Дизайн Данила Баранов
9 902

Логотип выборов президента России за 37 000 000 vs. за 75 тысяч

«Логомашина» представила свой концепт стиля «Выборов», сделав это в 500 раз дешевле.

В закладки

Помните скандал вокруг логотипа выборов президента за 37 миллионов рублей?

Утвержденный логотип президентских выборов – 2018

Логотип вызвал бурную негативную реакцию в соцсетях и СМИ: его называли «примитивным» и даже «ворованным»:

Реакция общественности

Да, нашей студии такой дизайн тоже не по душе, и теперь, когда шумиха утихла, мы можем взглянуть на это событие с точки зрения дизайна и предложить своё видение хорошего стиля «Выборов 2018».

Проблемы оригинального логотипа

Вкратце: читаемость, адаптивность, идея

Проблема 1: читаемость

Вот критерий, по которому каждый из нас может оценить графику: «насколько хорошо видны элементы в маленьком размере и при размытии?»

Проведем простой тест на читаемость:

При размытии подстрочник сливается в кашу, ровно как и «жирные» буквы в названии
Проехав мимо такого баннера невозможно понять, о чем на нём была речь

Дело в том, что мы чаще всего видим логотипы на ходу и/или издалека, поэтому важно учитывать это при разработке.

Проблема 2: адаптивность

Львиная доля проблем с читаемостью возникает из-за проблем с адаптивностью. С логотипом выборов дизайнеры явно не продумали, как использовать его в мелком формате:

Ну ничего ведь не видно
Из-за проблем с адаптивностью стиль очень сложно использовать на фирменных носителях

Проблема 3: плохое понимание цели

Вот о чем важно не забывать при разработке брендинга: идея, посыл, цель.
Цель брендинга выборов — напомнить и мотивировать.
На наш взгляд, текущий дизайн не справляется ни с одной из этих задач: из-за кучи технических проблем и непродуманности стиль выглядит скучно и не мотивирует быть хоть как-то причастным к выборам.

Что мы предлагаем

Исходя из проблем исходного логотипа, мы предлагаем упростить знак и продумать адаптивность, а также добавить идею.

Концепция 1: упрощаем знак

Оставляем российский триколор в пользу преемственности, однако заметно освежаем стиль:

До / после

Благодаря современному минималистичному стилю логотип стал проще в использовании. Теперь знак может «жить» отдельно от названия:

Адаптивность налицо
Пример значка

Такой стиль легко использовать на сайте, в приложении или на других носителях для навигации:

Пример пометки ближайшего избирательного участка
Пример баннера на остановке

К тому же такой стиль выглядит чисто на любом типе документации:

Почистили пресловутый бюллетень
Полиграфия
Примерили на прозрачный пакет

Концепция 2: делаем упор на идею

Чтобы стиль отличался от любого другого государственного проекта, ему необходима хоть какая-то уникальность и собственная идея помимо общих лозунгов на плакатах.
Нам понравилась идея с руками людей разных профессий и занятий на крупных носителях вроде агитационных плакатов и баннеров.
На таких крупных носителях можно вовсе отказаться от использования самого логотипа, а сделать акцент на образы и цифры 2018:

Агитационный плакат
Концепт крупных плакатов
Агитационный баннер
Баннер на тротуаре
Концепт плаката, плавно переходящего в минималистичную скамейку
Оформление кабинок

Вывод

Нам очевидно, что дизайнеры подошли к задаче спустя рукава, а ведь мы показали далеко не все пути, по которым можно было пойти, чтобы стало лучше. Есть подозрение, что за такую кучу денег можно было разработать более продуманный и целостный фирменный стиль, поэтому если уж распиливать — обратитесь за дизайном в какую-нибудь хорошую студию.

#дизайн

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Данила Баранов", "author_type": "self", "tags": ["\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d"], "comments": 71, "likes": 48, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 35661, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 02 Apr 2018 16:28:05 +0300" }
{ "id": 35661, "author_id": 110806, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/35661\/get","add":"\/comments\/35661\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/35661"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114, "possessions": [] }

71 комментарий 71 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
59

Новый логотип мне нравится больше, визуально. Однако это не то, что люди ждут от подобного логотипа. К тому же, тест на читаемость он проваливает со счётом 2:0 (см. картинку ниже).

