не скажешь. Теперь вам везде придётся писать «бывш. Моск. Юв. завод». Я конечно понимаю, что хочется показать себя дорого и богато, но вы с клиентами то обсудите это – или для кого вы делаете? А пока вообще непонятно почему MIUZ и нахрена вообще всё это.

Авиакомпания Победа – читаю описание «это же три точки, которые люди привыкли видеть в мессенджерах, когда собеседник отвечает на сообщение» — говорит Победа, с которой невозможно связаться ни по какому вопросу. И нахрена тогда эти точки? А так то конечно красиво.

Lada – лого в 2D с опозданием лет на 10. Ну хорошо что хоть сейчас. Лучше поздно, чем никогда.

Билайн – от пчелы осталась только жопа. А если анимировать чёрные полоски, то вообще можно гипноз поймать.

От пчелы осталась только жопа

Спасибо что дочитали.

Очень интересует ваше мнение - где вы согласны, а где нет?

Какие логотипы вас самим нравятся, а какие нет?

И главный вопрос: Как вы считаете - слово написанное красивым шрифтом - считается логотипом?
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

PS: В этой статье я привожу свои оценочные суждения, и вообще не хочу никого обидеть. Но хочу чтобы создатели этих «шедевров» посмотрели на работы моими глазами – глазами потребителя этих услуг.

0
5 комментариев
Сергей

Билайн-смещно

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Евдокимов

Поугорал точно) спасибо, сделал мой вечер, хочется посмотреть какие лого нормальные, для тебя) пиши ещё такие статьи)

Ответить
Развернуть ветку
Гар Гарыч
Автор

хорошо. спасибо :)

Ответить
Развернуть ветку
Roman Trifonov

@Инспектор дай уже по жопе автору за мат в материалах

Ответить
Развернуть ветку
Гар Гарыч
Автор

всё исправил. больше не буду))

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null