Начнем с простого. Откровенно говоря, это еще не программирование. HTML — язык разметки гипертекста (Hypertext Markup Language). Он определяет структуру страниц и то, из каких элементов она состоит. Эти элементы определяются тегами: заголовки, текст, ссылки, списки и др. Важная задача тегов — определение семантики веб-документов. Например, заголовок первого уровня (h1) должен быть только один, а правильное оформление структурных элементов (header, footer, article и др.) облегчит чтение кода и его считывание поисковыми (и не только) роботами.
Хотелось бы какой-то живой пример для sql и R. Хотя бы такой, как для Python приведён (это я про красивую картинку). Хотя если честно, и из этой красивой картинки не понятно, как там применено программирование.
Не понятно из статьи, насколько глубоко нужны языки.
Ибо если изучить слишком глубоко - то не будешь ли ты уже программистом, а не дизайнером?
насколько глубоко нужны языкиНе особо глубоко. Всё-таки дизайн нуждается в ЯП ровно настолько, чтобы решить какую-то отдельную задачу, а не создать полнофункциональную систему. Например, если задуматься над "красивой картинкой" в разделе про Питон - я, навскидку, могу придумать такой кейс: вручную создавать такую графику долго и муторно, проще и быстрее написать алгоритм.
Еще знание ЯП шибко пригождается в прототипировании. Самый тупой и простой кейс - гибко настраивать поведение интерфейса в Axure, тамошний condition builder является надстройкой над Ява-скриптом - обойтись без знаний можно, но сложно.
Ну и самое распространенное применение знаний ЯП - коммуникации между дизайнером и разработчиком. Чтобы и первый не наделал нереализуемых плюшек, и чтобы второй лучше понимал самого дизайнера (в обратную сторону это не работает, разработчикам тяжело разговаривать на языке дизайнера, проще дизайнеру разговаривать на языке разработчика)
Можно зеркальную статью написать, Что нужно фронту чтобы избавится от дизайнера)
Не спорю с тем фактом, что понимание технологий разработки очень сильно пригождается дизайнеру, но сам надеюсь, что инструменты для дизайна будут развиваться так, что сложнейшие вещи можно будет сделать средствами самих инструментов, "из коробки", без программирования и смс.
Сейчас дизайн - это супер-сложная деятельность, требующая огромного объема знаний во многих областях. Знания эти применяются не для непосредственного дизайна, а именно для переноса картинки из головы в реальность.
Когда я сажусь задизайнить какой-то интерфейс, например, 80% времени у меня уходит на возню с инструментами, у каждого из которых своя логика и воркфлоу, и я напоминаю себе человека-оркестра, который словно паук жмёт педальки на десятке инструментов, чтобы породить прекрасный звук. Убери один инструмент - и звука _вообще_ не получится.
Суть проблемы в том, что на сам дизайн остается мало времени и сил. Может, поэтому в интерфейсах сейчас ситуация в основном плохая. А визуальная составляющая постоянно "заезженная".