Цель брендинга выборов — напомнить и мотивировать.

Логотип "2018МАРТА" - напоминает хотя бы дату. О чём же напоминает логотип-коробка?
Но оба логотипа одинаково плохо мотивируют. Никакой мотивации в коробке я не увидел. Ни будущего, которое якобы в руках народа, ни новой перспективы, которую якобы дают выборы, ничего. Просто флаг и коробка.

Ответить
39

Ого, так это коробка, оказывается!

Ответить
5

Хмм, я думал, что это очевидно (опасная сторона мышления для дизайнера, кстати), однако в статье ни разу не поясняется, что на новом логотипе изображена коробка (урна для бюллетеней). Действительно, кто-то может и не понять. Чтож, еще один камень в огород.

Кстати, урны уже немного устарели, я слышал что во многих избирательных участках бюллетень требовалось скармливать специальному сканеру (сам я не голосовал).

Ответить
2

Я вообще сначала подумал, что какая-то книжка с закладкой :D Казалось бы, при чем тут выборы...
Вообще, если нужно пояснять, что изображено на логотипе - наверное, он не очень хороший. Хотя, конечно, может быть я один не допер сразу
Логомашина, безусловно, молодец, сделала стильный/модный/молодежный логотип, но оригинал, хоть и стоит на самом деле тысячи 2 рублей - выполняет свою работу, потому что он простой и понятный, как палка, хоть и неказистый.

Ответить
22

Логомашина, безусловно, молодец, сделала стильный/модный/молодежный логотип

Всё так.

оригинал, хоть и стоит на самом деле тысячи 2 рублей - выполняет свою работу, потому что он простой и понятный

Вот именно. Это логотип для народа. Он спокойно будет восприниматься бабками у подъезда, бизнесменами в небоскребах Москвы, панками на кладбище, хипстерами в коворкингах, гопотой в спальных районах, студентами в вузах и т.д. и т.п. Потому что он страшный и хуёвый, как и принято в России.

Ответить
10

Потому что он страшный и хуёвый, как и принято в России.

Теперь это моя любимая цитата)

Ответить
2

"Потому что он страшный и хуёвый, как и принято в России."
ахахаха....люто плюсую, падая подстол

Ответить
0

Самое забавное вот это. Читаем:
Проект разрабатывала компания «ИМА-Консалтинг», которая выиграла тендер ЦИК на проведение информационной кампании к президентским выборам.

Заходим на сайт ИМА и сразу же видим:

"Индивидуальный подход
Найдем решение для любого бюджета
Делаем невозможное"

Ответить
1

Найдем решение для любого бюджета

Очень грамотная формулировка) Осваивать бюджеты - это еще уметь надо, тут нужны специалисты) (без шуток)

Ответить
2

Это логотип Ычана.

Ответить
1

ычан просто не менял дефолтное лого вакабы

Ответить
0

И, кстати, какой вообще смысл писать "Выбора президента России" аж в три строки? Две - уже край, да и то - в одну надо.

Ответить
13

в 5 букв можно уместиться, чего уж там

Ответить
4

Достаточно было одного слова: ПЕРЕНАЗНАЧЕНИЕ.
Емко! Все понимают о ком и о чем речь, Тут даже агитация за конкретного, не побоюсь этого слова, кандидата.
Вообще можно было это слово жирными буквами раскрасить в триколор - тут и тест на размытость пройдет и супер вирусная реклама и все запомнят.

Ответить
0

Скрытый поддтекст что выбрать нужно именно президента. Того самого, что был, есть и будет.

