Дизайн-челлендж. Идея для развития сотрудников

Дизайн-челлендж. Идея для развития сотрудников

В аутсорс-компании идут работать ребята, которые хотят быстро прокачать свои навыки: за счет ротации проектов, высокой скорости работы и сильной команды. У этого есть своя цена — каждый специалист должен обладать широким спектром скиллов. Частично их можно прокачать на рабочих задачах и сайд-проектах. Идеально — если еще и компания предоставляет возможности для развития помимо коммерческих задач. Рассказываем, что делаем мы в этом направлении. А делаем мы дизайн-челленджи.

Определяем навыки

Каждый дизайнер обладает уникальным набором навыков. Мы составили развернутый скиллсет — перечень умений и качеств, которые требуются для решения задач конкретного уровня. Все эти навыки разбиты по категориям: аналитика, проектирование, визуальный дизайн, технический дизайн и личностные характеристики. Такая система помогает грейдировать специалистов.

Таблица, которая помогает грейдировать дизайнеров
Таблица, которая помогает грейдировать дизайнеров

Про скиллсет подробно расскажем в следующем материале. Сейчас это важно запомнить как часть этапа, где фиксируем сильные и слабые стороны сотрудников.

Предлагаем возможности

Компания не гарантирует развитие сотрудника. Она формирует среду, в которой это развитие становится возможным. Если мы не предоставляем таких возможностей, он стоит на месте, стагнирует. А если даем — он и развивается, и остается с нами. И чем больше инициативы сотрудник проявляет, чем больше берет на себя ответственности — тем больше путей для него открывается.

Часть необходимых умений дизайнер может развивать во время работы над коммерческими проектами. Они дают большое поле для экспериментов. Можно пробовать новые методологии по исследованиям, подходы к дизайну или прокачивать технические навыки: композиция, типографика, работа с цветом и графикой. Но есть и скиллы, которые развить на достаточном уровне в рамках рабочих задач сложно. Например, графический дизайн требует большого практического опыта, а задачи с ним связанные встречаются в ограниченном количестве.

Пресейлы

Для прокачки навыков хорошо подходят пресейлы: когда заказчик приходит с запросом на концепцию дизайна в несколько компаний, с которыми ему интересно поработать. Эта часть работы связана с клиентским сервисом, и здесь важно проявить увлеченность и творческую активность. Развиваются навыки быстрой генерации идей, креативности, переключаемости. И, главное, это отличная возможность окунуться в новую область знаний. Насмотренность и глубокие познания в различных областях дают возможность заимствовать решения из других сфер и предлагать нестандартные варианты.

Внутренние задачи

Дизайнер может обратиться в отдел маркетинга, продаж или HR и узнать, какие у них есть задачи или проблемы. И предложить решение, реализация которого отвечает его личным стремлениям. Хотите изучить какую-то тему — заодно напишите об этом статью. Хотите прокачать графдизайн — придумайте новое оформление писем в рассылке.

Но важно помнить, что на это тоже уходят время и деньги, и затраты должны нести пользу. Она не обязательно выражается в денежном эквиваленте. Это может быть работа на узнавание бренда, упрощение процессов или улучшение ментального здоровья коллег.

Ревью

Достижения могут быть и вне стен офиса: если сотрудник покажет результаты, они будут засчитаны. Попросить арта или старшего дизайнера посмотреть логотип, который ты делал для себя, оценить шот на Dribbble или листовку для ресторана знакомого — нормально.

Челленджи и демо

Каждую неделю мы проводим активности для развития дизайнеров. Это могут быть челленджи — небольшие внутренние задачи, направленные в основном на прокачку хард скиллов, либо демо — обмен опытом по проектам. Ребята рассказывают кто и что делал, с какими сложностями столкнулся, к каким решениям пришел, что нового узнал. Кстати, внедрение этих форматов основано на идее одного из сотрудников.

Проводим челленджи

Подробнее расскажем про историю с челленджами. Занимаемся этой активностью уже пару месяцев, видим положительный результат и пока не планируем останавливаться.

Правила

На выполнение челленджа дизайнерам дается две недели и устанавливается лимит рабочего времени, за которое реально это сделать. Обычно — 8 часов. Есть строгий дедлайн: не сдал в срок — на следующий день уже не актуально. Каждый работает индивидуально, соревновательного аспекта нет.

В назначенный день ребята собираются вместе, презентуют свои решения, обсуждают их. Каждый может побыть в роли как исполнителя, так и принимающего. И всегда любопытно посмотреть вариативность — кто как подошел к решению задачи.

<p>Дизайнер изобретает pet для pet-проекта нашего тестировщика </p>

Дизайнер изобретает pet для pet-проекта нашего тестировщика

Задания

Нет смысла придумывать задачи, на которых команда ничему не научится. Важно расширять зону комфорта и давать то, с чем сотрудники не сталкиваются в коммерческих проектах. Или сталкиваются, но в ограниченном для творчества пространстве.