Ответить
3

Кстати, логомашина, походу, поняла, как обосралась на этом моменте, и предложила "Концепция 2: делаем упор на идею" — А НА БАНИРАХ ВАПЩЕ НИ НАДА ЛОГОТИП ЭТО ТАКАЯ КРИАТИВНАЯ ИДЕЯ

Ответить
1

"Ни будущего, которое якобы в руках народа, ни новой перспективы, которую якобы дают выборы, ничего. Просто флаг и коробка." Как вы точно передали в одном предложении всю суть прошедших выборов

Ответить
0

О! Это была коробка! Не допер сначала, не мог понять, зачем еще серый штришок над галочкой.

Ответить
18

Интересно, а в ваши 75 000 рублей входит информирование о выборах через интернет, телевидение, вывешивание наружной рекламы, буклеты и прочую дрянь для оформления выборов по всей стране с соответствующими расходами на производство всего вышеперечисленного? Что входило в 37 млн.?

Ребята, вы можете быть бесконечно прекрасными с вашими дизайнами за разумные деньги (как вы себя позиционируете), но этот ваш pr дико бесит. Вы уже напоминаете неудачников, у которых никто ничего не заказывает и от недостатка работы вы переделываете то, что уже никому не нужно. А в этой статье ещё и людей вводите в заблуждение, называя стоимость логотипа выборов в размере 37 млн. Хотя это ни разу не так.

Поэтому дико хочу функцию бана блогов по ключевым словам. Первыми туда засуну логомашину.

Ответить
12

37 МЛН. - ЭТО СТОИМОСТЬ ТОЛЬКО ЛОГОТИПА. ТОЛЬКО ЛОГОТИПА, ЗАПОМНИ И НЕ НАДО ТУТ ДУРИТЬ ЛЮДЯМ ГОЛОВУ.

https://meduza.io/shapito/2017/11/29/tsik-predstavil-primitivnyy-logotip-vyborov-prezidenta-za-37-millionov-rubley-teper-vse-risuyut-svoi-varianty-ne-huzhe

Ответить
2

Ооо, Михаил, спасибо за прекрасную ссылку на медузу, которая прекрасно иллюстрирует их откровенное враньё в заголовке. Понимаете, они же как раз и рассчитывают на таких людей как Вы. Такие люди как Вы, Михаил, орут о 300 погибших в Кемерове. Потому что читаете только заголовки. Потому что не умеете искать информацию в других источниках.

37 млн. это стоимость контракта с има консалтинг. КОНТРАКТА, запомни, Михаил. Контракт подразумевает разработку концепции информационно-разъяснительной работы, а она в свою очередь включает в себя рекламные продукты, предназначенные для распространения по всем информ. каналам (СМИ, интернет, тв, радио и наружка). Основной целью которых являлось повышение мотивации избирателей идти на выборы. Помимо этого в контракте подразумевается проведение исследовательско-аналитической работы. Также разработка логотипа, единого фир. стиля и линейку сувенирной продукции. Проведение пиар-мероприятий, пропагандирующих выборы.
Все это включает контракт на 37 млн.

Общая стоимость затрат на выборы 2018 около 800 млн. Это для комментария ниже.

Ответить
3

КОНТРАКТА НА РАЗРАБОТКУ ЛОГОТИПА, РАЗУМЕЕТСЯ!!!

ТЕКСТ КОНТРАКТА + ОТЧЁТЫ О ЯКОБЫ ПРОВЕДЕНИИ КАКИХ ТО "ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАБОТ" С ДОКАЗАТЕЛЬСТВАМИ ИХ ПРОВЕДЕНИЯ В СТУДИЮ, ИНАЧЕ ПИЗДАБОЛ.

Ответить
0

Мне нужен логотип для фонда общественного мнения,сделайте за спасибо.Смотрю вы все время что то за кем то переделывайте,вот вам задача.

Ответить
0

Если это не так - напишите как. Вы реально думаете что в эти 37млн входят хоть какое-то информирование по радио/тв/интернету?

Для информирования - сумма нереальна --смешна. А для логотипа со всеми рядомстоящими попилами - вполне правдоподобна.

Ответить
0

Поэтому дико хочу функцию бана блогов по ключевым словам.

Не, не надо, это путь хабра, он не очень удачный...

Ответить
0

Даже если отбросить в сторону контракт, о котором вам уже сказали - вы настолько плохо дружите с математикой, что считаете, массовая реклама (ТВ, баннеры в городах, деревнях, во всей инфраструктуре, радио и прочая пропаганда) стоят всего 37 млн рублей? Это не забывая о классических распилах.

Ответить
15

Сразу видно, что ребята не просекли фишку.
Смысл бренда для выборов – чтобы он подействовал на аудиторию 45+, а им нафиг не нужны эти ваши ромбы и значки. Они просто взяли в лоб и написали, что когда и за кого надо сделать.

Ответить
14

А причем тут Чехия?

Ответить
23

Почистил бюллетень

Ответить
10

Это та Логомашина, которая сделала гейский вариант Джон-Фёдора. Они не смогли понять бизнес-идею бургерной, а пытаются запрыгнуть в тонкую материю политтехнологий.

Ответить
4

Слабоумие и отвага

Ответить
11

Мотивировать должен не логотип, а кондидаты)) нафига нужен логотип выборов вообще. Ладно, окей. Пусть будет простой триколор, галочка и надпись ВЫБОРЫ 2018 или 2024, не важно. Свою задачу в этом контексте он решает. Логомашина, вы свою коробочку на целевой аудитории и бабушках тестировали?)) Чета вы заигрались с фирстилями уже. Хайп засчитан!)

Ответить

4

КОКО КОКОКО КОКО КОКОКО
КО КО КО КО КО КО
КОКО КО КО КО КОКОКО
КО КО КО КО КО КО
КОКО КОКОКО КОКОКО КОКОКО

Ответить
3

блять, пробелы не отобразились

Ответить

8

Классный лого. Но стоимость никак не будет 75к.

ИМА-консалтинг сделала 77 логотипов и проводила опросы. Конечно, стоимость завышена, никто не спорит, но нарисовать логотип можно и за один день, а понять какой - нужны большие деньги и время.

Достаточно вспомнить логотип Самсунга - его созданию предшествовало огромное исследование и опрос аудитории по всему миру.

Ответить
7

Попиарились, окей

Ответить
6

хммммм этот новый дизайн

Ответить
5

Стало хуже.

Ответить
0

Всё не знаю, как у Логомашины скидку выпросить)

Ответить
43

1. Рисуешь сам заведомо убогий логотип на коленке.
2. Пишешь статью, как ты заплатил за него N миллионов, а потом смыл в унитаз.
3. Ждёшь новенький бесплатный логотип от Логомашины.

Ответить
4

Благодарю

Ответить
0

Вариант!

Ответить
0

браво! только зачем нужен логотип от логомашины?

Ответить
4

не указать дату даже на сэмплах - это фейл. это как читать статьи на говносайтах, когда там забывают дату опубликования указать.

Ответить
1

Не... это фейл куда более крупного порядка.

Ответить
4

Ребята, вы в порывах критики забываете одну важную деталь. Если идти на поводу у бабок, поощрять их скверный вкус, то можно смело и дальше делать одно совковое говно, не заботясь о каком-то развитии и не ругаясь на серость и убогость обыденности. Понятное дело, что по первости целевой аудитории будет не хватать всех этих "поиграться со шрифтами", "сделать побогаче" и "давайте наложим градиентик на текст". Но в том-то и дело, что вкус нужно развивать, людей нужно приучать к хорошему, что очень трудно сделать не начав. С другой стороны целевая аудитория и так пойдет на выборы, а бабок заманивает гречка по 20 рублей, а не логотип и баннеры. Так что новый вариант намного лучше выполняет задачу по привлечению тех, кто идти сомневается. Ведь свежий и современный дизайн куда легче зайдет молодой аудитории, нежели нафталиновая ленточка с флагом страны. И неужели вы действительно считаете утвержденный логотип более жизнеспособным? 2018ое марта? Серьезно?! Вы уверены, что никому не надо объяснять, что имел ввиду автор на этом варианте?

Ответить
0

ЦА наше всемогущее! Какое нафиг видение вперед и в молодеж, если надо бабулек привлечь. А если надо привлечь бабулек, то и лого должно быть соответствующее. Это же детсадовская истина маркетинга.