Например, один из наших челленджей — разработать концепцию дизайна главного экрана мобильного банка. Но с важным условием: не придерживаться классики, а сделать фокус на wow-дизайн и интересные интерфейсные решения. И макет должен быть максимально проработан — отступы, компоненты, стили и прочие детали.

Не менее важный аспект работы дизайнера — с возражениями клиентов. Здесь можно прокачаться не только вносить правки и находить новые решения, но и аргументировать и отстаивать принятые ранее.

Идеальный сценарий — когда результат внеклассной работы приносит пользу кроме практики и обучения. Например, у нашей сотрудницы Даши есть проект про кремли России. И в качестве очередного испытания мы взялись за дизайн логотипа для него. Отличный способ прокачать навыки графического дизайна и поддержать коллегу.

Так логотип выглядит до того, как попадает в Figma
Так логотип выглядит до того, как попадает в Figma

Кейс с «пустыми» состояниями

Задания могут носить и образовательный характер. В процессе работы нам часто нужно сделать «пустое» состояние экрана для случаев, когда пользователь выполняет какое-то действие или переходит с другого экрана. Поэтому в качестве челленджа ребятам было необходимо продумать систему иллюстраций и сами экраны для следующих состояний:

First use

  • экран задач
  • экран избранного
  • экран уведомлений
  • экран корзины

User cleared

  • экран задач
  • экран новых событий

Errors

  • экран общей ошибки
  • экран ошибки загрузки контента

No results / No data

  • экран поиска без выдачи
  • экран фильтрации без выдачи
  • экран поиска товара

Задача — выбрать минимум один экран из каждой категории и проработать его. Иллюстрации сделать самостоятельно, без использования готовых решений и в одной стилистике, как для одного приложения. Нужно было продумать логику, визуализацию и описание контекста так, чтобы можно было передать разработчикам.

Вот что получилось

Экран 1. Пользователь открыл пустую корзину. Мы направляем его за покупками в меню и показываем популярные блюда, чтобы помочь с выбором.

Дизайн-челлендж. Идея для развития сотрудников

Экран 2. Пользователь выполняет ежедневные задания за баллы, которые потом тратит на покупки. А еще можно получать приятные комплименты и бонусы. Так выглядит экран, когда все задания выполнены.

Дизайн-челлендж. Идея для развития сотрудников

Экран 3. Пользователь на любой из страниц не получает ответ от сервера. Предлагаем проверить соединение.

Дизайн-челлендж. Идея для развития сотрудников

Экран 4. По фильтрам пользователя не находится ни одного товара. Предлагаем расширить диапазоны.

Дизайн-челлендж. Идея для развития сотрудников

Коротко о главном

Чтобы такой формат работал, важно:

  • Сформулировать цели и донести их до команды.
  • Опираться на состав и уровень сотрудников — какие скиллы хорошо развиты, какие плохо.
  • Дать определенную долю свободы, чтобы работа не делалась для галочки. Это может быть формат «хочешь — делай, хочешь — нет» или «часть задач — обязательна, часть — нет».
  • Установить периодичность. Как только процесс перестает быть периодичным, он умирает. Должен быть четкий дедлайн.
  • Собирать обратную связь. Регулярно.

Челленджи – это возможность получить новые знания и прокачать навыки. И хороший способ оценки вовлеченности, мотивации и предпочтений сотрудника. А это полезная информация для дальнейшей работы руководителя.

Автор: Александр Юдин

Редактор: Елена Майорова

Иллюстрации: Иван Андреев

2323
10 комментариев

Челленджи проходят в офф-лайн формате или как-то получилось сделать их на удалёнке?

1
Ответить

Презентации проходят очно, команда собирается в офисе. Если сотрудник из другого города – подключаем его по Zoom.

Анна, пользуясь случаем, поддерживаем вас – классная статья про автоматизацию деятельности ребенка получилась! Шлем привет Сибирикс.)

2
Ответить

Cпасибо, полезно!
Нет ли опыта проведения внутренних хакатонов и групповых челленджей в дизайн-команде? Не просто регулярный обмен знаниями, а совместная работа над конкретной задачей?

Ответить

В прошлом году такое было дважды – участвовали в чемпионате Pioneum, вот два кейса по этому поводу.) https://mobileup.ru/annahttps://mobileup.ru/samokatВ этом году вместе работаем над улучшением приложения ПОМОЩЬ, наш кармический проект! Кейс чуть позже появится.

Александр Юдин мудро добавляет, процесс развивается и какой-то формат взаимодействия точно ещё появится!

1
Ответить

Без сомнений полезно и круто, но руки тянутся к геймификации челленджей такого плана

Ответить

Принимаем идеи! Хотим совершенствовать процесс.
Пока у нас из геймификации – пины за релизы.)

1
Ответить

Расслабить фильтр - сильная фраза

Ответить