Ответить
0

Вы правда настолько невнимательно прочитали мой комментарий? Или не нашли более убедительную причину придраться? Убедить прийти на выборы нужно людей абсолютно разных категорий, а не только бабулек. В частности это люди, которые идти на выборы не хотят вовсе. Бабулек привлекают продуктовые развалы с бросовыми ценами на участке и концерты детской самодеятельности. Им ваши логотипы вообще до одного места. Будь это "соответствующая" безвкусица или логотип, проробатывающий другие слои потенциальных избирателей.

Ответить
0

Причина чтобы придраться более чем убедительная. Вы подходите к вопросу из исключительно благих побуждений "все должны идти". Это правильно. Однако, нужно помнить, кто правит баллом и какую цель преследует. Цель, естественно победа на выборах. А с кем вероятнее всего можно победить - с бабульками и иже с ними. Соответственно в привлечении и надо ориентироваться на эту аудиторию. Это чисто подход бизнеса и маркетинга.
Кстати, я хоть и отношусь к молодой аудитории, мне существующий лого нравится, а вот урна с бумажкой ни о чем.

Ответить
0

Новый варинат мне показался таким же безжизненным и безликим, просто сделан в другом стиле

Ответить
3

как по мне - все три логотипа не ахти. Единственный плюс (или минус) опубликованных выше - ощущение, что сэкономил.

Ответить
3

1. Повторяетесь.
2. Поздно.
3. Верхнюю пуговку надо было расстегнуть.

Ответить
2

Шикарно )
Молодцы !

Ответить
2

Что попало, что за значек? Пафоса дофига а толку нифига. В прочем как всегда, такой у вас нелепый пиар...

Ответить
2

сколько даунов отписалось сверху..

Ответить
0

Репостну себе)

Ответить
–1

Специально зарегился полчаса назад, чтобы запостить этот коммент? Подозрительно.
---
Автору статьи: не советую нагонять сюда ботов и нанятых жополизов. Ничего не утверждаю. Просто советую.

Ответить
2

Угомонись сыщик/советчик

Ответить
1

Даже после выборов агитируют!

Ответить
0

Привет, спасибо за статью. Расставьте, пожалуйста, рамки у скриншотов и фотографий со светлыми краями. А ещё по редполитике мы не используем смайлики, эмодзи и прочее подобное (например, вот это: ¯\_(ツ)_/¯). Спасибо.

Ответить
2

Спасибо за замечания, исправлено!

Ответить
1

1. нет ничего хуже, чем ассоциация с урной в выборах
2. второй варик, если его рассматривать в вакууме, прикольный, но не докрученный
3. самый фейл, что нет понимания того, что бабкам нужен флаг россии, торжество, величие

Ответить
1

Срок сдачи только слегка уплыл

Ответить
–1

Тут по моему мнению как выбирать между скажем Мерседесом и ладой Грантой. Есть деньги - берешь дороже, нет - покупаешь что есть.

Ответить
–4

Нормально. Новое лого смотрится лучше. Поддержу!

Ответить
0

#икспертноемнение

Для меня лого от авторов похож на флешку. Никак не могу переассоциировать.) И соответственно выглядит слишком технологично и флэтово.

Президент - это немного пафоса и близость к народу. В данном случае и флаг, и красный цвет шрифта, и выделение цифр "18" - всё было сделано правильно.

Актуальный бренд всё таки лучше, но, конечно, никак не стоит 37 лямов - за эти деньги можно было бы много всего полезного сделать.

Ответить
0

Единственная задача у логотипа за 37 лямов это попилить бюджет. На остальное всем насрать. Ваш дизайн в этой теме никому не нужен, а уж тем более людям.

Ответить
0

Новый лого хорош, но чего не отнять у старого лого - там 18 марта 2018 года считывается на ура, а это очень важная информация.

(на выборы не ходил... впервые)

Ответить
0

Пример значка ок!

Ответить
0

Плакат скамейка...блять где Лебедев вообще?

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }